Jump to content

Канонизация

Джон Донн ок. 1616

« Канонизация » — стихотворение английского поэта-метафизика Джона Донна . Стихотворение, впервые опубликованное в 1633 году, считается примером остроумия и иронии Донна. [ 1 ] Он адресован одному другу от другого, но касается сложностей романтической любви : оратор представляет любовь настолько всепоглощающей, что влюбленные отказываются от других занятий, чтобы проводить время вместе. В этом смысле любовь — это аскетизм , главное самомнение в стихотворении. Название стихотворения служит двойной цели: хотя говорящий утверждает, что его любовь канонизирует его в своего рода святости , само стихотворение функционирует как канонизация пары влюбленных.

Новый критик Клинт Брукс использовал это стихотворение вместе с » Александра Поупа « Очерком о человеке и » Уильяма Вордсворта « Сочинением на Вестминстерском мосту, 3 сентября 1802 года , чтобы проиллюстрировать свой аргумент в пользу парадокса как центрального элемента поэзии.

В стихотворении присутствуют образы, типичные для сонета Петрарки , но они представляют собой нечто большее, чем «потертые петрарчанские условности». [ 1 ] По мнению критика Клея Ханта, все стихотворение дает «новый поворот одному из самых изношенных условностей елизаветинской любовной поэзии», расширяя «тщеславие любовника-святого до полного и точного определения», сравнение, которое «подразумевается серьезно». [ 2 ] В третьей строфе говорящий уподобляет себя и свою возлюбленную свечам, орлу и голубю, фениксу, святым и мертвым. Отсылка к идее эпохи Возрождения, согласно которой орел летает в небе над землей, а голубь преодолевает небеса, чтобы достичь небес. Клеант Брукс утверждает, что феникс, что означает возрождение , является особенно удачной аналогией, поскольку он сочетает в себе образы птиц и горящих свечей и адекватно выражает силу любви, сохраняющей, хотя страсть поглощает. [ 3 ]

Все использованные образы усиливают утверждение говорящего о том, что любовь объединяет его и его возлюбленную, а также дает влюбленным своего рода бессмертие. Представление о святых и влюбленной паре подчеркивает духовность отношений влюбленных.

Анализ и приложения в критике

[ редактировать ]

В своем анализе «Канонизации» критик Леонард Унгер в основном сосредотачивается на остроумии, воплощенном в стихотворении. В чтении Унгера преувеличенные метафоры, используемые говорящим, служат «абсурдом, способствующим остроумию». [ 1 ] Однако Унгер отмечает, что по ходу стихотворения его очевидное остроумие указывает на фактическое послание говорящего: влюбленный оторван от мира в силу своих контрастирующих ценностей, что проявляется в его готовности отказаться от мирских занятий, чтобы быть с его любовник. Анализ Унгера завершается каталогизацией «приемов остроумия», встречающихся на протяжении всего стихотворения, а также упоминанием того, что «сложность взглядов», поощряемая в основном за счет использования тщеславия канонизации, увековечивает остроумие в стихотворении. [ 1 ]

«Канонизация» занимает видное место в аргументах критика Клинта Брукса о том, что парадокс является неотъемлемой частью поэзии, центральным принципом новой критики . В своем сборнике критических эссе « Хорошо сделанная урна » Брукс пишет, что поэт «должен работать, руководствуясь противоречиями и оговорками», и что парадокс «является расширением нормального языка поэзии, а не его извращением». [ 3 ] Брукс анализирует несколько стихотворений, чтобы проиллюстрировать свои аргументы, но в качестве главного доказательства приводит «Канонизацию». По мнению Брукса, на первый взгляд существует множество способов прочтения «Канонизации», но наиболее вероятная интерпретация состоит в том, что, несмотря на его остроумный тон и экстравагантные метафоры , оратор Донна серьезно относится и к любви, и к религии. Он не намерен высмеивать религию, превознося рядом с ней любовь, и не стремится высмеивать любовь, сравнивая ее со святостью. Вместо этого, утверждает Брукс, очевидное противоречие в серьезном отношении к обоим приводит к более правдивому рассмотрению как любви, так и духовности. Парадокс является «неизбежным инструментом» Донна, позволяющим ему с «достоинством» и «точностью» выразить мысль о том, что любовь может быть всем, что необходимо для жизни. Без этого «суть стихотворения Донна распадается на «факты»». [ 3 ] Брукс смотрит на парадокс в более широком смысле:

