Jump to content

Яс Эльснер

(Перенаправлено с Джаса Элснера )

Яс Эльснер
Рожденный
Джон Ричард Элснер

( 1962-12-19 ) 19 декабря 1962 г. (61 год)
Лондон, Англия
Заголовок Вице-президент Колледжа Корпус-Кристи, Оксфорд [1]
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Дисциплина История искусств и классика
Субдисциплина
Учреждения

Джон Ричард « Яс » Элснер , FBA (родился 19 декабря 1962 года) — британский историк искусства и классик факультете классики , профессор позднеантичного искусства на Оксфордского университета (с 2014 года), Хамфри Пейна старший научный сотрудник в Классическая археология и искусство в Колледже Корпус-Кристи, Оксфорд (с 1999 г.) и приглашенный профессор истории искусств Чикагского университета (с 2003 г.). Он в основном известен своими работами по римскому искусству , включая позднеантичное и византийское искусство , а также историографией истории искусств. [2] и является плодовитым писателем на эти и другие темы. Эльснера описывают как «одного из самых известных деятелей в области истории древнего искусства, уважаемого за его выдающуюся эрудицию, широкий круг интересов и знаний, его постоянную продуктивность и, прежде всего, за оригинальность его ума». и Шади Барч , коллега из Чикаго, как «ведущий современный исследователь взаимоотношений между классическим искусством и древней субъективностью». [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джон Ричард Элснер родился 19 декабря 1962 года в Лондоне, Англия. [4] Он изучал классику и историю искусств в университетах Кембриджа , Гарварда и Лондона , а в 1991 году получил докторскую степень в Королевском колледже Кембриджа . [2] Его докторская диссертация называлась «Искусство и римский зритель: трансформация искусства от Августа до Юстиниана». [5]

Академическая карьера

[ редактировать ]

За докторской диссертацией Элснер последовал исследовательскую стажировку в колледже Иисуса в Кембридже . Затем он поступил в Институт искусств Курто в Лондоне, где был лектором, а затем читателем. Он переехал в Оксфордский университет в 1999 году в качестве старшего научного сотрудника Хамфри Пейна в колледже Корпус-Кристи в Оксфорде . Он работал приглашенным преподавателем в Британской школе в Риме , Высшей школе социальных наук в Париже, Институте гуманитарных наук Мичиганского университета и Принстонском университете . [2] С 2014 года он является профессором позднеантичного искусства в Оксфорде. [4]

Он является директором Центра изучения греческой и римской античности при колледже Корпус-Кристи. [6] соредактор серии монографий «Греческая культура в римском мире» издательства Cambridge University Press , а также в редколлегиях ряда журналов. [2] Он является руководителем проекта «Империи веры», пятилетнего исследовательского проекта Британского музея и Оксфордского университета , «чтобы понять создание религиозных иконографий и их взаимосвязь с формированием государств от Средиземноморья до Южной Азии и Границы Китая, ок. 200–800 гг. н. э.». [7]

Эльснер описывает свою работу следующим образом: «Мой главный интерес — искусство Римской империи, которое в широком смысле включает в себя позднюю античность и раннее средневековье, включая Византию, а также дохристианский классический мир. Я начал свои исследования с рассмотрения то, как искусство рассматривалось в древности, — и это привело к интересу ко всем видам восприятия — от ритуалов и паломничества в случае религиозного искусства до литературного описания искусства (включая риторическую технику, известную как экфрасис ) и более позднего коллекционирования и демонстрация искусства, а также его современная историография и рецепции. Поскольку искусство античности занимает такое привилегированное, даже каноническое, положение в нашей культуре, изучение его рецепций представляет собой исследование разнообразных, конкурирующих и часто идеологически заряженных представлений о новейшей истории. своего прошлого». [2]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Яс Эльснер женат, имеет четверых детей. [2]

В июле 2017 года Элснер был избран членом Британской академии Соединенного Королевства . (FBA), национальной академии гуманитарных и социальных наук [8]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Римские глаза: визуальность и субъективность в искусстве и тексте , Принстон (Принстон, UP), 2007 г.
  • Имперский Рим и христианский триумф: Искусство Римской империи 100–450 гг. Н.э. , Оксфорд: Оксфордская история искусства (OUP), 1998, ISBN   0-192-84201-3 , книги Google.
  • Искусство и римский зритель: трансформация искусства из языческого мира в христианство , Кембридж, Нью-Йорк и Мельбурн (CUP), 1995 г.
  • (с Саймоном Коулманом): Паломничество в прошлом и настоящем: священное путешествие и священное пространство в мировых религиях , Лондон (издательство Британского музея) и Кембридж, Массачусетс (издательство Гарвардского университета), 1995 г.

