Артемий
Артемий Антиохийский | |
---|---|
![]() | |
Мегаломученик («Великомученик»), Шаллита | |
Рожденный | неизвестный |
Умер | 362 Антиохия (мощи перенесены в Константинополь ) |
канонизирован | предварительное собрание |
Праздник | 20 октября |
Покровительство | Стрельцы, политики, грыжи |
Артемий ( лат . Флавий Артемий ; древнегреческий : Ἀρτέμιος ; умер в 362 г.) [ 1 ] Шаллита , также известная как Шаллита , пишется Шалита или Чалита ( классический сирийский : романизированный ��������������, : Шаллита ), была сирийским генералом Римской империи и Дуксом Эгипти или императорским префектом Римского Египта . Он считается святым Католической и Православной Церковью под именами Артемия Антиохийского , Св. Шалиты Антиохийского и Св. Шалиты Мученицы .
Биография
[ редактировать ]О жизни и смерти Артемия известно немного подробностей, и многие из этих деталей противоречат или, по крайней мере, несовместимы между ранними христианскими и языческими источниками. Его место и год рождения не указаны ни в каких исторических источниках, хотя по крайней мере одно предание, цитируемое в современном источнике, указывает на то, что Артемий был египтянином по происхождению. [ 2 ] Согласно компиляции VIII века «Артемии Пассио» , [ 3 ] он был сенатором и «заметным участником высших дел [ Константина ]». [ 4 ] Однако автор «Пассионов » приписывает эту информацию Евсевию , который фактически не упоминает Артемия ни в одном из своих сочинений, и эта информация не может быть подтверждена никакими другими известными историческими записями. Кроме того, есть истории, в которых Артемий встречается с Константином в битве у Мильвийского моста. [ 5 ] сделало бы Артемиуса по меньшей мере восьмидесятилетним, когда он был бы замучен Юлианом , что казалось бы сомнительным, учитывая его деятельность в то время. [ 6 ] [ 7 ] Утверждение, что Артемий был другом и соратником Констанция II, кажется достоверным. [ 8 ] [ 9 ] Учитывая тот факт, что Артемий занимал должность dux Aegypti в последние годы правления Константина, как утверждается в ряде ранних источников, как языческих, так и христианских, становится ясно, что именно Констанций должен был наградить Артемия этой должностью. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В 360 году он был указан в протоколе Оксиринкийского сената под именем Флавия Артемия в звании герцога Египта . [ 14 ] Вознесение Артемия на эту высокую должность « Артемий Пассий» приписывает успешному выполнению им поручения Констанция о возвращении мощей апостолов Андрея , Луки и Тимофея . [ 15 ] Согласно этому повествованию, Констанций отправил Артемия в Ахею требовать тело Андрея из Патр и тело Луки из Беотии . [ 16 ] Там же Артемию приписывают перенесение мощей Тимофея из Ионического Эфеса в Константинополь . [ 17 ] Видимо, в обмен на эти задачи Констанций поручил Артемию управлять римским Египтом. [ 18 ] Однако эта атрибуция не является достоверной, учитывая, что другие христианские источники, упоминающие перевод останков святого Андрея, в том числе « Хроникон Пасхальный» , написанный веком ранее, не ссылаются на Артемия в этом отношении. [ 19 ]
Находясь военным губернатором Египта, Артемий поддерживал и принимал участие православного в походе арианского епископа Александрийского Георгия Каппадокийского последнего против как языческого, так и христианского населения. Документированные примеры этой поддержки включают разграбление Храма Сераписа в Александрии, [ 20 ] [ 21 ] а также преследование бывшего, православного, епископа Александрийского Афанасия . [ 22 ] [ 23 ]
В 361 году Констанцию сменил его двоюродный брат Юлиан , который, став императором , порвал со своим христианским воспитанием и принял традиционный римский языческий пантеизм. Вскоре после этого Артемий встретил свою смерть при не совсем ясных обстоятельствах. Артемий Пассий помещает свою смерть от руки Юлиана в Антиохии , потому что, будучи вызван Юлианом из Александрии, он поддержал Евгения и Макария , двух христианских священников из Антиохии, против пыток, которым их подверг Юлиан. Артемий также обвиняется Юлианом в убийстве сводного брата Юлиана, Галла . [ 24 ] Несмотря на отрицания Артемиуса, Юлиан продолжает подвергать Артемиуса различным пыткам, одновременно призывая Артемиуса отказаться от своего христианства. Артемий неоднократно подтверждает свою веру, и в конечном итоге ему отрубают голову. [ 25 ] Согласно « Пасхальному хронику» , Артемий умирает в Александрии. [ 26 ] Аммиан описывает смерть Артемия как произошедшую после того, как Артемий больше не является герцогом Египта, когда он был казнен за преступления, в совершении которых его обвиняли против народа Александрии. [ 27 ] Сам Джулиан приводит аналогичную причину. [ 10 ] Хотя Аммиан не указывает место смерти Артемия, его язык указывает на то, что это произошло не в Александрии. [ 28 ] таким образом, возможно, усилилось утверждение, что это действительно было в Антиохии. [ 29 ]
