Jump to content

Присяга на верность Якова I Англии

Джеймс I

Присяга на верность 1606 года требовала от английских католиков присягнуть на верность Якову I, а не Папе. Он был принят парламентом через год после Порохового заговора 1605 года (см. Закон о папских бунтарях 1605 года ). Клятва была провозглашена законом 22 июня 1606 года, ее также называли Клятвой послушания ( лат . juramentum fidelitatis ). Какой бы эффект это ни оказало на лояльность его подданных, оно вызвало международную полемику, продолжавшуюся десятилетие и более.

Присяга была провозглашена законом 22 июня 1606 года. Она содержала семь утверждений и была нацелена на «активистскую политическую идеологию». [1] Присяга частично гласила:

Я, А.Б., истинно и искренне признаю, исповедую, свидетельствую и заявляю в своей совести перед Богом и миром, что наш Суверенный Лорд Король Иаков является законным и законным Королем этого королевства, а также всех других в Его Величествах Доминионах и Странах. ; И что Папа ни сам по себе, ни посредством каких-либо властей Церкви или Римского престола, ни каким-либо другим способом не имеет никакой власти или полномочий свергать Короля или распоряжаться каким-либо из королевств или владений Его Величества, или разрешить любому иностранному принцу вторгаться или раздражать его или его страны, или освобождать любого из своих подданных от верности и повиновения его величеству, [2] или разрешить любому иностранному принцу вторгнуться в него и т. д., или дать кому-либо лицензию носить оружие, поднимать беспорядки и т. д. и т. д. Также я клянусь, что, несмотря на любой приговор об отлучении от церкви или лишении свободы, я буду хранить верность и истинную веру Его Величеству и т. д. и т. д. И я также клянусь, что я всем сердцем ненавижу, ненавижу и отрекаюсь, как нечестивое и еретическое, от этого проклятого учения и положения, согласно которому принцы, отлученные от церкви папой, могут быть свергнуты или убиты своими подданными или любым другим лицом. что угодно. И я верю, что у Папы нет власти освободить меня от этой клятвы. Я клянусь в соответствии с простым и здравым смыслом, а также пониманием тех же слов и т. д. и т. д. &c"

Папский ответ

[ редактировать ]
Pope Paul V

И Папа Павел V , и кардинал Беллармин написали письма, осуждающие присягу. [4] 22 сентября 1606 года папа Павел V осудил формулу: «Ее нельзя принимать, так как она содержит многое, явно противоречащее вере и спасению. [3]

Затем Джеймс заявил, что его клятва не имела целью посягать на чьи-либо сознательные убеждения. Вслед за этим сторонники минимизации стали утверждать, что слова присяги могут быть истолкованы исходя из намерения законодателя, согласно которому присяга может быть принесена. [3]

Католические взгляды

[ редактировать ]

Новая присяга на верность была составлена ​​таким образом, что она должна была вызвать разногласия внутри английской католической общины относительно того, можно ли ее принять с чистой совестью. После « Порохового заговора » протоиерей Джордж Блэквелл , тогдашний глава английского католического светского духовенства , написал в Рим и получил письмо от Папы Павла V, осуждающее заговор и призывающее английских католиков не нарушать мир. Блэквелл сначала не одобрял присягу, но, ссылаясь на призыв Папы к гражданскому послушанию, посоветовал своим священникам, что присягу можно принести законно. Однако вскоре после этого Папа осудил новую присягу. Папы После доклада он снова запретил это. Блэквелл был схвачен 24 июня 1607 года и в течение следующих десяти дней допрошен по поводу его мнения о присяге. По истечении этого срока ему была принесена присяга, которую он принял, опираясь на заявление Джеймса о том, что никакого посягательства на совесть не было, и рекомендовал другим сделать то же самое. Затем Папа издал новый Краткое (23 августа 1607 г.), повторяющее его запрет. [3] Беллармин написал письмо (18 сентября 1607 г.) Блэквеллу, своему знакомому из Фландрии много лет назад, упрекая его в том, что он принес присягу, очевидно пренебрегая своим долгом перед Папой. Позиция Блэквелла не удовлетворила ни Папу Римского, который осудил ее через несколько дней после письма Беллармина и заменил Блэквелла Джорджем Биркхедом (февраль 1608 г.), ни английское правительство, которое заключило его в тюрьму. [5]

