Педро Энрикес Урена
Педро Энрикес Урена | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 29 июня 1884 г. |
Умер | 11 мая 1946 г. (61 год) |
Занятие | Писатель |
Родители) | Франсиско Энрикес-и-Карвахаль (отец) Саломе Уренья (мать) |
Родственники | Франсиско Энрикес Уренья (брат) Макс Энрикес Уренья (брат) |
Педро Энрикес Уренья (29 июня 1884 – 11 мая 1946) был доминиканским эссеистом, философом, гуманистом, филологом и литературным критиком.
Биография
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Педро Энрикес Уренья родился в Санто-Доминго и был третьим из четырех братьев и сестер. Отцом Энрикеса был Франсиско Энрикес-и-Карвахаль , врач и политик, который также был интеллектуалом, который поддерживал постоянные контакты с наиболее важными представителями латиноамериканских движений модернизма начала 20 века. Энрикес Карвахаль станет президентом республики на короткий период в 1916 году, до американской оккупации. Он происходил от евреев, иммигрировавших в 19 веке из Кюрасао . [ 1 ] [ 2 ] Его матерью была выдающаяся поэтесса и феминистка Саломе Уренья . Оба сыграли ключевую роль в становлении и образовании Педро. Его брат Макс и сестра Камила также были писателями.
Юный Педро отправился в Мексику в 1906 году, где прожил до 1913 года. Об этих временах он писал в Horas de estudio . В эти годы он также писал о философской критике, особенно о серьезности мысли. Здесь он выступил с критикой позитивизма , будучи одним из первых в латиноамериканской Америке, в своих статьях «Эль позитивизм Конта» и «Эль позитивизм независимый».
В 1914 году на Кубе он определил, каким, по его мнению, должен быть хороший критик: гибким ученым, умеющим принять любую точку зрения. Но главным образом он должен знать дух времени и страны, которую изучает. Критик всегда будет приверженцем ценностей общества, к которому он принадлежит, и поэтому должен бороться с ними. Он добивается своей гибкости, иногда даже не предлагая этого.
Зрелость
[ редактировать ]Между 1915 и 1916 годами Энрикес Уренья работал журналистом в США , жил в Вашингтоне и Нью-Йорке . В этом последнем году он поступил на факультет Университета Миннесоты , где преподавал до 1921 года. Без сомнения, его путешествия повлияли на его творчество и мышление. Его гуманизм и американизм – то есть его твердая защита латиноамериканских культурных ценностей – заставили его написать заключительную лекцию для Клуб международных отношений Университета Миннесоты о «интервенционистской политике Соединенных Штатов во всем Карибском бассейне», поскольку его собственная страна подверглась вторжению в 1916 году. В 1921 году он отправился в Мексику, где его американизм приобрел новую силу. Под влиянием этой атмосферы энтузиазма по отношению к культуре он написал свою знаменитую статью «Утопия Америки».
В 1923 году он женился на Изабель Ломбардо Толедано, сестре известного профсоюзного лидера Висенте Ломбардо Толедано . В следующем году у них родилась дочь Наташа.
Он отправился в Ла-Плату в Аргентине, чтобы продолжить изучение литературы, чтобы объяснить la expresión americana , попытаться достичь языка, который прояснил бы фундаментальный объект его исследования - американский континент. Америка для Энрикеса Уренья чем-то похожа на текст, который необходимо объяснить, и для интерпретации этого текста нет ничего лучше, чем изучение всей совокупности его языка. Язык является системой по преимуществу, поскольку посредством него мы регистрируем и организуем наше восприятие внешнего мира. По этой причине различия американского испанского языка привели нас не только к знаниям, необходимым для фонетического изучения региона, но и географической области, которую описывает каждая диалектная зона. Энрикес Уренья более непосредственно посвятил свои исследования лингвистике, когда в 1930 году он переехал в Буэнос-Айрес , чтобы занять должность секретаря в Институте филологии под руководством Амадо Алонсо.
Он был первым носителем испанского языка, приглашенным преподавать на лекциях Чарльза Элиота Нортона в 1940–1941 годах. В результате он написал и опубликовал «Литературные течения в латиноамериканской Америке» в 1945 году.
