Яс Эльснер
Яс Эльснер | |
---|---|
Рожденный | Джон Ричард Элснер 19 декабря 1962 г. Лондон, Англия |
Заголовок | Вице-президент Колледжа Корпус-Кристи, Оксфорд [1] |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | История искусств и классика |
Субдисциплина | |
Учреждения |
Джон Ричард « Яс » Элснер , FBA (родился 19 декабря 1962 года) — британский историк искусства и классик факультете классики , профессор позднеантичного искусства на Оксфордского университета (с 2014 года), Хамфри Пейна старший научный сотрудник в Классическая археология и искусство в Колледже Корпус-Кристи, Оксфорд (с 1999 г.) и приглашенный профессор истории искусств Чикагского университета (с 2003 г.). Он в основном известен своими работами по римскому искусству , включая позднеантичное и византийское искусство , а также историографией истории искусств. [2] и является плодовитым писателем на эти и другие темы. Эльснера описывают как «одного из самых известных деятелей в области истории древнего искусства, уважаемого за его выдающуюся эрудицию, широкий круг интересов и знаний, его постоянную продуктивность и, прежде всего, за оригинальность его ума». и Шади Барч , коллега из Чикаго, как «ведущий современный исследователь взаимоотношений между классическим искусством и древней субъективностью». [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон Ричард Элснер родился 19 декабря 1962 года в Лондоне, Англия. [4] Он изучал классику и историю искусств в университетах Кембриджа , Гарварда и Лондона , а в 1991 году получил докторскую степень в Королевском колледже Кембриджа . [2] Его докторская диссертация называлась «Искусство и римский зритель: трансформация искусства от Августа до Юстиниана». [5]
Академическая карьера
[ редактировать ]За докторской диссертацией Элснер последовал исследовательскую стажировку в колледже Иисуса в Кембридже . Затем он поступил в Институт искусств Курто в Лондоне, где был лектором, а затем читателем. Он переехал в Оксфордский университет в 1999 году в качестве старшего научного сотрудника Хамфри Пейна в колледже Корпус-Кристи в Оксфорде . Он работал приглашенным преподавателем в Британской школе в Риме , Высшей школе социальных наук в Париже, Институте гуманитарных наук Мичиганского университета и Принстонском университете . [2] С 2014 года он является профессором позднеантичного искусства в Оксфорде. [4]
Он является директором Центра изучения греческой и римской античности при колледже Корпус-Кристи. [6] соредактор серии монографий «Греческая культура в римском мире» издательства Cambridge University Press , а также в редколлегиях ряда журналов. [2] Он является руководителем проекта «Империи веры», пятилетнего исследовательского проекта Британского музея и Оксфордского университета , «чтобы понять создание религиозных иконографий и их взаимосвязь с формированием государств от Средиземноморья до Южной Азии и Границы Китая, ок. 200–800 гг. н. э.». [7]
Эльснер описывает свою работу следующим образом: «Мой главный интерес — искусство Римской империи, которое в широком смысле включает в себя позднюю античность и раннее средневековье, включая Византию, а также дохристианский классический мир. Я начал свои исследования с рассмотрения то, как искусство рассматривалось в древности, — и это привело к интересу ко всем видам восприятия — от ритуалов и паломничества в случае религиозного искусства до литературного описания искусства (включая риторическую технику, известную как экфрасис ) и более позднего коллекционирования и демонстрация искусства, а также его современная историография и рецепции. Поскольку искусство античности занимает такое привилегированное, даже каноническое, положение в нашей культуре, изучение его рецепций представляет собой исследование разнообразных, конкурирующих и часто идеологически заряженных представлений о новейшей истории. своего прошлого». [2]
Личная жизнь
[ редактировать ]Яс Эльснер женат, имеет четверых детей. [2]
Почести
[ редактировать ]В июле 2017 года Элснер был избран членом Британской академии Соединенного Королевства . (FBA), национальной академии гуманитарных и социальных наук [8]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Римские глаза: визуальность и субъективность в искусстве и тексте , Принстон (Принстон, UP), 2007 г.
- Имперский Рим и христианский триумф: Искусство Римской империи 100–450 гг. Н.э. , Оксфорд: Оксфордская история искусства (OUP), 1998, ISBN 0-192-84201-3 , книги Google.
- Искусство и римский зритель: трансформация искусства из языческого мира в христианство , Кембридж, Нью-Йорк и Мельбурн (CUP), 1995 г.
- (с Саймоном Коулманом): Паломничество в прошлом и настоящем: священное путешествие и священное пространство в мировых религиях , Лондон (издательство Британского музея) и Кембридж, Массачусетс (издательство Гарвардского университета), 1995 г.
Как редактор
[ редактировать ]- с Каем Бродерсеном : Изображения и тексты на папирусе Артемидора: Рабочие документы по П. Артемиду. (Колледж Святого Иоанна, Оксфорд, 2008 г.) , серия «История» - Том. 214, Франц Штайнер Верлаг Висбаден, 2009 г., ISBN 3-515-09426-1
- с К. Краусом, Хелен Фоули, Саймоном Голдхиллом : Визуализация трагического , Оксфорд (OUP), 2007 г.
