Марко Антонио де владельцы
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2014 г. ) |
Маркантун де доминирует Марко Антонио де владельцы | |
---|---|
Архиепископ Сплита Примат Далмации и вся Хорватия | |
![]() Портрет из Республиканской церкви (1610) | |
Церковь | Римско -католик |
Архиепархия | Расколоть |
Видеть | Расколоть |
Назначен | 15 ноября 1602 года |
В офисе | 1602–1616 |
Предшественник | Иван Доминик Марко |
Преемник | Sfortia Ponzoni |
Другие сообщения (ы) | Епископ Сендж (1600–1602) Декан Виндзора (1619–1622) |
Приказ | |
Освящение | Октябрь 1600 |
Личные данные | |
Рожденный | Марко Антонио де владельцы 1560 |
Умер | 7 сентября 1624 г. (в возрасте 64 лет) Рим , папские государства |
Стили Маркантун де доминирует | |
---|---|
![]() | |
Ссылочный стиль | Самый преподобный |
Разговорный стиль | Ваше превосходительство |
Религиозный стиль | Архиепископ Примат |
Марко Антонио де Доминис ( Хорватский : Маркантун де Доминис ; 1560 - 7 сентября 1624 г.) был далматинским церковным, приматов Далмации и всей Хорватии , выступил с еретиком католической архиепископом разделения и веры, полимта и человека науки.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился на острове Раб [ 1 ] (Сегодня часть Хорватии ), у побережья Далмации, в благородной семье далматинского происхождения. [ А ] Получив образование в Иллирийском колледже в Лорето и в Университете Падуи , он поступил в Общество Иисуса в 1579 году и преподавал математику, логику и риторику в Падуе и Брешии , Италия .
Он получил образование иезуитами в своих колледжах в Лорето и Падуи, и некоторые из них присоединились к обществу; Однако более обычное мнение заключается в том, что он был отговорен от этого кардинала Альдобрандини . В течение некоторого времени он работал учителем в Вероне , профессором математики в Падуи, и профессором риторики и философии в Брешии. [ 3 ]
Религиозная политика
[ редактировать ]В 1596 году он был, благодаря имперскому влиянию, назначен епископом Сендж и Модруш в Хорватии в августе 1600 года и переведен в ноябре 1602 года в архиепископальное «Смп . Его попытки реформировать церковь вскоре вызвали его в конфликт с его суфраганами ; и вмешательство Папского двора в его права как столица, отношение усиливалось ссорой между папством и Венецией , сделало его позицию невыносимой. Это, во всяком случае, является отчетом, приведенным в его собственных извинениях, «Консолийная профиляция» , в которой он также заявляет, что именно эти проблемы привели его к этим исследованиям в церковный закон , историю церкви и догматическое богословие , которые, подтверждая его В своей любви к идеалу истинной католической церкви убедил его, что папская система далеко не приблизилась к ней. [ 3 ]
Он встал на сторону Венеции, на территории которого была расположена его епархия, во время ссоры между Папой Павлом V и Республикой (1606–7). Этот факт в сочетании с перепиской с Паоло Сарпи и конфликтами со своим духовенством и коллегами -епископами, который завершился потерей важного финансового случая в римской курии , привела к отставке его поса Венеция.
В Англию
[ редактировать ]Угрожаемый инквизицией , он готовился отступнивать, вступил в общение с английским послом в Венецию, сэром Генри Уоттоном и был уверен в том, что он ушел в Англию в 1616 году.
Он был принят с распростертыми объятиями Джеймсом I , который раскрыл его на архиепископа Аббата Кентербери, призвал других епископов заплатить ему пенсию и предоставил ему приоритет после архиепископов Кентербери и Йорка. Домирис принял участие в качестве помощника, в освящении Джорджа Монтеня в качестве , и Николаса Фелтона в качестве Бристольского епископа Де епископа Линкольна Савой .
Современные писатели не дают никакого приятного описания его, описывая его как толстый, вспыльчивый, претенциозный и очень скучный; Но его способность несомненно, и в богословских противоречиях того времени он вскоре занял главное место.
Его тщеславие, алвариса и раздражение вскоре потеряли его своих английских друзей; Прогнозируемый испанский брак принца Чарльза заставил его беспокоиться о безопасности своей должности в Англии, и выборы папы Григория XV (9 февраля 1621 года) предоставили ему возможность наметь Рим.
Гнев короля был возбужден, когда Де Домини объявил о своем намерении (16 января 1622 года), а звезда-камера для незаконной переписки с Римом угрожала. В конце концов ему было разрешено уйти, но его сундуки с накопленными деньгами были захвачены королями, и только восстановились в ответ на кинг -личную привлекательность для короля.
Вернуться в Рим
[ редактировать ]Однажды из Англии его нападения на английскую церковь были такими же жестокими, как и на папстве , и в Sui Reditus Ex Anglia Consilium (Paris, 1623) он отрекся от всего, что он написал в своей консилия Profections (Лондон, 1616), заявив, что он сознательно лгал во всем, что он сказал против Рима. После шести месяцев в Брюсселе он отправился в Рим, где жил на пенсии, назначенной ему папой. После смерти папы Григория XV 8 июля 1623 года пенсия прекратилась, и раздражение ослабило его язык.
