Хью Бротон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2020 г. ) |

Хью Бротон (1549 – 4 августа 1612) был английским ученым и богословом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Оулбери , Епископском замке , Шропшир . [1] Он называл себя кембрийцем, подразумевая, что в его жилах течет валлийская кровь. Он получил образование у Бернарда Гилпина в Хоутон-ле-Спринг и в колледже Магдалины в Кембридже , куда он поступил в 1570 году. [2] Основа его изучения иврита была заложена на первом году обучения в Кембридже, когда он посещал лекции французского ученого Антуана Родольфа Шевалье .
Стипендия в Кембридже
[ редактировать ]Бротон получил степень бакалавра в 1570 году и стал научным сотрудником колледжа Святого Иоанна , а затем колледжа Христа . У него были влиятельные покровители в университете; Сэр Уолтер Милдмей выделил ему средства на чтение частных лекций по греческому языку, а Генри Гастингс, 3-й граф Хантингдон , поддержал его средствами для учебы. Он был избран одним из налогоплательщиков университета и получил пребенд и читательскую аудиторию по богословию в Дареме. На том основании, что он занимал пребенд, он был лишен членства в 1579 году, но был восстановлен в должности в 1581 году по просьбе лорда Берли , канцлера, который, движимый заявлениями Ричарда Барнса , епископа Дарема, Граф Хантингдон и граф Эссекс преодолели сопротивление Джона Хэтчера , вице-канцлера, и Эдварда Хофорда , магистра Христа. Он ушел с поста налогового инспектора и, похоже, не вернулся в университет.
Время в Лондоне
[ редактировать ]Бротон приехал в Лондон, где провел время, интенсивно изучая, и зарекомендовал себя как проповедник пуританских настроений в богословии. Говорят, что в одной из своих проповедей (1588 г.) он предсказал рассеяние испанской армады . Он нашел друзей среди горожан, особенно в семье Коттонов, у которых он жил и которых обучал ивриту. В 1588 году появилось его первое произведение «Содержание Священного Писания» , посвященное королеве. Джон Спид , историк, увидел книгу в прессе. Концент в подвергся нападкам на публичных выборах со стороны Джона Рэйнольдса в Оксфорде и Эдварда Лайвли Кембридже. Бротон обратился к королеве (которой он подарил специальный экземпляр книги 17 ноября 1589 года), Джону Уитгифту и Джону Эйлмеру , епископу Лондона, с просьбой разрешить спорные вопросы между Рейнольдсом и им самим. архиепископов и двух университетов. Он начал еженедельно читать лекции в свою защиту перед аудиторией из 80–100 ученых, используя Концентрация как учебник. Тайный совет разрешил ему читать лекции (как это делал раньше Шевалье) в восточной части собора Святого Павла , пока некоторые епископы не пожаловались на его аудитории как на монастыри . Затем он перенес свою лекцию в комнату в Чипсайде , а затем в Марк-Лейн и в другое место. Отсутствие безопасности, основанное на страхе перед высокой комиссией, заставило его срочно покинуть страну.
Годы путешествий
[ редактировать ]Бротон уехал в Германию в конце 1589 или начале 1590 года, взяв с собой ученика Александра Топа, молодого сельского джентльмена. Бротон во время своих путешествий принимал участие в диспутах против католиков и участвовал в религиозных дискуссиях с несколькими раввинами. Во Франкфурте в начале 1590 года он спорил в синагоге с раввином Элиасом. Он был в Вормсе в 1590 году и вернулся в следующем году в Англию. В его письме 1590–1591 годов лорду Берли он просит разрешения поехать за границу, чтобы воспользоваться библиотекой короля Казимира , но он остался в Лондоне, где встретил Райнольдса и согласился с ним передать в арбитраж их разные взгляды на гармонию хронологии Священных Писаний. Уитгифта и Эйлмера. Из этого ничего не вышло, и Уитгифт подорвал Бротона с Элизабет. В 1592 году Бротон снова был в Германии и продолжал участвовать в дискуссиях, лоббировать повышение по службе, повышать свою репутацию среди некоторых ученых и оскорблять других, таких как Йозеф Юстус Скалигер . Он писал против Теодора Безы яростно по-гречески; он считал епископство апостольским.
Между 1605 и 1608 годами Бротон также сыграл центральную роль в создании английской реформатской церкви в Амстердаме , которая была основана в конце 1605 года для «англичан, проживающих в Амстердаме и исповедующих реформатскую религию». [3]
Пренебрежения при Якове I
[ редактировать ]В 1603 году он проповедовал перед Генри Фредериком, принцем Уэльским , в Отлендсе , о молитве Господней . Вскоре он вернулся в Мидделбург и стал там проповедником среди английской общины. Это было написано через месяц после письма короля (22 июля), в котором он назначил пятьдесят четыре ученых человека для редактирования перевода Библии. Старый противник Бротона, Райнольдс, добился большего успеха, чем он, в настоянии властей на необходимости пересмотра, и когда были назначены переводчики, Бротон, к его сильному огорчению, не был включен в их число.
Впоследствии он беспощадно, в своей манере, критиковал новый перевод. Его горькая брошюра против Ричарда Бэнкрофта не улучшила его признания как ученого. Бен Джонсон высмеивал его в «Вольпоне» (1605 г.) и особенно в «Алхимике» (1610 г.). Он продолжал усердно писать и публиковаться. Свой перевод Книги Иова (1610 г.) он посвятил царю.
Возвращение в Англию и смерть
[ редактировать ]В 1611 году он страдал чахоткой . Он совершил свое последнее путешествие в Англию, прибыв в Грейвсенд в ноябре. Он сказал своим друзьям, что пришел умереть и хотел умереть в Шропшире, где его старый ученик сэр Роуленд Коттон жил . Его силы, однако, не были равны путешествию. Он перезимовал в Лондоне, а весной перебрался в Тоттенхэм . Здесь он задержался до осени, в доме Бенета, торговца льняными тканями из Чипсайда. Его смерть произошла 4 августа 1612 года. Он был похоронен в Лондоне, в церкви Святого Антолина , 7 августа, когда Джеймс Спегт произнес свою похоронную проповедь . Он женился на племяннице своего ученика Александра Топа по имени Линген.
Работает
[ редактировать ]В 1588 году он опубликовал свою первую работу «Содержание Священного Писания» . Она касалась библейской хронологии и текстовой критики, подверглась нападкам в обоих университетах, и автору пришлось защищать ее в серии лекций. [1]