- с Шади Барч : Экфрасис , Классическая филология 102 (2007)
- с Саймоном Суэйном, Стивеном Дж. Харрисоном : Северанская культура . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2007 (Фестивальный сборник Юэна Боуи ), ISBN 978-0521859820 , книги Google
- с Яном Резерфордом: Паломничество в греко-римскую и раннехристианскую древность: видение богов , Оксфорд (Oxford University Press), 2005, ISBN 0-199-25079-0 , книги Google
- Искусство и текст в римской культуре , Кембридж: CUP, 1996, ISBN 0-521-43030-5 , книги Google
- с Роджером Кардиналом: Культура коллекционирования , Лондон (Reaktion Books), Кембридж, Массачусетс (издательство Гарвардского университета) и Мельбурн (издательство Мельбурнского университета), 1994. На японском языке: Токио (Кенкюша), 1998.
- с Джейми Мастерс: Размышления Нерона. Культура, история и репрезентация . Лондон 1994, ISBN 0-7156-2479-2
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Стиль», в критических терминах истории искусств , под ред. Роберт С. Нельсон и Ричард Шифф (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2003), 98–109.
- Физиогномика: искусство и текст , в: Саймон Суэйн (редактор), «Видя лицо, видя душу: физиогномика Полемона от классической античности до средневекового ислама» , Оксфорд (OUP), 2007, стр. 203–224.
- Риторика зданий в De Aedificiis Прокопия , в: Э. Джеймс (ред.), Искусство и текст в Византии , Кембридж (CUP), 2007, стр. 33–57.
- Филострат визуализирует трагическое: некоторые экфрастические и живописные рецепции греческой трагедии в римскую эпоху , в: К. Краус, Х. Фоли, С. Голдхилл и Дж. Элснер (ред.), Визуализация трагического , Оксфорд (OUP), 2007 г., стр. 309–337
- Просмотр Ариадны: от Экфрасиса до настенной живописи в римском мире , в классической филологии 102 (2007), стр. 20–44.
- Классицизм в римском искусстве , в: Джеймс Портер (редактор), Классическое прошлое: Классические традиции Греции и Рима , Принстон (Принстон, Юта), 2006, С. 270–297.
- Перспективы в искусстве , в: Ноэль Ленский (редактор): Кембриджский спутник эпохи Константина , Кембридж (CUP), 2006, стр. 255–77, книги Google.
- Размышления о «греческой революции»: от изменений во взглядах к трансформации субъективности , в: Саймон Голдхилл и Робин Осборн (ред.): Переосмысление революций через Древнюю Грецию , Кембридж, 2006, стр. 68–95.
- От эмпирических данных к общей картине: некоторые размышления о концепции Kunstwollen Ригля , Critical Inquiry 32.4, лето, 2006. стр. 741–766.
- Искусство и текст , в: Стивен Дж. Харрисон (ред.), Спутник латинской литературы , Оксфорд (Блэквелл), 2005, стр. 300–318.
- Жертвоприношение и повествование в арке Аргентариев в Риме , в: Journal of Roman Archeology 18 (2005), стр. 83–98.
- Благочестие и страсть: соревнование и консенсус среди аудитории в отношении раннехристианского паломничества , в: Дж. Элснер и Ян Резерфорд (ред.), Паломничество в греко-римской и раннехристианской древности: видение богов , Оксфорд (Oxford University Press), 2005 г. , стр. 411–434.
- Рождение поздней античности: Ригль и Стржиговский в 1901 году в: Art History 25 (2002), стр. 358–379, стр. 419–420.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Президент и его коллеги» . Колледж Корпус-Кристи, Оксфорд . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джас Элснер, старший научный сотрудник Хамфри Пейна в области классической археологии и искусства» . Колледж Корпус-Кристи, Оксфорд.
- ↑ Оба из Roman Eyes , «Дополнительные подтверждения» , страница Princeton University Press.
- ^ Jump up to: а б «Эльснер, профессор Джон Ричард (Яс)» . Кто есть кто 2018 . Издательство Оксфордского университета. 1 декабря 2017 г. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U275838 . ISBN 978-0-19-954088-4 . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Элснер, Джон Ричард (1990). Искусство и римский зритель: трансформация искусства от Августа до Юстиниана . Онлайн-сервис электронной диссертации (доктор философии). Совет Британской библиотеки . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Центра изучения греческой и римской древности колледжа Корпус-Кристи Веб-страница
- ^ «Империи веры» , Британский музей; и вакансия куратора проекта BM. Архивировано 6 октября 2012 г. на Wayback Machine (цитата), оба по состоянию на 10 марта 2013 г.
- ^ «Выборы в Британскую академию прославляют разнообразие британских исследований» . Британская академия . 2 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские историки искусства
- Стипендиаты Колледжа Корпус-Кристи, Оксфорд
- Члены Колледжа Иисуса, Кембридж
- факультет Чикагского университета
- 1962 года рождения
- Академики из Лондона
- Британские ученые-классики
- Живые люди
- Ученые-классики Оксфордского университета
- Факультет Мичиганского университета
- Члены Британской академии