Jump to content

Томас Мортон (епископ)


Томас Мортон
Епископ Даремский
епархия Епархия Дарема
В офисе 1632–1646 ( Епископство упразднено ) [ 1 ]
Предшественник Джон Хаусон
Преемник Вакантно ( Гражданская война )
Другие сообщения Декан Глостера (июнь 1607–1609)
Декан Винчестера (1609–1616)
Епископ Честерский (1616–1619)
Епископ Ковентри и Личфилда (февраль 1619–1632 гг.)
Заказы
Рукоположение 1594
Посвящение 1616
Личные данные
Рожденный 20 марта 1564 г.
Умер 20 сентября 1659 г. ) ( 1659-09-20 ) ( 95 лет
Истон Модит , Нортгемптоншир , Англия
Похороненный Приходская церковь Истон Модит
Национальность Английский
Номинал англиканский
Резиденция Ричард Мортон и Элизабет, урожденная Лидейл
Супруг никогда не был женат
Альма-матер Колледж Святого Иоанна, Кембридж

Томас Мортон (20 марта 1564 — 20 сентября 1659) — английский церковный деятель, епископ нескольких епархий . Имея хорошие связи и пользуясь поддержкой Якова I, он также был выдающимся писателем-полемистом против взглядов римско-католической церкви . Он стал епископом Дарема , но, несмотря на сочувственное отношение к пуританам как к епархиальному деятелю и лежащие в основе кальвинистские убеждения, показанные в споре о Гагге , его роялизм привел к тому, что он погрузился в нищету в Содружестве.

Мортон в 1637 году, картина Саймона Люттичуйса . [ 2 ]
Оружие: Ежеквартальный Gules и Горностай в декстер-вожде и зловещей базе, стертая голова козла в серебряном одеянии Или геральдическая лилия в полумесяце в фесс-пойнте. [ 3 ]

Мортон родился в Йорке 20 марта 1564 г. [ 2 ] шестой из девятнадцати детей Ричарда Мортона, торговца из Йорка и городского олдермена от его жены Элизабет. Церковь Всех Святых, Тротуар, Йорк . Он вырос и получил образование в гимназии в городе и близлежащем Галифаксе . В 1582 году он стал пенсионером в колледже Святого Иоанна в Кембридже, который окончил со степенью бакалавра в 1584 году и магистра в 1590 году. [ 4 ] [ 5 ] Уильям Уитакер выбрал его в качестве члена колледжа, и он получил степень BD в 1598 году и степень DD «с большим отличием» в 1606 году. [ 6 ]

Мортон был рукоположен в сан в 1592 году и занимал должность университетского преподавателя логики до 1598 года, когда он стал жить в церкви Всех Святых в Лонг-Марстоне в Йоркшире. [ 7 ] Затем он был капелланом Генри Гастингса, 3-го графа Хантингдона , лорда-президента Севера . В 1602 году, когда в Йорке свирепствовала чума , он посвятил себя обитателям чумного дома. Он вел диспуты с католиками; Герберт Крофт , ставший епископом Херефорда , был объявлен новообращенным Мортона в Англиканскую церковь . [ 6 ]

В 1602 году он был выбран вместе с Ричардом Краканторпом в качестве его коллеги, чтобы сопровождать Ральфа Эра, 3-го барона Эра, когда его послала Елизавета в качестве чрезвычайного посла к Рудольфу II, императору Священной Римской империи , и Кристиану IV из Дании . Он познакомился с иностранными учеными и богословами, в том числе с иезуитами , и собирал книги во Франкфурте и других местах. Он встретил Хью Бротона , тогда проживавшего в Мидделбурге , которому предложил трудности, связанные с Священными Писаниями. После смерти Элизабет Мортон вернулся в Англию и стал капелланом Роджера Мэннерса, 5-го графа Ратленда . У него было время для богословских работ, а проживание в замке Бельвуар позволяло ему обращаться в лондонские библиотеки. [ 6 ]

