Jump to content

Серапеум Александрийский

Вид на остатки Серапеума в Александрии
Карта древней Александрии с Серапеумом, расположенным на юге (отмечено цифрой 7).
Столп Победы , воздвигнутый императором Диоклетианом в 297 году нашей эры в Серапеуме.

в Александрийский Серапеум Царстве Птолемеев древнегреческий храм, построенный Птолемеем III Эвергетом (годы правления 246–222 гг. до н.э.) и посвященный Серапису , который стал защитником Александрии , Египет. Есть также знаки Гарпократа . Ее называют дочерью Александрийской библиотеки . Сайт был сильно разграблен. [1]

Участок расположен на скалистом плато, с которого открывается вид на сушу и море. [1] По всем подробным сведениям, Серапеум был самым большим и величественным из всех храмов греческого квартала Александрии.

Помимо изображения бога, на территории храма размещалась дочерняя коллекция Александрийской библиотеки . [2] Географ Страбон сообщает, что оно стояло на западе города.

Сейчас над землей ничего не осталось, кроме огромного Столпа Помпея . Согласно Роу и Рису (1956), отчеты о все еще сохранившихся зданиях Серапеума, которые они там видели, были оставлены Афтонием, греческим ритором из Антиохии , «посетившим его около 315 года нашей эры», и Руфином, «христианином, который помогал в разрушении [его] ] в конце четвертого века»; Столб отмечает «Акрополь» Серапеума в описании Афтония, то есть «верхнюю часть великого Серапеума». [1]

Закрытие и разрушение

[ редактировать ]
Рисунок на папирусе (из Александрийской мировой хроники ), изображающий Папу Феофила I Александрийского , с Евангелием в руке, триумфально стоящего на вершине Серапеума в 391 году. Культовое изображение Сераписа, увенчанного модием видно внутри храма внизу.

Александрийский Серапеум был закрыт в июле 325 года нашей эры, вероятно, по приказу христианского императора Константина . [ нужна ссылка ] Император Феодосий I (379–395) постепенно превратил языческие праздники в будни, запретил публичные жертвоприношения и закрыл языческие капища. В указе, обнародованном в 391 году, говорилось, что «никто не должен ходить в святилища или ходить по храмам», что привело к заброшению многих храмов по всей Империи. Это подготовило почву для беспорядков в Александрии в 391 году (хотя дата является спорной). По словам Уэйса, [1]

Серапеум был последним оплотом язычников, укрепившихся в храме и его ограде. Святилище штурмовали христиане. Язычники были изгнаны, храм разграблен, а его содержимое уничтожено.

Серапеум был разрушен римскими солдатами в 391 году. [3] [4] и не восстановлен. После разрушения был основан монастырь Метанойя. [5] и была построена церковь Св. Иоанна Крестителя , известная как Ангелиум или Евангелиум . Однако около 600 г. н.э. церковь превратилась в руины, была восстановлена ​​папой Исааком Александрийским (681–684 гг. н.э.) и окончательно разрушена в 10 веке. В 20 веке на этом месте находилось мусульманское кладбище Баб Сидра. [1]

, разрушение Серапеума было лишь самым зрелищным из подобных конфликтов По мнению Питера Брауна . [6] Вместо этого некоторые другие древние и современные авторы интерпретировали разрушение Серапеума в Александрии как символ триумфа христианства и пример отношения христиан к язычникам. Однако Браун рассматривает это на фоне длительного насилия со стороны толпы в городе, где греческие и еврейские кварталы воевали на протяжении четырехсот лет, начиная с I века до нашей эры. [7] Кроме того, Евсевий упоминает уличные бои в Александрии между христианами и нехристианами, произошедшие еще в 249 году. Есть свидетельства того, что нехристиане принимали участие в общегородских боях как за, так и против Афанасия Александрийского в 341 и 356 годах. Подобные сообщения встречается в сочинениях Сократа Константинопольского . Р. Макмаллан далее сообщает, что в 363 г. (почти 30 лет назад) Георгий Каппадокийский был убит за неоднократные акты явного надругательства, оскорбления и грабежа самых священных сокровищ города. [8]

Отчеты о событиях

[ редактировать ]

