Хелен Гарднер (критик)
Хелен Гарднер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хелен Луиза Гарднер 13 февраля 1908 г. |
Умер | 4 июня 1986 г. Бистер , Оксфордшир , Англия, Великобритания | ( 78 лет
Занятие | Профессор |
Язык | Английский |
Национальность | Британский |
Образование | Университетская школа Северного Лондона |
Альма-матер | Колледж Святой Хильды, Оксфорд |
Жанр | Литературная критика |
Известные работы | Новая Оксфордская книга английских стихов 1250–1950 гг. |
Заметные награды | Орден Британской Империи |
Дама Хелен Луиза Гарднер , DBE , FBA (13 февраля 1908 — 4 июня 1986) — английский литературный критик и академик. Гарднер начала свою преподавательскую карьеру в Бирмингемском университете и с 1966 по 1975 год была профессором английской литературы Мертона , первой женщиной, занявшей эту должность. Она была наиболее известна своими работами о поэтах Джоне Донне и Т.С. Элиоте , а также публиковалась о Джоне Мильтоне и Уильяме Шекспире . Она опубликовала более дюжины книг и получила множество наград.
Ее критическая позиция была традиционной и сосредоточена на истории и биографии; это включало исторический контекст произведения, личные привычки автора и отношение текста к периоду времени. Одним из ее убеждений было то, что работа литературного критика — помогать другим людям читать самостоятельно.
Личная жизнь
[ редактировать ]Гарднер была дочерью Чарльза Генри и Хелен Мэри Роуднайт Кокман Гарднер. Она училась в университетской школе Северного Лондона . Она получила степень бакалавра в колледже Святой Хильды в Оксфорде в 1929 году, а затем получила степень магистра в том же колледже в 1935 году. [1]
Академическая карьера
[ редактировать ]Преподавательская карьера Гарднер началась в Бирмингемском университете , где она занимала временную должность ассистента лектора с 1930 по 1931 год. После трёх лет работы ассистентом лектора в Королевском колледже Холлоуэй в Лондоне она вернулась в Бирмингем в качестве члена Английской кафедра (1934–41). Она стала репетитором в Оксфорде в 1941 году и с 1942 по 1966 год была научным сотрудником колледжа Святой Хильды в Оксфорде , где она также была университетским читателем английской литературы эпохи Возрождения. С 1966 по 1975 год Гарднер была профессором английской литературы Мертона , первой женщиной, занявшей эту должность, и научным сотрудником Леди Маргарет Холл в Оксфорде . [1] [2]
предложил Кембриджский университет Гарднер новую кафедру литературы Средневековья и Возрождения , но она отказалась, отчасти потому, что слышала, что первый избранник университета, К.С. Льюис , передумал отказываться от этой должности. [3]
Критический подход и предмет
[ редактировать ]Гарднер публиковалась в журнале TS Eliot с самого начала своей карьеры; Ф. О. Маттиссен с одобрением процитировала ее эссе 1942 года «Новейшая поэзия Т. С. Элиота». [4]
Ее критическая методология включала исторический контекст произведения, личные привычки автора и связь текста с периодом времени. Она подготовила несколько изданий стихов Джона Донна , в том числе «Божественные стихи» (1952), «Избранная проза» (1967) и «Элегии и песни сонетов» (1965), все из которых получили признание за ее тщательную работу. Будучи знатоком поэзии Т. С. Элиота , она написала три исследования об Элиоте и сказала, что поэт оказал большое влияние на ее собственную критику. Гарднер также критиковал Джона Мильтона и Уильяма Шекспира . Гарднер повлиял на восприятие британской поэзии многими читателями, особенно поэзии конца шестнадцатого — начала семнадцатого веков. [1] Гарднер была англиканской христианкой, и ее вера была важной частью ее произведений. [2]
Говорят, что Гарднер «не принадлежал ни к одной «школе» литературной критики. [5] Она критиковала « Новую критику» и ее настойчивость в множественных интерпретациях; Гарднер дезавуировал «отказ от определенных значений в текстах», [6] настаивая на том, что, несмотря на то, что тексты открыты для множественных интерпретаций, читатели все еще имеют «намеренное общение», которое они должны попытаться понять. [1] В 1979 году, когда она читала лекции Чарльза Элиота Нортона (опубликованные под названием «В защиту воображения »), Гарднер сказала, что выступает против существующей на тот момент тенденции литературной критики к чрезмерной интерпретации текстов и использованию технического жаргона. [7] Что касается функции критика, она заявила, что это «светить факелом», а не «владеть скипетром», а это означает, что функция критика — «освещать, а не атаковать». [8]
Почести
[ редактировать ]Гарднер она была назначена CBE в 1962 году и кавалером Ордена Британской империи в 1967 году. В 1971 году она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук и международным членом Американской академии искусств и наук. Философского общества в 1982 году. [9] Она получила почетные степени Кембриджского , Лондонского , Гарвардского и Йельского университетов. Она умерла в Бистере в 1986 году. [10]
Наследие