В 1603 году Уильям Бишоп , светский священник, составил «Протест на верность» королеве Елизавете, подписанный двенадцатью другими священниками, помимо него самого, в котором они выступили против тех, кто стремился к обращению Англии политическими средствами. . [6] Позже его допросили 4 мая 1611 года. Он сказал, что был против иезуитов , но отказался принести присягу на верность, как это сделали Блэквелл и другие, потому что он явно отверг низлагающую власть, но отказался от присяги, поскольку хотел поддержать репутацию светских священников в Риме и вывести английский колледж из рук иезуитов. [7]

Среди современных ученых существует множество мнений о намерении короля Якова потребовать присяги. К ним относятся:

  • (Программное) продвижение более широкого богословского и экуменического проекта (Паттерсон);
  • (Преследование), чтобы дать основания для давления на английских католиков, которые столкнулись с дилеммой ругаться или нет (Квестье);
  • (Антипапалистский) для нападения на сторонников папской светской власти (Сомервилль); или
  • (Напористый) для утверждения своего духовного авторитета (Тутино). [8]

Считается, что он нацелен как на теоретиков сопротивления , так и на предателей; и стремление отделить «умеренных» от «радикалов» среди английских католиков. [9]

Были непредвиденные последствия. По словам У. Б. Паттерсона, «сам Джеймс не отказался от своего видения мирной и единой Церкви внутри страны и за рубежом, которое он изложил парламенту на его первой сессии в 1604 году. Но, защищая Присягу на верность, он позволил себе быть втянут в ожесточенный общеевропейский богословский спор». [10] К началу 1609 года он начал затрагивать целый ряд европейских вопросов: английских католиков, рейнландских кальвинистов, галликанства во Франции, последствий венецианского интердикта и неопределенной католической ортодоксальности венского двора императора Рудольфа II . [11] Это имело последствия для международной дипломатии; и, в частности, обращение с « Предчувствием» оказало негативное влияние на дипломатические отношения между Великобританией и Венецией, которые улучшались во время интердикта. [12]

Беллармин втянут

[ редактировать ]
Роберт Беллармин

Джеймс напал на Беллармина в начале 1608 года в трактате Triplici nodo, Triplex cuneus , название которого ученым образом идентифицировало его как ответ на послания, отправленные в Блэквелл. [13] Он был опубликован анонимно на английском языке примерно в феврале 1608 года, а затем был переведен на латынь и французский язык. Это была работа Джеймса, [4] поддержанный советами Ланселота Эндрюса , Ричарда Бэнкрофта и Джеймса Монтегю . [14] Кардинал ответил Responsio : [15] использование псевдонима Маттеус Тортус (т.е. Маттео Торти или Торто, его капеллан); он описывал Джеймса как гладкого человека в прошлой переписке с папством, но мало что давшего в практическом плане. [16] Это обвинение подняло вопрос, существовавший до восшествия Джеймса на английский престол.

было отправлено письмо, подписанное Джеймсом В 1599 году Папе Клименту VIII , с просьбой подарить кардинальскую шляпу Уильяму Чисхолму, родственнику Джеймса Эльфинстона, 1-го лорда Балмерино , и выражающее высокое уважение к Папе и католической вере. Первоначально его сочли подделкой. Когда в 1608 году этот вопрос был поднят снова, Данбар и Роберт Сесил, 1-й граф Солсбери, оказали на Балмерино сильное давление, чтобы заставить его взять всю вину на себя и пообещать, что его жизнь и поместья будут защищены. ему он согласился оправдать короля. Затем он рассказал, что написал письмо и тайно передал его среди бумаг, ожидающих подписи короля. Бальмерино был опозорен и приговорен к смертной казни, но приговор так и не был приведен в исполнение. [17] а позже он удалился в свои поместья. Согласно второму сообщению Беллармина, Джеймс был хорошо осведомлен о содержании письма и подписал его без колебаний. [ нужна ссылка ]

Помимо основных спорщиков, в борьбу вступил ряд второстепенных писателей. На католической стороне были кардинал Дюперрон , Леонард Лессиус , Якоб Грецер , Томас Фицгерберт , Мартин Бекан , Гаспар Скиоппи , Адольф Шулькениус, Николя Коффето и Андреас Эудамон Джоаннес . Роберт Персонс написал свой «Трактат о смягчении последствий» (1608 г.). [18] Никто не был более тесно связан с ролью иезуитов в английской миссии, чем Парсонс, и он уже был центральной фигурой в полемике вокруг нее. Уильям Барлоу нанес вред, предположив, что Парсонс в любом случае был второй скрипкой после Роберта Беллармина . [19]

Противостояли им: Ланселот Эндрюс, Уильям Барлоу , Роберт Берхилл , Пьер дю Мулен , поэт Джон Донн (в его «Псевдо-мученике» 1610 года). [3] и бенедиктинец Томас Престон , написавший в защиту присяги. [20]

