Jump to content

Хелен Гарднер (критик)

Хелен Гарднер
Рожденный Хелен Луиза Гарднер
( 1908-02-13 ) 13 февраля 1908 г.
Умер 4 июня 1986 г. ) ( 1986-06-04 ) ( 78 лет
Бистер , Оксфордшир ,
Англия, Великобритания
Занятие Профессор
Язык Английский
Национальность Британский
Образование Университетская школа Северного Лондона
Альма-матер Колледж Святой Хильды, Оксфорд
Жанр Литературная критика
Известные работы Новая Оксфордская книга английских стихов 1250–1950 гг.
Заметные награды Орден Британской Империи

Дама Хелен Луиза Гарднер , DBE , FBA (13 февраля 1908 — 4 июня 1986) — английский литературный критик и академик. Гарднер начала свою преподавательскую карьеру в Бирмингемском университете и с 1966 по 1975 год была профессором английской литературы Мертона , первой женщиной, занявшей эту должность. Она была наиболее известна своими работами о поэтах Джоне Донне и Т.С. Элиоте , а также публиковалась о Джоне Мильтоне и Уильяме Шекспире . Она опубликовала более дюжины книг и получила множество наград.

Ее критическая позиция была традиционной и сосредоточена на истории и биографии; это включало исторический контекст произведения, личные привычки автора и отношение текста к периоду времени. Одним из ее убеждений было то, что работа литературного критика — помогать другим людям читать самостоятельно.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гарднер была дочерью Чарльза Генри и Хелен Мэри Роуднайт Кокман Гарднер. Она училась в университетской школе Северного Лондона . Она получила степень бакалавра в колледже Святой Хильды в Оксфорде в 1929 году, а затем получила степень магистра в том же колледже в 1935 году. [1]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Преподавательская карьера Гарднер началась в Бирмингемском университете , где она занимала временную должность ассистента лектора с 1930 по 1931 год. После трёх лет работы ассистентом лектора в Королевском колледже Холлоуэй в Лондоне она вернулась в Бирмингем в качестве члена Английской кафедра (1934–41). Она стала репетитором в Оксфорде в 1941 году и с 1942 по 1966 год была научным сотрудником колледжа Святой Хильды в Оксфорде , где она также была университетским читателем английской литературы эпохи Возрождения. С 1966 по 1975 год Гарднер была профессором английской литературы Мертона , первой женщиной, занявшей эту должность, и научным сотрудником Леди Маргарет Холл в Оксфорде . [1] [2]

предложил Кембриджский университет Гарднер новую кафедру литературы Средневековья и Возрождения , но она отказалась, отчасти потому, что слышала, что первый избранник университета, К.С. Льюис , передумал отказываться от этой должности. [3]

Критический подход и предмет

[ редактировать ]

Гарднер публиковалась в журнале TS Eliot с самого начала своей карьеры; Ф. О. Маттиссен с одобрением процитировала ее эссе 1942 года «Новейшая поэзия Т. С. Элиота». [4]

Ее критическая методология включала исторический контекст произведения, личные привычки автора и связь текста с периодом времени. Она подготовила несколько изданий стихов Джона Донна , в том числе «Божественные стихи» (1952), «Избранная проза» (1967) и «Элегии и песни сонетов» (1965), все из которых получили признание за ее тщательную работу. Будучи знатоком поэзии Т. С. Элиота , она написала три исследования об Элиоте и сказала, что поэт оказал большое влияние на ее собственную критику. Гарднер также критиковал Джона Мильтона и Уильяма Шекспира . Гарднер повлиял на восприятие британской поэзии многими читателями, особенно поэзии конца шестнадцатого — начала семнадцатого веков. [1] Гарднер была англиканской христианкой, и ее вера была важной частью ее произведений. [2]

Говорят, что Гарднер «не принадлежал ни к одной «школе» литературной критики. [5] Она критиковала « Новую критику» и ее настойчивость в множественных интерпретациях; Гарднер дезавуировал «отказ от определенных значений в текстах», [6] настаивая на том, что, несмотря на то, что тексты открыты для множественных интерпретаций, читатели все еще имеют «намеренное общение», которое они должны попытаться понять. [1] В 1979 году, когда она читала лекции Чарльза Элиота Нортона (опубликованные под названием «В защиту воображения »), Гарднер сказала, что выступает против существующей на тот момент тенденции литературной критики к чрезмерной интерпретации текстов и использованию технического жаргона. [7] Что касается функции критика, она заявила, что это «светить факелом», а не «владеть скипетром», а это означает, что функция критика — «освещать, а не атаковать». [8]

Гарднер она была назначена CBE в 1962 году и кавалером Ордена Британской империи в 1967 году. В 1971 году она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук и международным членом Американской академии искусств и наук. Философского общества в 1982 году. [9] Она получила почетные степени Кембриджского , Лондонского , Гарвардского и Йельского университетов. Она умерла в Бистере в 1986 году. [10]

