Корнелиус Берджес
Корнелиус Берджес | |
---|---|
Рожденный | 1589 Сомерсет , Англия |
Умер | 1665 Англия |
Образование | Оксфорд |
Церковь | Англиканская церковь |
Рукоположен | до 1613 г. |
Корнелиус Берджес или Берджесс , Д.Д. (1589? – 1665), был английским министром. Он был активен в религиозной полемике до и во время Содружества Англии и Протектората , после гражданской войны в Англии . В годы с 1640 г. он был особенно влиятельным проповедником. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Берджес происходил из семьи Бёрджес или Брюгге из Бэткомба , Сомерсет, вероятно, родился в 1589 году. Он был сыном Роберта Берджеса (ум. 1626) из Стэнтона Дрю, Сомерсета и Элис Бенбрик. У Берджеса были братья Джеймс и Джон, которые остались в Стэнтон-Дрю, и сестра Хестер, вышедшая замуж за Сэмюэля Шермана из Дедхэма, Эссекс. В 1611 году он поступил в Оксфорд , но в какой колледж — неизвестно. Он был переведен в Уодхэм-колледж в Оксфорде и получил степень бакалавра 5 июля 1615 года, а затем перебрался в Линкольн-колледж в Оксфорде , членом которого он был, когда получил степень магистра 20 апреля 1618 года. Он, должно быть, принял приказы до окончания учебы, если Это правда, что 21 декабря 1613 года он получил пост священника в Уотфорде , Хартфордшир, по представлению сэра Чарльза Морисона. 16 января 1626 года ему было разрешено вместе с Уотфордом владеть домом приходского священника Святого Магнуса мосту на Лондонском . Последний он ушел в отставку в 1641 году, а его преемник был принят 20 июля. Вскоре после воцарения Карла I он был назначен одним из рядовых королевских капелланов, а 16 июня 1627 года в своем университете ему были присвоены звания BD и DD. [ 1 ]
Вуд представляет его как ревностного сына церкви в то время, вступившего на раскольнический путь только из-за разочарования в своем стремлении к продвижению по службе. [ 1 ]
Оппозиция Лауду
[ редактировать ]
Кальвинистские « взгляды Берджеса отражены в его книге Возрождение избранных младенцев при крещении» , опубликованной в Оксфорде в 1629 году. Латинская проповедь, произнесенная в 1635 году перед лондонским духовенством в церкви Св. Альфаджа , у Лондонской стены , привела его к суду Высокой комиссии . В этой речи он обвинил епископов в потворстве росту арминианства и папства . Это разбирательство причинило ему неприятности и расходы, а также усилило его враждебность к партии Уильяма Лауда . [ 1 ]
Его обвинили в том, что он «раздражал два прихода постоянными судебными исками». Это может означать, что он сопротивлялся требованиям статей о посещении в отношении соблюдения церемоний. В оксфордской брошюре 1648 года Вуд утверждает, что «высокая комиссия считала его виновным в прелюбодеянии». Очевидно, что не было никаких доказательств, подтверждающих обвинение. [ 1 ]
Престиж Берджеса неуклонно рос. Роберт Рич, 2-й граф Уорик, был его покровителем. [ 2 ]
1640–1645
[ редактировать ]В сентябре 1640 года он передал королю в Йорке петицию лондонского духовенства против « присяги и так далее » и добился ее отмены. Кларендон в своей «Истории восстания и гражданских войн в Англии» заходит так далеко, что утверждает, что влияние Берджеса и Стивена Маршалла на обе палаты парламента было больше , чем влияние Лауда на суд, и это утверждение, как утверждает Эдмунд Калами Старший отмечает, что «имеет в себе довольно сильную фигуру». [ 1 ]
В DNB отмечают, что связывать Берджеса и Маршалла вместе, как если бы их взгляды и политика были идентичными, является ошибкой. Маршалл также был клиентом графа Уорика. [ 1 ] Кристофер Хилл , однако, утверждает, что их быстрые проповеди , произнесенные подряд 17 ноября 1640 года, явно были согласованы . [ 3 ] Хью Тревор-Ропер [ 4 ] комментирует, что ни одно из мероприятий того дня не было случайным. Вуд также ставит Берджеса и Маршалла во главе тех, кто проповедовал в 1640 году, что «во имя религии подданным было законно поднимать оружие против своего законного суверена».
