Ур-Фашизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Автор | Умберто Эко |
---|---|
Оригинальное название | Вечный фашизм Ур-Фашизм |
Язык | итальянский |
Предмет | Фашизм |
Дата публикации | 1995 |
Место публикации | Италия |
« Ур-фашизм » или « Вечный фашизм: четырнадцать способов взглянуть на чернорубашечника » (по-итальянски: Il fascismo eterno , или Ур-фашизм ) — известное эссе , автором которого является итальянский философ , романист и семиотик Умберто Эко . Это влиятельное эссе, впервые опубликованное в 1995 году, содержит анализ фашизма , определение фашизма и обсуждает фундаментальные характеристики и черты фашизма. Опираясь на личный опыт Эко, выросшего в Италии Муссолини , и его обширные исследования фашистских движений, эссе предлагает его понимание природы фашизма и его проявлений.
Обзор
[ редактировать ]Книга «Вечный фашизм: четырнадцать взглядов на чернорубашечника» раскрывает основные характеристики фашизма. Эко выделяет четырнадцать ключевых элементов или черт, которые он называет «способами», которые обычно встречаются в фашистских движениях. Хотя не все эти черты присутствуют в каждом фашистском движении, вместе они создают узнаваемую модель. Эссе построено вокруг этих четырнадцати способов, обеспечивая углубленное исследование фашизма как многогранной и адаптируемой идеологии. [1] Он утверждает, что невозможно организовать их в последовательную систему, но что «достаточно присутствия одного из них, чтобы позволить фашизму сплотиться вокруг него». Он использует термин « ур-фашизм » как общее описание различных исторических форм фашизма. Четырнадцать свойств таковы:
- « Культ традиции », характеризующийся культурным синкретизмом , даже с риском внутреннего противоречия. Когда вся истина уже раскрыта традицией, никакого нового знания произойти не может, а только дальнейшая интерпретация и уточнение.
- « Отказ от модернизма », который рассматривает рационалистическое развитие западной культуры со времен Просвещения как спуск к разврату. Эко отличает это от неприятия поверхностного технологического прогресса, поскольку многие фашистские режимы ссылаются на свою промышленную мощь как на доказательство жизнеспособности своей системы.
- « Культ действия ради действия », который диктует, что действие имеет ценность само по себе и должно предприниматься без интеллектуального размышления. Это, говорит Эко, связано с антиинтеллектуализмом и иррационализмом и часто проявляется в нападках на современную культуру и науку.
- « Разногласие – это измена » – фашизм обесценивает интеллектуальный дискурс и критическое рассуждение как препятствия для действий, а также из-за страха, что такой анализ обнажит противоречия, воплощенные в синкретической вере.
- « Страх перед различиями », который фашизм стремится эксплуатировать и обострять, часто в форме расизма или апелляции против иностранцев и иммигрантов .
- « Обращение к разочарованному среднему классу », опасающемуся экономического давления со стороны требований и чаяний низших социальных групп .
- « Одержимость сюжетом » и раздувание вражеской угрозы. Это часто сочетает в себе призыв к ксенофобии со страхом перед нелояльностью и саботажем со стороны маргинализированных групп, живущих в обществе. Эко также цитирует Пэта Робертсона книгу «Новый мировой порядок» как яркий пример одержимости сюжетом.
- Фашистские общества риторически называли своих врагов « одновременно слишком сильными и слишком слабыми ». С одной стороны, фашисты играют на власти некоторых опальных элит, чтобы вызвать у своих последователей чувство обиды и унижения. С другой стороны, фашистские лидеры указывают на упадок этих элит как на доказательство их крайней слабости перед лицом подавляющей народной воли.
- « Пацифизм — это торговля с врагом », потому что « жизнь — это постоянная война » — всегда должен быть враг, с которым нужно сражаться. И фашистская Германия под руководством Гитлера , и Италия под руководством Муссолини сначала работали над организацией и очисткой своих стран, а затем создавали военные машины, которые они позже намеревались использовать и использовали, несмотря на то, что Германия находилась под ограничениями Версальского договора о несоздании военной силы. Этот принцип приводит к фундаментальному противоречию внутри фашизма: несовместимости окончательного триумфа с вечной войной.
- « Презрение к слабым », которое неудобно сочетается с шовинистическим народным элитизмом , в котором каждый член общества превосходит аутсайдеров в силу принадлежности к своей группе. Эко видит в таких подходах корень глубокого напряжения в фундаментально иерархической структуре фашистского государства, поскольку они поощряют лидеров презирать своих подчиненных, вплоть до окончательного лидера, который презирает всю страну за то, что она позволила ему обогнать ее путем сила.
- « Каждый учится стать героем », что приводит к культу смерти . Как отмечает Эко, «[эт] ура-фашистский герой нетерпелив, чтобы умереть. В своем нетерпении он чаще посылает на смерть других людей».
- « Мачизм », который сублимирует тяжелую работу постоянной войны и героизма в сексуальную сферу. Таким образом, фашисты придерживаются «как презрения к женщинам, так и нетерпимости и осуждения нестандартных сексуальных привычек, от целомудрия до гомосексуализма».
- « Селективный популизм » – люди, задуманные монолитно, имеют общую волю , отличную от точки зрения любого человека и превосходящую ее. Поскольку никакая масса людей никогда не может быть по-настоящему единодушной, лидер выступает в роли интерпретатора народной воли (хотя на самом деле он один ее диктует). Фашисты используют эту концепцию для делегитимации демократических институтов, которые они обвиняют в том, что они «больше не представляют голос народа».
- « Новояз » – фашизм использует и продвигает обедненный словарный запас, чтобы ограничить критические рассуждения.
См. также
[ редактировать ]- Реакционный модернизм
- Фашизм
- Определения фашизма
- Фашистское образование
- Враг народа - Обозначение политических противников правящей власти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умберто Эко: Вечный фашизм» . Нью-Йоркское обозрение книг . 22 июня 1995 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Умберто Эко, в Wikiquote