Как редактор

[ редактировать ]
  • с Каем Бродерсеном : Изображения и тексты на папирусе Артемидора: Рабочие документы по П. Артемиду. (Колледж Святого Иоанна, Оксфорд, 2008 г.) , серия «История» - Том. 214, Франц Штайнер Верлаг Висбаден, 2009 г., ISBN   3-515-09426-1
  • с К. Краусом, Хелен Фоули, Саймоном Голдхиллом : Визуализация трагического , Оксфорд (OUP), 2007 г.
  • с Шади Барч : Экфрасис , Классическая филология 102 (2007)
  • с Саймоном Суэйном, Стивеном Дж. Харрисоном : Северанская культура . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2007 (Фестивальный сборник Юэна Боуи ), ISBN   978-0521859820 , книги Google
  • с Яном Резерфордом: Паломничество в греко-римскую и раннехристианскую древность: видение богов , Оксфорд (Oxford University Press), 2005, ISBN   0-199-25079-0 , книги Google
  • Искусство и текст в римской культуре , Кембридж: CUP, 1996, ISBN   0-521-43030-5 , книги Google
  • с Роджером Кардиналом: Культура коллекционирования , Лондон (Reaktion Books), Кембридж, Массачусетс (издательство Гарвардского университета) и Мельбурн (издательство Мельбурнского университета), 1994. На японском языке: Токио (Кенкюша), 1998.
  • с Джейми Мастерс: Размышления Нерона. Культура, история и репрезентация . Лондон 1994, ISBN   0-7156-2479-2

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • «Стиль», в критических терминах истории искусств , под ред. Роберт С. Нельсон и Ричард Шифф (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2003), 98–109.
  • Физиогномика: искусство и текст , в: Саймон Суэйн (редактор), «Видя лицо, видя душу: физиогномика Полемона от классической античности до средневекового ислама» , Оксфорд (OUP), 2007, стр. 203–224.
  • Риторика зданий в De Aedificiis Прокопия , в: Э. Джеймс (ред.), Искусство и текст в Византии , Кембридж (CUP), 2007, стр. 33–57.
  • Филострат визуализирует трагическое: некоторые экфрастические и живописные рецепции греческой трагедии в римскую эпоху , в: К. Краус, Х. Фоли, С. Голдхилл и Дж. Элснер (ред.), Визуализация трагического , Оксфорд (OUP), 2007 г., стр. 309–337
  • Просмотр Ариадны: от Экфрасиса до настенной живописи в римском мире , в классической филологии 102 (2007), стр. 20–44.
  • Классицизм в римском искусстве , в: Джеймс Портер (редактор), Классическое прошлое: Классические традиции Греции и Рима , Принстон (Принстон, Юта), 2006, С. 270–297.
  • Перспективы в искусстве , в: Ноэль Ленский (редактор): Кембриджский спутник эпохи Константина , Кембридж (CUP), 2006, стр. 255–77, книги Google.
  • Размышления о «греческой революции»: от изменений во взглядах к трансформации субъективности , в: Саймон Голдхилл и Робин Осборн (ред.): Переосмысление революций через Древнюю Грецию , Кембридж, 2006, стр. 68–95.
  • От эмпирических данных к общей картине: некоторые размышления о концепции Kunstwollen Ригля , Critical Inquiry 32.4, лето, 2006. стр. 741–766.
  • Искусство и текст , в: Стивен Дж. Харрисон (ред.), Спутник латинской литературы , Оксфорд (Блэквелл), 2005, стр. 300–318.
  • Жертвоприношение и повествование в арке Аргентариев в Риме , в: Journal of Roman Archeology 18 (2005), стр. 83–98.
  • Благочестие и страсть: соревнование и консенсус среди аудитории в отношении раннехристианского паломничества , в: Дж. Элснер и Ян Резерфорд (ред.), Паломничество в греко-римской и раннехристианской древности: видение богов , Оксфорд (Oxford University Press), 2005 г. , стр. 411–434.
  • Рождение поздней античности: Ригль и Стржиговский в 1901 году в: Art History 25 (2002), стр. 358–379, стр. 419–420.
  1. ^ «Президент и его коллеги» . Колледж Корпус-Кристи, Оксфорд . Проверено 20 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Джас Элснер, старший научный сотрудник Хамфри Пейна в области классической археологии и искусства» . Колледж Корпус-Кристи, Оксфорд.
  3. Оба из Roman Eyes , «Дополнительные подтверждения» , страница Princeton University Press.
  4. ^ Jump up to: а б «Эльснер, профессор Джон Ричард (Яс)» . Кто есть кто 2018 . Издательство Оксфордского университета. 1 декабря 2017 г. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U275838 . ISBN  978-0-19-954088-4 . Проверено 1 ноября 2018 г.
  5. ^ Элснер, Джон Ричард (1990). Искусство и римский зритель: трансформация искусства от Августа до Юстиниана . Онлайн-сервис электронной диссертации (доктор философии). Совет Британской библиотеки . Проверено 1 ноября 2018 г.
  6. ^ Центра изучения греческой и римской древности колледжа Корпус-Кристи Веб-страница
  7. ^ «Империи веры» , Британский музей; и вакансия куратора проекта BM. Архивировано 6 октября 2012 г. на Wayback Machine (цитата), оба по состоянию на 10 марта 2013 г.
  8. ^ «Выборы в Британскую академию прославляют разнообразие британских исследований» . Британская академия . 2 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d265f1b88d08e75872d58486a8da1d88__1694392200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/88/d265f1b88d08e75872d58486a8da1d88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaś Elsner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)