Jump to content

Сады Саллюстия

Координаты : 41 ° 54'29,1 ″ с.ш., 12 ° 29'48,9 ″ в.д.  /  41,908083 ° с.ш., 12,496917 ° в.д.  / 41,908083; 12,496917
Сады Саллюстия
Руины павильона на площади Саллюстио.
Сады Саллюстия находятся в Риме.
Сады Саллюстия
Сады Саллюстия
Показано в Риме Августа.
Координаты 41 ° 54'29,1 ″ с.ш., 12 ° 29'48,9 ″ в.д.  /  41,908083 ° с.ш., 12,496917 ° в.д.  / 41,908083; 12,496917

Сады Саллюстия ( лат . Horti Sallustiani ) — древнеримское поместье, включающее в себя ландшафтный сад для развлечений , разработанный историком Саллюстием в I веке до нашей эры. [1] Он занимал большую территорию в северо-восточном секторе Рима , в том, что впоследствии стало регионом VI , между холмами Пинчиан и Квиринал , недалеко от Виа Салария , а затем и Порта Салария . Современный Рионе теперь известен как Саллюстиано .

Хорти в Древнем Риме

[ редактировать ]
Хорти Древнего Рима

Лукулл начал моду на строительство роскошных садов-дворцов в I веке до нашей эры с сооружения своих садов ( horti ) на холме Пинциан . Хорти . были местом удовольствий, почти небольшим дворцом, и предлагали богатому владельцу и его двору возможность жить изолированно, вдали от суеты города, но близко к нему Самой важной частью хорти , несомненно, были посадки, часто в виде топиариев геометрических или животных форм. Среди зелени часто встречались павильоны, аркады для прогулок от солнца, фонтаны, курорты, храмы и статуи, часто реплики греческих оригиналов.

В III веке нашей эры общее количество хорти занимало около десятой части Рима и образовывало зеленый пояс вокруг центра.

Хорти Саллустиани

[ редактировать ]
План части Horti Sallustiani от Forma Urbis Romae (Lanciani)

Первоначально это имущество принадлежало Юлию Цезарю как Horti Caesaris . [2] но после его смерти его приобрел историк Саллюстий, один из его ближайших друзей, который развил его, используя свое богатство, приобретенное в качестве губернатора провинции Новая Африка (недавно завоеванная Нумидия ). В 36 г. до н.э., после смерти историка, резиденция перешла к его приемному правнуку с таким же именем, а затем и к Клавдию как императорская собственность. [3] [4] поддерживали его но в течение нескольких столетий римские императоры как общественное достояние. [5] сады обогатились множеством дополнительных построек и монументальных скульптур За четыре столетия своего развития . Многие императоры выбирали его в качестве временной резиденции, как альтернативу официальной резиденции на Палатинском холме.

Плиний пишет, что останки стражей хорти , Позио и Секундиллы, были найдены здесь во времена правления Августа и имели высоту 10 футов 3 дюйма. [6]

Император Нерва умер от лихорадки на вилле Хорти в 98 году, а императоры Адриан и Аврелиан провели там крупные работы. Последний, в частности, построил портик милиарский , вероятно, комплекс портика, сада и конюшен, куда он ходил кататься верхом. Другие реставрации были проведены в третьем веке.

Он оставался имперским курортом до тех пор, пока в 410 году не был разграблен готами под предводительством Алариха , которые вошли в город через ворота Хорти Саллустиани . Комплекс сильно пострадал и так и не был восстановлен. [7] [ нужна полная цитата ] Однако окончательно сады опустели только в VI веке. [8]

Открытия

[ редактировать ]

Во время посадки виноградников в 16 веке и особенно в начале 17 века, когда кардинал Людовико Людовизи , племянник Папы Григория XV , купил участок и построил виллу Людовизи , было обнаружено множество важных скульптур.

