Джон Лайтфут

Джон Лайтфут (29 марта 1602 — 6 декабря 1675) — английский церковный деятель, учёный-раввин, вице-канцлер Кембриджского университета и магистр колледжа Святой Катарины в Кембридже .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Сток-он-Трент , в семье Томаса Лайтфута, викария Аттоксетера , Стаффордшир . Он получил образование в Мортон-Грин недалеко от Конглтона , Чешир , и в Крайстс-колледже в Кембридже . [1] где его считали лучшим оратором среди студентов. После получения степени он стал помощником мастера в школе Рептон в Дербишире ; после принятия приказа он был назначен викарием «Нортона-андер-Хейлза» (т. е. Нортона в Хейлсе ) в Шропшире . Там он привлек внимание сэра Роуленда Коттона любителя , гебраиста- , который сделал его своим домашним капелланом в Беллапорте. Вскоре после переезда сэра Роуленда в Лондон Лайтфут, отказавшись от намерения уехать за границу, принял обвинение в Стоуне, Стаффордшир , где пробыл около двух лет. Из Стоуна он переехал в Хорнси , недалеко от Лондона, ради чтения в библиотеке Сион-колледжа . [2]
В сентябре 1630 года Коттон представил его приходскому священнику в Эшли, Стаффордшир , где он оставался до июня 1642 года. Затем он отправился в Лондон, вероятно, чтобы контролировать публикацию своей работы « Несколько новых наблюдений над Книгой Бытия: большинство из них уверены; остальное, вероятно; все безобидные, странные и о которых редко слышали раньше . Вскоре после прибытия в Лондон он стал священником церкви Святого Варфоломея недалеко от Биржи. [2]
Лайтфут был одним из первых членов Вестминстерской ассамблеи ; его «Журнал заседаний собрания богословов с 1 января 1643 г. по 31 декабря 1644 г.» представляет собой ценный исторический источник за тот краткий период, к которому он относится. Он был усерден в своем посещении и, хотя часто выступал в одиночку, особенно в Эрастианском споре , он оказывал значительное влияние на исход дискуссий Ассамблеи. [2]
Он был назначен магистром Кэтрин-Холла (переименованного в Колледж Святой Катарины ) парламентскими гостями Кембриджа в 1643 году, а также, по рекомендации Ассамблеи, был назначен ректором Мач-Мундена , Хартфордшир ; он сохранял оба назначения до своей смерти. [2]
В 1654 году Лайтфут был избран вице-канцлером Кембриджского университета , но продолжал жить в Мандене, в ректорате которого, а также в должности мастера Кэтрин Холл , он был утвержден при Реставрации . [2]
Во время путешествия из Кембриджа в Эли отвез его , где в 1668 году сэр Орландо Бриджмен в пребендальский киоск , он сильно простудился и умер в Эли. [2] Лайтфут завещал свою библиотеку Ветхого Завета книг и документов Гарвардскому университету . Он был уничтожен во время пожара в Гарварде в 1764 году. [3]
Работает
[ редактировать ]
Его первая опубликованная работа под названием «Эрубхин , или Сборники христианские и иудейские» , написанная в свободное время и посвященная Коттону, появилась в Лондоне в 1629 году. [2]
В 1643 году Лайтфут опубликовал «Горстку крупиц из Книги Исхода» . Также в 1643 году он был назначен произнести проповедь перед Палатой общин по случаю общественного поста 29 марта. Оно было опубликовано под названием «Илия Редививус» , текст – Луки 1:17 ; в нем проводится параллель между служением Иоанна Крестителя и работой реформации, которая, по мнению проповедника, была возложена на парламент его времени. [2]
