Счета о помощи римско-католической церкви
Законопроекты о помощи римско-католической церкви представляли собой серию мер, введенных в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков перед парламентами Великобритании и Соединенного Королевства с целью снятия ограничений и запретов, наложенных на британских и ирландских католиков во время английской Реформации . Эти ограничения были введены, чтобы обеспечить отделение английской церкви от католической церкви , которое началось в 1529 году при Генрихе VIII .
После смерти якобитского претендента на британский престол Джеймса Фрэнсиса Эдварда Стюарта 1 января 1766 года папа признал легитимность Ганноверской династии , положившей начало процессу сближения между Католической церковью и Соединенным Королевством . В течение следующих шестидесяти трех лет в парламент были внесены различные законопроекты об отмене ограничений на исповедание католической веры , но эти законопроекты столкнулись с политической оппозицией, особенно во время наполеоновских войн . За исключением Акта о папистах 1778 г. и Акта о помощи римско-католической церкви 1791 г. ( 31 Geo. 3. c. 32), эти законопроекты были отклонены. Затем, наконец, большая часть оставшихся ограничений против католиков в Соединенном Королевстве была отменена Законом о помощи римско-католической церкви 1829 года .
Фон
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]Согласно законам, принятым во время правления Елизаветы I , любой английский подданный, получивший священный орден Римской церкви и приехавший в Англию, был виновен в государственной измене , а любой, кто помогал ему или укрывал его, был виновен в уголовном преступлении, караемом смертной казнью . Равным образом изменой считалось примирение с Римской церковью и стремление к примирению других. Любое должностное лицо, гражданское или церковное, которое отказалось принести присягу верховенства, отрицая духовную юрисдикцию Папы, также могло быть привлечено к ответственности за государственную измену. Родителям запрещалось обучать своих детей католической вере. [ 1 ]
Прохождение мессы каралось штрафом в 200 марок , а посещение мессы каралось штрафом в 100 марок. По закону о неповиновении несогласие с официальной церковью наказывалось штрафом в двадцать фунтов за каждый лунный месяц, в течение которого приходская церковь не посещалась, а таких месяцев в году было тринадцать. Такие непосещения представляли собой непосещение в собственном смысле этого слова и первоначально затрагивали всех, католиков или других, кто не подчинялся. [ 1 ]
В 1593 году в соответствии с Законом о папских бунтарях 1592 года последствия такого несоответствия распространялись только на папских бунтарей. Папист, осужденный за отсутствие в церкви, становился папским непокорным осужденным, и, помимо ежемесячного штрафа в двадцать фунтов, ему запрещалось занимать какую-либо должность или работу, держать оружие в своем доме, вести иски или тяжбы по закону или в других делах. справедливости, будучи душеприказчиком или опекуном, выступая перед адвокатом , занимаясь юридической или медицинской деятельностью, а также занимая гражданские или военные должности. Он также подвергался наказаниям, связанным с отлучением от церкви, ему не разрешалось проезжать пять миль (8,0 км) от своего дома без лицензии под страхом конфискации всего своего имущества, и он не мог явиться в суд под штрафом в сто фунтов. Другие положения распространяли аналогичные наказания на замужних женщин. Осужденные паписты-отказники должны были в течение трех месяцев после вынесения приговора либо подчиниться и отказаться от своих папистских документов, либо, если этого требовали четыре судьи, отречься от королевства. Если они не уехали или вернулись без лицензии, они были виновны в совершении тяжкого преступления. [ 1 ]
Присяга на верность , принятая при Якове I в 1606 году сразу после Порохового заговора , требовала от католиков- отказников заявить о своей лояльности Якову. Согласно Акту о корпорациях 1661 года , никто не мог быть законным образом избран на какую-либо муниципальную должность, если он в течение года не принял Причастие по обряду англиканской церкви , а также не принес присягу верховенства . Первое положение исключало всех нонконформистов; вторые только католики. Закон об испытаниях 1673 года наложил на всех офицеров, гражданских и военных, «Декларацию против пресуществления», согласно которой католики были отстранены от такой работы. Пять лет спустя Закон об испытаниях 1678 года требовал от всех членов любой палаты парламента, прежде чем занять свои места, сделать «Декларацию против папства», осуждая Пресуществление , мессу и обращение к святым как идолопоклонство.
После Славной Революции
[ редактировать ]С революцией 1688 года появилось новое поколение уголовных законов. Эти законы с большей вероятностью будут соблюдаться. Кровавые наказания шестнадцатого века в значительной степени разрушили свою собственную цель, но обычно оставались в своде законов террором. То есть елизаветинские законы были настолько суровы, что никто не хотел их обеспечивать. В 1689 году Закон о папистах 1688 года ( 1 завещание и 9 марта) заменил более короткую форму Присяги на верность и превосходство, причем этот пункт был направлен против тщательного сохранения католиков. Также было приказано «переместить» всех папистов и предполагаемых папистов на десять миль (16 км) от городов Лондона и Вестминстера.
Закон о папстве 1698 года, вступивший в силу 25 марта 1700 года, предлагал вознаграждение в размере ста фунтов любому, кто предоставит информацию, ведущую к осуждению папского священника или епископа, который будет наказан пожизненным заключением. Более того, любой папист, который в течение шести месяцев после достижения восемнадцатилетнего возраста не принес присягу на верность и верховенство и не подписал Декларацию против папства, лишался по отношению к себе (но не к своим наследникам или потомству) права приобретать или владеть землю, и до тех пор, пока он не подчинится, его ближайший родственник, который был протестантом, мог пользоваться его землями, не будучи обязанным отчитываться о прибылях. Отказник также был неспособен совершать покупки, и все трасты от его имени были недействительны. [ 2 ]
С Законом о безопасности суверенитета 1714 г. ( 1 Geo. 1. St. 2. c. 13) был введен новый элемент, а именно «конструктивное неповиновение». Клятва на верность и верховенство могла быть принесена любому подозреваемому лицу любыми двумя мировыми судьями , а лица, отказывавшиеся от нее, должны были быть признаны папскими непокорными осужденными и лишены права наказания, и в отношении них были приняты соответствующие меры. Таким образом, отказ от присяги был приравнен к законному осуждению, и лицо, осужденное таким образом, подвергалось всем наказаниям, предусмотренным этими законами. В то же время на католиков была возложена обязанность регистрировать свои имена и поместья, а также регистрировать свои дела и завещания.
