Серапеум Александрийский


в Александрийский Серапеум Царстве Птолемеев — древнегреческий храм, построенный Птолемеем III Эвергетом (годы правления 246–222 гг. до н.э.) и посвященный Серапису , который стал защитником Александрии , Египет. Есть также знаки Гарпократа . Ее называют дочерью Александрийской библиотеки . Сайт был сильно разграблен. [1]
История
[ редактировать ]Участок расположен на скалистом плато, с которого открывается вид на сушу и море. [1] По всем подробным сведениям, Серапеум был самым большим и величественным из всех храмов греческого квартала Александрии.
Помимо изображения бога, на территории храма размещалась дочерняя коллекция Александрийской библиотеки . [2] Географ Страбон сообщает, что оно стояло на западе города.
Сейчас над землей ничего не осталось, кроме огромного Столпа Помпея . Согласно Роу и Рису (1956), отчеты о все еще сохранившихся зданиях Серапеума, которые они там видели, были оставлены Афтонием, греческим ритором из Антиохии , «посетившим его около 315 года нашей эры», и Руфином, «христианином, который помогал в разрушении [его] ] в конце четвертого века»; Столб отмечает «Акрополь» Серапеума в описании Афтония, то есть «верхнюю часть великого Серапеума». [1]
Закрытие и разрушение
[ редактировать ]
Александрийский Серапеум был закрыт в июле 325 года нашей эры, вероятно, по приказу христианского императора Константина . [ нужна ссылка ] Император Феодосий I (379–395) постепенно превратил языческие праздники в будни, запретил публичные жертвоприношения и закрыл языческие капища. В указе, обнародованном в 391 году, говорилось, что «никто не должен ходить в святилища или ходить по храмам», что привело к заброшению многих храмов по всей Империи. Это подготовило почву для беспорядков в Александрии в 391 году (хотя дата является спорной). По словам Уэйса, [1]
Серапеум был последним оплотом язычников, укрепившихся в храме и его ограде. Святилище штурмовали христиане. Язычники были изгнаны, храм разграблен, а его содержимое уничтожено.
Серапеум был разрушен римскими солдатами в 391 году. [3] [4] и не восстановлен. После разрушения был основан монастырь Метанойя. [5] и была построена церковь Св. Иоанна Крестителя , известная как Ангелиум или Евангелиум . Однако около 600 г. н.э. церковь превратилась в руины, была восстановлена папой Исааком Александрийским (681–684 гг. н.э.) и окончательно разрушена в 10 веке. В 20 веке на этом месте находилось мусульманское кладбище Баб Сидра. [1]
, разрушение Серапеума было лишь самым зрелищным из подобных конфликтов По мнению Питера Брауна . [6] Вместо этого некоторые другие древние и современные авторы интерпретировали разрушение Серапеума в Александрии как символ триумфа христианства и пример отношения христиан к язычникам. Однако Браун рассматривает это на фоне длительного насилия со стороны толпы в городе, где греческие и еврейские кварталы воевали на протяжении четырехсот лет, начиная с I века до нашей эры. [7] Кроме того, Евсевий упоминает уличные бои в Александрии между христианами и нехристианами, произошедшие еще в 249 году. Есть свидетельства того, что нехристиане принимали участие в общегородских боях как за, так и против Афанасия Александрийского в 341 и 356 годах. Подобные сообщения встречается в сочинениях Сократа Константинопольского . Р. Макмаллан далее сообщает, что в 363 г. (почти 30 лет назад) Георгий Каппадокийский был убит за неоднократные акты явного надругательства, оскорбления и грабежа самых священных сокровищ города. [8]
Отчеты о событиях
[ редактировать ]Существует несколько версий контекста разрушения Серапеума. По мнению церковных историков Созомена и Руфина Аквилейского , епископ Александрийский Феофил получил законную власть над одним таким храмом Диониса , который он намеревался превратить в церковь. Во время ремонта предметы языческих тайн, все еще хранившиеся внутри, особенно культовые фаллосы Диониса, были удалены и выставлены в процессии разоблачений, оскорблений и насмешек со стороны Патриарха; это побудило толпы язычников мстить. Они убили и ранили множество христиан, прежде чем захватили Серапеум, по-прежнему самое впечатляющее из сохранившихся святилищ города, и забаррикадировались внутри, забрав с собой пленных христиан. Эти источники сообщают, что пленников заставляли приносить жертвы, а тех, кто отказывался, пытали (переламывали голени) и в конечном итоге бросали в пещеры, построенные для кровавых жертвоприношений. Язычники также разграбили Серапеум. [9]
