Джон Милнер (епископ)
Преосвященный Джон Милнер | |
---|---|
Апостольский викарий Мидлендского округа | |
Церковь | Костел |
Назначен | 6 марта 1803 г. |
Срок закончился | 19 апреля 1826 г. |
Предшественник | Грегори Стэплтон |
Преемник | Томас Уолш |
Другие сообщения | Титулярный епископ Кастабалы |
Заказы | |
Рукоположение | 21 декабря 1776 г. |
Посвящение | 22 мая 1803 г. Джон Дуглас |
Личные данные | |
Рожденный | 14 октября 1752 г. |
Умер | 19 апреля 1826 г. (73 года) Вулвергемптон |
Похороненный | Церковь Святых Петра и Павла, Вулвергемптон |
Национальность | Британский |
Номинал | Римско-католический |
Родители | Джозеф и Хелен Миллер или Милнер |
Джон Милнер (14 октября 1752 - 19 апреля 1826) был английским римско-католическим епископом и полемистом, который служил апостольским викарием округа Мидленд с 1803 по 1826 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Милнер родился и крестился 14 октября 1752 года в Лондоне, в семье Джозефа и Хелен Миллер из Ланкашира. [ 1 ] Милнер посещал школу сначала в Эджбастоне , а затем в двенадцать лет в школе Седжли-Парк , но в следующем году по рекомендации епископа Ричарда Чаллонера его отправили в Английский колледж в Дуэ , Франция, для обучения на священство. Он оставался там двенадцать лет. По рукоположении в сан священника в 1777 году он вернулся в Англию и сначала жил в Лондоне, в Грейс-Инне , не имея постоянного назначения, но будучи тем, что в среде католического духовенства того времени было привычно называть «спекулянтом», служа священник-поставщик, когда и где это необходимо. [ 2 ]
Два года спустя его отправили в Винчестер, чтобы заменить католического миссионера Нолана, который умер от злокачественной лихорадки во время служения сотням французских военнопленных-католиков, содержавшихся тогда в городской тюрьме. [ 3 ]
Винчестер
[ редактировать ]Винчестер был тогда одним из немногих городов на юге Англии, где католическая часовня открыто поддерживалась со второй половины 17 века. Проведение там мессы было технически незаконным, поскольку уголовные законы, запрещающие служение мессы, не были отменены до принятия Закона о помощи римско-католической церкви 1791 года ( 31 Geo. 3. c. 32); но практически не было особых шансов на вмешательство католиков. Однако условия в Винчестере были весьма неудобными и небезопасными: мессы служились либо в доме священника (так называемом «Дом Святого Петра»), либо в своего рода сарае в конце сада за ним. Под руководством Милнера было принято решение построить католическую часовню в «легком готическом стиле» в то время, когда большая часть церковной архитектуры в Англии была неоклассической и когда католические часовни вообще редко стремились к какому-либо стилю. [ 4 ] По словам самого Милнера: [ 5 ]
Эта мера решена вместо того, чтобы следовать современному стилю строительства церквей и часовен, которые в основном представляют собой квадратные помещения с маленькими створчатыми окнами и модными украшениями, которые едва ли можно отличить, когда алтари и скамейки убраны, от общего собрания. комнаты; было решено подражать образцам такого рода, оставленным нам нашими религиозными предками, которые с таким рвением и непревзойденным успехом посвятили себя развитию и совершенствованию церковной архитектуры. [История Винчестера, Ч. II. гл. xii]
Часовня, возведенная за домом Святого Петра, вне поля зрения с дороги, была посвящена Деве Марии святым Петру, Бирину и Свитуну . Он был освящен епископом Дугласом, апостольским викарием Лондонского округа, 6 декабря 1792 года. [ 6 ] Сейчас он находится рядом с католической церковью Святого Петра .
Милнер оставался в Винчестере 23 года, в течение которых, помимо строительства часовни, он посвятил себя миссионерской работе и основал школу. Английские монастыри во Франции и Нидерландах распадались, и монахини бежали в поисках убежища в свою страну. Милнер основал в своей миссии бенедиктинских монахинь, ранее живших в Брюсселе . Францисканцы . из Брюгге также поселились в Винчестере
В последующие годы Милнер начал делать себе имя как писатель и полемист. Цизальпийское . движение среди католических мирян начиналось, движущим духом которого был племянник Албана Батлера , Чарльз Батлер , выдающийся и уважаемый юрист и давний противник Милнера Движение также затронуло некоторых представителей духовенства, Джозеф Берингтон наиболее ярким примером является . Мильнер направил все свои усилия на борьбу с этим движением.