Правоприменение в восемнадцатом веке
[ редактировать ]Эти уголовные законы оставались в своде законов в неизменном виде до конца восемнадцатого века, и хотя желание ввести их в действие становилось все меньше и меньше, всегда существовала опасность, которая время от времени становилась все более острой. В 1767 году священника по имени Мэлони судили в Кройдоне за его священство и приговорили к вечному заключению, которое по прошествии двух или трех лет было заменено «по милости правительства» изгнанием. В 1768 году преподобный Джеймс Уэбб предстал перед судом Королевской скамьи за служение мессы, но был оправдан, главный судья лорд Мэнсфилд постановил, что не было достаточных доказательств для осуждения.
В 1769 году и в других случаях, по-видимому, даже в 1771 году, доктор Джеймс Тэлбот, помощник епископа Чаллонера , был осужден за свою жизнь в Олд-Бейли по обвинению в его священстве и чтении мессы, но был оправдан на тех же основаниях. . Подобные случаи были не единичными. В 1870 году Чарльз Батлер обнаружил, что одна адвокатская фирма защищала более двадцати священников по обвинениям такого рода. В 1778 году был сформирован католический комитет для оказания помощи своим единоверцам, и, хотя его несколько раз избирали заново, он продолжал существовать до 1791 года, с небольшим перерывом после восстания Гордона. Он всегда был однородно аристократическим по составу и до 1787 года не включал в себя никаких представителей иерархии, а затем только трех кооптированных членов.
Закон о папистах 1778 г.
[ редактировать ]В том же 1778 году был принят первый «Акт о помощи католикам», « Закон о папистах 1778 года ». Этим была наложена клятва, которая, помимо декларации верности царствующему государю, содержала отречение Самозванца и некоторых доктрин, приписываемых католикам, например, что отлученных от церкви князей можно законно убивать, что никакая вера не должна сохраняться с еретиков, и что Папа обладает как светской, так и духовной юрисдикцией в этом царстве. Те, кто приносил эту присягу, были освобождены от некоторых положений Закона об урегулировании . Статья о задержании и преследовании священников была отменена, как и наказание вечным тюремным заключением за содержание школы. Католикам также было разрешено наследовать и покупать землю, а наследник-протестант больше не имел права входить в имение своего родственника-католика и пользоваться им.
Принятие этого закона стало поводом для Гордонских беспорядков (1780 г.), в ходе которых насилие толпы было особенно направлено против лорда Мэнсфилда, который уклонялся от различных судебных преследований в соответствии с ныне отмененными законами.
Закон о помощи римско-католической церкви 1791 г.
[ редактировать ]В 1791 году последовал еще один Закон о помощи римско-католической церкви 1791 года ( 31 Geo. 3. c. 32), гораздо более обширный и далеко идущий закон. По нему снова нужно было принести присягу, по своему характеру очень похожую на присягу 1778 года, но включающую обязательство поддерживать протестантское наследство в соответствии с Актом об урегулировании ( 12 и 13 Will. 3. c. 2).
Католиков больше нельзя было вызывать для принесения присяги верховенства или высылать из Лондона; законодательство Георга I, требувшее от них регистрации своих поместий и завещаний, было отменено; в то время как юридические профессии были открыты для них. Однако было предусмотрено, что все их собрания религиозного культа должны быть сертифицированы на квартальных сессиях .
Закон о помощи римско-католической церкви 1791 года ознаменовал шаг в устранении претензий католиков. Уильям Питт и его соперник Чарльз Джеймс Фокс в равной степени обещали полную католическую эмансипацию, но им обоим помешал Георг III , который настаивал на том, что согласие на любую такую меру было бы нарушением его коронационной присяги .
Католическое мнение
[ редактировать ]В этот период в рядах католиков существовали серьезные разногласия. В первую очередь они касались вопроса о праве вето на назначение епископов в Ирландии , которое предлагалось предоставить английскому правительству, и которое относится главным образом к истории эмансипации в этой стране. Была еще одна причина разногласий, более собственно английская, которая была связана с отрицанием предполагаемых католических доктрин, содержащихся в присяге, налагаемой на тех, кто желал участвовать в льготах, предоставленных Актом 1791 года, как ранее Законом 1778 года. Миряне-члены католического комитета, составившие этот отказ от ответственности, были обвинены апостольскими викариями, которые тогда управляли Церковью в Англии, во вмешательстве в вопросы церковной дисциплины; и хотя епископы добились своего в вопросе присяги, вражда сохранилась и была провозглашена миру образованием в 1792 году Цизальпийского клуба , члены которого обязались «противостоять любому церковному вмешательству, которое могло бы препятствовать свобода английских католиков».
Эмансипация
[ редактировать ]Закон об эмансипации католиков 1829 года в целом имел целью открыть общественную жизнь католикам, приносящим предписанную присягу, дать им возможность заседать в парламенте, голосовать на выборах (поскольку раньше они не могли этого делать в Англии или Шотландии, хотя могли в Ирландии), заполнять все государственные должности, за некоторыми исключениями, а именно: католик не может унаследовать трон, а суверен, становящийся католиком или вступающий в брак, тем самым лишается короны, а католик не может занимать должность регента.
