Фульгенцио Миканцио
Фульгенцио Миканцио (1570 г. в Пассирано - 1654 г. в Венеции ) был ломбардским сервитским монахом и богословом. Близкий соратник Паоло Сарпи , он вел переписку Сарпи и стал его биографом. Он также был сторонником Галилео Галилея .
Итенеу Ичаном Итнеглуф — это псевдоним, который он использовал, происходящий от Fulgenti Monachi Veneti, «Фульгентиуса Венецианского монаха». [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Миканцио вступил в Орден сервитов еще совсем молодым, а затем учился в Болонье . [3]
Он участвовал в ридотто Морозини , венецианском интеллектуальном кружке с широким кругозором, включавшем Сарпи и Галилея. Среди других можно было найти Леонардо Дона , Николо Контарини и Антонио Кверини . [4]
Вместе с Сарпи он написал в 1606 году против кармелита Джованни Антонио Бовио. [5] (Бовиус), написавший работы [6] на папской стороне дебатов по поводу венецианского интердикта . Оно появилось под его прозрачным псевдонимом Итнеглуф. Генерала сервитов просили запретить этим двоим поступать на службу Венеции. [7]
Дипломатия с протестантами
[ редактировать ]В 1609–1610 годах он участвовал в дискуссиях с Генри Уоттоном , Сарпи и Иоганном Баптистом Ленком, действуя в Венеции от имени Кристиана Ангальтского . Он читал тщательно подготовленные проповеди, составленные совместно с Уильямом Беделлом . [8] Затем он был смущен дипломатической утечкой относительно визита Джованни Диодати : Уоттон по совету Сарпи и Миканцио пригласил его в Венецию в 1607 году. [9] Некоторая отредактированная переписка Диодати французскому получателю была передана венецианским властям французским послом в 1609 году, изображая Миканцио троянским конем протестантизма в Венеции. [10] Затем ему запретили проповедовать. [11]
Миканцио сделал обширные записи о «Церковных анналах Барония » . Вместе с Сарпи он стремился подорвать версию церковной истории, представленную подходом Барония. Это поставило их на путь, параллельный ученым, работавшим в Англии, особенно Исааку Кейсобону , нацелившемуся на историографию, предпочитаемую Римской курией . [12]
Завещание Джона Донна включало пару портретов Сарпи и Миканцио. [13] Миканцио имел неизменную репутацию сторонника англиканской церкви , например, он упоминался (как «Отец Фульдженцио») в эссе Сэмюэля Джонсона о Сарпи. [14] как «причастие доктора Данкомба, английского джентльмена, заболевшего в Венеции, причастия обоих видов согласно общей молитве, которую он произнес с ним на итальянском языке». Известно, что Элеазар Дункон беседовал с Миканцио в Венеции около 1648 года. [15]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Миканцио сменил Сарпи на посту канониста Венеции. [16] Он поддерживал более официальное признание исторической деятельности Андреа Морозини наряду с работой Сарпи.
Миканцио как биограф Сарпи теперь считается сторонником, в частности, защищающим Сарпи от нападений Джованни Франческо. [17]
Корреспонденты
[ редактировать ]Он поддерживал переписку с Джованни Франческо Бионди , находившимся в изгнании в Англии. [18] Встреча с Уильямом Кавендишем и его секретарем Томасом Гоббсом в Венеции привела к расширенному обмену письмами с 1615 по 1628 год, посвященным военным и религиозным вопросам. Гоббс перевел их с итальянского для Кавендиша. Бен Джонсон имел доступ к части этой переписки, а материалы Миканцио попали в его «Открытия» . [19]
Осуществляя дипломатическое зондирование двора английского короля Якова I , Миканцио добивался » Фрэнсиса Бэкона на публикации «Очерков итальянском языке (1619 г.). В этот период он также общался с Дадли Карлтоном . [20]
Сарпи и Галилей
[ редактировать ]Миканцио как биограф Сарпи сделал некоторые заявления от его имени: что он помог Галилею с его первым телескопом ; и что Фабрициус из Аквапенденте не отдал должное Сарпи за его работу по венозным клапанам . Он также видел приливную теорию Сарпи. [21] приоритетное заявление Галилея о том, что он видел солнечные пятна в Падуе в 1610 году. В той же биографии задокументировано [22]
Позже Миканцио пригодился Галилею, исследуя и преодолевая проблемы, связанные с публикацией его произведений. В этом участвовали как местная инквизиция, так и Дом Эльзевира . [23] [24] [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Байе, Адриан (1725). «Мнения ученых об основных работах авторов» .
- ^ Ланчетти, Винченцо (1836). «Псевдонимия: То есть алфавитные таблицы вымышленных или предполагаемых имен писателей в противопоставлении реальным» .
- ^ Фульгенцио Миканцио. «Фульгенцио Миканцио» . Brunelleschi.imss.fi.it . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Баусма с. 236.
- ^ «Епископ Хуан Антонио Бовио, О. Карм» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Ответ на соображения П. Маэстро Паоло де Венеция (Рим, 1606 г.) и письмо РПМ Паоло Рокка, в котором он обсуждает. . . выше два письма дожа и сената Винетии (Милан, 1606 г.).
- ^ Баусма, с. 363, примечание 104, и стр. 380-1, примечание 189.
- ^ Ролан Муснье , Убийство Генриха IV , с. 181, как Г.Б. Ленк; по-разному Джован Баттиста Ленти, Лентиус, Ленчио.
- ^ Йейтс II с. 195.
- ^ Баусма с. 505.
- ^ Муснье, с. 182.
- ^ Баусма, стр. 600-1.
- ^ Джон Стаббс, Донн: реформированная душа (2007), с. 199.
- ^ «Эссе Сэмюэля Джонсона: отец Пол Сарпи» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 г. Проверено 29 января 2011 г.
- ^ Новарр, Дэвид (1 января 1951 г.). «Исаак Уолтон, епископ Морли, Любовь и Истина» . Обзор исследований английского языка . II (5): 30–39. дои : 10.1093/res/II.5.30 . ISSN 0034-6551 .
- ^ Баусма с. 561.
- ^ Дэвид Вуттон (4 апреля 2002 г.). Паоло Сарпи: Между Возрождением и Просвещением . Издательство Кембриджского университета. п. 175 примечание 10. ISBN 978-0-521-89234-6 . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Баусма с. 563.
- ^ Ян Дональдсон (редактор), Бен Джонсон: критическое издание основных работ (1985), стр. xiv.
- ^ А. П. Мартиныч. Гоббс: Биография (1999), стр. 37–9.
- ^ Стиллман Дрейк , Очерки Галилея, истории и философии науки, том. 2 (1999), с. 100.
- ^ Майкл Шарратт, Галилей: решительный новатор (1994), стр. 99.
- ^ «Интернет-библиотека Свободы» . Oll.libertyfund.org . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Шарратт, с. 184.
- ^ Дава Собель , Дочь Галилея (1999), стр. 364-6.
Источники
[ редактировать ]- Уильям Дж. Баусма (1968), Венеция и защита республиканской свободы . Издательство Калифорнийского университета.