В конце 19 века строительная лихорадка при возведении Рима как столицы включала в себя разрушение современных вилл, населявших Квиринале. Это была упущенная возможность изучить археологию этого места. Древняя топография была безвозвратно изменена с заполнением долины между холмами Пинчио и Квиринал, где существовали эти хорти . [9]

Тем не менее, раскопки привели к частичному обнаружению нимфея , вероятно, датируемого реконструкцией хорти Адрианом. Стены его были инкрустированы эмалями, пемзой и ракушками, которые обрамляли небольшие пейзажи и сцены с животными и цветами, написанные яркими красками. Скульптурное оформление включало круглый алтарь с четырьмя временами года и прекрасную группу Артемиды и Ифигении с ланью, находящуюся сейчас в Копенгагене.

Также частью более позднего комплекса был храм Венеры Эрицины , стоявший у подножия долины, республиканское здание, расположенное недалеко от Порта Коллина и включенное в хорти Цезаря. Этот небольшой храм напоминал эллинистический толос , очень распространенный тип в позднюю республиканскую эпоху и типичный элемент больших пригородных вилл. Связь с Венерой, богиней любви, плодородия и природы и, следовательно, защитницей Хорти, подходила для большой виллы, такой как Саллюстийская.

также В хорти находился ипподром ( цирк ), построенный Аврелианом . [10]

Руины построек Хорти Саллустиани
Адрианея Класс

Прекрасно сохранившийся павильон виллы можно увидеть в центре нынешней площади Саллюстио, на 14 м ниже нынешнего уровня улицы. Вероятно, это был летний триклиний, подобный Серапеуму виллы Адриана . Основная часть здания представляла собой большой круглый зал (диаметр 11 м, высота 13 м), перекрытый куполом с чередующимися вогнутыми и плоскими сегментами (очень редкая форма, встречается только в Серапеуме). В стенах с каждой стороны имеются по три ниши, две из которых были открыты как проходы для боковых комнат, вероятно, нимфеев . Через несколько лет после постройки оставшиеся ниши были закрыты и покрыты мраморными панелями, которыми были покрыты и стены. Пол также был мраморным, а купол и верхняя часть стен были украшены лепниной. Грандиозное помещение базилики обрамлялось двумя боковыми двухэтажными пристройками, а верхняя часть здания имела большую панорамную террасу, соединенную с галереей.

Это был один из главных центров в живописном месте у подножия долины, отделяющей Квиринале от Пинчио. Его поддерживали толстые стены с арками и контрфорсами, опирающиеся на Сервианские стены , где сегодня проходит Виа Саллюстиана, упирающиеся в холм позади и соединенные с другими остатками плохо сохранившихся зданий.

На юге находится полукруглая крытая комната, разделенная на три части перегородками, в двух из которых до сих пор сохранились древние черно-белые мозаики и остатки настенных росписей, вероятно, более позднего времени; третью комнату, обращенную на юг, занимает лестничный марш на два верхних этажа, а северную перемежает комнатой, используемой как уборная.

Кирпичные штампы этого здания подтверждают дату 126 года. Датировка важна, поскольку она показывает развитие императорской частной архитектуры после Domus Augustana и эволюцию модели Domus Aurea на протяжении почти 50 лет.

Среди других останков комплекса — криптопортик с настенными росписями, находящийся сейчас в гараже американского посольства со стороны улицы Виа Фриули, и стена с нишами вдоль улицы Виа Лукулло. Большая цистерна Адриана также сохранилась под Коллегио Германико на углу улиц Виа Сан-Никола-да-Толентино и Виа Биссолати. [11] состоит из двух уровней: первый высотой 1,8 м служит основанием второго (общий размер 39 х 3,3 м).

Искусство

[ редактировать ]
Орест и Электра, Менелай
Артемида спасает юную девушку Ифигению (Ny Carlsberg Glyptotek)

Свидетельством важности и богатства Хорти Саллустиани являются найденные великие произведения искусства, многие из которых являются древнегреческими оригиналами, хотя на протяжении веков происходили многочисленные грабежи.

