Королевское вето на назначение епископов
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2019 г. ) |
Общий |
---|
Рано |
Средневековый |
Ранний модерн |
Восемнадцатый век по настоящее время |
|
Королевское вето на назначение епископов (также известное как спор о вето в ирландской истории ) было предложено в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии с 1808 по 1829 год во время движения к католической эмансипации .
Согласно предложению, любое восстановление полной епископальной иерархии Католической церкви в Соединенном Королевстве должно подлежать вето Короны на назначение любого епископа, подозреваемого в причастности к политической деятельности, враждебной государству. Это относилось к католической церкви в Англии и Уэльсе , католической церкви в Ирландии и католической церкви в Шотландии .
Хотя подобные вето, как пережиток средневекового спора об инвестициях , существовали и в других странах, таких как Франция, и было определенное признание среди духовной иерархии, это предложение вызвало сильную реакцию со стороны растущего числа ирландских католиков- мирян из среднего класса, которые не не хотел ничего похожего на цезаропапизм , например, государственного вето на ирландских епископов (и поэтому предпочитал, чтобы они были одобрены непосредственно из Рима). В конечном итоге вопрос был решен принятием в 1829 году закона об освобождении католиков без такого условия.
Фон
[ редактировать ]Хотя уголовные законы, принятые против католиков Ирландии и Британии, к концу восемнадцатого века все еще присутствовали в своде законов, они применялись менее строго, чем раньше. Этому способствовало несколько причин. Католики составляли подавляющее большинство населения Ирландии . Считалось, что их симпатии были на стороне французов, которых Британия в то время имела повод опасаться.
Авторитет епископов и священников, влияние тех и других на народ были велики; и правительство думало, что если оно сможет направлять или контролировать влияние епископов, оно обеспечит лояльность народа. Когда Колледж Мейнут собирался основать , ирландских епископов спросили, согласны ли они, чтобы президент или профессора предлагаемого колледжа назначались правительством; если они согласятся, чтобы епископы назначались королем; и как бы они посоветовали папе, если бы перед ним было предложено такое предложение о назначении епископов.
Епископы 17 февраля 1795 г. отклонили первое и второе предложения. Третьему они ответили, что посоветуют народу «не соглашаться на выдвижение его величества, если этого можно избежать; если это неизбежно, королю назначить одного из трех, которые будут рекомендованы провинциальными епископами».
В связи с Союзом Уильям Питт намеревался внести законопроект о помощи католикам . Он поручил лорду Каслри принять такие меры, которые убедили бы короля Великобритании Георга III , что ни один священник, в лояльности которого король должен иметь основания подозревать, не будет назначен в ирландское епископство. Десять епископов, попечителей колледжа Мейнут, встретились 17 января 1799 года, чтобы обсудить дела колледжа. Каслри изложил им свои взгляды, напомнив им о подозрении в нелояльности, под которым находились католики Ирландии после восстания годом ранее. Десять епископов воплотили свой ответ в некоторых резолюциях, одна из которых:
Что при назначении прелатов римско-католической религии на вакантные кафедры внутри королевства такое вмешательство правительства, которое может позволить ему убедиться в лояльности назначенного лица, является справедливым и должно быть согласовано.
И в качестве способа обеспечения этой безопасности они выразили мнение, что имя священника, избранного для представления папе, может быть передано правительству, но что правительство должно в течение месяца объявить, есть ли какие-либо основания подозревать его лояльность. . Они не предоставили правительству право определять обоснованность таких подозрений, поскольку сказали, что «есть ли у правительства какие-либо серьезные возражения против такого кандидата». Более того, они установили, что никакие гарантии не должны при разработке «нарушать дисциплину Римско-католической церкви или уменьшать религиозное влияние, которым прелаты церкви должны по праву обладать на свою паству», и что любое соглашение принятое «не может иметь силы без санкции Святого Престола».
Вмешательство из Рима
[ редактировать ]Это не были решения ирландского епископата, а просто мнение десяти епископов, встретившихся для решения дел другого рода; они были вынуждены высказать свое мнение вопреки своему желанию. 15 июня 1799 года кардинал Стефано Борджиа , префект пропаганды , выслушав сообщение о том, что Джон Трой , архиепископ Дублина , был лидером партии, которая была склонна поставить под угрозу юрисдикцию Святого Престола , согласившись с каким-то планом относительно церковной дисциплины, написал ему, прося факты. 17 августа 1799 года Трой ответил кардиналу, заявив, что тот план был совершенно ложным, и, рассказав о встрече и решениях попечителей Мейнута, он добавил: «Что касается самого предложения, прелаты были обеспокоены чтобы отстранить или уклониться от этого; но, будучи не в состоянии сделать это, они решили обеспечить права Церкви».
