Эдвард Перри Уоррен
Эдвард Перри Уоррен | |
---|---|
![]() Эдвард Перри Уоррен и Джон Маршалл , 1895 год. | |
Рожденный | Уолтем, Массачусетс , США | 8 января 1860 г.
Умер | 28 декабря 1928 г. Лондон , Англия | (68 лет)
Альма-матер | Гарвардский колледж Новый колледж, Оксфорд |
Занятие | Автор |
Родители |
|
Родственники | Сэмюэл Деннис Уоррен II (брат) Генри Кларк Уоррен (брат) Фредрик Фиск Уоррен (брат) Корнелия Лайман Уоррен (сестра) |
Эдвард Перри Уоррен (8 января 1860 — 28 декабря 1928) — американский миллионер, коллекционер произведений искусства и автор работ, предлагающих идеализированный взгляд на гомосексуальные отношения. [ 1 ] Сейчас он наиболее известен как бывший обладатель Кубка Уоррена в Британском музее .
Биография
[ редактировать ]
Уоррен родился 8 января 1860 года в Уолтеме, штат Массачусетс. [ 2 ] один из пяти детей, родившихся в богатой семье в Бостоне, штат Массачусетс . Он был сыном Сэмюэля Д. Уоррена (1817–1888), основавшего Камберлендскую бумажную фабрику в штате Мэн, и Сьюзан Корнелии Кларк (1825–1901), дочери Доруса Кларка. [ 3 ] [ 4 ] У него было четверо братьев и сестер: Сэмюэл Деннис Уоррен II (1852–1910), юрист и бизнесмен; Генри Кларк Уоррен (1854–1899), знаток санскрита и пали; Корнелия Лайман Уоррен (1857–1921), филантроп; Фредрик Фиск Уоррен (1862–1938), политический радикал и утопист. [ 3 ]
Нед Уоррен получил степень бакалавра в Гарвардском колледже в 1883 году. [ 2 ] а позже учился в Новом колледже Оксфорда , получив степень магистра в области классической литературы. [ 4 ] Его академическим интересом была классическая археология. В Оксфорде он встретил археолога Джона Маршалла (1862–1928). [ 5 ] с которым у него сложились близкие и длительные отношения, хотя Маршалл женился в 1907 году, к большому разочарованию Уоррена. [ 5 ] Начиная с 1888 года Уоррен сделал Англию своим основным домом. Он и Маршалл жили вместе в Льюис-Хаусе, большой резиденции в Льюисе , Восточный Суссекс , где они стали центром круга единомышленников, интересующихся искусством и древностями, которые вместе обедали в столовой, над которой возвышался Лукаса Кранаха . Адам и Ева — подарок Гарольда В. Парсонса [ 3 ] — сейчас в Институте искусств Курто . В одном сообщении говорилось, что «попытки Уоррена внедрить в свой дом в Сассексе якобы греческий и мужественный образ жизни» привели к «комической смеси явно монашеской строгости (запрещен чай или мягкие стулья) и роскошной жизни». [ 6 ]
Уоррен провел большую часть своего времени в континентальной Европе, собирая произведения искусства, многие из которых он подарил Музею изящных искусств в Бостоне , собрав для этого учреждения «самую большую коллекцию эротических греческих вазовых росписей» в США. [ 7 ] Его описывают как человека, имеющего «пристрастие к порнографии» и «пионера» в ее коллекционировании. [ 8 ] Среди его опубликованных работ - «Защита уранической любви» в трех томах, в которой предлагается тип однополых отношений, аналогичный тому, который преобладал в классической Греции, в котором пожилой мужчина выступал в качестве наставника и любовника для молодого человека.
В 1900 году Уоррен опубликовал Принц, которого не существовало небольшой артбук « » от Merrymount Press , «прекраснейший образец мастерства», по мнению New York Times . [ 9 ]
Старший брат Уоррена, Сэмюэл Д. Уоррен II , оставил юриспруденцию, чтобы работать управляющим семейными бумажными фабриками. Он управлял семейным трастом, созданным в мае 1889 года при юридической помощи Луи Д. Брандейса, в интересах вдовы своего отца и пятерых детей. Эдвард Уоррен оспорил семейный траст в 1906 году, заявив, что Брандейс структурировал его в интересах своего юридического партнера Сэмюэля в ущерб другим членам семьи. Спор закончился самоубийством Сэмюэля в 1910 году. [ 10 ] Дело Warren Trust стало предметом разногласий во время слушаний в Сенате 1916 года по вопросу утверждения Брандейса в Верховном суде , и оно остается важным, поскольку в нем разъясняется юридическая этика и профессиональная ответственность. [ 11 ]



Уоррен приобрел древний греко-римский сосуд для питья, известный как Кубок Уоррена , который сейчас находится в Британском музее , и который он не пытался продать при жизни из-за явного изображения гомоэротических сцен.
