Jump to content

Блоха (стихотворение)

« Блоха » — эротическая метафизическая поэма (впервые опубликованная посмертно в 1633 году) Джона Донна (1572–1631). Точная дата его написания неизвестна, но вполне вероятно, что Донн написал это стихотворение в 1590-х годах, когда он был молодым студентом юридического факультета Линкольнс-Инна , прежде чем он стал уважаемым религиозным деятелем в качестве декана собора Святого Павла . [ 1 ] В стихотворении используется тщеславие блохи метафорой , высосавшей кровь у говорящего-мужчины и его возлюбленной, чтобы служить расширенной отношений между ними. Оратор пытается убедить женщину переспать с ним, утверждая, что если их кровь, смешанная с блохой, невинна, то и сексуальное слияние также будет невинным. Его аргумент основан на убеждении, что жидкости организма смешиваются во время полового акта. [ 2 ]

По словам Лоуренса Перрина, это стихотворение, наряду со многими другими стихотворениями Донна, укрепляет его место в литературном движении, создавая то, что сейчас известно как метафизическая поэзия. Хотя этот термин был обнаружен только после его смерти, он до сих пор широко используется и будет по-прежнему восходить к таким работам, как «Блоха». [ 3 ]

Содержание

[ редактировать ]
Блоха

Отметьте только эту блоху, и отметьте в этом,
Как мало то, в чем ты мне отказываешь;
Сначала это отстой у меня, а теперь отстой и у тебя,
И в этой блохе смешались две наши крови.
Ты знаешь, что этого нельзя сказать
Грех, ни стыд, ни потеря девственности;
И все же это наслаждается, прежде чем добиться успеха,
И избалованные пышки одной кровью, состоящей из двух;
И это, увы! это больше, чем мы бы сделали.

—Джон Донн

Стихотворение напоминает афоризм carpe diem , что в переводе с латыни означает «лови момент». Донн призывает женщину сосредоточиться на настоящем дне и времени, а не спасать себя для загробной жизни. Донн может намекнуть на эротику, не ссылаясь явно на секс, используя такие образы, как блоха, которая «набухает» кровью дамы (строка 8). Это вызывает идею эрекции . Спикер жалуется: «Это больше, чем мы бы сделали!» (строка 9) Оратор говорит, что убить блоху было бы «кощунством». Во второй строфе он держит блоху как «наше брачное ложе» и «наш брачный храм», умоляя даму сохранить ее невинную жизнь (строка 13). Он утверждает, что, убив блоху, она убьет себя, себя и саму блоху: «Три преступления в убийстве трех» (строка 18). Дама в третьей строфе убивает блоху, предположительно отвергая ухаживания говорящего. Затем он говорит, что она потеряет не больше чести, если решит переспать с ним, чем когда убила блоху. [ 4 ] [ 5 ]

Ученые заявили, что работа Донна не была табу в 17 веке из-за других метафорических упоминаний блох. Энтони Лоу писал, что Донн изобрел новый вид личной любви, который люди могут научиться ценить. [ 6 ] Акса Гиббори бросил вызов Лоу, заявив, что «Блоха» фокусируется на склонности Донна к высокомерию и женоненавистничеству , что делает его поэзию грубой в современном обществе. [ 7 ]

Гиббори далее утверждал, что подробные описания женского тела в сексуальном плане вызывают негативную реакцию у сегодняшних читательниц. [ 7 ] в то время как Лоу заявил, что читатели поначалу испытали шок, но вместо этого попытался взглянуть на стихотворение как на инструмент для создания нового пространства для взаимной любви в лирической поэзии . [ 6 ]

Блохи были повсюду в эпоху Возрождения, как в реальной жизни, так и в эротической поэзии. Оратор Донна с завистью описывает способность блохи сосать кожу его хозяйки и смешивать его жидкости с ее жидкостями, и именно так общество 17-го века относилось к сексу. Многие строки намекают на секс, например, то, как насекомое «набухает» кровью в восьмой строке, указывает на эрекцию мужчины.

Несмотря на свою непристойность, Донн также полагается на религиозные образы, чтобы добиться расположения девственницы. У Святой Троицы есть общие черты в отношении мужчины, женщины и блохи. Оратор пытается сделать свой аргумент респектабельным, когда он предполагает, что действие блохи привело к браку пары, несмотря на то, что он использует половинную рифму вместо полной, как будто чтобы подорвать его аргумент, потому что он знает, что он ложный.