Весной 1800 года Трой в письме на ту же тему своему агенту в Риме Р. Люку Конканену сообщает:
Мы все хотим оставаться такими, какие мы есть; и мы бы так и сделали, если бы не слишком многие представители духовенства принимали активное участие в нечестивом восстании или не противостояли ему. Если бы прелаты отказались рассматривать это предложение, их обвинили бы в намерении оказать влияние на народ независимо от правительства в подстрекательских целях. Ничто, кроме вполне обоснованных опасений такого обвинения, хотя и безосновательного само по себе, не могло бы побудить прелатов рассмотреть это предложение каким-либо образом. . ...Если бы мы полностью отвергли это предложение, нас бы сочли бунтовщиками. Это факт. Если бы мы согласились на это без ссылки на Рим, нас бы заклеймили раскольниками. Мы были между Сциллой и Харибдой.
Мнение, выраженное этими десятью епископами в январе 1799 года, так и не было ими опубликовано. Оно не предназначалось для публикации; епископы никогда официально не обращали на это внимание, кроме как отвергнуть его. С тех пор каждое заявление ирландских епископов отвергало абсолютно любое предложение, которое позволяло бы британскому правительству вмешиваться в назначения в ирландские епископства.
Законопроект 1805 года и далее
[ редактировать ]В 1805 году Чарльз Джеймс Фокс и лорд Гренвилл представили парламенту петицию об освобождении ирландских католиков от их гражданской инвалидности . В последовавших за этим дебатах сэр Джон Хипписли говорил в общих чертах о гарантиях лояльности католиков. Это был первый раз, когда подобное предложение было сделано публично; но ничего определенного предложено не было. 25 мая 1808 года Генри Граттан , предлагая создать парламентский комитет для рассмотрения претензий католиков, заявил, что он уполномочен ими предлагать
ни один католический епископ не может быть назначен без полного одобрения Его Величества.
27 мая лорд Гренвилл представил петицию в защиту католиков в Палате лордов и, предложив создать комитет, предложил королю эффективное вето на назначение епископов.
Таким образом, то, что было известно как «вето», приняло определенную форму общественного вопроса в Ирландии и Англии.
Реакция
[ редактировать ]Как ирландские епископы отнеслись к этому? Джон Милнер написал в своих «Дополнительных мемуарах английских католиков», что
и в разговоре, и в переписке они повсеместно дезавуировали
что было сказано сторонниками законопроекта по вопросу вето; а 14 сентября они встретились и официально выразили протест против вето.
В 1810 году Граттан сообщил, что снова представит парламенту претензии католиков. 1 февраля Английский католический совет провел заседание в Лондоне, на котором был принят ряд резолюций, в том числе одна, предполагающая право вето. Это известно как 5-е разрешение. Чарльз Батлер , лидер английских католических ветоистов, говорит об этой резолюции, что она
был единогласно принят, за единственным исключением апостольского викария округа Мидленд, представителя ирландских епископов.
Это был доктор Милнер, которого ирландские епископы поручили в 1807 году представлять их интересы. Ирландские епископы сразу осудили 5-ю резолюцию. В мае предложение Граттана о создании комитета для рассмотрения католической петиции было отклонено. В начале июня лорд Донахмор внес аналогичное предложение в Палату лордов, которая также была отклонена. Но здесь произошел раскол между огромной группой ирландских католиков во главе с епископами и английскими католиками, среди которых были апостольские викарии, за исключением Милнера.
Билл 1813 года
[ редактировать ]В 1813 году Граттан, Джордж Каннинг и Каслри внесли так называемый законопроект о помощи католикам с условием, которое практически передавало назначение епископов в руки совета уполномоченных, назначаемых королем; он также предусматривал, что любое лицо, выполняющее специальные функции или получающее документы от Святого Престола без ведома и одобрения этого Совета, считается виновным в правонарушении. Несмотря на эти условия, была предложена и принята поправка к законопроекту, которая по-прежнему лишит католиков возможности «заседать и голосовать в парламенте».
Законопроект был утерян; ирландские епископы заявили, что они не могут принять законопроект, «не взяв на себя вину за раскол». Несколько дней спустя на заседании Ирландского католического совета в Дублине Дэниел О'Коннелл предложил передать благодарность епископам. Некоторые миряне, которые были согласны с английскими католиками, выступили против голосования; но его поддержало подавляющее большинство.