Более прямые методы могут показаться заманчивыми, но все они ослабляют и искажают то, что следует сказать. ... Действительно, почти любое понимание, достаточно важное, чтобы гарантировать создание великого стихотворения, очевидно, должно быть изложено в таких терминах. [ 3 ]

По мнению Брукса, «Канонизация» иллюстрирует, что парадокс не ограничивается использованием в логике. Вместо этого парадокс позволяет поэзии выйти за рамки логического и научного языка.

Однако анализ Брукса не является окончательным прочтением «Канонизации». Критика Джона Гиллори указывает на поверхностность его логики. О том, следует ли рассматривать приравнивание мирской любви к божественной как пародию или парадокс, Гиллори пишет, что «легкий перевод пародии в парадокс вызван интересом Брукса». [ 4 ] Гиллори также подвергает сомнению решение Брукса сосредоточиться на конфликте между священным и светским, а не на священном и мирском, как на главном парадоксе: «парадокс превосходит свою цель». [ 4 ] Гиллори также пишет, что «истинность парадоксов, о которых идет речь», здесь библейские цитаты, которые Брукс использует в поддержку своего утверждения о том, что язык религии полон парадоксов, «просят, чтобы их читали иначе», с сохранением литературных подтекстов. с программой Брукса по «возрождению литературной культуры». [ 4 ]

Точно так же критик Джонатан Каллер подвергает сомнению акцент Новой Критики на самореференции, идею о том, что, «разыгрывая или исполняя то, что оно утверждает или описывает, стихотворение становится завершенным само по себе, объясняет себя и становится свободным как самодостаточный сплав быть и делать». [ 5 ] Для Брукса «Канонизация» служит памятником, «хорошо сделанной урной» для влюбленных, точно так же, как оратор описывает свою канонизацию через любовь: «легенда, их история влюбленных принесет им канонизацию». [ 3 ] Однако для Каллера эта самореференция раскрывает «сверхъестественную аккуратность, которая порождает парадокс, самореференцию, которая в конечном итоге выявляет неспособность любого дискурса объяснить себя», а также «неспособность» существования и действий « совпадают». Вместо аккуратной «самостоятельной урны» в стихотворении изображена «цепочка рассуждений и представлений», таких как легенда о влюбленных, стихи об их любви, похвалы читающих эти стихи, призывы святые любовники и их ответы на эти запросы. В более широком смысле самореференция дает не завершение , а длинную цепочку отсылок, например, Брукс назвал свой новый критический трактат «Хорошо сделанная урна», чтобы провести параллель с урной в стихотворении. [ 5 ] н

  1. ^ Jump up to: а б с д Унгер, Леонард. Поэзия Донна и современная критика . Чикаго: Компания Генри Регнери, 1950. 26–30.
  2. ^ Хант, Клей. Поэзия Донна: Очерки литературного анализа . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1954. 72–93.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Брукс, Клинт. «Язык парадокса: канонизация». Джон Донн: Сборник критических очерков. Эд. Хелен Гарднер . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл , 1962. 100–108.
  4. ^ Jump up to: а б с Гиллори, Джон . Культурная столица: проблема формирования литературного канона . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1993. 160–166.
  5. ^ Jump up to: а б Каллер, Джонатан. О деконструкции: теория и критика после структурализма . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1982. 201–205.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a70feb467c9d57c23f79937aacf9456a__1666073940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/6a/a70feb467c9d57c23f79937aacf9456a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Canonization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)