Известным другом Уоррена и частым гостем в Льюисе был французский скульптор Огюст Роден . Уоррен заказал Родену версию «Le Baiser» («Поцелуй») большего размера, чем в натуральную величину , «из самого лучшего мрамора» для своей частной коллекции. Роден уже создал такую группу, которую назвал «La Foi» («Трот»). Уоррен был очень увлечен этим исследованием и поручил Родену выполнить еще один пример, но в соответствии с его конкретными требованиями, которые в некоторых отношениях отличались от «Ла Фуа» и третьего примера, который предпринял Роден. В составленном контракте был указан гонорар Родена в размере 20 000 франков, а также оговорка, что «половой орган мужчины должен быть завершен». Уоррен предложил его в подарок местному совету в Льюисе. Совет демонстрировал его в течение двух лет, прежде чем вернуть как непригодный для публичного показа. [ 4 ] Этюд Уоррена «Поцелуй», который сегодня считается лучшим из трех примеров, теперь является национальным достоянием и выставлен в галерее Тейт в Лондоне. [ 12 ]
В 1911 году Уоррен усыновил четырехлетнего мальчика Трэвиса. Ребенок вырос в Льюис-Хаусе и Февакресе , называя Уоррена «Папой». Он был внебрачным сыном дочери корнуоллского викария и местного сквайра. Уоррен сказал Лоис Шоу, родственнице и другу: «Я думаю, что нашел мальчика, которого можно усыновить, но не узнаю об этом до моего возвращения в Англию. Он хорошего происхождения и здоров. Я немного его боюсь, потому что он кажется, что это имеет какое-то значение и, следовательно, вызывает беспокойство». Позже Уоррен сказал: «Если это будет этот мальчик, эта горстка, у него должен быть мужчина, который сможет позаботиться о нем. Я не буду этого делать: я это знаю. Гарри [Х. Аса Томас, секретарь Уоррена] сделал бы это. Он восхищается Гарри, но Гарри ненавидит его истерики. Гарри, видите ли, не любит детей. Трэвис Уоррен учился в Винчестерском колледже . Он не был хорошим учеником и сменил школу, перейдя в школу Тонбридж .

В 1912 году Уоррен приобрел рельефную скульптуру Эрика Гилла, изображающую мужскую и женскую фигуры, стоящие в процессе совокупления . После смерти Уоррена в 1928 году и смерти Гилла в 1940 году скульптура была продана на аукционе Sotheby's в марте 1949 года наследником Уоррена Х. Асой Томасом . называлась «Они» Работа Гилла ; он стал известен как «Экстаз» только после продажи на Sotheby's в 1949 году. Он был куплен галереей Тейт в 1982 году. [ 13 ]
У Уоррена был дом Февакрес в Уэстбруке, штат Мэн, недалеко от бумажной фабрики его отца. У Маршалла был дом в Риме. После смерти Мэри Блисс Маршалл в 1925 году Маршалл проводил больше времени в Доме Льюиса, где и умер в 1928 году. В завещании Джона Маршалла Уоррен был назван его душеприказчиком и бенефициаром. Позже в том же году Уоррен серьезно заболел и перенес операцию. Он умер в лондонском доме престарелых 28 декабря 1928 года. Его прах был похоронен на некатолическом кладбище в Баньи-ди-Лукка , Италия, городе, который во времена этрусков и римлян был известен как курорт. В той же могиле похоронены Джон Маршалл и его жена Мэри.
