Сады Саллюстия
Координаты | 41 ° 54'29,1 ″ с.ш., 12 ° 29'48,9 ″ в.д. / 41,908083 ° с.ш., 12,496917 ° в.д. |
---|
Сады Саллюстия ( лат . Horti Sallustiani ) — древнеримское поместье, включающее в себя ландшафтный сад для развлечений , разработанный историком Саллюстием в I веке до нашей эры. [1] Он занимал большую территорию в северо-восточном секторе Рима , в том, что впоследствии стало регионом VI , между холмами Пинчиан и Квиринал , недалеко от Виа Салария , а затем и Порта Салария . Современный Рионе теперь известен как Саллюстиано .
История
[ редактировать ]Хорти в Древнем Риме
[ редактировать ]Лукулл начал моду на строительство роскошных садов-дворцов в I веке до нашей эры с сооружения своих садов ( horti ) на холме Пинциан . Хорти . были местом удовольствий, почти небольшим дворцом, и предлагали богатому владельцу и его двору возможность жить изолированно, вдали от суеты города, но близко к нему Самой важной частью хорти , несомненно, были посадки, часто в виде топиариев геометрических или животных форм. Среди зелени часто встречались павильоны, аркады для прогулок от солнца, фонтаны, курорты, храмы и статуи, часто реплики греческих оригиналов.
В III веке нашей эры общее количество хорти занимало около десятой части Рима и образовывало зеленый пояс вокруг центра.
Хорти Саллустиани
[ редактировать ]Первоначально это имущество принадлежало Юлию Цезарю как Horti Caesaris . [2] но после его смерти его приобрел историк Саллюстий, один из его ближайших друзей, который развил его, используя свое богатство, приобретенное в качестве губернатора провинции Новая Африка (недавно завоеванная Нумидия ). В 36 г. до н.э., после смерти историка, резиденция перешла к его приемному правнуку с таким же именем, а затем и к Клавдию как императорская собственность. [3] [4] поддерживали его но в течение нескольких столетий римские императоры как общественное достояние. [5] сады обогатились множеством дополнительных построек и монументальных скульптур За четыре столетия своего развития . Многие императоры выбирали его в качестве временной резиденции, как альтернативу официальной резиденции на Палатинском холме.
Плиний пишет, что останки стражей хорти , Позио и Секундиллы, были найдены здесь во времена правления Августа и имели высоту 10 футов 3 дюйма. [6]
Император Нерва умер от лихорадки на вилле Хорти в 98 году, а императоры Адриан и Аврелиан провели там крупные работы. Последний, в частности, построил портик милиарский , вероятно, комплекс портика, сада и конюшен, куда он ходил кататься верхом. Другие реставрации были проведены в третьем веке.
Он оставался имперским курортом до тех пор, пока в 410 году не был разграблен готами под предводительством Алариха , которые вошли в город через ворота Хорти Саллустиани . Комплекс сильно пострадал и так и не был восстановлен. [7] [ нужна полная цитата ] Однако окончательно сады опустели только в VI веке. [8]
Открытия
[ редактировать ]Во время посадки виноградников в 16 веке и особенно в начале 17 века, когда кардинал Людовико Людовизи , племянник Папы Григория XV , купил участок и построил виллу Людовизи , было обнаружено множество важных скульптур.
В конце 19 века строительная лихорадка при возведении Рима как столицы включала в себя разрушение современных вилл, населявших Квиринале. Это была упущенная возможность изучить археологию этого места. Древняя топография была безвозвратно изменена с заполнением долины между холмами Пинчио и Квиринал, где существовали эти хорти . [9]
Тем не менее, раскопки привели к частичному обнаружению нимфея , вероятно, датируемого реконструкцией хорти Адрианом. Стены его были инкрустированы эмалями, пемзой и ракушками, которые обрамляли небольшие пейзажи и сцены с животными и цветами, написанные яркими красками. Скульптурное оформление включало круглый алтарь с четырьмя временами года и прекрасную группу Артемиды и Ифигении с ланью, находящуюся сейчас в Копенгагене.
Также частью более позднего комплекса был храм Венеры Эрицины , стоявший у подножия долины, республиканское здание, расположенное недалеко от Порта Коллина и включенное в хорти Цезаря. Этот небольшой храм напоминал эллинистический толос , очень распространенный тип в позднюю республиканскую эпоху и типичный элемент больших пригородных вилл. Связь с Венерой, богиней любви, плодородия и природы и, следовательно, защитницей Хорти, подходила для большой виллы, такой как Саллюстийская.
