Jump to content

Лекции Чарльза Элиота Нортона

Профессор Чарльза Элиота Нортона поэзии в Гарвардском университете была учреждена в 1925 году как ежегодная лекция по «поэзии в самом широком смысле» и названа в честь бывшего университетского профессора изящных искусств. Выдающиеся творческие деятели и ученые в области искусства, в том числе живописи, архитектуры и музыки, читают обычно шесть лекций. Лекции обычно датируются учебным годом, в котором они читаются, хотя иногда и только календарным годом.

Многие, но не все, лекции Нортона впоследствии были опубликованы издательством Гарвардского университета . В следующей таблице перечислены все опубликованные серии лекций с указанием учебного года и года публикации, а также известные неопубликованные лекции. Названия, под которыми были опубликованы лекции, не обязательно совпадают с названиями, под которыми они были даны.

Лекции Чарльза Элиота Нортона

[ редактировать ]
Таблица лекторов и проведенных лекций:
Годы Преподаватель Заголовок Опубликовано
1926–1927 Гилберт Мюррей Классическая традиция в поэзии 1927
1927–1928 Эрик Маклаган Итальянская скульптура эпохи Возрождения. 1935
1929–1930 Х.В. Гаррод Поэзия и критика жизни 1931
1930–1931 Артур Майгер Хинд Рембрандт 1932
1931–1932 Сигурдур Нордаль Дух исландской литературы (8 лекций: ???—Древняя поэзия—Саги Исландии—...—Мир реальности—Мир грез...) [1] [2] [3] [4]
1932–1933 ТС Элиот Использование поэзии и использование критики: исследования связи критики с поэзией в Англии (Отношения критики и поэзии - Поэзия и критика во времена Елизаветы - Классическая традиция: Драйден и Джонсон - Теории Кольриджа и Вордсворт – Практика Шелли и Китса – Арнольд и академический разум – Современный разум: I – Современный разум: II) [1] [5] 1933
1933–1934 Лоуренс Биньон Дух человека в азиатском искусстве 1935
1935–1936 Роберт Фрост Обновление слов (Старый способ быть новым — голосовое воображение, слияние формы и содержания — означает ли мудрость — поэзия как доблесть (подвиг слова) — перед началом стихотворения — после конца стихотворения) [6]
1936–1937 Джонни Русвал Поэзия светотени
1937–1938 Чонси Брюстер Тинкер Художник и поэт: исследования литературных связей английской живописи 1938
1938–1939 Зигфрид Гидион Пространство, время и архитектура: рост новой традиции 1941
1939–1940 Игорь Стравинский Поэтика музыки в форме шести уроков 1942
1940–1941 Педро Энрикес Урена Литературные течения в латиноамериканской Америке 1945
1947–1948 Эрвин Панофски Ранняя нидерландская живопись: ее истоки и характер 1953
1948–1949 КМ Бауэра Романтическое воображение 1949
1949–1950 Пол Хиндемит Мир композитора: горизонты и ограничения 1952
1950–1951 Торнтон Уайлдер Американские характеристики в классической американской литературе (Адаптация островного языка к континентальному мышлению - Торо, или Бин-Роу в пустыне - Эмили Дикинсон, или членораздельная нечленораздельная речь - Уолт Уитмен и американское одиночество) [7] [8] [9]
1951–1952 Аарон Копленд Музыка и воображение 1952
1952–1953 Э. Каммингс я: шесть нелекций 1953
1953–1954 Герберт Рид Икона и идея: функция искусства в развитии человеческого сознания 1955
1955–1956 Эдвин Мьюир Усадьба Поэзии 1962
1956–1957 Бен Шан Форма контента 1957
1957–1958 Хорхе Гильен Язык и поэзия: некоторые поэты Испании 1961
1958–1959 Карлос Чавес Музыкальная мысль 1961
1960–1961 Эрик Бентли Источники Пафоса [10]
1961–1962 Феликс Кандела Парадокс структурализма, комментарии о сотрудничестве архитекторов и инженеров, творческий процесс и выразительность внутреннего пространства [11]
Бакминстер Фуллер
Пьер Луиджи Нерви Эстетика и технологии в строительстве [12] 1965
1962–1963 Лео Шрейд Трагедия в музыкальном искусстве 1964
1964–1965 Сесил Дэй-Льюис Лирический импульс 1965
