Георгий Каппадокийский
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2021 г. ) |
Георгий Каппадокийский ( греч . Георгиос о Каппадокис) умер 24 декабря 361 г.) был вторгшимся арианским епископом Александрии с 356 г. до своей мученической кончины.
Биография
[ редактировать ]Георгий родился, по словам Аммиана Марцеллина , в Епифании в Киликии, [ 1 ] и если так, то он должен был быть каппадокийцем только по происхождению. (Название «Каппадокийский», под которым он широко известен, происходит от имени Атан. Ep. ad Episc. 7.) Григорий Назианзен описывает его как не чисто свободнорожденного, [ 2 ] и как «неученый», но он, несомненно, собрал библиотеку, которую Юлиан, не плохой судья, описывает как «очень большую и обширную», богатую философскими, риториками и историческими авторами, а также различными произведениями «галилеевского» или христианского богословия. . [ 3 ] В феврале 356 г., после того как Афанасий удалился из Александрии из-за нападения на его церковь, которое едва не закончилось его захватом, он услышал, что Георгия собираются взойти на его престол, как это произошло шестнадцатью годами ранее с Григорием. Георгий прибыл в Александрию в сопровождении солдат во время Великого поста 356 года. [ 4 ] Его установка стала сигналом к новым расправам над александрийскими церковниками. «После пасхальной недели, — говорит Афанасий, — [ 5 ] «девственниц заключали в темницу, епископов уводили в цепях»; [ 6 ] «нападения на дома»; и в первый воскресный вечер после Пятидесятницы множество людей, собравшихся для молитвы в укромном месте, подверглись жестокому издевательству со стороны военачальника Себастьяна, «безжалостного манихея », за отказ общаться с Георгием. [ 7 ]
Вторгшийся епископ был человеком решительным и действующим. [ 8 ] Григорий Назианзин, пренебрегающий его способностями, признает, что он был для ариан своего рода «рукой», в то время как в качестве «языка» он использовал красноречивого прелата — вероятно, Акакия. Он принадлежал к акакийской части партии и, следовательно, был неприятен полуарианам, которые «свергли его» на совете Селевкии . Он позволил печально известному авантюристу Аэцию, основателю аномейцев или ультраарианцев, исполнять обязанности диакона в Александрии после рукоположения, как сообщает нам Афанасий: [ 9 ] Леонтием Антиохийским, хотя впоследствии он «заставил» арианских епископов Египта подписать указ Константинопольского акакийского синода 360 г. против Аэция. [ 10 ] Он убедил Феодора, епископа Оксиринха, смириться с понижением в служении и быть перерукоположен им в арианского епископа. [ 11 ] Ему удалось сохранить доверие Констанция, который поздравил александрийцев с тем, что они оставили таких «пресмыкающихся учителей», как Афанасий, и доверил свои «небесные стремления» руководству «честнейшего Георгия». [ 12 ] Но Георгий был далек от того, чтобы рекомендовать свою форму христианства ни ортодоксам, ни язычникам Александрии. «Он был суров, — говорит Созомен, — к приверженцам Афанасия», не только запрещая совершать им богослужения, но и «налагая на мужчин и женщин заточение и бичевание по образцу тирана»; в то время как по отношению ко всем одинаково «он пользовался своей властью с большей жестокостью, чем это соответствовало епископскому сану и характеру». Его «ненавидели магистраты за его высокомерное поведение, народ за его тиранию». [ 13 ] Он хорошо поддерживал Констанция, богословски руководившегося акаками; и «папе» Александрийскому было легко озлобить своего государя (как говорит Юлиан, он это сделал: [ 14 ] ) против Александрийской общины, назвать нескольких ее членов непокорными подданными и предложить, чтобы ее величественные общественные здания по праву платили налог в казну. [ 15 ] Он показал себя увлеченным бизнесменом, «скупая селитрофабрики, болота папируса и тростника и соленые озера». [ 16 ] Свое антиязыческое рвение он проявлял произволом и оскорбительными речами, добился изгнания Зенона, известного языческого врача, [ 17 ] препятствовали язычникам приносить жертвы и отмечать свои национальные праздники, [ 18 ] привел Артемия , «герцога» Египта, страстно увлеченного разрушением идолов, [ 19 ] с вооруженными силами в великолепный храм Сераписа в Александрии, который был немедленно лишен изображений, вотивных приношений и украшений. [ 20 ]