Рескрипт Карантотти
[ редактировать ]Ветоисты были разочарованы провалом законопроекта 1813 года. Затем им пришло в голову, что, если бы они могли каким-либо образом убедить Святой Престол поддержать его, знак раскола, нанесенный ему ирландскими епископами, больше не запятнал бы его. Таким образом, они представляли для пропаганды огромную выгоду, которую католическая религия могла бы извлечь из эмансипации, а также безвредность условий вето, на которых ее предложило правительство. Милнер был представлен секретарю пропаганды Джованни Баттисте Карантотти как человек, имеющий бескомпромиссную позицию.
В свете этих представлений Куарантотти в своем рескрипте от февраля 1814 г., хотя и отвергая некоторые положения законопроекта о льготах как незаконные, заявил, что гарантии лояльности епископов, которые, как утверждало правительство, могут быть разрешены. Он содержал не приказ, а, скорее, разрешение, его слова были Haec cum ita sint, индульмус и т. д., что давало католикам свободу принять или отклонить эмансипацию на предложенных условиях.
Однако это вызвало бурю в Ирландии. Ирландские епископы поручили Мюррею и Милнеру сообщить Папе, который находился в плену на момент его издания, что рескрипт таит в себе опасность, каким бы он ни был. Папа Пий VII заявил, что Куарантотти «не следовало писать это письмо без разрешения Святого Престола». [ 1 ] Он назначил комиссию для рассмотрения этого вопроса.
Встречное предложение
[ редактировать ]Тем временем Мюрат двинулся на Рим, а папа бежал в Геную . 26 апреля 1815 года кардинал Литта , префект пропаганды, в письме изложил условия, при которых католики могли безопасно принять эмансипацию. Он отверг все предложенные до сих пор договоренности. Требование правительства о проверке связей между католиками и Святым Престолом «даже не может быть принято во внимание». Что же касается назначения епископов, то там говорилось, что для их верности в католической присяге было достаточно предусмотрено; но для их большего удовлетворения он позволяет «тем, к кому это относится» представить королевским министрам список кандидатов, которых они выбирают на епископства; однако он настаивал на том, что, если эти имена будут представлены, правительство должно, если оно сочтет какое-либо из них «неприятным или подозрительным», назвать его «немедленно»; более того, достаточное число людей, из числа которых папа назначит епископа, всегда должно оставаться даже после возражений правительства.
Католики Ирландии отправили депутатов в Рим, чтобы сообщить папе о своих чувствах. Было отправлено два ответа: один епископам, другой мирянам. Папа настоял на условиях письма кардинала Литты, указав на его разумность в данных обстоятельствах. Согласно условиям письма, если на папское назначение будет оставлено какое-либо нежелательное лицо, фактически вина будет лежать на духовных лицах, которые осуществляли отбор кандидатов. Письмо кардинала Литты было последним папским документом, изданным по вопросу вето. Однако полемика между ветоистами и антиветоистами поддерживалась вызванными ею страстями.
Разрешение
[ редактировать ]Дело католиков стало настолько безнадежным, что в декабре 1821 года О'Коннелл представил доктору Блейку, генеральному викарию Дублина, своего рода план вето, чтобы узнать его мнение по этому поводу. Вскоре после этого перспектива стала светлее; О'Коннелл основал Католическую ассоциацию в 1823 году, посредством которой он успешно выступал за эмансипацию католиков. Законопроект был принят во время премьерства герцога Веллингтона шесть лет спустя католиками Ирландии и Великобритании — без права вето.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Королевское вето ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется:
- Архивы пропаганды;
- «Православный журнал» , дела с 1813 по 1817 год;
- Батлер, Хист. Мемуары английских, ирландских и шотландских католиков (Лондон, 1822 г.);
- Милнер, «Дополнительные мемуары английских католиков» (Лондон, 1820 г.), написанные для исправления работы Батлера;
- Вайз, Хист. Католической ассоциации Ирландии (Лондон, 1829 г.);
- Флеминг, Католическое вето (Дублин, 1911 г.);
- Dublin Evening Post , файлы, особенно с 1808 по 1817 год.
Библиография
[ редактировать ]- Историческое обращение о бедствиях, вызванных иностранным влиянием при назначении епископов на ирландские кафедры . (1812) Чарльза О'Конора (сторонника вето)
- Начало спора о вето в Ирландии университет , Кембриджский
- Споры о вето на Encyclepedia.com