По Ричарда Бэнкрофта рекомендации Джеймса I Мортон был назначен одним из капелланов , а в 1606 году стал деканом Глостера и, по предложению своего бывшего покровителя, лорда Эра, лорда-президента, члена Совета марок . Приняв сан декана, он предложил отказаться от жизни Лонга Марстона в пользу своего друга Джона Донна , еще не принявшего священный сан , но предложение было отклонено. был принят на степень ad eundem В том же году он посетил Оксфорд, где 12 июля . По этому случаю он встретился с выдающимися теологами, такими как Джон Кинг , Джон Рэйнольдс , Генри Эйри и Дэниел Фитли . [ 6 ]

В 1609 году Джеймс I назначил его деканом Винчестера , где Томас Билсон передал ему жизнь в Алресфорде . В Винчестере он стал близким другом Артура Лейка , тогдашнего учителя Сент-Кросс, и Джона Хармара , директора Винчестерской школы . В 1610 году он произнес проповедь ad clerum на открытии Созыва . В Лондоне он поселился в благочинии собора Святого Павла у Джона Овербера , в доме которого он наслаждался обществом Исаака Кейсобона , ставшего другом; и встретил Авраама Скультета , Джованни Диодати и Пьера Дю Мулена . установил ему памятник в Вестминстерском аббатстве После смерти Кейсобона в 1614 году Мортон за свой счет . Среди его соратников из-за границы в более поздний период были Фридрих Спангейм и Марко Антонио Де Доминис . [ 6 ]

В 1610 году он был номинирован на одну из семнадцати стипендий Челси-колледжа . Затем последовали предпочтения: в июле того же года он был сопоставлен Тобиасом Мэтью , архиепископом Йоркским , с каноническим саном Хуствейта в Йоркском соборе . В 1615 году, после смерти Джорджа Ллойда , Яков I назначил его епископом Честера ; его посвящение было отложено до 7 июля 1616 года. Церемония необычайной величественности была проведена в Ламбетском дворце Джорджем Эбботом , архиепископом Кентерберийским , при содействии Кристофера Хэмптона , архиепископа Армы ; Александр Форбс , епископ Кейтнесса ; Джон Кинг, епископ Лондона ; и Джон Оверхолм, епископ Ковентри и Личфилда . [ 8 ] Пока дворец в Честере был готов, он остался с Кристофером Хаттоном в Клэй-Холле, Эссекс , где серьезно заболел. Он подал в отставку из Алресфорда, но во время своего епископства сохранял средства к существованию в Стопфорде , подаренном ему Джеймсом I в знак благодарности . [ 6 ]

Епископ Честерский

[ редактировать ]

Владения Мортона были обширными: Чешир и Ланкашир , северо-западная часть Йоркшира , а также большие части Камберленда и Уэстморленда . В Ланкашире было католическое большинство и кальвинистское меньшинство. [ 6 ] В этот период вышли две важные работы, в которых Мортону пришлось заниматься местными проблемами, выходящими за рамки более широких разногласий по поводу присяги на верность , которым он посвятил свои усилия. [ 2 ]

Николас Байфилд проповедовал в Честере перед общиной, в которую входил Джон Брюен . [ 9 ] Мортон пытался урезонить свое пуританское духовенство. Его пребывание на посту епископа совпало с переломным моментом во мнениях, а именно с изменением взгляда на относительную угрозу католицизма и протестантского нонконформизма. [ 10 ]

Речь шла о субботе , когда судьи пытались подавить развлечения, обычные в воскресенье после обеда. Джеймс I спросил совета у Мортона, который рекомендовал:

  • что не должно быть допущено ничего, что могло бы потревожить молящихся во время богослужения; что следует оставить на совести каждого человека, следует ли ему заниматься обычными видами спорта после окончания службы; что все прихожане должны были посещать свою приходскую церковь; и
  • те, кто отказался это сделать, должны были быть отстранены от участия в последующих диверсиях. [ 6 ]

Джеймс основывал содержание своего последующего заявления на этих моментах; но публикация им « Книги спорта» в следующем году привела к новым волнениям. Отношения Мортона с духовенством-нонконформистом отличались умеренностью. [ 6 ]

Епископ Ковентри и Личфилда

[ редактировать ]