Существует несколько версий контекста разрушения Серапеума. По мнению церковных историков Созомена и Руфина Аквилейского , епископ Александрийский Феофил получил законную власть над одним таким храмом Диониса , который он намеревался превратить в церковь. Во время ремонта предметы языческих тайн, все еще хранившиеся внутри, особенно культовые фаллосы Диониса, были удалены и выставлены в процессии разоблачений, оскорблений и насмешек со стороны Патриарха; это побудило толпы язычников мстить. Они убили и ранили множество христиан, прежде чем захватили Серапеум, по-прежнему самое впечатляющее из сохранившихся святилищ города, и забаррикадировались внутри, забрав с собой пленных христиан. Эти источники сообщают, что пленников заставляли приносить жертвы, а тех, кто отказывался, пытали (переламывали голени) и в конечном итоге бросали в пещеры, построенные для кровавых жертвоприношений. Язычники также разграбили Серапеум. [9]

Феодосий издал указ, предлагающий прощение обидчикам-язычникам и призывающий к уничтожению всех языческих изображений, предполагая, что они были причиной волнений. Следовательно, Серапеум был либо разрушен, либо (по Созомену) превращен в христианский храм, как и постройки, посвященные египетскому богу Канопусу. [9]

Аккаунт Созомена
аккаунт Руфинуса

Альтернативное описание этого инцидента можно найти в « Жизнеописаниях философов и софистов» , Евнапия языческого историка позднего неоплатонизма . [10] Здесь неспровоцированная христианская толпа успешно применила военную тактику, чтобы разрушить Серапеум и украсть все, что могло уцелеть после нападения. По мнению Евнапия, останки преступников и рабов, занимавших Серапеум в момент нападения, были присвоены христианами, помещены в (уцелевшие) языческие храмы и почитались как мученики. [11] [12]

Рассказ Евнапия

Раскопки

[ редактировать ]
Катакомбы под Серапеумом

Архитектура восходит к раннему Птолемеевскому и второму римскому периодам. [1] Раскопки на месте колонны Диоклетиана в 1944 году выявили отложения фундамента Серапеона. Это два набора по десять пластинок, по одной из золота , серебра , бронзы , египетского фаянса , высушенной на солнце нильской грязи и пяти из непрозрачного стекла . [13] Надпись на греческом и египетском языках о том, что Птолемей III Эвергет построил Серапион, отмечена на всех мемориальных досках; Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что архитектором был назначен Пармениск (Парменион). [14]

закладки фундамента храма, посвященного Гарпократу времен правления Птолемея IV Филопатора . В стенах ограды также были обнаружены [15]

Признаки указывают на первое разрушение во время Китосской войны в 116 году нашей эры. Было высказано предположение, что затем он был перестроен при Адриане . [1] Это подтверждается находкой в ​​1895 году статуи из черного диорита , изображающей Сераписа в его воплощении быка Аписа с солнечным диском между его рогами; надпись датирует его правлением Адриана (117–138 гг.).

Было также высказано предположение, что существовало поклонение богине здоровья, брака и мудрости Исиде . [1] Подземные галереи под храмом, скорее всего, были местом мистерий Сераписа. Гранитные колонны предполагают римскую перестройку и расширение Александрийского Серапеума в 181–217 годах нашей эры. В ходе раскопок было обнаружено 58 бронзовых монет и 3 серебряные монеты с датами до 211 года. [16] Торс мраморной статуи Митры был найден в 1905/6 году. [1]

Судя по фрагментам, здесь находились статуи двенадцати богов . Мимаут упомянул в 19 веке девять стоящих статуй, держащих свитки, что соответствует девяти богиням искусств, которые, как сообщается, присутствуют в Александрийской библиотеке. [17] было найдено одиннадцать статуй В Саккаре . В обзоре «Статуй Птолемеев дю Сарапиона в Мемфисе» отмечается, что они, вероятно, были вылеплены в III веке из известняка и лепнины: некоторые стояли, другие сидели. Роу и Рис в 1956 году предположили, что обе сцены в Александрийском и Саккарском Серапеуме имеют общую тему, как, например, в мозаике Платоновской Академии , где фигуры Саккары приписывают: «(1) Пиндаре, (2) Деметриос де Фалер, (3) x (?), (4) Орфея (?) aux oiseaux, (5) Гесиод, (6) Гомер, (7) x (?), (8) Протагор, (9) Фалес, (10) Гераклит, (11) ) Платон, (12) Аристот (?).» [1] [18]

Серапеум, который может быть уменьшен скудостью слов, тем не менее так украшен огромными колонными залами, захватывающими дух фигурами знаков и остальным множеством произведений, что после Капитолия, где воздвигает почтенный Рим себя навечно, ничто в мире не видится более амбициозным.