На пути к католической эмансипации
[ редактировать ]Уильям Питт , будучи премьер-министром, пообещал представить законопроект о помощи католикам; но когда он был составлен, он содержал клятву, к которой должны были быть призваны все католики, основанную на «протестах», но более сильными словами и содержащую доктрину, которой ни один хороший католик не мог сопоставить свое имя; в то время как католиков повсюду называли «протестующими католическими инакомыслящими». Четыре апостольских викария встретились в Хаммерсмите в октябре 1789 года, Милнер присутствовал в качестве советника по теологии. Они единогласно осудили присягу и новое наименование.
Теперь комитет предложил внести некоторые изменения в присягу; но этого было недостаточно, чтобы освободить его от возражений, и трое из четырех апостольских викариев присоединились к его осуждению во второй раз. Когда в феврале 1791 года был выдвинут законопроект о помощи, епископы призвали Милнера на помощь. Его действиями было произведено впечатление на правительство, и присяга была дополнительно изменена; но ситуация действительно изменилась после его возвращения в Винчестер, когда Палата лордов по наущению протестантского англиканского епископа Сент-Дэвида заменила ту, против которой возражали, совершенно другой присягой; и в таком виде законопроект был принят. Он отменил собственно так называемые уголовные законы и узаконил служение мессы; но католики продолжали страдать от многочисленных инвалидностей в течение многих лет после этого.
После этого католический комитет распался; но главные члены преобразовались в ассоциацию, которой они дали название Цизальпийского клуба и которая просуществовала много лет. Милнер продолжал писать и выступать против них.
Назначение апостольским викарием и первые разногласия
[ редактировать ]Духовенство, поддерживавшее дух Цизальпины, проживало в основном в округе Мидленд, причем одна группа, действовавшая сообща, была известна как стаффордширское духовенство. Именно этим округом Милнер был призван управлять в 1803 году, когда он был рукоположен в епископа Кастабалы титулярного и назначен апостольским викарием Мидлендского округа. На его гербе было написано: «Серебряный шеврон Гулес между главнокомандующим Альфа Чи-Ро Омега и рыбой Найант Соболь в основании».
Возникшее в результате состояние напряженности между духовенством было кратковременным. Милнер, однако, не был удовлетворен своим положением в Мидлендсе. Он заключил союз с ирландскими епископами, и при их сотрудничестве была предпринята решительная попытка перевести его в Лондон в качестве соадьютора с правом наследования. Против этой схемы выступил епископ Джон Дуглас , и в конечном итоге он потерпел поражение, хотя папа согласился, что Милнер должен стать парламентским агентом ирландских епископов в их борьбе за освобождение католиков, и что с этой целью ему должно быть разрешено ездить в Лондон как можно чаще. по мере необходимости. Это разногласие с коллегами привело к дальнейшим результатам. Милнер находил недостатки в способах управления лондонским округом и не боялся заявлять об этом публично, в многочисленных брошюрах и других публикациях, и даже в своих пастырских наставлениях. Предметов раздора было несколько; но особенно следует упомянуть два. Одним из них был «вопрос о королевском вето на назначение епископов». , который впервые приобрел известность в 1808 году. Этим предполагалось предоставить Короне отрицательный голос при выборах католических епископов, предоставив право вето любому кандидату, лояльность которого была под вопросом. Главные ирландские епископы согласились на эту меру в 1799 году; но с тех пор, из-за отсрочки эмансипации, от этой схемы отказались. Милнер возродил его и какое-то время был горячим сторонником вето. Он оказался в оппозиции к большинству ирландских епископов.
Он посетил Ирландию, а затем написал письмо приходскому священнику (который на самом деле был ирландским епископом) в защиту своей позиции. Однако ирландские епископы осудили вето в 1808 году. Год спустя Милнер обратился к их образу мыслей и стал столь же решительно выступать против него, как и раньше, выступая в его пользу.
Примерно в это же время английские католики, подавая петицию в парламент, воплотили в жизнь так называемую «Пятую резолюцию», предлагая «благодарное согласие» на законопроект, который давал им эмансипацию, сопровождаемую любыми «мероприятиями» по обеспечению безопасности. охрана официальной церкви , которая не должна противоречить их религии. Милнер заявил – вопреки утверждениям составителей Резолюции – что предполагаемые «договоренности» включали право вето, и осудил тех, кто подписал петицию, включая всех других апостольских викариев Англии. В этом он получил поддержку ирландских епископов. Другим источником критики было отсутствие энергии, которую он утверждал против викария лондонского округа в борьбе с бланшардистским расколом среди французского духовенства-эмигранта, особенно восстановление одного из них, аббата де Трево , духовных способностей без публичного отказа. В этом вопросе его также поддержали ирландские епископы.