Как и предыдущие законы о льготах, закон 1829 года по-прежнему сохранял «римско-католическую клятву», которая должна была быть наложена на тех, кто желает воспользоваться ее преимуществами. он также добавил кое-что в плане уголовного законодательства, добавив пункт, запрещающий религиозным орденам принимать новых членов и подвергающий изгнанию тех, кто должен не подчиняться, как проступки. Наконец, в 1871 году ( Закон о долговых клятвах 1871 года ) Римско-католическая клятва была отменена, как и декларация против пресуществления. Другие окончательные положения, такие как незаконный допуск к католическим религиозным орденам и незаконные публичные шествия, были отменены Законом о помощи римско-католической церкви 1926 года . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ирландия
[ редактировать ]Когда Елизавета стала королевой Англии, ее ирландскому заместителю было приказано «установить в Ирландии поклонение Богу, как оно есть в Англии». Вскоре ирландский парламент постановил, что все кандидаты на должность должны принести присягу верховенства ; и Актом о единообразии протестантская литургия была предписана во всех церквях. Какое-то время эти законы соблюдались умеренно. Но когда папа отлучил королеву, а испанский король объявил ей войну, и оба, пытаясь свергнуть ее с престола, обнаружили, что ирландские католики готовы стать инструментами и союзниками, последние рассматривались английским государем как мятежники и предатели. ее министры подвергались преследованиям и преследованиям.
Яков II Английский настаивал на преобладании католиков и вскоре затеял ссору со своими протестантскими подданными, что привело к потере его короны. Война, последовавшая в Ирландии, была прекращена Лимерикским договором , и если бы его условия были соблюдены, положение католиков было бы, по крайней мере, терпимым. Получив такие привилегии, которыми они пользовались во время правления Карла II, с присягой на верность, замененной присягой верховенства, и с обещанием дальнейшего смягчения действующих уголовных законов, они могли беспрепятственно исповедовать свою религию, сидеть в парламенте и голосовать за его членов, заниматься торговлей и учеными профессиями, а также занимать все гражданские и военные должности; и они были защищены владением землями, которыми они владели. Вильгельм III был за эти и даже более щедрые условия.
Договор не был ратифицирован. Более четверти века работу по объявлению вне закона и проскрипции продолжал исключительно протестантский парламент в Дублине. Ирландский судья заявил в 1760 году, что закон не признает существование ирландского католика, и, несомненно, уголовный кодекс фактически вывел его за пределы его границ. Он клеймил католиков запретами и неполноценностью, наносил удары по всем формам католической деятельности и пресекал все признаки католической деятельности. Он исключал их из парламента, из корпораций, из ученых профессий, из гражданских и военных должностей, из права быть душеприказчиками, администраторами или опекунами собственности, из права арендовать землю или владеть лошадью стоимостью 5 фунтов стерлингов. Их лишали оружия и избирательных прав, отказывали в образовании дома и наказывали, если они искали его за границей, запрещали соблюдать католические святые дни, совершать паломничества или продолжать использовать старые монастыри в качестве мест захоронения своих умерших. Духовенству не было пощады, ничего, кроме тюрьмы, ссылки или смерти.
Восемнадцатый век
[ редактировать ]После того как католики тщетно протестовали против законопроекта «О предотвращении дальнейшего роста папства» 1704 г., их протесты прекратились. Ситуация изменилась. Ирландский парламент стал менее фанатичным, и примерно после 1750 года уголовные законы больше не принимались.
Претендуя на полномочия, которыми он не обладал, британский парламент отстаивал и осуществлял право издавать законы для Ирландии, относился к ирландскому парламенту с пренебрежением и в интересах английских промышленников ввел коммерческие ограничения на ирландскую торговлю. Недовольные своими английскими друзьями, ирландские протестанты обратились к своим соотечественникам-католикам.
Доктор Карри, дублинский врач, мистер Уайз из Уотерфорда и мистер Чарльз О'Коннор сформировали в 1759 году Католическую ассоциацию, которая должна была собираться в Дублине, вести переписку с представителями католиков в стране и следить за католической ассоциацией. интересы. В новой ассоциации в основном работали дублинские купцы. Под его эгидой вице-королю был вручен лояльный адрес, а Георгу III — по случаю его восшествия на престол.
Акт 1771 года
[ редактировать ]Однако эти более дружелюбные настроения медленно перерастали в законодательные акты, и только в 1771 году наступил первый этап эмансипации. Законом того же года католикам было разрешено вернуть и держать в аренде на шестьдесят один год 50 акров (20 га) болота, но оно не должно находиться ближе чем в миле от какого-либо города или торгового поселка. Три года спустя присягу на верность заменили присягой верховенства. Еще одна уступка была предоставлена в 1778 году, когда католикам было разрешено арендовать землю на 999 лет и они могли наследовать землю так же, как протестанты. В преамбуле закона говорилось, что закон был принят для вознаграждения католиков за их длительную деятельность. мирное поведение и с целью дать им возможность пользоваться «благами нашей свободной конституции». Однако недоверие к ним сохранялось, и хотя они давали деньги на оснащение добровольцев, в ряды их не принимали. Ирландский парламент 1782 года не был готов сделать что-то большее, чем отменить закон, обязывающий епископов покинуть королевство, и закон, обязывающий тех, кто помогал на мессе, называть имя служащего. Кроме того, католикам больше не запрещалось владеть лошадью стоимостью 5 фунтов стерлингов, а католические школы могли открываться с согласия протестантского епископа епархии. Эти небольшие уступки не дополнялись другими в течение десяти лет.
В 1763 году Католическая ассоциация распалась. После десяти лет бездействия католический комитет был сформирован частично из обломков несуществующей ассоциации. Его председателем был Томас Браун, 4-й виконт Кенмэр , и он снова стремился к тому, чтобы все католики действовали сообща. Когда большинство членов Католического комитета высказалось за более решительные меры, Кенмэр и шестьдесят восемь других, симпатизировавших ему, вышли из его рядов. Это было в 1791 году. Тогда комитет выбрал своим лидером Джона Кио , дублинского купца и человека, который предпочитал более смелые меры и решительный тон. Вместо того, чтобы просить о небольших уступках, он потребовал отмены всего уголовного кодекса, требование, которое считалось настолько экстравагантным, что у него было мало друзей в парламенте.