Скульптура, найденная в 16 и 17 веках, включала:

Почти все произведения, найденные в конце 19 века, были проданы великим коллекционерам Европы и Америки, в первую очередь Якобсену , основателю Глиптотеки Копенгагена, при посредничестве торговцев антиквариатом и произведениями искусства, которые работали на незаконный вывоз, нарушая Пакку. указ об охране найденных произведений. Более поздняя работа по выявлению многочисленных произведений, сохранившихся в итальянских и зарубежных музеях, позволила проследить их происхождение до Хорти Саллустиани. [12]

Работы, найденные позже [13] включено:

Ниобид, оригинал V века до нашей эры, считается одним из многочисленных произведений, привезенных в Рим из Греции Августом в качестве военной добычи и сыгравших большую роль в эволюции вкуса и стиля римского искусства. Он похож на фигуры фронтона храма Аполлона Дафнефора в Эретрии и, возможно, также связан с умирающим Ниобидом и бегущим Ниобидом из Ню-Карлсбергской глиптотеки в Копенгагене. Ниобида должна была украшать фронтон греческого храма, но была найдена спрятанной, чтобы спасти его от набегов варваров, опустошавших эту местность в V веке нашей эры.

Ника Людовизи и знаменитый трон Людовизи, [14] Оба греческих оригинала, привезенные в Рим, возможно, были помещены в храм Венеры Эрикиной , который позже был включен в состав хорти . Трон произошел из святилища Афродиты (Венеры) в Локрах ; в 1982 году было показано, что он точно вписывается в оставшиеся блоки фундамента храма. Некоторые стихи Овидия предполагают перенос культовой статуи из Великой Греции в Рим.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эмилия Таламо, Хорти Саллустиани, в Horti Romani, Рим, 1995.
  2. ^ Ричардсон, Лоуренс-младший, 1920–2013. Новый топографический словарь Древнего Рима. Балтимор. ISBN   0-8018-4300-6 . ОСЛК 25009118
  3. ^ Так. Энн. XIII.47
  4. ^ CIL VI.5863
  5. Переписка Павла и Сенеки, из «Апокрифического Нового Завета», г-н Джеймс, перевод и примечания Оксфорд: Clarendon Press, 1924
  6. ^ Уолтер Л. Пайл, Аномалии и курьезы медицины, Глава VII. Аномалии роста, размера и развития.
  7. ^ Прокопий
  8. ^ Миранда Марвин, «Варвары Людовизи: Великие манеры», Мемуары Американской академии в Риме . Дополнительные тома , 1 , «Древнее искусство подражания» (2002:205-223), с. 205 и примечание 9.
  9. ^ Хартсвик 2004.
  10. ^ Хист. Август: Аурел. 49
  11. ^ Коарелли 2007.
  12. ^ Эмилия Таламо, Gli Horti di Sallustio a Porta Collina, в Маддалена Чима, Эухенио Ла Рокка (редактор), 1998, Horti romani, Материалы международной конференции (Рим, 4-6 мая 1995 г.), Рим, L'Erma di Бретшнайдер, 1998 г.
  13. ^ Т. Эшби, «Недавние раскопки в Риме», CQ 2/2 (1908), стр.49.
  14. ^ Мелисса М. Террас, 1997. «Трон Людовизи и Бостонский трон: сравнение». Подробный веб-сайт, полностью посвященный трону Людовизи и Бостонскому трону http://darkroomtheband.net/collective/thrones/htm/
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Хорти Саллустиани (Рим), на Викискладе?

Предшественник
Сады Мецената
Достопримечательности Рима
Сады Саллюстия
Преемник
Стадион Домициана
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ab77e389e380c468da34ea97f319e3c__1721554980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/3c/1ab77e389e380c468da34ea97f319e3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gardens of Sallust - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)