[ редактировать ]Гарднер завещал гонорары за « Новую Оксфордскую книгу английских стихов» Национальной портретной галерее на покупку портретов, относящихся к английской литературе, и портретов конца 16 — начала 17 веков. [11] Персонаж ЭМ Эшфорд в Маргарет Эдсон » « Остроумии основан на Гарднере. Позже «Остроумие» было адаптировано в фильм 2001 года. [2] Она была включена в список International Who's Who in Poetry 2004 под подзаголовком «Литературные деятели прошлого». [12]
Работы Хелен Гарднер
[ редактировать ]Гарднер написал более десятка книг: монографий, критических изданий и антологий. Она редактировала «Новую Оксфордскую книгу английских стихов 1250–1950» (опубликованную в 1972 году), которая заменила Куиллер-Коуча Артура «Оксфордскую книгу английских стихов» . [13] Новая Оксфордская книга английских стихов 1250–1950 годов также была опубликована шрифтом Брайля . [14]
Книга Гарднера 1971 года «Религия и литература» объединяет две серии лекций: лекции Юинга 1966 года о религиозной поэзии и лекции памяти Т.С. Элиота 1968 года о трагедии. Диана Фортуна, рецензируя книгу для журнала Modern Language Review , похвалила лекции по трагедии как «существенное введение в предмет», но ее меньше впечатлили лекции по религиозной поэзии, посчитав, что они охватывают слишком много материала и, следовательно, не рассматривают некоторые выборки «достаточно полностью». [15]
Она также опубликовала антологию религиозной поэзии «Книга религиозных стихов» , которую, по мнению ее обозревателя 1972 года в « Нью-Йорк Таймс» , «следует читать вместе с ее провокационными лекциями по религиозной поэзии, напечатанными в ее книге «Религия и литература ». Рецензент отметил попытку Гарднера найти «жизнеспособную» религиозную поэзию 20-го века, но обнаружил, что религиозные стихи Эдвина Мьюира и У. Х. Одена не могут сравниться «с Гербертом, Донном или Мильтоном», и подумал, что том «заканчивается [ред.] хныканье». [13] Другая критика ее работы включает в себя ее внимание к суждениям при анализе литературных произведений. [1]
Библиография
[ редактировать ]- Искусство Т.С. Элиота (1949) [1]
- Божественные стихи Джона Донна (1952) [1]
- Метафизические поэты (1957) [1]
- Бизнес критики (1959) [1]
- Эдвин Мьюир: лекция памяти У. Д. Томаса (1961) [1]
- Элегии, песни и сонеты Джона Донна (1965) [1]
- Чтение потерянного рая : Александровские лекции в Университете Торонто (1962) [1]
- Бесплодная земля 1972: Лекция Адамсона, 3 мая 1972 г. (см. Список лекций Адамсона ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шлютер, Пол; Шлютер, июнь (1988). Энциклопедия британских писательниц . Гарланд Паблишинг, Инк. стр. 183–184. ISBN 0824084497 .
- ^ Jump up to: а б с Маккалоу, Джеймс Дж. (2 июня 2015 г.). Чувство и духовность: искусство и духовное формирование . Wipf и Stock Publishers. п. 72. ИСБН 978-1-4982-7065-6 .
- ^ Филип, Залески (7 июня 2016 г.). Стипендия: литературная жизнь Инклингов: Дж. Р. Р. Толкина, К. С. Льюиса, Оуэна Барфилда, Чарльза Уильямса . Залески, Кэрол (первое издание в мягкой обложке). Нью-Йорк. ISBN 9780374536251 . OCLC 956923535 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Маттиссен, Ф.О. (1943). «Квартеты Элиота» . Кеньон Обзор . 5 (2): 161–78.
- ^ Доминик Хед (26 января 2006 г.). Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке . Издательство Кембриджского университета. стр. 422–. ISBN 978-0-521-83179-6 .
- ^ Гарднер, Хелен (1982). В защиту воображения . Лекции Чарльза Элиота Нортона. Том. 37. Издательство Гарвардского университета. п. 4. ISBN 9780674445406 .
- ^ «Хелен Гарднер читает лекции Нортона в 1979–80 годах» . Гарвардский малиновый .
- ^ Кинг, Нил; Кинг, Сара (2002). Литературный словарь на английском языке . Тейлор и Фрэнсис. п. 63. ИСБН 978-1-57958-381-1 .
- ^ «Хелен Луиза Гарднер» . Американская академия искусств и наук . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава G» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Профиль , npg.org.uk; по состоянию на 9 февраля 2015 г.
- ^ Публикации Европы (2003). Международный «Кто есть кто в поэзии» 2004 . Тейлор и Фрэнсис. п. 424. ИСБН 978-1-85743-178-0 .
- ^ Jump up to: а б «Божье изобилие здесь, по крайней мере, до последних страниц» . Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1972 г. - через NYTimes.com.
- ^ Рецензия на книгу Брайля . Библиотека Конгресса, [Национальная библиотечная служба для слепых и инвалидов. 1974. с. 15.
- ^ Фортуна, Дайан (1973). «Обзор: [Без названия]» . Обзор современного языка . 68 (1): 140–141. дои : 10.2307/3726216 . JSTOR 3726216 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Хелен Гарднер (критик) в Wikiquote
- «Садоводство» (26 января 2007 г.)
- 1908 рождений
- 1986 смертей
- Выпускники колледжа Святой Хильды в Оксфорде
- Женщины-антологи
- Академики Бирмингемского университета
- Стипендиаты колледжа Святой Хильды, Оксфорд
- Члены Американской академии искусств и наук
- Дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские литературные критики
- Британские женщины-литературные критики
- Люди из Финчли
- Люди, получившие образование в Университетской школе Северного Лондона
- Британские писательницы XX века
- Британские писатели-публицисты XX века
- Мертонские профессора английской литературы
- Члены Британской академии
- Члены Американского философского общества