По словам Грина, из всех людей, окружавших Уоррена, самым важным был Джон Маршалл. Джон Фотергилл , друг и биограф Уоррена, сообщает, что Уоррен сочинил следующий эпиграф: «Здесь покоится Эдвард Перри Уоррен, друг Джона Маршалла… лучший знаток греческих и римских древностей». Он сообщил дату смерти Маршалла, но не свою собственную. Дж. Д. Бизли сказал, что «Уоррен всегда говорил о Маршалле (слишком щедро) как о человеке, намного превосходящем его самого как археолога». По словам Грина, «отношения были интеллектуально и эмоционально неравными. Но была некоторая взаимность, а также одностороннее обожание. друг друга, похожие на близнецов Панчинелло, идущих рука об руку». [ 3 ]

В марте 1928 года Уоррен уже передал Льюис-хаус и прилегающую к нему собственность Х. Асе Томасу, который сначала работал его секретарем, а затем стал его деловым партнером и другом; тем временем Февакрес и прилегающая к нему собственность перешли к Чарльзу Мюррею Уэсту, другому его секретарю. [ 4 ] И Томас, и Уэст продали недвижимость через несколько лет после смерти Уоррена. Трэвис Уоррен унаследовал 3000 долларов в год, которыми управляли его опекуны (Томас и Бердетт) до двадцати восьми лет. С 28 до 32 лет он должен был получать 20 000 долларов и 200 долларов в месяц, а его опекуны могли инвестировать от его имени в бизнес до 30 000 долларов. По истечении срока траста он должен был получать 3000 долларов в год. Несмотря на все эти деньги, Трэвис к концу жизни остался беден. [ 3 ]
В 1935 году коллекция греческих папирусных текстов была передана в дар Лейденскому университету в Нидерландах , что побудило к созданию Лейдсского папирологического института . [ 14 ]
Распоряжение имуществом Уоррена было осложнено юридическими проблемами. [ 15 ] На аукционе около 250 предметов его мебели были проданы за 38 885 долларов. [ 16 ] В библиотеке Саклера Оксфордского университета хранятся «Документы Е. П. Уоррена и Джона Маршалла». [ 17 ] Завещание Уоррена установило должность преэлектора Уоррена в колледже Корпус-Кристи в Оксфорде и установило ограничения, которые больше не соблюдаются, которые гарантировали, что владелец будет жить в колледже или рядом с ним и преподавать только мужчинам. [ 15 ]
Совместная фотография Уоррена и Маршалла была использована в качестве обложки научно-популярной книги Роджера Стрейтматтера «Брак вне закона: скрытые истории пятнадцати выдающихся однополых пар» 2012 года , в которой им посвящена одна глава. [ 18 ]
В 2013 году Бостонский музей изящных искусств установил, что древнеримская бронзовая статуэтка обнаженного молодого человека по прозвищу «Антиной», приобретенная им у Уоррена в 1904 году, была украдена из французского музея в 1901 году, и организовал ее возвращение. [ 19 ]
Выберите работы
[ редактировать ]- Принц, которого не существовало (1900)
- Дикая роза: Том стихов (Лондон и Нью-Йорк, Дэвид Натт, расширенное издание 1913 г., оригинальные авторские права 1909 г.), опубликованные под псевдонимом Артур Лайон Рейл.
- Классическое и американское образование (Оксфорд, Б.Х. Блэквелл, 1918 г.) [ 20 ]
- Алкмеон, Гиперместра, Кеней (Оксфорд: Б. Х. Блэквелл, 1919) [ 21 ]
- Повесть о паузанской любви (1927), под псевдонимом Артур Лайон Рейл
- Защита уранской любви , 3 тт. (частное издание, 1928–30), под псевдонимом Артур Лайон Рейл. [ 22 ]
Работы переизданы
[ редактировать ]- Собрание сочинений и заказная биография Эдварда Перри Уоррена в 2 томах, отредактированное с введением и примечаниями Майкла Мэтью Кейлора (Брно, Чехия: Masaryk University Press, 2013). ISBN 978-80-210-6345-7
- «Защита уранической любви» , отредактированная с введением и примечаниями Майкла Мэтью Кейлора (Канзас-Сити, Миссури: Valancourt Books , 2009).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерли, Джеймс (1 декабря 2012 г.). «Влияние Эдварда Перри Уоррена на изучение и коллекции греческих и римских древностей в американских научных кругах» . Электронные диссертации и диссертации Университета Луисвилля . дои : 10.18297/etd/1028 . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б New York Times : «Эдвард Перри Уоррен», 30 декабря 1928 г. , по состоянию на 27 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Грин, Мартин Берджесс (1989). Уорренс на Маунт-Вернон-стрит: Бостонская история, 1860–1910 гг . Сыновья Чарльза Скрибнера . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Окружной совет Льюиса: «История дома Льюиса» , по состоянию на 27 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б BrightonOurStory: Огюст Роден/Эдвард Перри Уоррен», выпуск 6, лето 1999 г. Архивировано 14 апреля 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 27 октября 2011 г.
- ↑ New York Times : Герберт В. Хорвилл, «Новости и взгляды на литературный Лондон», 17 августа 1941 , по состоянию на 27 октября 2011. Хорвилл сообщал об обзоре Десмонда МакКэрихи на биографию Уоррена Бёрдетта и Годдарда в литературном приложении к Times .
- ↑ New York Times : Джеймс Р. Меллоу, «Новая греческая ваза (6 век до н. э.) для Нью-Йорка», 12 ноября 1972 г. , по состоянию на 27 октября 2011 г.