Агиография
[ редактировать ]Артемий считается мучеником и святым в католической , восточно-православной и восточно-православной церквях, несмотря на его очевидную приверженность арианству при жизни. Его принятие в качестве мученика основано на традиции, найденной в христианских источниках, о том, что он был подвергнут пыткам и казнен Юлианом за то, что он выступал от имени христианства перед лицом императора- отступника Юлиана , а также на его нежелании отказаться от своего христианства, несмотря на обещания Юлиана позволить ему жить и вернуть его в его офисы. [ 30 ]
Его канонизация основана на анонимном сборнике 45 чудес конца VII века , который ему приписывают. [ 31 ] Как описано в приписываемых ему 45 чудесах, святой Артемий специализируется на чудесах медицины и исцеления, в частности, на грыжах , а также яичек и половых органов заболеваниях у мужчин. Одно чудо, связанное с исцелением женщины, приписывается св. Артемию через посылку им св. Февронии , занимающей параллельную конструкцию для женщин. [ 32 ]
Его праздник был назначен на 20 октября. [ 33 ] Его культовым местом была церковь Иоанна Предтечи (Иоанна Предтечи) в Константинополе. [ 34 ] К святому Артемию обращаются страдающие грыжами . [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аммиан Марцеллин, 22.11.2-3.
- ^ «Святой великомученик Артемий: ОМХКСЕА» . 20 октября 2012 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Самый важный источник о жизни Артемиуса; однако оно было написано только в VIII веке монахом по имени Иоанн, личность которого окончательно не установлена. Тем не менее, Иоанн, по-видимому, дословно цитирует гораздо более раннюю, утерянную работу Филосторгия, поэтому большая часть исторического – в отличие от агиографического – повествования может считаться достоверно происходящей из гораздо более раннего источника.
- ^ Страсти Артемия , 4.
- ↑ Страсти Аремиуса , 44.
- ^ Сэмюэл Н. К. Лью, Доминик Монтсеррат, «От Константина до Юлиана: [Иоанн Монах], Артемий Пассио (Испытание Артемия, BHG 170–71c, CPG 8082)», в книге « От Константина до Юлиана: языческие и византийские взгляды» : История источников (Лондон: Routledge, 1996), стр. 210–262, стр. 218.
- ^ HC Teitler, «Амиан, Либаний, Златоуст и антиохийские мученики» в Vigilae Christianae 67 (2013), 263-288, стр. 272-273. doi : 10.1163/15700720-12341129 , по состоянию на 5 января 2020 г.
- ^ Страсти Артемия , 9.
- ^ Тейтлер, 273.
- ^ Перейти обратно: а б Джулиан, имп. Различные поэтические фрагменты посланий Цезаря Флавия Клавдия Юлиана , Еп. 60, 379а-б.
- ^ Аммиан Марцеллин, 22.11.2-3.
- ^ Chronicon Paschale, а. 363
- ^ Феодорит, Церковная история , 3.181.1.
- ^ Папирусы Оксиринха 1103.
- ^ Страсти Артемия , 9.
- ^ Страсти Артемия , 16.
- ^ Страсти Артемия , 17.
- ↑ Страсти Артемиды, 18–19.
- ^ Тейтлер, 274.
- ^ Джулиан, Имп. Различные поэтические фрагменты посланий Цезаря Флавия Клавдия Юлиана , Еп. 60, 379а-б
- ^ Феодорит, Церковная история , 3.18.1.
- ^ Афанасий, Праздничные письма и указатель , а. 360.
- ^ Св. Пахомий , ранняя греческая жизнь 137-138 гг.
- ^ Страсти Артемиды , 35-37.
- ^ Страсти Артемия , 37.
- ^ Пасхальная хроника , а. 363
- ^ Аммиан Марцеллин, 22.11.2-3.
- ^ Аммиан Марцеллин, 22.11.2-3.
- ^ Тейтлер, 275.
- ^ Страсти Артемия , 37.
- ^ «Описание чудес святого и славного великомученика и чудотворца Артемия», в В. С. Крисафулли и Дж. В. Несбитта, Чудеса святого Артемия (Нью-Йорк, 1997), стр. 76-225.
- ^ Крисафулли и Несбитт, xvii.
- ^ Лью, Сэмюэл Н. Константин Джулиану: История источника . Рутледж: 1996. стр. 212–215.
- ^ Крисафулли, Вирджил и Несбитт, Джон, Чудеса святого Артемиоса: сборник рассказов о чудесах анонимного автора Византии седьмого века (Брилл: Нью-Йорк, 1997).
- ^ "Великомученик Артемий Антиохийский", Православная Церковь в Америке.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 20 октября в Синаксарии .