В 1644 году в Лондоне была опубликована первая часть незаконченного произведения. Полное название было « Гармония четырех евангелистов между собой и с Ветхим Заветом, с объяснением главных трудностей как в языке, так и в смысле: Часть I. От начала Евангелий до Крещения Спасителя нашего» . Вторая часть, «От Крещения нашего Спасителя до первой Пасхи после» , последовала в 1647 году, а третья, « От первой Пасхи после Крещения нашего Спасителя до второй» , в 1650 году. 26 августа 1645 года он снова проповедовал перед домом Община в день ежемесячного поста. Его текстом было Откровение 20:1–2 . [2]
В этих книгах он датировал Сотворение мира 3929 годом до нашей эры (см. хронологию Ашера ). Понимание точного значения Лайтфута осложнилось из-за его неверной цитаты в 1896 году, которую процитировал Эндрю Диксон Уайт . [2]
Отвергая доктрину милленаристских сект , Лайтфут выдвигал различные практические предложения по пресечению нынешних «богохульств», по тщательному пересмотру Авторизованной версии Священного Писания (« О свежем пересмотре английского Нового Завета »), по поощрению ученого служения и для скорейшего урегулирования церкви. Комментарий к Деяниям апостолов, ироничный и критический; Трудности текста объяснены, а времена Повести занесены в летописи. От начала Книги до конца Двенадцатой Главы. Позднее в том же году был опубликован краткий обзор современной «Истории евреев и римлян» (вплоть до третьего года правления Клавдия) . В 1647 году вышла «Гармония, хроника и порядок Ветхого Завета» , а в 1655 году — «Гармония, хроника и порядок Нового Завета» , написанная Оливером Кромвелем . [2]
Он помог Брайану Уолтону с Полиглотской Библией (1657 г.). Его самой известной работой была Horae Hebraicae et Talmudicae , в которой том, относящийся к Евангелию от Матфея, появился в 1658 году, том, относящийся к Евангелию от Марка , в 1663 году, а также том, относящийся к Первому Посланию к Коринфянам , Иоанну и Луке , в 1663 году. 1664, 1671 и 1674 годы соответственно. [2]
Еврейские часы и талмудические расходы в Деяниях апостолов и в Еп. «Святой Павел к римлянам» были опубликованы посмертно. [2]
Издания
[ редактировать ]Работы Лайтфута были впервые отредактированы в двух томах. fol., Джорджем Брайтом и Джоном Страйпом в 1684 году. [2]
Опера Омния, кура Джо. Texelii , появился в Роттердаме в 1686 г. (2 т. л.), и снова под редакцией Иоганна Леусдена , во Франекере в 1699 г. (3 т. 101 л.). Том «Останков» был опубликован в Лондоне в 1700 году. [2]
Хор . евр. и Тальм. были также отредактированы на латыни Иоганном Бенедиктом Карпцовым (Лейпциг, 1675–1679) и снова на английском языке Робертом Ганделлом (Оксфорд, 1859). [2]
Наиболее полное издание — «Все сочинения » в 13 томах. 8во. под редакцией живого Джона Роджерса Питмана (Лондон, 1822–1825). Он включает, помимо уже отмеченных произведений, многочисленные проповеди, письма и разные сочинения; а также Храм, особенно в том виде, в котором он стоял во времена нашего Спасителя (Лондон, 1650 г.). [2]
Ссылки
[ редактировать ]
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Лайтфут, Джон ». Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 626. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Лайтфут, Джон (LTFT617J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Чисхолм 1911 года .
- ^ Дрейпер, Р.; Дрейпер, С. (2 февраля 1764 г.). «Отчет о пожаре в Гарвардском колледже в Кембридже и о понесенных в результате потерях» . Массачусетская газета . Бостон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1602 рождения
- 1675 смертей
- Англиканские священники 17 века
- Вестминстерские божества
- Эрастианцы
- Участники Савойской конференции
- Люди из Сток-он-Трент
- Христианские гебраисты
- Магистр Колледжа Святой Катарины, Кембридж
- Вице-канцлеры Кембриджского университета
- Выпускники Крайстс-колледжа в Кембридже
- Духовенство из Стаффордшира
- Англиканские богословы 17 века