Предыстория Питта
[ редактировать ]В непредставительном и коррумпированном парламенте по-прежнему доминировали пенсионеры и чиновники , и под влиянием Фитцгиббона и Фостера он отказался продвигаться дальше по пути уступок. Даже Чарльмонт и Флад не стали объединять эмансипацию с парламентской реформой, и хотя они были готовы защитить католическую свободу и собственность, они не давали католикам никакой политической власти. Но такое отношение нетерпимости и исключения не могло сохраняться бесконечно. Французская революция была в разгаре, и возникла молодая и могущественная республика, проповедующая права человека, несправедливость классовых различий и религиозных преследований и провозглашающая свою готовность помочь всем нациям, которые были угнетены и желали быть свободными. Эти привлекательные доктрины быстро овладели умами людей, и Ирландия не избежала их влияния.
Пресвитериане Ольстера с энтузиазмом отпраздновали падение Бастилии и в 1791 году основали Общество объединенных ирландцев , поставив в качестве двух главных пунктов своей программы парламентскую реформу и католическую эмансипацию. Католики и инакомыслящие, так долго разделенные религиозным антагонизмом, объединились, и если они выдвинули единое требование равных прав для всех ирландцев, без различия вероисповедания, господство епископальных протестантов, которые составляли лишь десятую часть населения , обязательно должен исчезнуть. Тем не менее, эгоистичная и коррумпированная хунта, которая управляла парламентом и управляла Ирландией, не уступила ни пяди земли, и только под сильнейшим давлением со стороны Англии в 1792 году был принят закон о допуске католиков в коллегию адвокатов, легализовавший браки между католиками и протестантами. и разрешение создавать католические школы без необходимости получения разрешения протестантского епископа.
Такие неохотные уступки скорее раздражали, чем успокаивали существующий настрой католиков. Чтобы рассмотреть свою позицию и принять меры на будущее, Католический комитет назначил делегатов от различных приходов Ирландии, и в декабре 1792 года в Дублине начал свои заседания католический съезд. Некоторые протестанты насмешливо называли его парламентом «Заднего переулка» , и были предприняты все усилия, чтобы дискредитировать его деятельность и связать ее с подстрекательством к мятежу. ФитцГиббон вызвал опасения протестантских землевладельцев, заявив, что отмена уголовного кодекса повлечет за собой отмену Акта об урегулировании и аннулирует титулы, на основании которых они владели своими землями. Католический съезд, однако, остался без внимания и, с презрением отвернувшись от дублинского парламента, отправил делегатов с петицией в Лондон. Отношения между католиками и инакомыслящими тогда были настолько дружескими, что Кио стал членом Объединенной ирландской партии, а протестантский адвокат по имени Теобальд Вулф Тон , самый способный из объединенных ирландцев, стал секретарем католического комитета. А когда католические делегаты, направлявшиеся в Лондон, проезжали через Белфаст, их экипаж тащили по улицам пресвитериане под гром аплодисментов.
Закон о помощи римско-католической церкви 1793 г.
[ редактировать ]Король принял католиков, а Уильям Питт и министр внутренних дел Дандас предупредили ирландскую хунту, что пришло время уступок и что, если в Ирландии вспыхнет восстание, возвышение протестантов не будет поддержано британским оружием. И тогда эти протестанты, которых ФитцГиббон и вице-король изображали готовыми скорее умереть, чем тихо сдаться, уступили место. Был принят Закон о помощи римско-католикам 1793 года , предоставивший католикам парламентское и муниципальное право голоса, а также допустивший их в университеты и на должности. Они по-прежнему были исключены из парламента в том смысле, что присяга, требуемая перед занятием места, была им противна, и от высших должностей, и от права быть советниками короля, но во всех других отношениях они были поставлены на один уровень с протестантами. В палате общин Фостер выступил и проголосовал против законопроекта. В Палате лордов, хотя и не возражал против этого, ФитцГиббон испортил эффект уступки резкой речью и принятием закона, объявляющего католическую конвенцию незаконной и запрещающего в будущем все подобные конвенции, католические или иные.
Избавление от столь многих недугов сделало католиков почти свободными. Некоторых из них затронуло исключение из высших должностей, еще меньше – исключение из внутренней коллегии адвокатов; а либеральные протестанты всегда были бы готовы озвучить католические интересы в парламенте, если бы они получили свои места благодаря голосам католиков. Кроме того, в лучшие времена было ясно, что эти последние остатки уголовного кодекса скоро исчезнут. Между тем, что было необходимо, так это сочувственное и беспристрастное исполнение закона. Но с Фитцгиббоном, руководящим духом ирландского правительства, это было невозможно. Внук крестьянина-католика, он ненавидел католиков и пользовался каждым случаем, чтобы оскорбить их и их религию. Самодержавный и властный, он скорее командовал, чем убеждал, и с тех пор, как в 1783 году он стал генеральным прокурором, его влияние в ирландском правительстве было огромным. Его действия по вопросу регентства в 1789 году принесли ему особую благосклонность короля и Питта, и он стал пэром и лордом-канцлером. Одной из аномалий ирландской конституции было то, что изменение мер не влекло за собой смену людей, и, следовательно, вице-король и главный секретарь, которые выступали против всех уступок католикам, остались на своих постах, а Фитцгиббон по-прежнему оставался в должности. как бы для того, чтобы предотвратить дальнейшие уступки и свести на нет то, что было сделано.