Ответ Джеймса

[ редактировать ]

Эндрюс ответил Беллармину в Tortura Torti (1609). Джеймс настаивал на том, чтобы Эндрюс включил в Tortura Torti ссылки на идею о том, что если Папа вмешивался во временную преданность католиков, то это было связано с указанием на отождествление Антихриста из Книги Откровения . [21]

Джеймс политизировал всю дискуссию своим «Предчувствием». [22] в том же году посвящен императору Рудольфу II и всем монархам христианского мира . [23] В нем Джеймс теперь отказался от своей анонимности и представил себя защитником первобытного и истинного христианства. [3] В « Предчувствии» Джеймс занял более двусмысленную позицию. [24] По его мнению, идентификация не может требоваться по принципу веры. Он говорил об этом как о предположении; но как вера, которой он был привержен, по крайней мере до тех пор, пока продолжалось вмешательство в мирские дела. Он уравновешивал эти заявления уступками в отношении духовного статуса Папы. [25] Половина книги посвящена этой теме, выраженной в оскорбительных для католиков терминах. Подход Джеймса казался дипломату Антуану Лефевру де ла Бодери разменной монетой или инструментом для переговоров . [26]

Галликанская реакция

[ редактировать ]

После этого Беллармин опубликовал, теперь также под своим именем, свою «Апологию про ответную реакцию Якоби I» (1609). Джеймс противопоставил этому трактат ученого шотландского католика Уильяма Барклая « De potestate papae» (1609). Взгляды Барклая были на стороне галликанцев , и ответ Беллармина, Tractatus de potestate summi pontificis in rebus temporalibus (1610 г.), оскорбил французских галликанцев; он был публично сожжен в Париже указом от 26 ноября 1610 года. В ответ на посмертный трактат Барклая Беллармин написал Tractatus de potestate summi pontificis in rebus temporalibus . Он подтвердил его утверждения по поводу папской власти и был запрещен во Франции. Еще один заметный отказ от притязаний Беллармина на высшую власть папы был сделан философом Томасом Гоббсом в третьей и четвертой книгах его «Левиафана» .

Франсиско Суареса Ответом Джеймсу стала « Defensio fidei» (1613 г.), важнейшее заявление католической позиции, а также важная веха в политической мысли. [27] Беллармина Его постигла та же участь, что и «Трактат» , из-за ареста 26 июня 1614 года; но этот указ в конечном итоге был отозван по требованию Папы. [3] Его тоже сожгли в Лондоне в 1613 году. [28]

Последующая история

[ редактировать ]

Основные годы полемики были с 1608 по 1614 год, но публикации, непосредственно связанные с ней, появлялись до 1620 года. [29] Впоследствии это оставалось темой полемики, но Карл I был мало заинтересован в продолжении покровительства отца над обращавшимися к нему писателями. К 1630-м годам такие авторы, как Дю Мулен и Давид Блондель, пишущие на эти темы, не могли рассчитывать на вознаграждение. [30]

Клятва использовалась против католиков в течение оставшейся части 17-го века, например, в делах Роберта Друри , Томаса Аткинсона , Джона Алмонда , Джона Тулиса , Эдмунда Эрроусмита , Ричарда Херста , Джорджа Джерваса , Томаса Гарнета , Джона Гавана и Генри Хита. ; последние два оставили статьи против этого. Джордж Калверт, 1-й барон Балтимора , католик, обнаружил, что его попытка поселиться в Вирджинии , где присяга была введена в 1609 году, потерпела поражение. Его сын Сесилий Калверт, 2-й барон Балтимор , напротив, приказал своим авантюристам принести присягу, но настаивал ли он на этом, неизвестно. [3] [31]

Английский король Карл I в целом признавал, что католики не могут добросовестно принимать присягу верховенства, и часто использовал свою прерогативу, чтобы помочь им избежать этого. С другой стороны, его теория божественного права королей побудила его отдать предпочтение присяге на верность, и его раздражали католики, которые отвергали ее или выступали против нее. папа Урбан VIII снова осудил эту присягу в 1626 году. Говорят, что [32] и спор продолжился. Престон все еще писал в свою защиту; то же самое, по приказу короля Карла, сделал сэр Уильям Ховард (1634 г.); вероятно, это был будущий Уильям Ховард, 1-й виконт Стаффорд . Их самым главным противником был отец-иезуит Эдвард Кортни. [33] который поэтому был заключен в тюрьму Карлом. Этот вопрос часто упоминается в депешах и «Отношениях» Панцани , папского агента королевы Генриетты Марии . [34]

