Jump to content

Серапеум

Остатки Александрийского Серапеума
Мраморный бюст Сераписа, римская копия греческого оригинала IV века до нашей эры.

Серапеум или другое религиозное учреждение , храм посвященное синкретическому греко-египетскому божеству Серапису , объединившему аспекты Осириса и Аписа принятой птолемеевскими греками Александрии в гуманизированной форме , . Существовало несколько таких религиозных центров, каждый из которых назывался серапион/серапеум ( древнегреческий : Σεραπεῖον ) или посерапи ( древнегреческий : Ποσεραπι ), что происходит от египетского названия храма Осириса-Аписа ( древнеегипетский : pr-Wsỉr) . -Ḥp , букв. «дом Осириса-Аписа»). [1]

Египетский серапе

[ редактировать ]

Александрия

[ редактировать ]
Катакомбы под Александрийским Серапеумом

в Александрийский Серапеум царстве Птолемеев древнегреческий храм, построенный Птолемеем III Эвергетом . Есть также знаки Гарпократа . Ее называют дочерью Александрийской библиотеки . Он существовал до конца четвертого века нашей эры.

Серапеум Саккары расположен к северо-западу от пирамиды Джосера в Саккаре , некрополе недалеко от Мемфиса в Нижнем Египте . Это было место захоронения Аписов , священных быков , которые были воплощениями Птаха . Считалось, что быки после смерти становились бессмертными как Осирис-Апис, имя, сокращенное в эллинский период до Сераписа.

Другой серапеум находился в Канопусе , в дельте Нила недалеко от Александрии. Это святилище, посвященное Исиде и ее супругу Серапису, стало одним из самых известных культовых центров Птолемеевского царства и Римского Египта . Его фестивали и обряды были настолько популярны, что это место стало архитектурной моделью святилищ египетских богов по всей Римской империи .

На этом греко-римском месте священный теменос окружал храм, посвященный богам, который располагался за пропилеями или перистилем . Здесь же можно было встретить вспомогательные святилища, посвященные другим, менее универсальным, египетским божествам, в том числе посвященным Анубису ( Германубису ), Гермесу Трисмегисту , синкретизму Тота и Гермеса , Гарпократу и другим. Ритуальные комплексы, посвященные Исиде, часто строились вокруг колодца или источника, который должен был символизировать чудесное ежегодное разлив Нила. То же самое имело место в святилищах, посвященных египетским богам на Делосе римской эпохи , где центральный бассейн служил водным элементом, центральным в обрядах Исиды.

Серапеа в Италии

[ редактировать ]

Третий регион

[ редактировать ]

Район III в городе Риме был назван Исидой и Сераписом, потому что в нем находился храм, посвященный двум египетским божествам. Сооружение, первоначально посвященное только Исиде, было построено Квинтом Цецилием Метеллом Пием в первой половине I века до нашей эры в честь победы его отца над Югуртой .

Комплекс, от которого сохранились лишь части фундамента, изначально был террасным; во времена династии Флавиев он подвергся капитальному ремонту, и культ Сераписа был связан с культом Исиды. Окончательно храм был снесен в VI веке.

Марсово поле

[ редактировать ]

Этот храм, посвященный Исиде и Серапису, был впервые освящен триумвирами в 43 г. до н. э. [2] в Риме. Однако из-за более поздних разногласий между Октавианом (позже Августом Цезарем) и Марком Антонием храм не был построен. После битвы при Акциуме Август полностью запретил эту религию в померии Рима. [3] Храм был наконец построен Гаем Калигулой на территории, известной как Марсово поле , между Септой Юлией и храмом Минервы ок. 37–41 гг. н.э. [4]

Серапеум длиной 240 м (790 футов) и шириной 60 м (200 футов) был разделен на три части: в прямоугольную зону можно было сначала попасть, пройдя под монументальными арками; Далее последовала открытая площадь, украшенная из красного гранита обелисками , привезенными в город в I веке и возведенными парами. Центр площади, вероятно, занимал храм Исиды, а в третьей части, полукруглой экседре с апсидой , предположительно размещался алтарь, посвященный Серапису. Фрагменты обелисков, некоторые довольно большие, были найдены вокруг нынешней церкви Санта-Мария-сопра-Минерва; некоторые археологи предположили, что обелиск, обращенный к Пантеону (см. Рисунок), возможно, был перенесен из храма на его нынешнее место.

Здание было разрушено во время великого пожара 80 года н.э. [5] и перестроен Домицианом ; [6] Дальнейшая реконструкция была инициирована Адрианом, а Септимий Север приказал обеспечить необходимый уход за структурой храма. Письменные записи свидетельствуют о существовании и ритуальной деятельности Серапеума до V века.

Квиринальский холм

[ редактировать ]
Эскиз Палаццо Колонна (1534–1536 гг.) Мартена ван Хемскерка, показывающий остатки древнего храма Сераписа.

Храм, построенный на Квиринале и посвященный Серапису, по большинству сохранившихся свидетельств, был самым роскошным и архитектурным амбициозным из построенных на холме; его останки до сих пор можно увидеть между Палаццо Колонна и Папским Григорианским университетом .