Заключение полно образов смерти: «сделай так, чтобы ты убил меня» и «самоубийства», когда женщина краснеет пальцем, раздавливая существо. В основном на протяжении якобинского периода (а иногда и сегодня) фразы о смерти были эвфемизмами для обозначения оргазма, petit mort или маленькой смерти. Ее действие по убийству блохи немного меняет тон говорящего, поскольку это дает новое обоснование его соблазнения: поскольку вы не потеряли свою жизнь вместе с блохой, вы не много потеряете, если откажетесь от своей девственности. Донну аплодируют за его способность установить тон необходимости, особенно в «Блохе». [ 8 ]

Однако тон стихотворения комичен, а использование абсурда меняет смысл стихотворения. На преувеличенную манеру ораторов выражать свою просьбу во многом повлияла карьера Джона Донна как юриста. Донн использует сатиру, чтобы высмеять аргументы юристов. В конце концов выясняется, что сексуальное завоевание говорящего не оказалось успешным из-за преднамеренных ошибок, которые Донн использует в аргументах говорящего. [ 9 ]

Типография

[ редактировать ]

Типографика определяется как стиль или внешний вид печатной продукции, призванный придать определенный эффект и лучше всего передать смысл стихотворения. При жизни Донна было принято использовать длинную букву s , которая больше похожа на букву «f» и представляет двусмысленность в печатной версии стихотворения. Третья строка: « Сначала меня сосала, а теперь сосет тебя » была бы напечатана как « Сначала она сосала меня, а теперь сосет тебя », что могло бы намекать именно на то, что рассказчик думал о блохе: и он сам хотел, чтобы сделать.

Такие ученые, как Эндрю Кинер, предполагают, что Донн знал это слово, обозначающее блуд, потому что один из его современников, Джон Флорио , опубликовал в 1598 году словарь, включавший слово «блуд», с которым Донн, вероятно, был знаком. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]

Метафизическая поэзия

[ редактировать ]

Донн был самым влиятельным поэтом-метафизиком. [ 12 ] Его личные отношения с религией и сексуальными отношениями, кажется, влияют на большую часть его творчества. Психологический анализ и сексуальный реализм его творчества являются ключом к развитию поэтического стиля. Наели Риано [ 13 ] считает, что «Блоха» дает новый взгляд на метафизическую поэзию, сочетающую философский и духовный подход, передающий нецензурный выбор слов.

Метафизическая поэзия, естественная и неестественная, редко бывает прямой и легко поддающейся расшифровке; делая чтение интеллектуально стимулирующим. [ 14 ] Темы Донна объясняются посредством необычных метафор, превращающих самую странную идею в изображение человеческого опыта.

  1. ^ Дауч, Авива (30 марта 2017 г.). «Внимательное прочтение «Блохи» » . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
  2. ^ Блэк, Джозеф; Конолли, Леонард; Флинт, Кейт; Гранди, Изобель; Лепан, Дон; Люуза, Рой; Макганн, Джером Дж.; Прескотт, Энн Лейк; Куоллс, Барри В.; Уотерс, Клэр (5 мая 2006 г.). Антология британской литературы Бродвью, том 2 . ISBN  978-1-55111-610-5 .
  3. ^ Перрин, Лоуренс (1990). «Объяснение Донна: «Привидение» и «Блоха» ». Колледжская литература . 17 (1): 1–20. ISSN   0093-3139 . JSTOR   25111839 .
  4. ^ Абрамс, М.Х., изд. (1993). Антология английской литературы Нортона (6-е изд.). WW Нортон. п. 1081 .
  5. ^ Хант, Клэй (1954). Поэзия Донна: Очерки литературного анализа . Издательство Йельского университета.
  6. ^ Перейти обратно: а б Лоу, Энтони (ноябрь 1993 г.). Новое изобретение любви Энтони Лоу . Кембриджское ядро. дои : 10.1017/CBO9780511551680 . ISBN  9780521450300 . Проверено 8 октября 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гиббори, Ахса (2006). Кембриджский компаньон Джона Донна . Издательство Кембриджского университета.
  8. ^ Перейти обратно: а б Дауч, Авива. «Внимательное прочтение «Блохи»». Британская библиотека, Британская библиотека, 30 марта 2017 г., www.bl.uk/shakespeare/articles/a-close-reading-of-the-flea.
  9. ^ Руменс, Кэрол. «Стихотворение недели: Блоха Джона Донна». The Guardian, Guardian News and Media, 9 декабря 2019 г. Поэма недели: «Блоха» Джона Донна.
  10. ^ Кинер, Эндрю. «Типографика и непристойность: случай «Блохи» Джона Донна». Вейд Мекум. 13 мая 2014 г. andrewkeener.net/2014/05/13/typography-and-obscenity-the-case-of-john-donnes-the-flea/. Проверено 28 февраля 2020 г.
  11. ^ Флорио, Джон. Итальянско-английский словарь Флорио 1598 года, www.pbm.com/~lindahl/florio1598/160.html. Проверено 28 февраля 2020 г.
  12. ^ Поэты, Американская академия. «Краткий справочник поэтов-метафизиков | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Проверено 8 октября 2019 г.
  13. ^ Риано, Наели (15 февраля 2019 г.). «Набег на метафизическую поэзию с Джоном Донном» . Образный консерватор . Проверено 8 октября 2019 г.
  14. ^ Смит, В. Брэдфорд (1934). «Что такое метафизическая поэзия?». Обзор Севани . 42 (3): 261–272. ISSN   0037-3052 . JSTOR   27535002 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c56fd4073df56631b17049f6de7bda57__1717839180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/57/c56fd4073df56631b17049f6de7bda57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Flea (poem) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)