Аммиан Марцеллин , Res Gestae , XXII, 16

Серапеум, великолепный до такой степени, что слова только умаляют его красоту, имеет такие просторные залы, окруженные колоннами по бокам, наполненные такими живыми статуями и множеством других произведений такого искусства, что ничто, кроме Капитолия , который свидетельствует о Почтенная вечность Рима может считаться амбициозной во всем мире.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роу, Алан; Рис, БР (март 1957 г.). «Вклад в археологию Западной пустыни: IV. С одной плитой» . Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . 39 (2): 485–520. дои : 10.7227/bjrl.39.2.9 . ISSN   2054-9326 .
  2. ^ Саботтка, М. (1986). Серапеум в Александрии . Доклад, представленный в Обществе Колдевей, отчет о 33-й конференции по раскопкам и строительным исследованиям, состоявшейся 30-30 мая. Июнь 1984 г. Саботтка, М. (1989). Серапеум в Александрии. Исследования архитектуры и истории строительства святилища от раннего периода Птолемеев до его разрушения в 391 году нашей эры , диссертация, Берлинский университет.
  3. ^ Хан: Насилие и религиозные конфликты . п. 82.
  4. ^ Полезный обзор этого эпизода см. в разделе Хебблуайт, М. (2020) «Теодосий и пределы империи», 120ff.
  5. ^ Безвредный, Уильям (2004). Христиане пустыни: введение в литературу раннего монашества . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 139. дои : 10.1093/0195162234 . ISBN  978-0-19-516222-6 .
  6. ^ Возвышение западного христианского мира (2003): 73–74.
  7. Крайх, Глава 4. Архивировано 31 мая 2010 г. в Wayback Machine , Майкл Рутери, 1997.
  8. ^ Рамзи МакМаллан, Христианизация Римской империи в 100–400 гг. н. э. (издательство Йельского университета) 1984: 90.
  9. ^ Jump up to: а б Макмаллен (1984) [ нужны разъяснения ]
  10. ^ Жизни философов и софистов ( LCL, том 134, стр. 416–425 )
  11. ^ Кокс Миллер, Патрисия (2000). «10. Стратегии репрезентации в коллективной биографии: конструирование предмета как святого» . Ин Хэгг, Томас; Руссо, Филип (ред.). Греческая биография и панегирик в поздней античности . При содействии Кристиана Хёгеля. Издательство Калифорнийского университета. стр. 222–223. ISBN  9780520223882 .
  12. ^ (Цуркан, 1996)
  13. ^ Кесслер, Д. (2000). Эллинистический Серапеум в Александрии и Египте . Бумага представлена ​​в Египте и Восточном Средиземноморье в I тысячелетии до нашей эры. Хр. конференция, Берлин.
  14. ^ Маккензи, Дж. (2007). Архитектура Александрии и Египта, 300 г. до н.э. - 700 г. н.э .: Издательство Йельского университета.
  15. ^ Маккензи, Дж. С., Гибсон, С., и Рейес, AT (2008). Реконструкция Серапеума в Александрии по археологическим данным .
  16. ^ Джудит Маккензи, «Увидев Александрию по археологическим свидетельствам»; Журнал римской археологии Том. 16 (2003), стр. 50–56. «Римская версия Серапеума, которая была больше, была построена между 181 и 217 годами. С этой фазы сохранились бетонные фундаменты и части гранитных колонн. Бетонные фундаменты окружают фундамент тесаных стен храма Птолемеев, следуя египетскому обычаю. [...] Фондовые залежи монет были обнаружены в углах бассейна возле входа E, «дно бассейна изготовлено из точно такого же материала, что и фундамент самого римского храма». датируется 211 годом и представляет собой конечную остановку после бассейна и дату постройки римского храма».
  17. ^ Мюррей, SA, (2009). Библиотека: Иллюстрированная история. Нью-Йорк: Skyhorse Publishing, с. 17
  18. ^ Ф. Лауэр; Ч. Пикард (1957). «Рецензируемая работа: Статуи Птолемеев дю Сарапьеон из Мемфиса». Археологический институт Америки . дои : 10.2307/500375 . JSTOR   500375 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4346c478ffffca7c853a4a93a99de8ad__1719933960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/ad/4346c478ffffca7c853a4a93a99de8ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serapeum of Alexandria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)