Остатки древнего храма на склоне холма Квиринал.

Святилище, находившееся между сегодняшней площадью Пилотта и большой площадью перед Квиринальским дворцом , было построено Каракаллой на западных склонах холма площадью более 13 000 м2. 2 (3,2 акра), а его стороны имели размеры 135 на 98 м (443 на 322 фута). [7] Он состоял из длинного двора (окруженного колоннадой ) и ритуальной площадки, где были установлены статуи и обелиски. Созданный, чтобы произвести впечатление на посетителей, храм мог похвастаться колоннами высотой 21,17 м (69 футов 5 дюймов) и диаметром 2 м (6 футов 7 дюймов), визуально расположенными на вершине мраморной лестницы, соединяющей подножие холма со святилищем.

Огромный фрагмент антаблемента весом около 100 тонн и высотой 34 метра. 3 (1200 куб. футов) по объему (самый большой в Риме), принадлежит первоначальному храму, как и статуи Нила и Тибра , перенесенные Микеланджело на Капитолийский холм перед зданием Сената. [8]

Вилла Адриана

[ редактировать ]
Бассейн-канопус на вилле Адриана в Тиволи, Лацио .

Император Адриан (117–138) приказал построить на своей вилле в Тиволи «канопус» с типичным имперским величием: огромный прямоугольный резервуар, изображающий канал, длиной 119 м (390 футов) и шириной 18 м (59 футов) был окружен портиками и статуями , ведущими к Серапеуму. [9] Защищенное монументальным куполом , святилище состояло из общественной зоны и более интимной подземной части, посвященной хтоническому аспекту Сераписа.

Чтобы отметить открытие своего храма, Адриан чеканил монеты, на которых изображено его изображение в сопровождении Сераписа, на помосте, где две колонны поддерживают круглый балдахин. Таким образом, император стал синнаосом бога , спутником тайного наоса и равным бенефициаром культа Сераписа в Канопусе.

В феврале 2021 года археологи под руководством исследователя Рафаэля Идальго Прието из Университета Пабло де Олавиде объявили об обнаружении остатков столовой Адриана, которая раньше демонстрировала его императорскую власть. Они выявили сооружение в виде водного триклиния и отдельную столовую, служившую образцом для знаменитого Серапеума на его вилле . [10] [11]

Остия Антика

[ редактировать ]
Древний Мацеллум Поццуоли был рыночным зданием, которое было ошибочно идентифицировано как Серапеум, когда была обнаружена статуя Сераписа.

Серапеум Античной Остии был открыт в 127 году нашей эры и посвящен синкретическому культу Юпитера Сераписа.

Это типичное римское святилище, расположенное на возвышении и с рядом колонн у входа, где до сих пор можно увидеть мозаику, изображающую Аписа в типично египетской манере. Из этого храма, вероятно, произошла статуя, которую Бриаксис скопировал для Серапеума в Александрии.

Поццуоли

[ редактировать ]

Мацеллум Поццуоли , рыночная площадь или мацеллум римского города Путеоли (ныне известный как Поццуоли ), был впервые раскопан в 18 веке, когда обнаружение статуи Сераписа привело к тому, что здание было ошибочно принято за городской серапеум, Храм Поццуоли. Серапис. Под этим названием это место оказало значительное влияние на раннюю геологию , поскольку полоса скважин, затрагивающая три стоячие колонны, предполагала, что здание какое-то время частично находилось ниже уровня моря. [12]

Серапеа в Тунисе

[ редактировать ]

Латинская надпись и другие археологические находки, включая статуи, бюсты и другие предметы, указывающие на наличие Серапеума римского периода в Карфагене , посвященного египетским божествам Исиде и Серапису . [13] [14]

Серапеа в Турции

[ редактировать ]
Красная Базилика , одна из семи важных церквей раннего христианства, была построена на месте храма Сераписа в Бергаме .

Пергамон

[ редактировать ]

Внутри Пергама в Бергаме находится Храм Сераписа, построенный для египетских богов во 2 веке нашей эры и названный Красной базиликой ( Кызыл Авлу местными жителями по-турецки). Это здание в форме базилики , построенное во времена правления Адриана . Он состоит из главного здания и двух круглых башен. В христианском Новом Завете церковь в Пергаме, находящаяся внутри главного здания Красной базилики, указана как одна из семи церквей , которым была адресована Книга Откровения ( Откровение 2:12 ).

Другой серапеум находился в Эфесе , недалеко от современного Сельчука , провинция Измир , Турция . Храм расположен за Библиотекой Цельса . Этот египетский храм был превращен в христианскую церковь.