Сорбонна статей, подвергла цензуре 30 июня 1681 года, незадолго до одобрения галликанских английскую присягу и не нашла в ней почти ничего, против чего можно было бы возразить. [3]

  1. ^ Паттерсон, ВБ, Король Джеймс VI и я и воссоединение христианского мира , Cambridge University Press, 2000, стр. 80 ISBN   9780521793858
  2. ^ «Английский парламент при Якове I», Центр религии, мира и мировых дел Беркли, Джорджтаунский университет
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пыльца, Джон Хангерфорд. «Английские послереформационные клятвы». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 19 апреля 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Перейти обратно: а б Норт, Марси Л. «Тема анонимности: Джеймс I и дебаты по поводу присяги на верность». Новая история литературы , т. 33, нет. 2, 2002, стр. 215–232. ДЖСТОР
  5. ^ Арбластер, Пол. «Блэквелл, Джордж». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2541 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  6. ^ Уорд, Бернард. «Уильям Бишоп». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 19 апреля 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ «Епископ Уильям». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Стефания Тутино, Империя душ: Роберт Беллармин и христианское содружество (2010), с. 128; Гугл Книги .
  9. ^ Ребекка Лемон, Словарная измена: литература, закон и восстание в шекспировской Англии (2008), с. 110; Гугл Книги .
  10. ^ Паттерсон 1997 , стр. 76–7.
  11. ^ Паттерсон 1997 , стр. 97–8.
  12. ^ Дэвид Вуттон, Паоло Сарпи (1983), с. 92.
  13. ^ Triplici nodo, триплекс клинуса. Или Апология присяги на верность . В переводе с латыни «Тройной клин для тройного узла», т. е. для двух папских записок и письма Беллармина).
  14. ^ Паттерсон 1997 , с. 84.
  15. Ответ на книгу: Тройной узел, тройной клин (1608 г.).
  16. ^ Паттерсон 1997 , стр. 86–87.
  17. ^ «Эльфинстон, Джеймс». Словарь национальной биографии. Лондон: Смит, Элдер и компания, 1885–1900 гг.
  18. ^ Каррафьелло, Майкл Л., Роберт Парсонс и английский католицизм, 1580–1610 (1998), стр. 124–5.
  19. ^ Виктор Хулистон, Католическое сопротивление в елизаветинской Англии: иезуитская полемика Роберта Персонса, 1580–1610 (2007), стр. 173; Гугл Книги
  20. ^ Хантер-Блэр, Освальд. «Томас Престон». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 19 апреля 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  21. ^ Маккалоу, ЧП «Эндрюс, Ланселот». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/520 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  22. ^ Предчувствие христианским князьям и приложение о предполагаемых ошибках его противников (январь 1609 г.).
  23. ^ Паттерсон 1997 , стр. 89–97.
  24. ^ [1] Шарп, Кевин , Фракция и парламент: очерки ранней истории Стюартов (1978), стр. 48
  25. ^ Тутино, Стефания. Закон и совесть: католицизм в Англии раннего Нового времени, 1570–1625 (2007), с. 136
  26. ^ Паттерсон 1997 , стр. 95–6.
  27. ^ Андре Азеведо Алвес, Хосе Морейра, Джон Медоукрофт, Школа Саламанки (2009), стр. 22; Гугл Книги .
  28. ^ Джон П. Дойл, MWF Stone, Сборник исследований Франсиско Суареса SJ (2010), стр. 261; Гугл Книги .
  29. ^ Джеймс Доулман, Король Джеймс I и религиозная культура Англии (2000), стр. 105; Гугл Книги .
  30. ^ Энтони Милтон, Католик и реформат: Римская и протестантская церкви в английской протестантской мысли, 1600–1640 (2002), стр. 399–400; Гугл Книги .
  31. ^ Хьюз, «Общество Иисуса в Северной Америке», стр. 260–1, 451 и passim.
  32. ^ Ройш, 327.
  33. ^ Вере Лидес; ср. Гиллоу, «Библейский диктат», св. Лидес, Эдвард.
  34. ^ Мазьер Брейди , «Католическая иерархия», Рим, 1883, стр.88.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Английские послереформационные клятвы ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Источники

[ редактировать ]
  • Паттерсон, ВБ (1997). Яков VI и я и воссоединение христианского мира .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 379bdf58991f50415ec0ae14f8d51236__1720423680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/36/379bdf58991f50415ec0ae14f8d51236.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oath of Allegiance of James I of England - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)