Феодосий издал указ, предлагающий прощение обидчикам-язычникам и призывающий к уничтожению всех языческих изображений, предполагая, что они были причиной волнений. Следовательно, Серапеум был либо разрушен, либо (по Созомену) превращен в христианский храм, как и постройки, посвященные египетскому богу Канопусу. [9]
Альтернативное описание этого инцидента можно найти в « Жизнеописаниях философов и софистов» , Евнапия языческого историка позднего неоплатонизма . [10] Здесь неспровоцированная христианская толпа успешно применила военную тактику, чтобы разрушить Серапеум и украсть все, что могло уцелеть после нападения. По мнению Евнапия, останки преступников и рабов, занимавших Серапеум в момент нападения, были присвоены христианами, помещены в (уцелевшие) языческие храмы и почитались как мученики. [11] [12]
Раскопки
[ редактировать ]
Архитектура восходит к раннему Птолемеевскому и второму римскому периодам. [1] Раскопки на месте колонны Диоклетиана в 1944 году выявили отложения фундамента Серапеона. Это два набора по десять пластинок, по одной из золота , серебра , бронзы , египетского фаянса , высушенной на солнце нильской грязи и пяти из непрозрачного стекла . [13] Надпись на греческом и египетском языках о том, что Птолемей III Эвергет построил Серапион, отмечена на всех мемориальных досках; Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что архитектором был назначен Пармениск (Парменион). [14]
закладки фундамента храма, посвященного Гарпократу времен правления Птолемея IV Филопатора . В стенах ограды также были обнаружены [15]
Признаки указывают на первое разрушение во время Китосской войны в 116 году нашей эры. Было высказано предположение, что затем он был перестроен при Адриане . [1] Это подтверждается находкой в 1895 году статуи из черного диорита , изображающей Сераписа в его воплощении быка Аписа с солнечным диском между его рогами; надпись датирует его правлением Адриана (117–138 гг.).
Было также высказано предположение, что существовало поклонение богине здоровья, брака и мудрости Исиде . [1] Подземные галереи под храмом, скорее всего, были местом мистерий Сераписа. Гранитные колонны предполагают римскую перестройку и расширение Александрийского Серапеума в 181–217 годах нашей эры. В ходе раскопок было обнаружено 58 бронзовых монет и 3 серебряные монеты с датами до 211 года. [16] Торс мраморной статуи Митры был найден в 1905/6 году. [1]
Статуи
[ редактировать ]Судя по фрагментам, здесь находились статуи двенадцати богов . Мимаут упомянул в 19 веке девять стоящих статуй, держащих свитки, что соответствует девяти богиням искусств, которые, как сообщается, присутствуют в Александрийской библиотеке. [17] было найдено одиннадцать статуй В Саккаре . В обзоре «Статуй Птолемеев дю Сарапиона в Мемфисе» отмечается, что они, вероятно, были вылеплены в III веке из известняка и лепнины: некоторые стояли, другие сидели. Роу и Рис в 1956 году предположили, что обе сцены в Александрийском и Саккарском Серапеуме имеют общую тему, как, например, в мозаике Платоновской Академии , где фигуры Саккары приписывают: «(1) Пиндаре, (2) Деметриос де Фалер, (3) x (?), (4) Орфея (?) aux oiseaux, (5) Гесиод, (6) Гомер, (7) x (?), (8) Протагор, (9) Фалес, (10) Гераклит, (11) ) Платон, (12) Аристот (?).» [1] [18]
Серапеум, который может быть уменьшен скудостью слов, тем не менее так украшен огромными колонными залами, захватывающими дух фигурами знаков и остальным множеством произведений, что после Капитолия, где воздвигает почтенный Рим себя навечно, ничто в мире не видится более амбициозным.
Аммиан Марцеллин , Res Gestae , XXII, 16
Серапеум, великолепный до такой степени, что слова только умаляют его красоту, имеет такие просторные залы, окруженные колоннами по бокам, наполненные такими живыми статуями и множеством других произведений такого искусства, что ничто, кроме Капитолия , который свидетельствует о Почтенная вечность Рима может считаться амбициозной во всем мире.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роу, Алан; Рис, БР (март 1957 г.). «Вклад в археологию Западной пустыни: IV. С одной плитой» . Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . 39 (2): 485–520. дои : 10.7227/bjrl.39.2.9 . ISSN 2054-9326 .