Рескрипт Карантотти
[ редактировать ]Кризис произошел в 1813 году, когда Уильям Пойнтер был тогда апостольским викарием Лондонского округа. Законопроект о полном освобождении католиков был внесен в Палату общин Генри Грэттаном ; но лорд Каслри и Джордж Каннинг внесли поправки, дающие Короне право вето на назначение епископов, которое может быть реализовано только по рекомендации комитета, состоящего в основном из пэров-католиков. Милнер и ирландские епископы утверждали, что ни один католик не может согласиться с этим, не подвергнувшись расколу. Другие апостольские викарии не зашли так далеко, хотя и выступили против этих положений. Ведущие члены католического совета, состоящего в основном из мирян, были за то, чтобы принять их как необходимую цену за освобождение. Милнер, однако, использовал все свое влияние, чтобы добиться отклонения законопроекта. В этом смысле он напечатал «Краткий меморандум» и распространил его среди членов парламента. Законопроект был принят во втором чтении, но в комитете пункт о допуске католиков в парламент был отклонен незначительным большинством в четыре голоса, и законопроект был отклонен. Милнер взял на себя заслугу в том, что стал причиной его поражения, а миряне были так разгневаны на него, что, к своему постоянному позору, публично исключили его из комитета Католического совета. Тем временем д-р Пойнтер обратился в Рим за советом на случай повторного внесения законопроекта. Папа был в то время пленником Бонапарт и кардиналы были разогнаны. В их отсутствие кардинал Джованни Баттиста Карантотти , секретарь Пропаганды Фиде , используя полномочия, которыми он был временно наделен, издал рескрипт от февраля 1814 года, одобрив законопроект в его нынешнем виде. Мильнер не преминул увидеть серьезные последствия, которые из этого вытекали, и решил немедленно обратиться к папе, который, освободившись из плена, возвращался в Рим. Его путешествие было настолько успешным, что рескрипт Куарантотти был отозван, и папа приказал рассмотреть все дело заново. В конце концов решение было обнародовано в форме письма кардинала Литты , префекта пропаганды, доктору Пойнтеру, который также приехал в Рим. Положения покойного законопроекта были осуждены; но по общему вопросу о вето, за исключением комитетов мирян, решение было против Милнера; при определенных гарантиях католики имели право предоставить вето Короне при условии, что это негативное право было настолько ограничено, что не позволяло ему перерасти в положительное назначение. Это привело к дальнейшему волнению в Ирландии, и в Рим была отправлена еще одна депутация; но английские католики, включая самого Милнера, безоговорочно приняли это решение. Однако английские апостольские викарии, естественно, были против права вето, и в этом случае никогда не возникало необходимости использовать предоставленное разрешение.
Последние годы
[ редактировать ]По возвращении из Рима Мильнер продолжал писать противоречивые статьи, а новый «Православный журнал» был частым средством его общения. Его язык был таким же резким, как и всегда, и неподходящим для епископа, пока, наконец, не была подана апелляция в Рим, и кардинал Фонтана , который тогда был префектом пропаганды, не запретил ему больше писать на этом языке. В последние годы своей жизни Милнер в значительной степени отошел от публичной политики. Он перестал действовать от имени ирландских епископов и, хотя не поддерживал никаких сношений с другими апостольскими викариями, перестал писать против них. Он посвятил себя литературной работе. В 1818 году наконец вышла его книга «Конец спора» , пожалуй, самая известная из всех его книг, за которой последовала война памфлетов и ответов, продолжавшаяся несколько лет. Почувствовав ухудшение здоровья, он подал заявку на должность помощника, и был назначен Томас Уолш, президент Оскотт-колледжа . Он был рукоположен в 1825 году, когда все епископы Англии встретились и было достигнуто примирение. Милнер прожил менее года, его смерть произошла в его доме в Вулверхэмптон 19 апреля 1826 года.
Работает
[ редактировать ]Его «История Винчестера» появилась в 1798 году. Это привело к полемике с доктором Стерджесом, пребендарием собора , в результате которой появились две самые известные работы Милнера: « Письма пребендарию» и «Конец религиозной полемики» . Однако из уважения к желанию его епископа последняя работа была отложена ради мира и увидела свет лишь почти 20 лет спустя.
Его спорные сочинения были многочисленными и сильными, но у них был недостаток постоянной резкости языка, так что он продолжал разжигать борьбу.