Берджес вышел на передний ряд лидеров по церковному вопросу в 1641 году в связи с усилиями Палаты лордов по урегулированию церковных разногласий. 12 марта «комитет по нововведениям» лордов призвал группу богословов принять участие в работе подкомитета по изучению предполагаемых нововведений в доктрине и дисциплине, незаконно введенных после Реформации. Из семнадцати богословов, ответивших на призыв, шестеро во главе с Уильямом Твиссом , включая Берджеса, Маршалла и Калами, составляли секцию, наиболее противостоящую существующей церковной системе или ее злоупотреблениям. Четыре епископа и их друзья из подкомитета согласились с предложенными реформациями; в то время как, с другой стороны, Твиссе и его друзья не выдвигали никаких предложений, противоречащих епископству . Придворная партия упорно сопротивлялась любым уступкам; растущая партия на другой стороне выступала за более радикальное отношение к епископству. Попытка лордов найти модус вивенди была оставлена. [ 1 ]
В общинах была введена мера, все-таки не направленная против епископства как такового, а за подавление благочиний и капитулов. Джон Хэкет , впоследствии епископ Ковентри и Личфилда (член подкомитета), был выдвинут 12 мая для защиты корпораций, находящихся под угрозой, в баре дома. Дом потребовал, чтобы Берджес ответил ему, что он и сделал в тот же день, уведомив за час. [ 1 ] Хью Тревор-Ропер [ 5 ] указывает, что это был день казни Страффорда . Говорят, что его речь содержала оскорбления; он разделял пуританское возражение против инструментальной музыки на церковных службах и подчеркивал распущенность соборных певцов. В конце своего ответа он высказал мнение, что, хотя фундамент собора необходимо использовать для достижения лучших целей, «ни в коем случае не было законно отчуждать его от общественного и благочестивого использования или превращать его в пользу какого-либо частного лица». '. Это признание впоследствии было обращено против него, поскольку он сам стал покупателем отчужденных земель капитула. Берджес заявил, что говорил в спешке; его зрелое суждение было в пользу права государства использовать в своих целях земли, которые были выделены для содержания должностей после их упразднения. Он внес в парламент 3500 фунтов стерлингов и получил земли в качестве оплаты. Следует обратить внимание на дату его отставки одного из своих деятелей: он перестал быть плюралистом уже через два месяца после своей речи против бесполезных санов. В конфликте с королем Берджес полностью отказался от бунтарской позиции, и его «Оправдание» доказывает его правоту. [ 1 ]
Он встал на сторону парламента вследствие заверений, содержащихся в «предложениях и приказах» обеих палат от 10 июня 1642 г., а именно. что любые субсидии, получаемые парламентом, должны использоваться только для поддержания «протестантской религии, власти короля, его личности в его королевском достоинстве, свободного отправления правосудия, законов страны, мира в королевстве и привилегий». парламента против любой силы, которая будет им противостоять». В течение короткого времени он был (по словам Вуда) капелланом Эссекса конного полка . Последующие разбирательства, в то время как парламент был подавлен армией, он открыто заявил, что подрывает основную конституцию королевства. Имя Берджеса занимает тридцать второе место в списке богословов Вестминстерской ассамблеи, назначенных постановлением от 12 июня 1643 года. Твисс был назван в постановлении прокурором. 8 июля собрание назначило Берджеса одним из двух заседателей или вице-президентов. [ 6 ] а так как Твисс был слаб здоровьем, а Джон Уайт , другой асессор, страдал приступами подагры, на Бёрджеса, «очень активного и проницательного человека» (как называет его Бэйли), легла большая часть обязанностей по поддержанию собрания в порядке, по крайней мере, до назначения Чарльза Герла преемником Твисса, который умер 19 июля 1646 года. Берджес также был созывающим одного из трех комитетов, на которые собрание разделилось в начале своей работы. Его литургические познания (у него была прекрасная коллекция различных выпусков общего молитвенника) можно проследить, думает Александр Ферье Митчелл , в составлении «Справочника». [ 1 ]
Берджес был одним из немногих, кто в 1643 году выступал против введения Торжественной лиги и Пакта , и он зашел в своей оппозиции настолько далеко, что обратился в Палату общин с петицией, чтобы ее выслушали против этого. Он не стремился создать непоправимый разрыв с епископской партией. Джон Лайтфут в этом случае оскорбил Бёрджеса, назвав его «негодяем, которого следует заклеймить перед всем потомством, преследующим какие-то дьявольские цели, либо свои, либо чужие, либо и те, и другие, чтобы помешать столь великому благу двух народов». 2 сентября палата общин отстранила Берджеса от участия в собрании как «буйного доктора» и не принимала его повторно до тех пор, пока 15 сентября он не принесет свои скромные извинения. Однако завет не был подписан до тех пор, пока не был включен пункт, ограничивающий вид «прелатства», против которого он был направлен, чтобы «сторонники реформированного епископата могли его проглотить». Приняв однажды завет, Берджес уважал его обязательные обязательства, и его никогда нельзя было убедить отказаться от него. Указом каждому члену законодательного собрания было назначено четыре шиллинга в день; но пособие выплачивалось нерегулярными каплями, и Берджес был одним из тех, кто отказался от своей доли, чтобы более бедные члены могли жить несколько лучше. [ 1 ]