Наследие

[ редактировать ]

Гарднер завещал гонорары за « Новую Оксфордскую книгу английских стихов» Национальной портретной галерее на покупку портретов, относящихся к английской литературе, и портретов конца 16 — начала 17 веков. [11] Персонаж ЭМ Эшфорд в Маргарет Эдсон » « Остроумии основан на Гарднере. Позже «Остроумие» было адаптировано в фильм 2001 года. [2] Она была включена в список International Who's Who in Poetry 2004 под подзаголовком «Литературные деятели прошлого». [12]

Работы Хелен Гарднер

[ редактировать ]

Гарднер написал более десятка книг: монографий, критических изданий и антологий. Она редактировала «Новую Оксфордскую книгу английских стихов 1250–1950» (опубликованную в 1972 году), которая заменила Куиллер-Коуча Артура «Оксфордскую книгу английских стихов» . [13] Новая Оксфордская книга английских стихов 1250–1950 годов также была опубликована шрифтом Брайля . [14]

Книга Гарднера 1971 года «Религия и литература» объединяет две серии лекций: лекции Юинга 1966 года о религиозной поэзии и лекции памяти Т.С. Элиота 1968 года о трагедии. Диана Фортуна, рецензируя книгу для журнала Modern Language Review , похвалила лекции по трагедии как «существенное введение в предмет», но ее меньше впечатлили лекции по религиозной поэзии, посчитав, что они охватывают слишком много материала и, следовательно, не рассматривают некоторые выборки «достаточно полностью». [15]

Она также опубликовала антологию религиозной поэзии «Книга религиозных стихов» , которую, по мнению ее обозревателя 1972 года в « Нью-Йорк Таймс» , «следует читать вместе с ее провокационными лекциями по религиозной поэзии, напечатанными в ее книге «Религия и литература ». Рецензент отметил попытку Гарднера найти «жизнеспособную» религиозную поэзию 20-го века, но обнаружил, что религиозные стихи Эдвина Мьюира и У. Х. Одена не могут сравниться «с Гербертом, Донном или Мильтоном», и подумал, что том «заканчивается [ред.] хныканье». [13] Другая критика ее работы включает в себя ее внимание к суждениям при анализе литературных произведений. [1]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шлютер, Пол; Шлютер, июнь (1988). Энциклопедия британских писательниц . Гарланд Паблишинг, Инк. стр. 183–184. ISBN  0824084497 .
  2. ^ Jump up to: а б с Маккалоу, Джеймс Дж. (2 июня 2015 г.). Чувство и духовность: искусство и духовное формирование . Wipf и Stock Publishers. п. 72. ИСБН  978-1-4982-7065-6 .
  3. ^ Филип, Залески (7 июня 2016 г.). Стипендия: литературная жизнь Инклингов: Дж. Р. Р. Толкина, К. С. Льюиса, Оуэна Барфилда, Чарльза Уильямса . Залески, Кэрол (первое издание в мягкой обложке). Нью-Йорк. ISBN  9780374536251 . OCLC   956923535 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Маттиссен, Ф.О. (1943). «Квартеты Элиота» . Кеньон Обзор . 5 (2): 161–78.
  5. ^ Доминик Хед (26 января 2006 г.). Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке . Издательство Кембриджского университета. стр. 422–. ISBN  978-0-521-83179-6 .
  6. ^ Гарднер, Хелен (1982). В защиту воображения . Лекции Чарльза Элиота Нортона. Том. 37. Издательство Гарвардского университета. п. 4. ISBN  9780674445406 .
  7. ^ «Хелен Гарднер читает лекции Нортона в 1979–80 годах» . Гарвардский малиновый .
  8. ^ Кинг, Нил; Кинг, Сара (2002). Литературный словарь на английском языке . Тейлор и Фрэнсис. п. 63. ИСБН  978-1-57958-381-1 .
  9. ^ «Хелен Луиза Гарднер» . Американская академия искусств и наук . Проверено 6 июня 2022 г.
  10. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава G» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 22 июля 2014 г.
  11. ^ Профиль , npg.org.uk; по состоянию на 9 февраля 2015 г.
  12. ^ Публикации Европы (2003). Международный «Кто есть кто в поэзии» 2004 . Тейлор и Фрэнсис. п. 424. ИСБН  978-1-85743-178-0 .
  13. ^ Jump up to: а б «Божье изобилие здесь, по крайней мере, до последних страниц» . Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1972 г. - через NYTimes.com.
  14. ^ Рецензия на книгу Брайля . Библиотека Конгресса, [Национальная библиотечная служба для слепых и инвалидов. 1974. с. 15.
  15. ^ Фортуна, Дайан (1973). «Обзор: [Без названия]» . Обзор современного языка . 68 (1): 140–141. дои : 10.2307/3726216 . JSTOR   3726216 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0c864b8ec1a112d56aaacbe26066269__1710962640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/69/a0c864b8ec1a112d56aaacbe26066269.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helen Gardner (critic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)