Его главные работы:
- «Похоронная речь епископа Чаллонера» (1781 г.);
- «Ответ священнослужителя на письмо мирянина» (1790);
- «Пастораль епископа Леонского» (перевод 1791 г.);
- «Беседа при хиротонии епископа Гибсона» (1791 г.);
- «Божественные права епископства» (1791 г.);
- «Услышьте другую сторону» (1792);
- «Обнаружена церковная демократия» (1793 г.);
- «Ответ Цизальпийскому клубу» (1795 г.);
- «Серьезные увещевания преподобному Джозефу Берингтону» (1797 г.);
- «История Винчестера» (1798 г.);
- «Краткая жизнь Чаллонера» (1798 г.);
- «Письма к пребендарию» (1800 г.);
- «Дело совести раскрыто» (1801 г.);
- «Разъяснение поведения Пия VII» (1802 г.);
- «Аргументы против католического петиции» (1805 г.);
- «Лекарство от Уайнфрайд Уайт» (1805 г.);
- «Письмо приходскому священнику» (1808 г.);
- «Письма из Ирландии» (1808 г.);
- «Пастырское письмо о бланчардистах», «Продолжение», «Дополнение» и «Приложение» (1808–09);
- «Обращение к католикам Ирландии» (1809 г.);
- «Беседа на похоронах сэра Уильяма Джернингема» (1809 г.);
- «Трактат о церковной архитектуре Англии» (1811 г.);
- «Наставления для католиков графств Мидленд» (1811 г.);
- «Письмо прелату Ирландии» (1811 г.);
- «Объяснение с епископом Пойнтером» (1812 г.);
- «Пастырь о юрисдикции церкви», I, II и III (1812–1813);
- «Краткая память о католическом законопроекте» (1813 г.);
- «Многое в малом» (1813);
- «Энциклическое письмо» (1813 г.);
- «Инквизиция. Письмо сэру Джону Коксу Хипписли » (1816);
- «Смиренный протест Палате общин» (1816 г.);
- «Мемуары епископа Хорниольда » (Справочник, 1818 г.);
- «Конец религиозной полемики» (1818 г.);
- «Дополнительные мемуары английских католиков» (1820 г. и «Дополнительные примечания к» 1821 г.);
- «Посвящение Святому Сердцу» (1821 г.);
- «Оправдание конца споров» (1822 г.);
- «Разоблачитель разоблачен» (1824);
- «Напутственное слово доктору Гриеру» (1825).
Полный список см. в Husenbeth, ниже , 572.
Портреты
[ редактировать ]Портретов Мильнера много:
- эскиз, возраст около 25
- миниатюра в бытность епископом около 1803 г.
- миниатюра Кернана (1808 г. - считается лучшим сходством)
- Картина Барбера, мастера рисования в Оскотте, 1817 г.
- картина Герберта, Р.А. - считается, что она больше всего похожа, но она в готическом облачении и митре и написана намного позже смерти Милнера.
- Картина Милнера в образе священника, около 45 лет, в монастыре Восточный Бергхольт.
- Картина в пресвитерии Норвича, очень похожа на (5).
- Гравюра в «Справочнике мирян», 1827 г., с картины Рэдклиффа (Orth. Jour., I, 173)
- Бюст Кларка, сен. Бирмингема: можно встретить множество копий.
(1), (2) и (6) воспроизведены в «На заре католического возрождения»; (8) в «Католической лондонской миссии» Хартинга; (4) в «Католическом Лондоне столетие назад»; (5) в пенни «Жизнь Милнера» Э. Бертона (Католическое общество истины).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Амхерст, Уильям Джозеф , История католической эмансипации (Лондон, 1886 г.)
- Брэди, В. Мазьер (1876). Епископская преемственность в Англии, Шотландии и Ирландии, 1400–1875 гг . Том. 3. Рим: Типография делла Паче. стр. 221–241 .
- Батлер, Албан , Исторические мемуары английских католиков (1819 г.)
- Фланаган, Томас , История Церкви в Англии (Лондон, 1857 г.)
- Хузенбет, Фредерик Чарльз , Жизнь преподобного Джона Милнера, Д.Д. , Джеймса Даффи (Дублин, 1862 г.)
- Кирк, Джон , Биографии английских католиков (Лондон, 1909 г.)
- Справочник мирян (1827 г.)
- Маккаффри, Джеймс , История католической церкви в девятнадцатом веке (Дублин, 1909 г.)
- Джон Милнер, Дополнительные мемуары английских католиков (1820 г.)
- Паттен, Бриджит, «Католицизм и готическое возрождение: Джон Милнер и часовня Святого Петра, Винчестер», сборник = Hampshire Papers , 21, Совет графства Хэмпшир (2001)
- Уорд, Бернар Николас , Католический Лондон столетие назад (Лондон, 1905 г.)
- - Рассвет католического возрождения (Лондон, 1909 г.)
- Различные статьи в «Православном журнале» , «Джентльменском журнале» , «Католическом сборнике» , «Католиконе» , «Оскотском » и т. д.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Джон Милнер». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.