Псевдо-мученик
«Псевдо-мученик» — полемический прозаический трактат Джона Донна на английском языке, написанный в 1610 году . Это способствовало войне религиозных брошюр того времени и было первым появлением Донна в печати. Он утверждал, что английские католики должны принести присягу на верность Якова I Англии . [ 1 ] Его напечатал Уильям Стэнсби для Уолтера Бюрра . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Донн перешел из католицизма, но не перешел решительно в протестантский лагерь. С 1604 года он стал участвовать в спорной теологии в качестве наблюдателя, помогая своему другу Томасу Мортону в ответе Джеймсу Андертону по заказу Ричарда Бэнкрофта . [ 3 ] [ 4 ]
Содержание «Псевдо-мученика»
[ редактировать ]Донн непосредственно вступил в одну из главных дебатов того периода, поддержав сэра Эдварда Кока против иезуита Роберта Парсонса . Кокс в пятой части отчетов (1606 г.) привел исторический аргумент о полномочиях короля Англии в церковных вопросах. [ 5 ] Донн охарактеризовал английскую миссию католических священников, обученных обращать протестантов и поддерживать английских католиков, как «врагов достоинства всех принцев» и крамольных из-за теорий светской власти Папы, поддерживаемых, в частности, иезуитами. [ 6 ] Донн использовал сравнение с циркумцеллионами , чтобы очернить отношение иезуитов к мученичеству . [ 7 ]
Более тонкая сторона аргумента заключается в том, что он признал, что присяга закрыла возможность пассивного повиновения королю. Донн переложил бремя клятвы на индивидуальную совесть , игнорируя как аргументы государства, так и авторитет казуистики . Единственным приемлемым основанием были Священные Писания и знание природы, причем обязанность послушания рассматривалась в свете естественного закона . [ 8 ]
Намерение и прием
[ редактировать ]«Псевдо-мученик» положил начало карьере Донна в качестве священнослужителя англиканской церкви , что стало одной из причин, по которой он написал это произведение. Он также нацелил его на английских католиков. Работа оказала влияние на Томаса Джеймса , который похвалил ее. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Акса Гиббори (редактор), Кембриджский компаньон Джона Донна (2006), стр. 91; Гугл Книги .
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Джон Стаббс, Донн: реформированная душа (2007), с. 236.
- ^ Малкольм Хардман, Королевство в двух приходах: религиозные писатели Ланкашира и английская монархия, 1521–1689 (1998), стр. 175; Гугл Книги .
- ^ Энтони Распа, псевдомученик: из определенных положений и градаций исключается этот вывод о том, что представители римской религии в этом королевстве могут и должны принести присягу на верность (издание 1993 г.), стр. 271 примечания к стр.9 и с. 278; Гугл Книги .
- ^ Ольга Л. Вальбуэна, Субъекты королевского развода: двусмысленность, неверность и сопротивление в ранней современной Англии (2003), стр. 26; Гугл Книги .
- ^ Сюзанна Бриц Монта, Мученичество и литература в Англии раннего Нового времени (2005), с. 138; Гугл Книги .
- ^ Ребекка Лемон, Словарная измена: литература, закон и восстание в шекспировской Англии (2008), с. 126; Гугл Книги .
- ^ Иоганн П. Сомервилл, Джон Донн-полемист: Поэт как политический мыслитель , стр. стр. 94, Дэвид Колклаф (редактор), «Профессиональная жизнь Джона Донна» (2003); Гугл Книги .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Донн, псевдомученик (издание 1974 г.), Scolar Press.