1966–1967 Мейер Шапиро Романская архитектурная скульптура 2006
1967–1968 Хорхе Луис Борхес Это ремесло стиха 2000
1968–1969 Роджер Сешнс Вопросы о музыке 1970
1969–1970 Лайонел Триллинг Искренность и подлинность 1972
1970–1971 Чарльз Имс Проблемы, связанные с визуальной коммуникацией и визуальной средой
1971–1972 Октавио Пас Дети болота: современная поэзия от романтизма до авангарда 1974
1973–1974 Леонард Бернштейн Вопрос без ответа 1976
1974–1975 Нортроп Фрай Светское Писание: исследование структуры романов 1976
1977–1978 Фрэнк Кермод Генезис тайны: к интерпретации повествования 1979
1978–1979 Джеймс Кэхилл Привлекательный образ: природа и стиль в китайской живописи семнадцатого века 1982
1979–1980 Хелен Гарднер В защиту воображения 1982
1980–1981 Чарльз Розен Романтическое поколение 1995
1981–1982 Чеслав Милош Свидетель поэзии 1983
1983–1984 Фрэнк Стелла Рабочее пространство 1986
1985–1986 Итало Кальвино Шесть памяток на следующее тысячелетие 1988
1987–1988 Гарольд Блум Разрушить священные истины: поэзия и вера от Библии до наших дней 1989
1988–1989 Джон Кейдж I-VI 1990
1989–1990 Джон Эшбери Другие традиции 2000
1992–1993 Умберто Эко Шесть прогулок по вымышленному лесу 1994
1993–1994 Лучано Берио Вспоминая будущее 2006
1994–1995 Надин Гордимер Писать и быть 1995
1995–1996 Лео Стейнберг «Немой образ и вмешивающийся текст»
1997–1998 Джозеф Керман Концертные беседы 1999
2001–2002 Джордж Штайнер Уроки мастеров (опубликовано как:   Lasting Origins – Fire Rain – Magnificus – Maîtres à Penser – On Ride Ground – Unageing Intellect) [13] 2003
2003–2004 Линда Нохлин Купальщицы, тела, красота: внутренний взгляд (опубликовано как: «   Ренуара Великие купальщицы : купание как практика, купание как изображение» — «Бэн » Мане : « Деюнер и смерть героического пейзажа» — «Человек в ванне: «Метр» и «Мой» Пикассо) Пол купания — «Отель Рош Нуар» Моне : тревога и перспектива на берегу моря — Настоящая красота: тело в реализме — красивее, чем красивая вещь: тело, старость, руины и смерть) [14] 2006
2006–2007 Даниэль Баренбойм Звук и мысль (опубликовано в журнале «Музыка ускоряет время» как: Звук и мысль — прослушивание и слух — свобода мысли и интерпретации — оркестр — история о двух палестинцах — финал) [15] [16] 2008
2009–2010 Орхан Памук Наивный и сентиментальный романист (Что происходит с нами, когда мы читаем романы — Господин Памук, вы действительно все это пережили? — Персонаж, время, сюжет — Картины и вещи — Музеи и романы — Центр) [17] 2010
2011–2012 Уильям Кентридж Шесть уроков рисования (Похвала теням - Краткая история колониальных восстаний - Вертикальное мышление: Биография Йоханнесбурга - Практическая эпистемология: Жизнь в студии - Похвала неправильному переводу - Антиэнтропия) [18] 2012
2013–2014 Херби Хэнкок Этика джаза (Мудрость Майлза Дэвиса – Нарушение правил – Культурная дипломатия и голос свободы – Инновации и новые технологии – Буддизм и творчество – Однажды...) [19]
2015–2016 Тони Моррисон Происхождение других - Литература принадлежности (Романтическое рабство - Быть и становиться незнакомцем - Цветовой фетиш - Конфигурации черноты - Повествование о другом - Дом иностранца) [20] 2017
2017-2018
Фредерик Уайзман
Широкий угол: лекции Нортона о кино
(Поиск сюжета, структуры и смысла в документальном фильме: Часть I - Поиск сюжета, структуры и смысла в документальном фильме: Часть II) [21] [22]
 
Аньес Варда (Седьмое искусство и я — пересекая границы) [23] [24]  
Вим Вендерс (Поэзия в движении – видимое и невидимое) [25] [26]  
2021-2022 Лори Андерсон Провести войну без тебя: виртуальные фоны [27]
2023-2024 Вьет Тхань Нгуен Спасать и разрушать: о писательстве как о другом [28]

На этой должности за последние годы не было ни одного действующего лица.