12 марта 1644 года он был назначен (по ходатайству простых советников Лондона, декабрь 1643 года) лектором в соборе Святого Павла с пенсией в 400 фунтов стерлингов в год и домом декана в качестве резиденции. 6 февраля 1645 года ему было приказано отказаться от Уотфорда, и его сменил Филип Гудвин . [ 1 ]
Оппозиция Кромвелю
[ редактировать ]Позже Бёрджесу пришлось сменить позицию. По словам Тревора-Ропера, около 1645–166 гг. [ 7 ] новый тип радикального проповедника, примером которого является Хью Питер, становится заметным, и Берджес был в группе, отошедшей от близких сторонников Оливера Кромвеля . Он присоединился к пресвитерианскому крылу оппозиции. [ 8 ] « Оправдание служителей Евангелия в Лондоне и его окрестностях» было составлено Берджесом в январе 1649 года и подписано пятьдесят шестью другими служителями, последовавшими его примеру. [ 1 ]
Когда король Карл предстал перед судом, Берджес был первым, с большим риском для себя, протестуя против судебного разбирательства со своей обычной свободой и энергией. 14 января 1649 года, за день до того, как короля привезли из Виндзора для предъявления обвинения перед высшим судом, Берджес произнес проповедь в часовне Мерсерса, самым решительным образом осудив эту меру. Он и его друзья выступили за парламент, как он заявил в «Оправдании», опубликованном во время процесса, «не для того, чтобы привлечь его величество к ответственности (как сейчас говорят некоторые), а для того, чтобы посадить его в тюрьму». лучшая способность вершить правосудие». [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
Около 1650 года Берджес получил должность Уэллса проповедника в соборе . В июле 1656 г. разгорелся жаркий спор о его исключительном праве служить там. Берджес возражал против соглашения, согласно которому жители прихода Св. Катберта должны были проводить свои службы в соборе. Основания его возражений не раскрываются; Стоутон предполагает, что другая община была независимой. Его проповедь была нежелательна. Горожане ходили взад и вперед по монастырям все время проповеди, и приходилось вызывать констеблей. Примерно в это же время Берджес вложил свое имущество в покупку отчужденных церковных земель, включая поместье Уэллсов и благочиние, которое он перестроил. Говорят, что он вел себя очень жадно: содрал свинец с собора, использовал вырученные средства на расширение благочиния, в котором жил, и сдал сторожки под коттеджи. Во время Реставрации его инвестиции (за которые ему в прошлом году было предложено более 12 000 фунтов стерлингов) были отобраны у него без компенсации. В результате он оказался в нужде, его пенсии больше нет, он страдал от рака шеи и щек. У него все еще был дом в Уотфорде, и он жил там, посещая церковь, в которой раньше проповедовал; он был вынужден расстаться со своей библиотекой ради хлеба. Он подал заявку на Сэр Ричард Браун , лорд-мэр Лондона в 1660 году, пообещал обеспечить его, если он произнесет проповедь отречения в соборе Святого Павла, и в случае его отказа бросил ему чаевые в размере 3 фунтов стерлингов. Калами описывает его как изгнанного из собора Святого Андрея в Уэллсе (который является собором); это должно было произойти до принятия Закона о единообразии . Однако он был изнуренным человеком, если бы не его недуги, он мог бы сохранить свое прежнее лидерство. Именно его рука составила «Причины» желания пасторов страны реформ в церкви во время Реставрации, к которым власти остались глухи. Он умер в Уотфорде, где был похоронен в церкви 9 июня 1665 года. Он был женат и оставил сына. В своем завещании, датированном Уотфордом 16 мая 1665 года, он завещал свою коллекцию молитвенников, единственное сокровище, сохраненное из его библиотеки, своей «дорогой и достопочтенной матери, знаменитому Оксфордскому университету». [ 1 ]
Оценки
[ редактировать ]Противоположные авторы отзываются о нем с горечью, которую можно объяснить его действиями в Уэллсе. Вуд злорадствует по поводу своих несчастий, Эчард и Закари Грей отягощают его память упреками. В его характере была нотка демагога; у него был народный слух, и он любил лидерство. Однако в церковной политике он был за умеренные меры; в гражданских делах он выступал как последовательный защитник конституционной свободы. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Он опубликовал: [ 1 ]
- Подробная цепочка граций для реформирования нравов , 1622 г.