- ^ Саботтка, М. (1986). Серапеум в Александрии . Доклад, представленный в Обществе Колдевей, отчет о 33-й конференции по раскопкам и строительным исследованиям, состоявшейся 30-30 мая. Июнь 1984 г. Саботтка, М. (1989). Серапеум в Александрии. Исследования архитектуры и истории строительства святилища от раннего периода Птолемеев до его разрушения в 391 году нашей эры , диссертация, Берлинский университет.
- ^ Хан: Насилие и религиозные конфликты . п. 82.
- ^ Полезный обзор этого эпизода см. в разделе Хебблуайт, М. (2020) «Теодосий и пределы империи», 120ff.
- ^ Безвредный, Уильям (2004). Христиане пустыни: введение в литературу раннего монашества . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 139. дои : 10.1093/0195162234 . ISBN 978-0-19-516222-6 .
- ^ Возвышение западного христианского мира (2003): 73–74.
- ↑ Крайх, Глава 4. Архивировано 31 мая 2010 г. в Wayback Machine , Майкл Рутери, 1997.
- ^ Рамзи МакМаллан, Христианизация Римской империи в 100–400 гг. н. э. (издательство Йельского университета) 1984: 90.
- ^ Jump up to: а б Макмаллен (1984) [ нужны разъяснения ]
- ^ Жизни философов и софистов ( LCL, том 134, стр. 416–425 )
- ^ Кокс Миллер, Патрисия (2000). «10. Стратегии репрезентации в коллективной биографии: конструирование предмета как святого» . Ин Хэгг, Томас; Руссо, Филип (ред.). Греческая биография и панегирик в поздней античности . При содействии Кристиана Хёгеля. Издательство Калифорнийского университета. стр. 222–223. ISBN 9780520223882 .
- ^ (Цуркан, 1996)
- ^ Кесслер, Д. (2000). Эллинистический Серапеум в Александрии и Египте . Бумага представлена в Египте и Восточном Средиземноморье в I тысячелетии до нашей эры. Хр. конференция, Берлин.
- ^ Маккензи, Дж. (2007). Архитектура Александрии и Египта, 300 г. до н.э. - 700 г. н.э .: Издательство Йельского университета.
- ^ Маккензи, Дж. С., Гибсон, С., и Рейес, AT (2008). Реконструкция Серапеума в Александрии по археологическим данным .
- ^ Джудит Маккензи, «Увидев Александрию по археологическим свидетельствам»; Журнал римской археологии Том. 16 (2003), стр. 50–56. «Римская версия Серапеума, которая была больше, была построена между 181 и 217 годами. С этой фазы сохранились бетонные фундаменты и части гранитных колонн. Бетонные фундаменты окружают фундамент тесаных стен храма Птолемеев, следуя египетскому обычаю. [...] Фондовые залежи монет были обнаружены в углах бассейна возле входа E, «дно бассейна изготовлено из точно такого же материала, что и фундамент самого римского храма». датируется 211 годом и представляет собой конечную остановку после бассейна и дату постройки римского храма».
- ^ Мюррей, SA, (2009). Библиотека: Иллюстрированная история. Нью-Йорк: Skyhorse Publishing, с. 17
- ^ Ф. Лауэр; Ч. Пикард (1957). «Рецензируемая работа: Статуи Птолемеев дю Сарапьеон из Мемфиса». Археологический институт Америки . дои : 10.2307/500375 . JSTOR 500375 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Александрийским Серапеумом, на Викискладе?
- Руфин – «Разрушение Серапеума, 391 год нашей эры»
- Ричард Стиллвелл, изд. Принстонская энциклопедия классических памятников , 1976: «Александрия, Египет: Серапион».
- Заведения III века до нашей эры в Египте
- Разрушения IV века в Египте
- Религиозные здания и сооружения III века до н.э.
- Здания и сооружения, снесенные в IV веке.
- Упадок 390-х годов в Римской империи
- Археологические открытия 1944 года.
- Древние библиотеки
- Разрушенные греческие храмы
- египтология
- Эллинистическая архитектура
- Преследования язычников в поздней Римской империи
- Птолемеевская Александрия
- Серапеум
- Александрийская библиотека
- Константин Великий
- Феодосий I