Политические изменения
[ редактировать ]Однако в течение короткого периода времени казалось, что люди, а также меры должны быть изменены. В конце 1794 года к администрации Питта присоединилась часть английских вигов. Герцог Портлендский стал министром внутренних дел, в его ведомстве находились дела Ирландии, а граф Фицуильям стал лордом-лейтенантом. Он приехал в Ирландию в начале 1795 года. Его симпатии к католикам были хорошо известны; он был другом Граттана и Понсонби, поборников эмансипации, и, приехав в Ирландию, он полагал, что получил полную санкцию Питта на популяризацию ирландского правительства и окончательное решение католического вопроса. Он сразу же уволил Кука, заместителя министра, решительного противника уступок и реформ, а также Джона Бересфорда, который вместе со своими родственниками занимал так много должностей, что его называли «королем» Ирландии. С Фитцгиббоном и Фостером он советовался редко. Кроме того, когда Граттан на открытии парламента представил законопроект об эмансипации, Фицуильям решил поддержать его. Обо всем, что он сделал или намеревался сделать, он сообщил английскому министерству и не получил ни слова протеста в ответ, а затем, когда надежды католиков возросли, Питт повернул назад, и Фицуильям был отозван. Почему ему так отказали после того, как ему разрешили зайти так далеко, так и не было удовлетворительно объяснено. Возможно, это произошло потому, что Питт передумал и, размышляя о союзе, хотел оставить католический вопрос открытым. Возможно, это произошло из-за увольнения Бересфорда, у которого были влиятельные друзья. Возможно, Фицуильям, неправильно поняв Питта, пошел дальше, чем ему хотелось; и кажется очевидным, что он плохо справился с этим вопросом и раздражённые интересы ему следовало бы успокоить. Наконец, несомненно, что Фицгиббон отравил разум короля, указав, что допустить католиков в парламент означало бы нарушить его коронационную присягу.
Изменение, как бы его ни объяснить, определенно было полным. Новому вице-королю было поручено примирить католическое духовенство путем основания семинарии для обучения ирландских священников, и он основал Мейнут-колледж . Но всем дальнейшим уступкам католикам и каждой попытке реформировать парламент он решительно выступал против. Он должен был поощрять врагов народа и осуждать его друзей, а также разжигать угасающий огонь сектантской ненависти. И все это он сделал. Бересфорд и Кук были восстановлены в должности, Фостер пользовался большей поддержкой, чем когда-либо, ФитцГиббон стал графом Клер, к Граттану и Понсонби относились с подозрением, а коррумпированное большинство в парламенте баловало и ласкало. Религиозные фракции «Защитников» и « Дневных мальчиков » в Ольстере озлобились из-за смены названий. Защитники стали объединенными ирландцами, и они, отчаявшись попасть в парламент, стали республиканцами и революционерами, а после отзыва Фицуильяма их в основном завербовали католики. Их оппоненты отождествлялись с Оранжевым обществом, недавно сформировавшимся в Ольстере, с Вильгельм Оранский как ее покровитель, а нетерпимость к католицизму как главная статья ее веры. Эти конкурирующие общества распространились на другие провинции, и хотя каждое преступление, совершаемое католиками, наказывалось правительством, преступления, совершенные оранжистами, оправдывались.
Военное законодательство
[ редактировать ]Парламент быстро принял Закон об оружии, Закон о восстании, Закон о возмещении убытков и приостановил действие Закона о хабеас корпус, что поставило католиков вне защиты закона. Среди них были выпущены недисциплинированные солдаты, набранные из оранжистов; Последовали уничтожение католической собственности, бесплатное жилье, порка, пикетирование, полуповешение, издевательства над женщинами, пока наконец терпение католиков не иссякло. Граттан и его друзья, тщетно протестуя, вышли из парламента, и Клэр и Фостер получили тогда полную свободу действий. К ним присоединился виконт Каслри, и под их руководством вспыхнуло восстание 1798 года со всеми вытекающими отсюда ужасами.
Когда оно было подавлено, политика законодательного союза Питта постепенно развернулась, и пути Фостера и Клэр, так долго действовавшие вместе, достигли разногласий. Последний вместе с Каслри был готов пойти дальше и поддержать предложенный союз; но Фостер отступил, и в профсоюзных дебатах его голос и влияние были самыми мощными на стороне оппозиции. Его бегство было расценено Питтом как серьезный удар, который тщетно предлагал ему должности и почести. Другие последовали примеру Фостера, неподкупного среди коррупции; Граттан и его друзья вернулись в парламент; и сопротивление стало настолько грозным, что Каслри потерпел поражение в 1799 году, и ему пришлось отложить вопрос о союзе до следующего года. В течение этого периода, с помощью Корнуоллиса, который сменил Камдена на посту вице-короля в 1798 году, он не оставил ничего невыполнимого для обеспечения успеха, и свободно использовались угрозы и террор, взяточничество и коррупция. Корнуоллис решительно выступал за эмансипацию как часть профсоюзного соглашения, и Каслри был не против; и Питт, вероятно, согласился бы с ними, если бы Клер не посетила его в Англии и не отравила его разум. Этот ярый антикатолик хвастался своим успехом; и когда Питт в 1799 году выдвинул свои профсоюзные резолюции в британском парламенте, он лишь пообещал, что когда-нибудь в будущем что-то может быть сделано для католиков, в зависимости, однако, от их хорошего поведения и настроения времени.
Но требовалось нечто большее. Антиюнионисты делали предложения католикам, зная, что члены графства, избранные голосами католиков, могут находиться под решающим влиянием избирателей-католиков. В этих обстоятельствах Каслри был уполномочен заверить ведущих ирландских католиков, что Питт и его коллеги только ждали благоприятной возможности, чтобы добиться эмансипации, но что это должно оставаться в секрете, чтобы не возбудились протестантские предрассудки и не потерялась поддержка протестантов. Эти заверения получили католическую поддержку союза. Однако не все католики поддержали его, и многие из них выступали против него до последнего. Многие другие были бы на той же стороне, если бы их не оттолкнул фанатизм Фостера, который упорно отказывался выступать за эмансипацию и при этом не сумел превратить борьбу против профсоюзов в национальную борьбу. Что касается необразованных католиков, то они не разбирались в политических вопросах и безразлично относились к унионной борьбе. Дворянство не питало симпатий к парламенту, из которого они были исключены, а духовенство не питало симпатий к парламенту, который поощрял зверства недавнего восстания. Благодарность за создание Мейнут-колледжа побудила некоторых епископов поддержать правительство; а заверения Питта в том, что в Объединенном парламенте будут сделаны уступки, еще больше распалили их.