В 1618 году, после перевода Джона Овербера в Норидж, Мортон стал епископом Ковентри и Личфилда по рекомендации Ланселота Эндрюса . Вместе с епископством он жизнь Клифтона Кэмвилла высоко оценил . В 1621 году он входил в комиссию по выдаче разрешения Джорджу Эбботу, архиепископу Кентерберийскому, за случайное убийство смотрителя в Брэмшилл-парке . [ 6 ]

В феврале 1626 года он принял ведущее участие в конференции Йоркского дома по Ричарда Монтегю инкриминируемым книгам . Вместе с Джоном Престоном Мортон изо всех сил старался оспорить содержащиеся в них утверждения о предопределении и свободной воле. [ 6 ]

Епископ Даремский

[ редактировать ]

В июне 1632 года Мортон стал епископом Дарема на него подал жалобы , которым он владел по каноническим правам до своей смерти в 1659 году, хотя парламент утверждал, что лишил его этого титула в 1647 году. Позже в Палату общин его пребендарий Питер Смарт. . Он проявлял терпимость, отстаивая права пфальца, был либерален в раздаче милостыни и поддерживал бедных ученых в университетах. Во время своего путешествия в Шотландию в 1633 году Карл I и его свита были приняты Мортоном по-королевски; шесть лет спустя, в мае 1639 года, он снова развлекал Карла в начале Первой епископской войны . В следующем году, в августе, шотландцы пересекли реку Твид и двинулись к городу Дарем . Духовенство собора бежало, а сам Мортон удалился в Йоркшир . [ 6 ]

В начале 1641 года он находился в Лондоне, посещая парламент, и был назначен членом подкомитета по подготовке дел для рассмотрения несостоявшегося комитета лордов, назначенного 1 марта — в день заключения Уильяма Лауда в Тауэр. Лондон — принять во внимание нововведения в религии. В декабре следующего года толпа угрожала вытащить его из кареты, когда он направлялся в Палату лордов . Мортон больше никогда не занимал свое место среди лордов. Двумя днями позже, 29 декабря, он присоединился к протесту Джона Уильямса против законности всех действий, совершаемых в условиях вынужденного отсутствия духовных лордов . За это он и его 11 соратников на следующий день были привлечены к ответственности за государственную измену по Уильяма Принна предложению ; и в ту же ночь их всех отправили в Тауэр, за исключением Мортона и престарелого Роберта Райта , епископа Личфилда , которым было разрешено остаться в доме привратника черного жезла . [ 6 ]

После четырехмесячного заключения Мортон был освобожден без суда и оставался нетронутым в Дарем-Хаусе на Стрэнде до апреля 1645 года, когда он снова предстал перед коллегией адвокатов Палаты общин по обвинению в крещении маленькой дочери Граф Ратленд в соответствии с обрядами англиканской церкви и отказ от сдачи печати небного графства Дарем . Его поместили под стражу сержанта на шесть месяцев. [ 6 ]

По упразднении епископства в 1646 году ему был назначен годовой доход, но без указания того, кем он должен был выплачиваться, не указано. сумму в 1000 фунтов стерлингов Он получил от комитета Голдсмит-холла , которую использовал для выплаты своих долгов и приобретения ренты. В 1648 году он был изгнан из Дарем-хауса солдатами, которые насильно овладели им. Затем он жил со своими друзьями, графом и графиней Ратленд, в Эксетер-хаусе на Стрэнде; и он провел время с друзьями-роялистами-мирянами. Вернувшись в Лондон верхом на лошади, он познакомился с Кристофером, сыном и наследником Генри Йелвертона . Христофор не узнал епископа. На его вопрос, кто он такой, Мортон ответил: «Я тот старик, епископ Даремский, несмотря на все ваши голоса»; Когда его спросили, куда он собирается, он ответил: «В Лондон, пожить там немного, а потом умереть». В конце концов Йелвертон пригласил его в свой дом в Истон Модит , в десяти милях от Нортгемптона . Мортон стал членом семьи и наставником Генри, своего старшего сына. [ 6 ]