29 августа 358 г. народ ворвался в церковь святого Дионисия, где тогда проживал Георгий, и воины с трудом и после упорных боев вырвали его из их рук. 2 октября он был вынужден покинуть город; а «афанасийцы» оккупировали церкви с 11 октября по 24 декабря, когда они снова были изгнаны Себастьяном. Вероятно, Георгий вернулся вскоре после того, как покинул селевкийский совет, т. е. в ноябре 359 г. Весть о воцарении Юлиана пришла в Александрию 30 ноября 361 г. Георгий был в зените своей гордости и могущества: он преследовал и издевался над язычниками. [ 21 ] который теперь, получив официальное сообщение о существовании императора, поклоняющегося богам, почувствовал, что за богов наконец можно отомстить. Раздался крик: «Прочь Джорджа!» и «в одно мгновение», говорит Фрагментист, они бросили его в темницу вместе с Диодором и Драконтием, мастером монетного двора, которые опрокинули языческий жертвенник, который он нашел там стоящим. [ 22 ] Пленников держали в кандалах до утра 24 декабря. Затем языческая толпа снова собралась, вытащила их с «ужасными криками» триумфа и забила ногами до смерти. Изуродованное тело Георгия они бросили на верблюда, которого провели через каждую часть города, таща за собой веревки два других трупа, и в конце концов сожгли останки на берегу, выбросив пепел в море. [ 7 ]
Ариане считали Георгия мучеником; а Эдвард Гиббон с явным удовольствием изображал «прославленного Святого Георгия Англии» в образе александрийского узурпатора, «превратившегося» в героического святого-солдата; но епископ Милнер [ 23 ] и другие показали, что это предположение о личности явно ложно: святой Георгий, покровитель Англии, датируется более ранним временем, хотя о жизни, стране или дате этого святого у нас нет определенной информации. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брайт 1911 цитирует Марцеллина XXII. 11, 3
- ^ Брайт 1911 цитирует Ората. 21 16.
- ^ Брайт 1911 цитирует Эппа. 9, 36.
- ^ Яркий 1911 г., цитируется Фугом. 6.
- ^ Яркий 1911 г., цитируется Фугом. 6.
- ^ Брайт 1911 отмечает, что около 26 человек упомянуты в Hist. Ариан. 72
- ^ Jump up to: а б с Яркий 1911 год .
- ^ Яркий 1911 Соз. iii. 7.
- ^ Яркий 1911 год, цитирует Синода. 38.
- ^ Яркий 1911 цитирует Филоста. iii. 2.
- ^ Брайт 1911 цитирует Lib. Марсель. и Фаустини, Сирмонд. я. 135.
- ^ Яркий 1911 цитирует Атана. Апол. до Конст. 30, 31.
- ^ Яркий 1911 цитирует Соз. iv. 10, 30.
- ^ Брайт 1911 цитирует Ep. 10
- ^ Брайт 1911 цитирует Аммиана. и т. д.
- ^ Яркий 1911 цитирует Эпиф. Хаер. lxxvi.
- ^ Брайт 1911 цитирует Джулиана, эп. 45.
- ^ Яркий 1911 цитирует Соз. iv. 30.
- ^ Брайт 1911 цитирует Теода. iii. 18
- ^ Яркий 1911 цитирует Джулиана, LC; Соз. ЖК
- ^ Брайт 1911 цитирует Сокра. iii. 2; Мафф. Фрагмент.; Аммиан.
- ^ Брайт 1911 цитирует Аммиана.
- ↑ Брайт 1911 цитирует Милнера «Историческое и критическое исследование существования и характера Святого Георгия» , 1792 год.
Ссылки
[ редактировать ]Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Брайт, Уильям (1911). « Георгий (4), ариан еп. Александрийский ». Ин Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Георгий Лаодикийский [так в оригинале] ». Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 747.