Юнионизм поддерживается
[ редактировать ]Действительно, с самого начала Фрэнсис Мойлан , епископ Корка , был юнионистом, как и Джон Томас Трой , архиепископ Дублина . В 1798 году последний выступал за союз при условии, что не будет пункта, запрещающего будущую эмансипацию, и в начале следующего года он убедил девять своих братьев-епископов предоставить правительству право вето на епископские назначения в обмен на обеспечение духовенства. Его целью было поддерживать власть, даже когда власть и тирания были идентифицированы, и в течение ужасных недель восстания его дружеские отношения с Дублинским замком не были нарушены. Он был первым во всех переговорах между правительством и католиками, и он и некоторые из его коллег зашли так далеко в защите союза, что Граттан гневно назвал их «группой проституток, служащих правительству». Язык этот неоправданно суров, ибо они явно руководствовались не корыстными мотивами; но они, безусловно, продвигали дело союза.
Питт уходит в отставку
[ редактировать ]Помня об этом, а также о заверениях, данных Каслри, они искали скорейших мер эмансипации, и когда в 1801 году Объединенный парламент впервые открыл свои двери, их надежды возросли. Отсутствие каких-либо упоминаний об эмансипации в речи короля их разочаровало; но когда Питт подал в отставку и его место занял Аддингтон, агрессивный антикатолик, они увидели, что их позорно предали.
В парламенте Питт объяснил, что он и его коллеги хотели дополнить Акт об унии уступками католикам и что, столкнувшись с непреодолимыми препятствиями, они подали в отставку, чувствуя, что больше не могут занимать свои должности, последовательно выполняя свой долг и свою честь. Корнуоллис от своего имени и от имени уходящих в отставку министров заверил ирландских католических лидеров, причем на языке, свободном от всякого оттенка двусмысленности, что вина лежит на Георге III, чье упрямое фанатизм ничто не может преодолеть. Он пообещал, что Питт сделает все, чтобы утвердить католическое дело на благо общества, и никогда больше не вступит в должность, если не будет признана эмансипация; и он посоветовал католикам быть терпеливыми и лояльными, зная, что, поскольку Питт работает от их имени, триумф их дела близок. Корнуоллис с удовлетворением отметил, что этот совет был хорошо принят доктором Троем и его друзьями. Но те, кто знал Питта лучше, не верили в его искренность, и их оценка о нем подтвердилась, когда он снова стал премьер-министром в 1804 году, уже не другом католиков, а их противником.
Дело в том, что он все время обманывал их. Он знал, что король яростно против них; что он согласился на Союз в надежде, что он «закроет дверь для любых дальнейших мер в отношении католиков», что он считал, что согласие на такие меры было бы нарушением его коронационной присяги. Если бы Питт был искренен, он бы попытался изменить взгляды короля, но, не сумев убедить, ушел бы в отставку и выступил бы против своего преемника. И если бы он поступил так, король, должно быть, уступил бы, поскольку ни одно правительство, против которого выступал великий министр, не могло бы выжить. Настоящая причина ухода Питта в отставку в 1801 году заключалась в том, что нация хотела мира, а он был слишком горд, чтобы идти на соглашение с Наполеоном. Он поддержал меры Аддингтона; он и пальцем не пошевелил в защиту католиков; а когда Амьенский договор был нарушен и великая борьба с Францией возобновилась, он с пренебрежением отмахнулся от Аддингтона. В 1801 году у короля случился один из приступов безумия, и когда он выздоровел, он пожаловался, что волнение Питта по католическому вопросу было главной причиной его болезни; в результате чего, когда Питт вернулся к власти в 1804 году, он обязался никогда больше не поднимать этот вопрос при жизни короля.
Нет прогресса
[ редактировать ]Сам Питт умер в 1806 году, после того как годом ранее выступил против притязаний католиков. Краткий период надежды наступил, когда к власти пришло «Министерство всех талантов»; но надежда вскоре рассеялась из-за смерти Фокса и увольнения Гренвилля и его коллег. Они внесли в парламент законопроект, уподобляющий английское право ирландскому, разрешив католикам в Англии получать комиссию в армию. Но король не только настаивал на отмене этой меры, но и на том, чтобы министры дали клятву против всех подобных уступок в будущем; и когда они с негодованием отказались, он уволил их. Затем премьер-министром стал герцог Портлендский, а Спенсер Персеваль лидером Палаты общин стал ; и министерство, отправившееся в страну в 1807 году с призывом «Нет папству», были возвращены подавляющим большинством голосов.
Граттан тогда был в парламенте. Он вошел туда в 1805 году с неохотой, отчасти по просьбе лорда Фицуильяма, главным образом в надежде, что сможет послужить католикам. Он поддержал петицию, представленную Фоксом; он сам подавал католические петиции в 1808 и 1810 годах; и он поддержал предложение Парнелла о замене десятины ; но каждый раз он терпел поражение, и было ясно, что дело католиков не продвигалось вперед. Католический комитет, распавшийся в результате восстания, был возрожден в 1805 году. Но его членов было мало, заседания проводились нерегулярно, его дух был наполнен неуверенностью и страхом, его деятельность ограничивалась подготовкой петиций в парламент. Его лидеры также не были теми людьми, которые могли бы привести народное движение к успеху. Кио был стар, а возраст и воспоминания о пережитых событиях охладили его энтузиазм к активной работе. Артур Планкетт, 9-й граф Фингалл, был обходительным и примирительным, и не лишенным мужества, но был неспособен справиться с большими трудностями и сильными противниками. Дженико Престон, 12-й виконт Горманстон и Тримблстон не имели связи с людьми; Артур Френч , мистер Хасси и мистер Клинч были людьми малоспособными; Денис Скалли был умным юристом, написавшим книгу об уголовном законодательстве; а Томас Дромгул был юристом со вкусом к богословию и истории Церкви, католическим фанатиком, неспособным смягчить протестантские предрассудки или заручиться поддержкой протестантов. Что касается доктора Троя, то он по-прежнему оставался придворным священнослужителем, и ни предательство Питта, ни презрение, с которым относились к католикам, не могли ослабить его привязанность к Дублинскому замку. Он по-прежнему поддерживал вето, но событие, произошедшее в 1808 году, показало, что его братья по епископству больше не поддерживают его. Английский епископ Джон Милнер , который иногда выступал в качестве английского агента ирландских епископов, счел правильным заявить Граттану от их имени, что они готовы уступить право вето; и лорд Фингалл позволил себе аналогичную вольность с Католическим комитетом. Первый, как превысивший свои полномочия, был немедленно отвергнут ирландскими епископами, второй — Католическим комитетом, и этот отказ от вето был с энтузиазмом встречен по всей Ирландии.