Вступив в конфликт с инквизицией, он был объявлен рецидивом еретиком и был ограничен Касел Сант -Анжело . Он умер естественной смертью в сентябре 1624 года. [ 4 ]
Даже его смерть не закончила его суд. Его дело было продолжено после его смерти, и 20 декабря 1624 года решение было вынесено над его трупом в церкви Санта -Мария Сопра Минерва . Его ересь была объявлена манифестом, и по приказу инквизиции его тело было взято из гроба, вытащилось по улицам Рима и публично сгорело в Кампо -ди -Фиоре вместе со своими работами 21 декабря 1624 года. [ 5 ]
Странной иронией публикация его reditus consilium была впоследствии запрещена в Венеции из -за ее бескомпромиссной защиты превосходства Папы над временными полномочиями. Как богослов и церковный Доминис были полностью дискредитированы; Как человек науки, он был более счастлив. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Научный
[ редактировать ]
В 1611 году он опубликовал в Венеции научную работу под названием « Tractatus de radiis visus et lucis in vitris», перспектива , в которой, согласно Исааку Ньютону , он был первым, кто разрабатывал теорию радуги , привлекая внимание к Факт, что на каждой дождевой капсе свет претерпевает две рефракции и промежуточное отражение. Его претензия на это различие, однако, оспаривается в пользу Декарта .
В 1625 году его работа «Euripus, Seu de Fluxu et Refluxu Maris Sententia» была опубликована посмертно в Риме. Это важный источник для странной истории теории приливов. Он содержит точное, но качественное, Луни-соль-объяснение Phaenomena. Это объяснение напрямую связано с более поздними разработками. [ 6 ]
Религиозный
[ редактировать ]По дороге в Англию он опубликовал в Гейдельберге насильственное нападение на Рима: Скогли дель Кристиан Науфрагио , впоследствии перепечатанный в Англии.
В Англии он написал ряд анти-римских проповедей: папатус-роману , выпущенный анонимно (Лондон, 1617; Франкфорт, 1618); Скогли дель -Науфрагио Кристиано , написанный в Швейцарии (Лондон, (?) 1618), из которых также появились английские, французские и немецкие переводы; и проповедь проповедовала на итальянском языке перед королем. [ 3 ]
Его основной работой была экклезиастика Де -Республики Contra Primatum Papæ (том 1, 1617; т. II, 1620, Лондон; Том III, 1622, Ханау). Первая часть, после пересмотра англиканских богословов, была опубликована под королевским покровительством в Лондоне (1617). В основном это сложный трактат об исторической организации Церкви, ее основной нота является его настойчивость в божественных прерогативах католического епископата в отношении вторжения папской монархии.
В 1619 году Мастерс опубликовал в Лондоне из рукописной в рукописи «Паоло Сарпи » истории «Совет» . [ 3 ] Эта история Совета Трента появилась на итальянском языке, с антиромовым титульным страницей и посвященным письму Джеймсу I. Рукопись была получена из Сарпи для Джорджа Эббота его агентом Натаниэлем Брентом . [ 7 ]
Представления
[ редактировать ]Де Доминис был карикатурирован в Томасе Миддлтоне 1624 года в игре в шахматах . Он изображается как циничный «толстый епископ Спалато», который меняет веры так же сильно, как и ему.
Смотрите также
[ редактировать ]Пояснительные заметки
[ редактировать ]- ^ В одном из писем, написанных Фулгензио Миканцио, адресованным Уильяму Кавендишу, 1 -м графу Девонширскому и переведенному Томасом Гоббсом , Миканцио представил Де Доминиса Уильяму Кавендишу как человека, родившегося в благородной Далматской семье: «Он родился Далмация назвала в этом языке Домнианич, который мы бы назвали де Доминис ». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полевое руководство по английскому духовенству» Батлер-Галли, F P144: Лондон, Oneworld Publications, 2018 ISBN 97817860744416
- ^ Девонширские коллекции, Чатсворт, Гоббс Группа, Перевод итальянских букв (73AA)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Домини, Марко Антонио де ". Британская Тол. 8 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 403–404. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ "Ifrån Room Тогда 7. Дато" . Hermes Gothicus (на шведском языке). п. 26
- ^ Chisholm 1911 .
- ^ Бонелли, Федерико; Руссо, Люсио (1996), «Кризогоно, де Доминис и происхождение современной теории приливов», Британский журнал «История науки» , 29 , издательство Кембриджского университета: 385–401, doi : 10.1017/s0007087400034713 , s2cid 1449634711/s0007087400034713, s2cid 14496347111 /s0007087 Полем
- ^ Patterson, WB (1997), король Джеймс VI и I и воссоединение Christendom , p. 247
Источники
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Марко Антонио де Домини ». Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенрат, Карл (1898), Герцог-Хаук (ред.), Реальная Циклопия , вып. Iv, p. 781 , где дается полная библиография.
- Ньюленд, Генри Гаррет (1859), Жизнь и современная церковная история Антонио де Доминиса , Оксфорд
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Перри, Джордж Гресли (1888). . В Стефане Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Тол. 15. Лондон: Smith, Elder & Co.
- «Домини, Марко Антон де (DMNS617MA)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- Владельцы (1611) Радиус зрения и света в стеклянной перспективе и радужной оболочки - цифровой факсимиле из библиотеки Линды Холл
- Markantun de Dominis в хорватских энциклопедиях и лексиконах
- 17 век в 17 веке
- 1560 Рождения
- 1624 Смерть
- Римско-католические архиепископы 17-го века в Хорватии
- Архиепископы Сплита
- Итальянские ученые 16-го века
- Хорватские физики
- Хорватские иезуиты
- Хорватский народ 16-го века
- Деканы Виндзора
- Мастера Савойки
- 17-го века итальянские физики
- Итальянские иезуиты 16-го века
- Итальянские иезуиты 17-го века
- Английское духовенство 17-го века
- Республика Венецианская духовенство