также В хорти находился ипподром ( цирк ), построенный Аврелианом . [10]
Останки
[ редактировать ]Прекрасно сохранившийся павильон виллы можно увидеть в центре нынешней площади Саллюстио, на 14 м ниже нынешнего уровня улицы. Вероятно, это был летний триклиний, подобный Серапеуму виллы Адриана . Основная часть здания представляла собой большой круглый зал (диаметр 11 м, высота 13 м), перекрытый куполом с чередующимися вогнутыми и плоскими сегментами (очень редкая форма, встречается только в Серапеуме). В стенах с каждой стороны имеются по три ниши, две из которых были открыты как проходы для боковых комнат, вероятно, нимфеев . Через несколько лет после постройки оставшиеся ниши были закрыты и покрыты мраморными панелями, которыми были покрыты и стены. Пол также был мраморным, а купол и верхняя часть стен были украшены лепниной. Грандиозное помещение базилики обрамлялось двумя боковыми двухэтажными пристройками, а верхняя часть здания имела большую панорамную террасу, соединенную с галереей.
Это был один из главных центров в живописном месте у подножия долины, отделяющей Квиринале от Пинчио. Его поддерживали толстые стены с арками и контрфорсами, опирающиеся на Сервианские стены , где сегодня проходит Виа Саллюстиана, упирающиеся в холм позади и соединенные с другими остатками плохо сохранившихся зданий.
На юге находится полукруглая крытая комната, разделенная на три части перегородками, в двух из которых до сих пор сохранились древние черно-белые мозаики и остатки настенных росписей, вероятно, более позднего времени; третью комнату, обращенную на юг, занимает лестничный марш на два верхних этажа, а северную перемежает комнатой, используемой как уборная.
Кирпичные штампы этого здания подтверждают дату 126 года. Датировка важна, поскольку она показывает развитие императорской частной архитектуры после Domus Augustana и эволюцию модели Domus Aurea на протяжении почти 50 лет.
Среди других останков комплекса — криптопортик с настенными росписями, находящийся сейчас в гараже американского посольства со стороны улицы Виа Фриули, и стена с нишами вдоль улицы Виа Лукулло. Большая цистерна Адриана также сохранилась под Коллегио Германико на углу улиц Виа Сан-Никола-да-Толентино и Виа Биссолати. [11] состоит из двух уровней: первый высотой 1,8 м служит основанием второго (общий размер 39 х 3,3 м).
Искусство
[ редактировать ]Свидетельством важности и богатства Хорти Саллустиани являются найденные великие произведения искусства, многие из которых являются древнегреческими оригиналами, хотя на протяжении веков происходили многочисленные грабежи.
Скульптура, найденная в 16 и 17 веках, включала:
- колоссальный акролит с изображением большой женской головы по имени Акролито Людовизи , божества Великой Греции.
- группа галлов , включающая Умирающую Галлию , Галлу Людовизи и Галлу, стоящую на коленях.
- Орест и Электра, подпись Менелая, I в. до нашей эры
- великие гермы с изображением Геракла , Диониса , Афины , Тесея , Гермеса , метателя диска
- Боргезе -гермафродит .
Почти все произведения, найденные в конце 19 века, были проданы великим коллекционерам Европы и Америки, в первую очередь Якобсену , основателю Глиптотеки Копенгагена, при посредничестве торговцев антиквариатом и произведениями искусства, которые работали на незаконный вывоз, нарушая Пакку. указ об охране найденных произведений. Более поздняя работа по выявлению многочисленных произведений, сохранившихся в итальянских и зарубежных музеях, позволила проследить их происхождение до Хорти Саллустиани. [12]
Работы, найденные позже [13] включено:
- Обелиско Саллюстиано , римская копия египетского обелиска , который сейчас стоит перед церковью Тринита-деи-Монти над площадью Испании на вершине Испанской лестницы.
- ваза Боргезе, обнаруженная здесь в 16 веке.
- Трон Людовизи, найденный в 1887 году, и Бостонский трон , найденный в 1894 году между Виа Сицилия и пересечением с Виа Абруцци.
- « Крадущаяся амазонка», найденная в 1888 году недалеко от улицы Бонкомпаньи, примерно в 25 м от улицы Кинтино Селла (Музей консерваторов).
