Шесть прогулок по вымышленному лесу
Первое издание | |
Автор | Умберто Эко |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Лингвистика |
Издатель | Издательство Гарвардского университета |
Дата публикации | 1994 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 153 стр. |
ISBN | 0-674-81050-3 |
ОКЛК | 29184587 |
808.3 20 | |
Класс ЛК | PN3355.E28 1994 г. |
«Шесть прогулок по вымышленному лесу» — научно-популярная книга Умберто Эко . Первоначально прочитанные в Гарварде на лекциях Чарльза Элиота Нортона в 1992 и 1993 годах, шесть лекций были опубликованы осенью 1994 года.
Обзор
[ редактировать ]Книга получила свое название от » Итало Кальвино , «Шести записок на следующее тысячелетие но Эко также цитирует « Если зимней ночью путешественник » Кальвино как источник вдохновения, потому что роман «затрагивает присутствие читателя в истории», которая была также тема лекций и книги. Более того, он основан на метафорическом представлении Рене Декарта текста как леса, по которому бродят его читатели, однако без декартовской гилофобии (боязни леса). [1] В шести главах, озаглавленных «Вход в лес», «Лес Луази», «Задержка в лесу», «Возможный лес», «Странная история на улице Сервандон» и «Вымышленные протоколы», Эко размышляет о рассказывании историй, процесс создания художественного текста и то, как его понимают читатели. [2]
Эко знакомит с двумя типами читателей и авторов – модельными и эмпирическими. Авторы-эмпирики и читатели не представляют для Эко интереса, поскольку не являются частью самого текста. Напротив, автор модели и читатель являются неотъемлемыми частями текста. Модель автора, Эко, представляет собой совокупность дискурсивных стратегий, составляющих суть текста. Между тем модель чтения представляет собой набор текстовых инструкций, интегрированных в повествование. Эко отметил, что его взгляд на образцового читателя напоминает подразумеваемого читателя Вольфганга Изера . [3] [4]
Эко предлагает читателю «модели» два пути через «лес»: выбрать широкую тропу, которая поможет добраться до места назначения как можно быстрее, или идти, исследуя боковые тропы и выясняя, как устроен «лес». [5] Второй путь, по мнению Эко, сложнее и дольше, но дает несравненно более глубокое понимание и оценку работы. Во второй главе книги Эко объясняет, что «читатель модели второго уровня» стремится понять нарративную стратегию, реализуемую автором модели, такой читатель анализирует текст и извлекает из него структуры, которые влияют на реципиента, что позволяет ему «завершить» текст посредством интерпретации. [1] Кроме того, Эко призывает перечитывать книги, ведь каждый раз текст будет раскрываться по-другому и давать простор для новых интерпретаций. [6]
Автор также обсуждает три измерения времени в тексте и способы отправить читателя в воображаемую прогулку по нему. Он объясняет высокую ценность художественной литературы, то, как она способна утешить и примирить людей с реальным миром посредством выдуманных историй, а также то, что художественная литература помогает преодолеть наши метафизические ограничения. [7]
В «Шести прогулках » Эко демонстрирует широкое знание литературы. Он умело проводит параллели и примеры из самых разных областей культуры, от модерна до классических произведений самых разных форм, не чурается всматриваться в самые низменные жанры. [8] В этой книге Эко просматривает произведения Эдгара Аллана По , Хорхе Луиса Борхеса , Джеймса Джойса , Итало Кальвино , Марселя Пруста . Он анализирует Жерара де Нерваля » «Сильвию , Гомера » «Одиссею , Данте Алигьери » «Божественную комедию , «Трех мушкетеров» , а также некоторые собственные произведения, такие как «Имя розы » и «Маятник» Фуко . [9]
Книга для искушенного читателя, тем не менее, она пользовалась огромной популярностью и долгое время возглавляла европейские списки бестселлеров. [10] По мнению литературоведов, деятельность Эко как пропагандиста гуманитарных знаний и художественной литературы на десятилетия изменила облик популярной культуры и породила множество последователей. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хикс 1994 , с. 229.
- ^ Гарипова 2021 .
- ^ Варшава 1994 , с. 89—90.
- ^ Barkovskaya 2013 .
- ^ Ефимова 2015 , с. 268.
- ^ Стембульский 2009 .
- ^ Сироткина 2016 .
- ^ Джон О'Рейли (8 мая 1994 г.). «ОБЗОР КНИГИ / За пределами глобального деревенского идиота: «Шесть прогулок по вымышленному лесу» - Умберто Эко: Издательство Гарвардского университета» . Независимый . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ "Пять книг недели" [Five books of the week] (in Russian). "New Literary Review". 2002-11-21 . Retrieved 2023-04-06 .
- ^ Yuzefovich, Galina (2016-02-20). "Памяти Умберто Эко Галина Юзефович — об итальянском классике, открывшем высокую культуру массовому читателю" [In memory of Umberto Eco, Galina Yuzefovich on the Italian classic who opened high culture to the masses] (in Russian). Meduza . Retrieved 2023-04-06 .
- ^ Бабицкая, В. (2016-02-28). "Ирония для счастливого меньшинства" [Irony for the happy few] (in Russian). The New Times . Retrieved 2023-04-06 .
Литература
[ редактировать ]- Efimova, N. N. (2015). "Прогулки среди осин: опыт реконструкции переводческого дискурса" [Walking among the aspens: an experience of reconstructing translation discourse]. Bulletin of A. S. Pushkin Leningrad State University (in Russian) (1).
- Хикс, HL (1994). «Рецензируемая работа: Шесть прогулок по вымышленному лесу Умберто Эко» . Гарвардское обозрение (7): 229.
- Варсава, Дж. А. (1994). «Умберто эко, шесть прогулок по вымышленному лесу» . Гарвардский университет : 89–90.
- Garipova, Gulchira Talgatovna (2021). "Философская референция как способ художественного миромоделирования в прозе "Поколения сорокалетних" " [Philosophical reference as a mode of artistic world-modelling in the prose of "Generation of forty-year-olds"]. Philological sciences. Issues of theory and practice (in Russian) (2).
- Barkovskaya, N. V. (2013). "Прием интригующего пересказа ( Чудакова М. О. Не для взрослых. Время читать! – М. , 2012)" [The technique of intriguing retelling (Chudakova M. O. Not for adults. Time to read! - M. , 2012)]. Philological class (in Russian) (3 (33)).
- Stembulski, R. N. (2009). "Систематическое "Эстетическое" сообщение: спецэффекты "Реальности" " [A systematic 'Aesthetic' message: the special effects of Reality]. Bulletin of the Russian State University of Humanities. Philosophy. Sociology. Art History" (in Russian) (15).
- Sirotkina, I. E. (2016). "Человеческое движение: семиотический и феноменологический подходы" [Human movement: semiotic and phenomenological approaches]. Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований (in Russian) (4).