Находясь в Мидделбурге, он напечатал «Послание к образованной английской знати», посвященное переводу Библии с оригинала в 1597 году. Он уже обратился к королеве с проектом лучшей версии Библии. Его план, изложенный в письме от 21 июня 1593 года, заключался в том, чтобы выполнить работу совместно с пятью другими учеными. Должны были быть внесены только необходимые изменения, но принцип гармонизации Священного Писания должен был преобладать, и должны были быть короткие примечания. Хотя его план был поддержан лордами и епископами, его просьба о средствах его реализации не увенчалась успехом. В письме Берли от 11 июня 1597 года он обвинил Уитгифта в том, что он помешал предложенному ему новому переводу.
В 1599 году он напечатал «Разъяснение» статьи о сошествии Христа в ад. Это была тема, которую он уже затрагивал раньше, утверждая со своей обычной энергией (вопреки взглядам августинцев, которых придерживалось большинство англиканских богословов), что Гадес никогда не имел в виду место мучений, а состояние умерших душ.
В 1610 году было напечатано его «Откровение Святых Апокалипсисов» , в котором он утверждает, что у Аида есть только два места: рай и ад, и что чистилища не существует.

Некоторые из его работ были собраны и опубликованы в большом фолианте в 1662 году с очерком его жизни, сделанным Джоном Лайтфутом . [4] [1] Некоторые из его богословских рукописей находятся в Британской библиотеке .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 года .
- ^ «Бротон, Хью (BRTN569H)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Элис К. Картер, Английская реформатская церковь в Амстердаме в семнадцатом веке (Амстердам: Scheltema & Holkema NV, 1964), стр. 15–25.
- ^ Под заголовком « Труды великого альбионского богослова, известного во многих странах редким умением говорить на салемском и афинском языках, а также знакомым со всеми раввинскими знаниями, г-н Хью Бротон» , 1662 г. Том разделен на четыре раздела или « тома; предопределена его жизнь; Похоронная проповедь Спехта содержится в четвертом томе; прилагается элегия У. Примроуза.
Атрибуция:
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Бротон, Хью ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бротон, Хью ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 655. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Карта, показывающая рассеяние детей Ноя» . О несравненном сокровище Священного Писания: выставка исторических материалов, связанных с Библией, из коллекции Андоверско-Гарвардской теологической библиотеки . Проверено 28 июня 2014 г. Эта страница, на которой изображена иллюстрация из книги Бротона «Содержание Священного Писания», содержит краткую биографию ученого.
- 1549 рождений
- 1612 смертей
- Люди из епископского замка
- Духовенство из Шропшира
- Выпускники Колледжа Магдалины в Кембридже
- Члены колледжа Святого Иоанна, Кембридж
- Члены Крайстс-колледжа, Кембридж
- Английские богословы XVI века
- Английские богословы XVII века
- Христианские гебраисты
- Английские англиканские священники XVI века
- Англиканские священники 17 века
- Писатели из Шропшира