Этот храм был построен в III веке до н.э. недалеко от южной агоры Милета и восстановлен императором Юлием Аврелием (270–275 гг. н.э.). [15]

  1. ^ «ТМ Места» . www.trismegistos.org . Проверено 27 сентября 2019 г.
  2. ^ Кассий Дион Римская история , 47, 15:4.
  3. ^ Мёринг, Хорст Р. «Преследование евреев и приверженцев культа Исиды в Риме, 19 год нашей эры». Новый Завет 3.4 (1959): 294.
  4. ^ Момильяно, Арнальдо. О язычниках, евреях и христианах. Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 1987: 88.
  5. ^ Кассий Дион, Historia Romana , LXVI, 24:2.
  6. ^ Евтропий Бревиарий , VII, 23:5
  7. ^ Corpus Inscriptionum Latinarum, VI, 570 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  8. ^ Филиппо Коарелли, Археологический путеводитель по Риму , Арнольдо Мондадори Редактор, Верона, 1984.
  9. ^ Тейлор, Р. (2004). «Серапеум Адриана в Риме». Американский журнал археологии , 108 (2), 223–266.
  10. ^ «Археологи нашли роскошную комнату для завтрака римского императора Адриана, где он обедал перед слугами на мраморном троне» . Новости Артнета . 10 февраля 2021 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
  11. ^ Рим, Филип Виллан. «Археологи обнаружили у подножия Апеннин стол, за которым римский император Адриан держал торжественные завтраки» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 16 февраля 2021 г.
  12. ^ Либер, Лусио; Паола Петрозино; Валентина Армьеро (2010). «Серапеум и императорские житницы Поццуоли = Храм Сераписа и императорские житницы Поццуоли». Итальянский журнал геонаук . 129 (2): 237–250.
  13. ^ Хорхе Гарсиа Санчес и Хосе Луис Кордова де ла Крус, Вокруг Серапеума Картаго, 2017.
  14. ^ Бешауш, Азедин, Топография римского Карфагена: о местонахождении храма Исиды, в: Отчеты о сессиях Академии надписей и изящной словесности, стр. 323–330, 1991.
  15. ^ Информация о Милете

Александрия

[ редактировать ]
  • Чувин, Пьер, 1990 (Б. А. Арчер, переводчик). Хроника последних язычников (издательство Гарвардского университета). ISBN   0-674-12970-9 Постепенные ограничения на «коренной политеизм» правящего класса, фиксируемые от имперского указа к имперскому указу.
  • МакМаллен, Рамзи , 1984. Христианизация Римской империи , 100–400 гг. н.э. (издательство Йельского университета).
  • Цуркан, Роберт, (1992) 1996. Культы Римской империи (Блэквелл). Перевод восточных культов в римском мире.
  • Кристоф, Б. (2001). Дарственная надпись Хаемуасета в Серапеуме Саккары (табл. V–XIII). Revue d’Egyptologie , 52 , 29–55.
  • Ибрагим Али Сайед, Мохамад; Дэвид М. Рол (1988). «Апис и Серапеум» . Журнал форума древней хронологии . 2 :6–26.
  • Малинин, Мишель; Жорж Позенер ; Жан Веркутер (1968). Каталог стел Серапеума Мемфиса . Париж: Национальная империя Франции.
  • Мариетта, Франсуа Огюст Фердинанд (1857). Серапеум Мемфиса, обнаруженный и описанный (на французском языке). Париж: Издательство Gide.
  • Мариетта, Франсуа Огюст Фердинанд (1892). Серапеум Мемфиса (на французском языке). Париж: Ф. Вьюег.
  • Томпсон, Дороти Дж. (1988). Мемфис при Птолемеях . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-03593-8 .
  • Веркуттер, Жан (1960). «Напатанские короли и поклонение Апису (захоронения Серапеума периода Напатана)». Куш: Журнал Суданской службы древностей . 8 : 62–76.
  • Веркуттер, Жан (1962). Биографические тексты из Серапеума Мемфиса: вклад в изучение вотивных стел Серапеума (на французском языке). Париж: старый книжный магазин Honoré Champion.
  • Мар, Р. (1992). Серапеум Остиенсе и городское планирование города. Подход к вашему обучению. БА , 13 (15), 31–51.
  • Блох, Х. (1959). Серапеум Остии и кирпичные штампы 123 г. н. э. Новая веха в истории римской архитектуры. Американский журнал археологии , 63 (3), 225–240.
  • Мар, Р. (2001). Святилище Сераписа в Остии .
  • Молс, С. (2007). Городской контекст Серапеума в Остии. Бабеш , 82 (1), 227–232.
  • Филиппо Коарелли, «Iseum et Serapeum на Кампо Мартио; Isis Campensis», в EM Steinby (редактор), Топографический лексикон города Рима ( LTUR ), vol. 3, 1996, с. 107–109.
  • Филиппо Коарелли, «Памятники восточных культов в Риме», в «Сотериологии восточных культов в Римской империи» , Лейден, Брилл, 1982, стр. 33–67. ( ISBN   9004065016 ).
  • Серена Энсоли, «Святилища Исиды и Сераписа в Риме и языческое сопротивление в поздней античности» в Aurea Roma , Рим, L'Erma di Bretschneider, 2000, стр. 273–282. ( ISBN   8882651266 ).

Поццуоли

[ редактировать ]
  • Шарль Дюбуа. Культы и боги в Поццуоли . Рим, 1902 год.
  • Шарль Дюбуа. Древний Поццуоли . Париж, 1907 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa110290e160ead47c6016852cb8eaef__1708615980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/ef/fa110290e160ead47c6016852cb8eaef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serapeum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)