Для Энрикеса Уренья лингвистика была формой научного анализа силы американского слова, его богатства и его эволюции во времени. Он утверждал, что язык является одним из главных инструментов, которые приведут к социальной трансформации в Америке будущего.
Он умер в 1946 году после сердечного приступа во время ежедневных поездок из Буэнос-Айреса в Ла-Плату. Он занимался оценкой и исправлением работ учащихся. [ 3 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Критические очерки ( Гавана: Imprenta Esteban Fernández, 1905 )
- Часы обучения ( Париж: Оллендорф, 1910 г. )
- Рождение Дионисия ( Нью-Йорк: Новости, 1916 ).
- Нерегулярное стихосложение в кастильской поэзии ( Мадрид: Centro de Altos Estudios, 1920 )
- На берегу Моя Испания. ( Редакция México Moderno, 1922 г. )
- Утопия Америки ( Буэнос-Айрес: La Estudiantentina, 1925 )
- Шесть эссе в поисках нашего самовыражения ( Буэнос-Айрес: Editorial Babel, 1928 )
- Колониальная культура и письмо в Санто-Доминго ( Буэнос-Айрес: факультет филологии и литературы. Университет Буэнос-Айреса. Институт филологии, 1936 ).
- К проблеме диалектного андалузства в Америке ( Буэнос-Айрес: Факультет филологии и литературы. Университет Буэнос-Айреса. Институт филологии, 1937 ).
- Испанский язык в Санто-Доминго ( Буэнос-Айрес: факультет филологии и литературы. Университет Буэнос-Айреса. Институт филологии, 1940 ).
- Полнота Испании ( Буэнос-Айрес: редакция Losada, 1940 )
- Литературные течения в латиноамериканской Америке ( Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1945 )
- История культуры в латиноамериканской Америке ( Мексика: Fondo de Cultura Económica, 1947 )
- Литературные течения в латиноамериканской Америке. Перевод Хоакина Диеса-Канедо. ( Мексика: Фонд экономической культуры, 1949 г. )
- Полное собрание сочинений, 14 томов. Издание Мигеля Д. Мены (Санто-Доминго: Министерство культуры Доминиканской Республики, 2014–2015 гг.).
Наследие
[ редактировать ]Национальная библиотека Педро Энрикеса Уренья — национальная библиотека Доминиканской Республики. Он был открыт 28 февраля 1971 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 13 января 2008 г. в Wayback Machine (на испанском языке). биографии Франсиско Энрикеса-и-Карвахаля
- ^ Рид, Джейме (23 августа 2010 г.). «Столичные семьи: Энрикес» . Генеалогические капсулы (на испанском языке) (1/3). Санто-Доминго: Сегодня . Проверено 3 февраля 2014 г.
Эта фамилия происходит на Пиренейском полуострове, как в Португалии, так и в Испании, от сефардских еврейских семей, которые позже двинулись на север, прибыв в Голландию, в результате изгнания евреев после Реконкисты. Оттуда они отправляются в голландские колонии на Карибах, прибывая на Кюрасао. В Доминиканской Республике родоначальником этой семьи был Ноэль Энрикес Альтиас (род. 25 декабря 1813 г.), уроженец Кюрасао.
- ^ Вальдес, Джон Р. (1 февраля 2011 г.). Отслеживание доминиканской идентичности: сочинения Питера Энрикеса Уренья . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230117211 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Библиография
- (на испанском языке) Веб-сайт Педро Энрикеса Уренья
- 1884 рождения
- 1946 смертей
- Люди из Санто-Доминго
- Доминиканская Республика люди голландско-еврейского происхождения
- Доминиканская Республика люди канарского происхождения
- Доминиканская Республика люди кубинского происхождения
- Люди из Доминиканской Республики происхождения Кюрасао
- Доминиканская Республика люди французского происхождения
- Доминиканская Республика люди испанского происхождения
- Доминиканская Республика люди еврейского происхождения
- Писатели-мужчины Доминиканской Республики
- Латиноамериканцы
- Эмигранты из Доминиканской Республики в США
- Эмигранты из Доминиканской Республики в Мексику
- Эмигранты из Доминиканской Республики в Венесуэлу
- Эмигранты из Доминиканской Республики
- Иммигранты в Аргентину
- Дети президентов Доминиканской Республики