В Истон Модите Мортон провел тайные рукоположения . Йелвертон умер в 1654 году. Мортон умер там 22 сентября 1659 года. Он был похоронен в Йелвертонской часовне приходской церкви. Его капеллан Джон Барвик произнес похоронную проповедь. Он умер неженатым. [ 6 ]

Покровительство

[ редактировать ]

Мортон был покровителем ученых людей. В начале Первой гражданской войны в Англии он предложил Томасу Фуллеру дом и содержание. Исаак Басир был одним из ученых, которых он выдвинул. Ральф Браунриг , Генри Ферн и Джон Барвик были среди его капелланов. Он был покровителем иностранных реформатских богословов , которых принимал в своем доме и щедро к ним относился. Он одобрял работу Джона Дьюри по примирению протестантов. Среди своих друзей он числил Ричарда Хукера , а также биографа Хукера Исаака Уолтона , который написал об информации, которую он получил от Мортона. Уильям Лауд был одним из его корреспондентов. [ 6 ]

Просмотры

[ редактировать ]

В богословии он принадлежал к школе Джеймса Ашера и Уильяма Беделла и мало симпатизировал лаудианству . Ричард Бакстер говорит о нем как о «принадлежащем к тому классу епископальных богословов, которые ничем существенным не отличаются от остальных реформированных церквей, за исключением церковного управления», а Эдвард Хайд, 1-й граф Кларендон, относит его к «менее формальным и более популярным прелатов». Он был искренним приверженцем епископальной церкви, считая рукоположение пресвитеров действительным в случае необходимости, однако такая необходимость не оправдывала его в англиканской церкви. [ 6 ]

Из-за умеренности своих церковных взглядов одно время он пользовался большим уважением со стороны Уильяма Принна. Эдмунд Калами записал свое либеральное отношение к пуританам, таким как Джон Хиерон , Ричард Мэзер и Джон Шоу из Крайстс-колледжа в Кембридже . [ 6 ]

Его отношение к Римско-католической церкви было враждебным; он был одним из трех епископов, которые, согласно заявлению, сделанному Ричардом Монтегю папскому посланнику Грегорио Панзани , «считались яростно настроенными против папистов». [ 6 ] Мортон переписывался с Сибрандом Люббертом по вопросам антипапской полемики, и их взгляды были близки. [ 11 ] Люббертус был ведущим контр-ремонстрантом , а Мортон был одним из его значительных английских сторонников в конфликте по поводу назначения Конрада Ворстиуса в Лейденском университете . [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

Одним из последних действий Мортона перед смертью была публикация опровержения того, что он в своей речи в Палате лордов признал выдумку посвящения Нага головы Мэтью Паркера , архиепископа Кентерберийского. По своему завещанию он оставил деньги беднякам прихода, в котором он умер, а свою чашу Всех Святых в Йорке, прихода, в котором он родился. Он также завещал позолоченную серебряную чашу и большой диск для использования в часовне, недавно пристроенной к усадьбе Генри Йелвертоном. Приложение к его завещанию содержало заявление о его вере и о его принадлежности к англиканской церкви. [ 6 ]

В 1680-х годах Ричард Бакстер , который, будучи школьником, получил конфирмацию от Мортона в Дареме, назвал его «одним из самых образованных и лучших епископов, которых я когда-либо знал». [ 13 ]

Работает

[ редактировать ]

Он приобрел репутацию протестантского полемиста и опубликовал множество работ против римского католицизма , среди которых наиболее заметными являются « Католическая апология» (1605 г.) и «Католический призыв» (1609 г.). [ 7 ] [ 14 ]

Основными работами Мортона были: [ 6 ]