- два изысканных колосса фараона Птолемея II и царицы Арсинои II, сейчас находятся в Египетско-григорианском музее.
- умирающий Ниобид
- Артемида и Ифигения из нимфея.
Ниобид, оригинал V века до нашей эры, считается одним из многочисленных произведений, привезенных в Рим из Греции Августом в качестве военной добычи и сыгравших большую роль в эволюции вкуса и стиля римского искусства. Он похож на фигуры фронтона храма Аполлона Дафнефора в Эретрии и, возможно, также связан с умирающим Ниобидом и бегущим Ниобидом из Ню-Карлсбергской глиптотеки в Копенгагене. Ниобида должна была украшать фронтон греческого храма, но была найдена спрятанной, чтобы спасти его от набегов варваров, опустошавших эту местность в V веке нашей эры.
Ника Людовизи и знаменитый трон Людовизи, [14] Оба греческих оригинала, привезенные в Рим, возможно, были помещены в храм Венеры Эрикиной , который позже был включен в состав хорти . Трон произошел из святилища Афродиты (Венеры) в Локрах ; в 1982 году было показано, что он точно вписывается в оставшиеся блоки фундамента храма. Некоторые стихи Овидия предполагают перенос культовой статуи из Великой Греции в Рим.
- Обелиск Саллюстиано на Испанской лестнице.
- Людовизи Галл (Дворец Альтемпс)
- Умирающая Галлия (в Капитолийский музей можно попасть со стороны Кампидольо)
- Коленопреклоненная Галлия (Лувр)
- Умирающий Ниобид, обнаруженный в 1906 году ( Национальный римский музей).
- Трон Людовизи (Дворец Альтемпс)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эмилия Таламо, Хорти Саллустиани, в Horti Romani, Рим, 1995.
- ^ Ричардсон, Лоуренс-младший, 1920–2013. Новый топографический словарь Древнего Рима. Балтимор. ISBN 0-8018-4300-6 . ОСЛК 25009118
- ^ Так. Энн. XIII.47
- ^ CIL VI.5863
- ↑ Переписка Павла и Сенеки, из «Апокрифического Нового Завета», г-н Джеймс, перевод и примечания Оксфорд: Clarendon Press, 1924
- ^ Уолтер Л. Пайл, Аномалии и курьезы медицины, Глава VII. Аномалии роста, размера и развития.
- ^ Прокопий
- ^ Миранда Марвин, «Варвары Людовизи: Великие манеры», Мемуары Американской академии в Риме . Дополнительные тома , 1 , «Древнее искусство подражания» (2002:205-223), с. 205 и примечание 9.
- ^ Хартсвик 2004.
- ^ Хист. Август: Аурел. 49
- ^ Коарелли 2007.
- ^ Эмилия Таламо, Gli Horti di Sallustio a Porta Collina, в Маддалена Чима, Эухенио Ла Рокка (редактор), 1998, Horti romani, Материалы международной конференции (Рим, 4-6 мая 1995 г.), Рим, L'Erma di Бретшнайдер, 1998 г.
- ^ Т. Эшби, «Недавние раскопки в Риме», CQ 2/2 (1908), стр.49.
- ^ Мелисса М. Террас, 1997. «Трон Людовизи и Бостонский трон: сравнение». Подробный веб-сайт, полностью посвященный трону Людовизи и Бостонскому трону http://darkroomtheband.net/collective/thrones/htm/
Ссылки
[ редактировать ]- Сэмюэл Болл Платнер и Томас Эшби, 1929. Топографический словарь Древнего Рима (издательство Оксфордского университета): Хорти Саллустиани.
- Ким Дж. Хартсвик, 2004. Сады Саллюстия: меняющийся ландшафт (издательство Техасского университета), рецензия Эрика М. Мурманна, Bryn Mawr Classical Review, 20. Первая монография по этой теме, охватывающая топографию и историю, архитектуру и скульптуру.
- Сады Саллюстия из Топографического словаря Платнера/Эшби
- Филиппо Коарелли: Рим и окрестности. Археологический справочник. Калифорнийский университет Press, 2007. стр. 242–244.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая международная энциклопедия . 1905. .
СМИ, связанные с Хорти Саллустиани (Рим), на Викискладе?
Предшественник Сады Мецената | Достопримечательности Рима Сады Саллюстия | Преемник Стадион Домициана |