- Новое открытие личных десятин; или 10-я часть мужских доходов причиталась к уплате , 1625 г.
- Недавно обнаруженный огонь Святилища, или Полный путь рвения , 1625 г.
- Крещенное возрождение избранных младенцев, исповедуемое англиканской церковью в соответствии с Священным Писанием, первобытной церковью, нынешними реформатскими церквями и многими отдельными богословами, кроме 1629 г.
- Первая проповедь, произнесенная перед Палатой общин во время публичного поста 17 ноября 1640 г.
- Защита девяти причин, по которым Палата общин выступила против голосования епископов в парламенте; или Ответ на ответы, сделанные на указанные причины в защиту таких голосов , 1641, 4to (это анонимно, но передано Берджесу как Вудом, так и Калами)
- Проповедь перед Палатой общин, 5 ноября 1641 г.
- Необходимость и польза омовения сердца, проповедь перед Палатой общин, 30 марта 1642 г.
- Тщеславие и вред мыслей немытого сердца, проповедь перед Палатой общин в день их унижения, 30 апреля 1645 г.
- Необходимость согласия с Богом; проповедь, произнесенная перед Палатой пэров 29 октября, в месячный пост 1645 г.
- Сионский колледж, что это такое и чем он занимается. Две брошюры «Защита этого общества против скачков напряжения» , 1648 г.
- Оправдание служителей Евангелия в Лондоне и его окрестностях от несправедливых обвинений в адрес их прежних действий в парламенте, как если бы они способствовали привлечению короля к смертной казни , 1648 г.
- Кейс в качестве лектора в школе Павла
- Дело о покупке епископских земель, ее законности и разнице между подрядчиками по продаже этих земель и корпорацией Уэллса
- Никакого святотатства и греха в отчуждении или покупке земель епископов или других лиц, чьи должности упразднены , 2-е издание, 1659 г.
- Никакого святотатства... Соборные земли как таковые , 3-е издания. 1660,
- Благоразумное молчание, проповедь в Часовне Мерсерс лорд-мэру и городу, 14 января 1648 г., показывающая великий грех и вред уничтожения королей , 1660 г.
- Причины, показывающие необходимость реформирования общественной доктрины, богослужения, обрядов и церемоний, церковного управления, дисциплины и т. д., предложенные парламенту различными министрами различных графств Англии , 1660 г.
- Некоторые различия и изменения в настоящем Общем молитвеннике от книги, установленной Законом в 5-м и 6-м изд. VI и 1-й К. Элиз. , 1660 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Гордон, Александр (1886). «Бёрджес или БЕРГЕСС, Корнелиус, Д.Д. (1589?–1665), изгнанный министр» . Национальный биографический словарь Vol. VII . Смит, Элдер и Ко . Проверено 16 ноября 2007 г. Первое издание этого текста доступно в Wikisource: . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- ^ Хью Тревор-Ропер, Религия, Реформация и социальные изменения (1967), с. 298.
- ^ Английская Библия и революция семнадцатого века , с. 86.
- ^ Религия , с. 297.
- ^ Архиепископ Лауд , с. 410 из переиздания 2000 года.
- ↑ Журнал Ассамблеи богословов, 8 июля 1643 г.
- ^ Религия , с. 323.
- ^ Религия , с. 338.
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Бёрджес, Корнелиус ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1580-е годы рождения
- 1665 смертей
- Изгнанные английские министры 1662 г.
- Вестминстерские божества
- Выпускники колледжа Уодэм в Оксфорде
- Выпускники Линкольн-колледжа Оксфорда
- Люди из Сомерсета
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Английские капелланы
- Похороны в Хартфордшире
- Английские кальвинистские и реформатские богословы
- Кальвинистские и реформатские богословы 17 века