- ↑ New York Times : Глен Бауэрсок, «День открытых дверей для древних», 18 апреля 1999 г. , по состоянию на 27 октября 2011 г.
- ↑ New York Times : «Художественная коммерческая печать», 26 мая 1900 г. , по состоянию на 27 октября 2011 г.
- ^ Мартин Грин, Уорренс на Маунт-Вернон-стрит: Бостонская история, 1860–1910 (Нью-Йорк: Scribner's, 1989), 5–10, 83, 193–8
- ^ Джон Пол Франк , «Юридическая этика Луи Д. Брандейса», Stanford Law Review , vol. 17, нет. 4 (апрель 1965 г.), 683–709, особенно. 694-8.
- ^ New York Times : Джон Рассел, «От однобокости к прозрачности: переосмысленный и обновленный Тейт», 14 февраля 1990 г. , по состоянию на 27 октября 2011 г.
- ^ Запись в текстовом каталоге, Галерея Тейт.
- ↑ Лейденский папирологический институт, «О программе» , по состоянию на 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Саймон Суэйн, Стивен Харрисон, С. Дж. Харрисон, Джас Элснер , ред., Severan Culture (Cambridge University Press, 2007), xxi; Р. Саймондс, Лиса, пчелы и пеликан. Достоинства и примечательности колледжа Корпус-Кристи, Оксфорд (Оксфорд: Таафе, 1993).
- ↑ New York Times : «250 предметов антиквариата продаются за 38 885 долларов», 30 ноября 1930 г. , по состоянию на 27 октября 2011 г.
- ↑ Библиотека Саклера: «Специальные коллекции и материалы с закрытым доступом» , по состоянию на 27 октября 2011 г.
- ^ Харрис, Реджинальд (12 сентября 2012 г.). « Брак вне закона: скрытые истории пятнадцати выдающихся однополых пар», Роджер Стрейтматтер . Лямбда Литературная . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Кук, Грег (1 февраля 2013 г.). «Римская статуя, украденная столетие назад, найдена в МИД и возвращена» . ВБУР . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Современное обозрение , том. 114, 701-3 доступно онлайн , по состоянию на 27 октября 2011 г.
- ↑ Archive.org: Алкмеон, Гиперместра, Кеней , по состоянию на 27 октября 2011 г.
- ^ Уоррен, Эдвард Перри; Кейлор, Майкл Мэтью; Майнер, Марк Роберт (2009) [1928], Защита уранической любви , Классика Валанкура, Книги Валанкура , ISBN 9781934555699 [ постоянная мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Осберт Бердетт, Э. Х. Годдард, Эдвард Перри Уоррен: Биография знатока (Лондон: Кристоферс, 1941)
- Мартин Берджесс Грин, Уорренс на Маунт-Вернон-стрит: Бостонская история, 1860–1910 (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1989)
- Мэтью Кейлор, Тайные желания: основные уранцы: Хопкинс, Патер и Уайльд (Брно, Чехия: издательство Masaryk University Press, 2006)
- Джон Потвин, « Аскесис как эстетический дом: Эдвард Перри Уоррен, Дом Льюиса и идеал греческой любви», Home Cultures , vol. 8, № 1 (март 2011), 71-89
- Дэвид Сокс, «Уоррен, Эдвард Перри (1860–1928)», Оксфордский национальный биографический словарь (Oxford University Press, 2004); онлайн-издание, май 2005 г. , по состоянию на 5 июня 2006 г.
- Дэвид Сокс, Бакалавры искусств: Эдвард Перри Уоррен и Братство Дома Льюиса (Четвертое сословие, 1991)
- Дайфри Уильямс, Кубок Уоррена . Серия «Предметы Британского музея в фокусе». Британское музейное издательство, 2006. ISBN 978-0-7141-2260-1
- KA Worp , «P.Warren (=Pap.Lug.Bat. 1)», Бюллетень Американского общества папирологов , 47 (2010), 238–40, короткая статья, идентифицирующая этого Уоррена с «EP Warren», стоящим за том папирусов, носящих его имя.
- Роджер Стрейтматтер, Преступные браки: скрытые истории пятнадцати выдающихся однополых пар (Beacon Press, 2012)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Эдварда Перри Уоррена или о нем в Интернет-архиве
- Эдвард Перри Уоррен - «Античность и Америка» Брук Врубель в Художественном музее колледжа Боудоин
- «Я очень склонен к этому» – История дома Льюиса от «Друзей Льюиса».
- Влияние Эдварда Перри Уоррена на изучение коллекций греческих и римских древностей в американских научных кругах - семантический ученый