О'Коннелл
[ редактировать ]Дэниел О'Коннелл считал, что недовольство католиков можно устранить путем мирной агитации. С 1810 года его позиция была позицией лидера, а борьба за освобождение была борьбой О'Коннелла. Это была тяжелая борьба. Стремясь привлечь католические массы и в то же время не нарушить Закон о Конвенте, он с большой тщательностью разработал в 1809 году конституцию Католического комитета; но он был отклонен до провозглашения вице-короля, и та же участь постигла его преемника, Католический совет.
Наместники того времени получали советы от оранжистов и руководствовались актами принуждения. Затруднения О'Коннелла усугублялись продолжающейся агитацией вето . В противодействии ему помогали епископы и духовенство; но Джон Томас Трой и лорд Фингалл при помощи английских католиков добились в Риме рескрипта в свою пользу.
Законопроекты 1813 года и позже
[ редактировать ]Закон о помощи римско-католикам 1813 года распространил льготы, предусмотренные Законом о помощи римско-католикам 1793 года, на ирландских католиков в Англии.
В 1813 году Граттан при поддержке Каннинга и Каслри принял во втором чтении законопроект о помощи католикам, который, однако, был отклонен комитетом. Ничего не испугало, он продолжил свои усилия. Он признал право вето, но каждый год выдвинутое им предложение отклонялось.
Когда он умер в 1820 году, Планкет взял дело в свои руки и в 1821 году сумел провести законопроект через Палату общин. Даже уступка вето не могла откупиться от враждебности Палаты лордов, которая отклонила законопроект; и казалось, что освобождение никогда не наступит.
1820-е годы
[ редактировать ]Визит Георга IV в Ирландию в 1821 году принес краткий период надежды. Перед отъездом из Ирландии король выразил благодарность своим подданным и посоветовал различным классам культивировать умеренность и терпимость. Но до конца своего правления продолжал выступать против притязаний католиков.
В 1823 году О'Коннелл основал Католическую ассоциацию . Его главным помощником был молодой адвокат по имени Шейл. Они были старыми друзьями, но поссорились из-за права вето. Чтобы обойти Закон о Конвенции, новая ассоциация, специально созданная для достижения эмансипации «законными и конституционными средствами», была просто клубом, но постепенно добилась успехов. Доктор Дойл, епископ Килдэра , присоединился к нему на ранней стадии, как и Дэниел Мюррей , коадьютор-архиепископ Дублина, и многие сотни священнослужителей. Он был запрещен в 1825 году. В то же время законопроект о помощи католикам был принят Палатой общин, но был отвергнут в палате лордов, и все, что Ирландия получила от парламента, - это закон о запрете Ассоциации, или Алжирский закон, как это было раньше. часто звонят.
Католическая ассоциация, изменив название на Новую католическую ассоциацию и изменив свой устав, продолжила свою работу. Речь шла о строительстве церквей, приобретении кладбищ, защите католических интересов, проведении переписи представителей различных религий, и для этого подписывалась «Новая католическая рента», а в Дублине проводились собрания, на которых обсуждались претензии католиков.
Закон о помощи римско-католической церкви 1793 года предоставил избирательное право фриголдерам за сорок шиллингов , а землевладельцы, чтобы увеличить свое собственное политическое влияние, в значительной степени создали такие фригольды. На всеобщих выборах 1826 года, опираясь на этих свободных землевладельцев, Католическая ассоциация выдвинула кандидатуру г-на Стюарта против лорда Бересфорда от Уотерфорда. Судьба вскоре была решена возвращением кандидата-католика; а Монаган, Лаут и Уэстмит последовали примеру Уотерфорда.
В следующем году премьер-министром стал Джордж Каннинг , последовательный защитник католических претензий. Когда он присоединился к правительству лорда Ливерпуля в 1823 году, он настаивал на том, что эмансипация должна быть открытым вопросом в кабинете министров, а в законопроекте о помощи католикам 1825 года можно было увидеть зрелище, когда Пил, министр внутренних дел, голосовал за одну сторону, в то время как Каннинг, иностранный министр, голосовал за одну сторону. секретарь, был на противоположной стороне. Как премьер-министр последний был бессилен из-за враждебности короля; он умер в августе 1827 года. Его преемник Годерих пробыл на этом посту всего несколько месяцев, а затем, в начале 1828 года, герцог Веллингтон стал премьер-министром, а Роберт Пил стал его лидером в Палате общин.
Эти двое были объявлены врагами реформ и эмансипации, и вместо того, чтобы согласиться, они хотели силой подавить Католическую ассоциацию. Католики в количестве 800 000 обратились в парламент с петицией об отмене законов об испытаниях и корпорациях, которые были отменены в 1828 году; и в том же году в 1500 приходах по всей Ирландии в один и тот же день были проведены собрания с петициями об освобождении, и было получено полтора миллиона подписей католиков.