  • «Католическая апология, состряпанная из простых противоречий иезуитов» и т. д., часть 1, Лондон [1605–1606]. Джон Донн, возможно, помогал ему в этой работе.
  • «Точное открытие римской доктрины в случае заговора и восстания» и т. д., 1605 г.
  • Две книги католической апологии, в которых почти все парадоксы, ереси, богохульства и преступления, которые иезуиты и другие понтифики вменяют протестантам, разбавлены открытыми свидетельствами самих понтификов. На примечаниях к Экклезиасту, более суровому изданию», 2 балла. Лондон, 1606 год.
  • « Полное удовлетворение по поводу двойного римского беззакония , отвратительного восстания и более чем языческой двусмысленности». Состоит из трех частей», Лондон, 1606 г.
  • « Преамбула к встрече с PR (Р. Парсонс), автором лживого трактата о смягчении последствий: относительно римской доктрины как в вопросе восстания, так и в вопросе двусмысленности», Лондон, 1608 г.
  • « Католическое обращение к протестантам на основе исповеди римских врачей»; в частности, отвечая на ошибочно названную «Католическую апологию римской веры» протестантов [Дж. Бререли]», Лондон, 1610 г.
  • Прямой ответ на скандальные исключения, которые Т. Хиггонс недавно возражал против Д. Мортона [т. е. против его «Католической апологии»]. В котором в основном обсуждаются два наиболее известных возражения, используемых католиками, а именно: (1) Конференция Мартина Лютера с Дивеллом; и (2) Смысл статьи Христа, Его сошествие в ад (Animadversions) , Лондон, 1609 г. Против Теофила Хиггонса . Хиггонс писал в то время с католической точки зрения; произведение представляло собой анимацию по его отрывку. В то время как Хиггонс утверждал, что спор о Descensus более важен, чем вопрос о церковной одежде, которого были лишены нонконформисты, Мортон утверждал, что католическое учение по этому вопросу было неясным, поскольку оно основано на Священных Писаниях или патристике . [ 15 ]
  • « Встреча с М. Парсонсом , обзор его последнего трезвого расчета и его исключений, налагаемых в Трактате о его смягчении…», Лондон, 1610 г.
  • « Защита невиновности трех церемоний англиканской церкви , а именно Сурплиса, Креста после крещения и Преклонения колен при принятии Святого Причастия», Лондон, 1618 г. Эта работа возникла в результате епархиальных отношений Мортона с пуритане, [ 2 ] и в нем Мортон утверждал, что лишения несогласного духовенства имели место только за упорное и публичное сопротивление церковной доктрине в течение длительного периода времени. [ 16 ] Уильям Хинде утверждал, что стихарь не был библейским. [ 17 ] и что церемонии должны быть безразличны . [ 18 ] Роберт Николлс из Ренбери написал трактат против на коленях , напечатанный позже, в 1660 году. Мортона [ 19 ] Преклонение колен было одним из вопросов, по которым духовенство Линкольнской епархии обратилось к Якову I в 1604 году с просьбой внести изменения в Книгу общих молитв в 1604 году; [ 20 ] Сокращенная форма петиции распространялась в 1617 году в виде книги, тайно напечатанной в Лейдене Уильямом Джонсом. [ 21 ]
  • «Королевское дело, или О власти и достоинстве христианских князей против Р. Беллармина», 1620 г.
  • «Великий обман (теперь) Римской Церкви проявился в одной этой статье нового Римского Символа веры, а именно: «Святая Католическая и Апостольская Римская Церковь, Мать и Госпожа всех других Церквей, без которой нет спасения». " Второе издание, исправленное... с... дополнениями», Лондон, 1628 г.
  • «Об установлении Таинства Святого Тела и Крови Христовых» и т. д., 2 балла, Лондон, 1631 г.; 2-е редактирование. «Увеличенное ... с конкретными ответами», Лондон, 1635 г.
  • « Разоблачение пяти обвинений в ложных обвинениях, ложно предъявленных епископу Дюресме английским бароном (Аранделлом Уордорским)», Лондон, 1633 г.
  • Те, кто не получил ритуального посвящения в священные ордена, обязаны принять участие в этих обрядах. Никакого папского или платонического чистилища не дано» (в стихах), Кембридж, 1633 г.
  • «Противоядие против заслуг Римской церкви, правильно называемое ex congenial ядом», Кантабр. 1637 г.
  • «Решение евхаристического спора», Кантабрия. 1640 г.
  • «Мнение... Т. Мортона... о мире Церкви», 1641 г.; латинская версия появилась в 1688 году.
  • « Необходимость христианского подчинения продемонстрировала … Также трактат под названием «Christus Dei» и т. д., 1643 г.; посмертно напечатано.
  • «Колеса Иезекииля: трактат о Божественном провидении», Лондон, 1653 г.
  • «Episkopos Apostolikos», или епископство англиканской церкви, оправданное как апостольское. … Перед которым предваряется предисловие… сэра Х. Йелвертона, Лондон, 1670 г.