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «ЭЛИОТ ДАЕТ ПЕРВОЕ В ЛЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ НОРТОНА» . Гарвардский малиновый . 4 ноября 1932 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
  2. ^ «NORDAL ХВАЛАЕТ ИСЛАНДИИ В ПЕРВОМ NORTON TALK | Новости | The Harvard Crimson» . Гарвардский малиновый . 28 ноября 1931 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
  3. ^ «Бюллетень выпускников Гарварда» . 34 (19). 1932: 601 . Проверено 24 ноября 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Годовой отчет (Художественный музей Фогга) . Гарвардский университет. 1931. с. 44 . Проверено 24 ноября 2018 г.
  5. ^ «Бюллетень выпускников Гарварда» . 35 (17). 1933: 488 . Проверено 24 ноября 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ «ФРОСТ ПРОВЕДЕТ ВТОРОЙ ВЫСТУПЛЕНИЕ С НОРТОНОМ СЕГОДНЯ | Новости | The Harvard Crimson» . Гарвардский малиновый . 18 марта 1936 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
  7. ^ «Уайлдер Виды Торо» . Гарвардский малиновый . Проверено 24 ноября 2018 г.
  8. ^ «Уайлдер цитирует тему «независимости» в американской классике» . Гарвардский малиновый . Проверено 24 ноября 2018 г.
  9. ^ Нивен, Пенелопа. «Пенелопа Нивен о Торнтоне Уайлдере, читает» . blog.loa.org . Библиотека Америки . Проверено 24 ноября 2018 г.
  10. ^ Гарднер, Фредерик Х. «Эрик Бентли» . Гарвардский малиновый . Проверено 24 ноября 2018 г.
  11. ^ «Три архитектора делятся серией лекций Нортона | Новости | Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 14 марта 2021 г.
  12. ^ Нерви, Пьер Луиджи (2018). Эстетика и технологии в строительстве: издание XXI века . Урбана: Издательство Университета Иллинойса.
  13. ^ «Уроки мастеров — Джордж Штайнер» .
  14. ^ Нохлин, Линда (2006). Купальщики, тела, красота: внутренний взгляд . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674021167 . Проверено 24 ноября 2018 г. [ нужен лучший источник ]
  15. ^ «Баренбойм прочтет лекции Чарльза Элиота Нортона» . Гарвардская газета . 21 сентября 2006 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
  16. ^ Баренбойм, Дэниел (2009). Музыка ускоряет время . Книги Версо. ISBN  9781844674022 . Проверено 24 ноября 2018 г. [ нужен лучший источник ]
  17. ^ «Памук читает первую лекцию по Нортону; впереди еще пять» . Блог прессы Гарвардского университета . Проверено 24 ноября 2018 г.
  18. ^ «Уильям Кентридж» . AFASIAARCHZINE.COM . Проверено 24 ноября 2018 г. [ нужен лучший источник ]
  19. ^ «Лекции Чарльза Элиота Нортона Херби Хэнкока; Часть 1: Мудрость Майлза Дэвиса | Гарвардский колледж» . College.harvard.edu . Проверено 24 ноября 2018 г.
  20. ^ Радскен, Джилл (22 февраля 2016 г.). «Первая лекция Моррисона по Нортону состоится 2 марта» . Гарвардская газета . Проверено 24 ноября 2018 г.
  21. ^ «Фредерик Уайзман: поиск истории, структуры и смысла в документальном фильме, часть II» . mahindrahumanities.fas.harvard.edu . Проверено 14 января 2021 г.
  22. ^ «Фредерик Уайзман: поиск истории, структуры и смысла в документальном фильме, часть I» . mahindrahumanities.fas.harvard.edu . Проверено 14 января 2021 г.
  23. ^ «Аньес Варда: Седьмое искусство и я» . mahindrahumanities.fas.harvard.edu . Проверено 14 января 2021 г.
  24. ^ «Аньес Варда: Переход границы» . mahindrahumanities.fas.harvard.edu . Проверено 14 января 2021 г.
  25. ^ «Вим Вендерс: Видимое и невидимое» . mahindrahumanities.fas.harvard.edu . Проверено 14 января 2021 г.
  26. ^ «Вим Вендерс: Поэзия в движении» . mahindrahumanities.fas.harvard.edu . Проверено 14 января 2021 г.
  27. ^ «Лекции Нортона» . mahindrahumanities.fas.harvard.edu . Проверено 14 января 2021 г.
  28. ^ О'Грэйди, Эйлин (12 сентября 2023 г.). «Вплетение жизни беженцев в историю США и Вьетнама» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c69bc4bb1075620a2c6cc85a9f3ff844__1697979360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/44/c69bc4bb1075620a2c6cc85a9f3ff844.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Eliot Norton Lectures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)