Веллингтон и Пил все еще были непреклонны, и на сессии 1828 года последний выступил против предложения сэра Фрэнсиса Бердетта в пользу эмансипации, а Веллингтон помог победить его в палате лордов. Католическая ассоциация ответила резолюцией выступить против всех кандидатов от правительства; и когда Уильям Веси-Фитцджеральд, 2-й барон Фитцджеральд и Веси , будучи назначенным в кабинет министров, добивались переизбрания Клэр , против него был выдвинут кандидат от Католической ассоциации. Поскольку ни один католик не мог заседать в парламенте в случае избрания, сначала было решено выдвинуть кандидатуру майора Макнамары, популярного протестантского землевладельца Клэр; но после некоторых колебаний он отказался от конкурса. Сам О'Коннелл решил баллотироваться в парламент.
Дворянство и крупные землевладельцы были на стороне Фитцджеральда; Фригольдеры с доходом в сорок шиллингов были на стороне О'Коннелла и под влиянием священников бросили вызов своим землевладельцам. О'Коннелл получил это место. Волнение росло, партийные страсти еще больше разгорались, умы людей постоянно волновали надежды и страхи.
Веллингтон и Пил объединились, и в марте был внесен законопроект о помощи католикам, который в следующем месяце вступил в силу. Согласно его положениям католики были допущены в парламент и в корпорации; но они по-прежнему были исключены из некоторых высших должностей, гражданских и военных, таких как должности лорда-лейтенанта Ирландии, главнокомандующего армией и лорда-канцлера как в Англии, так и в Ирландии; священникам запрещалось носить облачения вне своих церквей, а епископам – принимать на себя титулы своих епархий; Иезуиты должны были покинуть королевство, а другие религиозные ордена должны были быть лишены возможности получать благотворительные завещания.
Далее, когда право голоса было увеличено до десяти фунтов, фригольдеры с доходом в сорок шиллингов были лишены избирательных прав; и закон не имел обратной силы. О'Коннеллу, когда он занял свое место, была принесена старая присяга, от которой он отказался, а затем был вынужден добиваться переизбрания Клэр.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джерард, Джон и Эдвард Д'Алтон. «Законопроект о помощи римско-католической церкви». Католическая энциклопедия Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 10 марта 2016 г.
- ^ «Вильгельм III, 1698-9: Закон о дальнейшем предотвращении роста папства». [Глава IV. Гниль. Парл. 11 Гюль. III. п. 2. н. 2.]. Статуты королевства : Том 7, 1695–1701 гг. Эд. Джон Рэйтби. sl: Комиссия по учету Великобритании, 1820. 586–587. Британская история онлайн
- ↑ Текст Закона о помощи римско-католикам 1829 г. , получено 28 января 2018 г.
- ↑ Разделы 28–36 Закона о помощи римско-католической церкви 1829 года с сайта Legislation.gov.uk, получено 28 января 2018 г.
- ↑ Дебаты, Закон о помощи римско-католическим католикам 1926 года от Hansard, получено 28 января 2018 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Законопроект о помощи римско-католической церкви ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В этой записи цитируется:
- Англия
- Батлер, Исторический отчет о законах, касающихся католиков, и о законах, принятых для их помощи, и т. д. (Лондон, 1795 г.)
- ____, Исторические мемуары английских, ирландских и шотландских католиков от Реформации до наших дней, 4 тома (1812–1821)
- АМХЕРСТ, История католической эмансипации (Лондон, 1885 г.)
- ЛИЛЛИ И УОЛТЕР, Руководство по закону, особенно касающемуся католиков (Лондон, 1893 г.)
- БЛЕЦЕР, Католическая эмансипация в Великобритании и Ирландии (Фрайбург, 1905 г.)
- ДЕЙН, Католическая эмансипация в современной истории Кембриджа, X; в. 19.
- Ирландия
- Журналы ирландской Палаты общин; Ирландские парламентские дебаты (1781–97)
- Англия
- Годовой реестр (1800–29)
- Леки, WEH (1897). История Ирландии в XVIII веке . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - МИТЧЕЛ, История Ирландии (Глазго, 1869 г.)
- Д'АЛЬТОН, История Ирландии (Лондон, 1910 г.)
- Плауден, Фрэнсис (1811). История Ирландии, 1800-1810 гг . Дублин.
- Переписка Каслри (Лондон, 1848 г.)
- Корреспонденция Корнуоллиса (Лондон, 1859 г.)
- Ингрэм, История Законодательного союза (Лондон, 1887 г.)
- Макнил, Как развивался Союз (Лондон, 1887 г.)
- Мемуары Грэттана (Лондон, 1839 г.)
- Речи Граттана (Лондон, 1822 г.)
- Стэнхоуп, Жизнь Питта (Лондон, 1861 г.)
- Речи Планкета (Дублин)
- WYSE, История католической ассоциации (Лондон, 1829 г.)
- УОЛПОЛ, История Англии (Лондон, 1879 г.)
- Мемуары Гревилля (Лондон, 1904 г.)
- ФИЦПАТРИК, Переписка О'Коннелла (Лондон, 1888 г.)
- Речи О'Коннелла, изд. О'КОННЕЛЛ (Дублин)
- ШЕЙЛ, Выступления (Дублин)
- МАКДОНА, Жизнь О'Коннелла (Лондон, 1903 г.)
- ДАНЛОП, Дэниел О'Коннелл (Лондон и Нью-Йорк, 1900)
- ШОУ ЛЕФЕВР, Пил и Коннелл (Лондон, 1887 г.)
- ЛЕКИ, Лидеры общественного мнения в Ирландии (Лондон, 1903 г.)
- Дневник Колчестера (Лондон, 1861 г.)
- ПЕЛЬЮ, Жизнь лорда Сидмута (Лондон, 1847 г.)
- Переписка Каннинга, изд. СТЭПЛТОН (Лондон, 1887 г.)
- Документы Криви (Лондон, 1903 г.)
- Мемуары Пиля (Лондон, 1856 г.)
- Леки, WEH (1897). История Ирландии в XVIII веке . Лондон.