Другие работы 1590-х годов, приписываемые этому Томасу Мортону, были работами другого Томаса Мортона из Бервика и Крайстс-колледжа в Кембридже . [ 6 ]

  1. ^ Кинг, Питер (июль 1968 г.), «Епископат во время гражданских войн, 1642–1649», The English Historical Review , 83 (328), Oxford University Press: 523–537, doi : 10.1093/ehr/lxxxiii.cccxxviii.523 , JSTOR   564164
  2. ^ Jump up to: а б с д Квинтрелл, Брайан (2004). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19373 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ «Гербники епископов Честера» . Чеширское геральдическое общество . Проверено 9 февраля 2021 г.
  4. ^ «Мортон, Томас (MRTN582T)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  5. ^ «Томас Мортон (1564–1659)» . Колледж Святого Иоанна, Кембридж .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Венейблс 1894 .
  7. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
  8. ^ Ли, Фредерик Джордж . Действительность Священных орденов англиканской церкви поддерживается и подтверждается как теологически, так и исторически с помощью сносок, таблиц посвящений и приложений, с. 342 .
  9. ^ Льюис, КП; Такер, AT, ред. (2003), «Ранний современный Честер 1550–1762: Религия, 1550–1642» , История графства Честер , том. 5 Часть 1, Город Честер: Всеобщая история и топография, Лондон: История округа Виктория , стр. 109–112.
  10. ^ Ричардсон, с. 21; Интернет-архив .
  11. ^ Энтони Милтон, Католик и реформат: Римская и протестантская церкви в английской протестантской мысли, 1600–1640 (2002), с. 399; Гугл Книги .
  12. ^ Питер Т. ван Руден, Теология, библейские исследования и раввинские исследования в семнадцатом веке: Константин Л'Эмперер (1591–1648), профессор иврита и теологии в Лейдене (1989), стр. 26; Гугл Книги .
  13. ^ Патрик Коллинсон (1979). Архиепископ Гриндал 1519–1583 Борьба за реформированную церковь . ISBN  0-224-01703-9 .
  14. ^ Остатки исторические и литературные, связанные с небными графствами Ланкастер и Честер . Четемское общество. 1865.
  15. ^ Чарльз В.А. Прайор, Определение Якобинской церкви: политика религиозных противоречий, 1603–1625 (2005), стр. 48; Гугл Книги .
  16. ^ Питер Лейк, Конформизм и православие в английской церкви, ок. 1560–1660 (2000), с. 142; Гугл Книги .
  17. ^ Ричардсон, с. 24; Интернет-архив .
  18. ^ Ричардсон, с. 34; Интернет-архив .
  19. ^ Ричардсон, с. 34 примечание 47; Интернет-архив .
  20. ^ Уилфред В. Биггс, Споры по поводу преклонения колен во время Вечери Господней - после 1604 г. , стр. 58–9, в Трудах Конгрегационалистского исторического общества, том. XVII, 1952–1955; archive.org .
  21. ^ Суэллен Мутчоу Тауэрс, Контроль религиозной печати в ранней Стюартовой Англии (2003), стр. 149; Гугл Книги .

Источники

[ редактировать ]
Титулы англиканской церкви
Предшественник Декан Глостера
1607–1609
Преемник
Предшественник декан Винчестера
1609–1616
Преемник
Предшественник Епископ Честерский
1616–1618
Преемник
Предшественник Епископ Ковентри и Личфилда
1618–1632
Преемник
Предшественник Епископ Даремский
1632–1646
Вакантный
Следующий титул принадлежит
Джон Козин
Политические офисы
Предшественник Лорд-лейтенант Дарема
1632–1642
Преемник
Генри Вейн Старший
(парламентский)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c96bf020b4e50cf247de7b69d48833cd__1710241620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/cd/c96bf020b4e50cf247de7b69d48833cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Morton (bishop) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)