Филип Най

Филип Най (ок. 1595–1672) был ведущим английским независимым богословом и членом Вестминстерской ассамблеи богословов. [ 1 ] Он был ключевым советником Оливера Кромвеля по вопросам религии и регулирования Церкви. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Филип Най родился в семье среднего класса в Сассексе примерно в 1595 году. он поступил в Оксфордский университет как простолюдин колледжа Брасеноз . 21 июля 1615 года [ 3 ] После этого он отправился в Магдалину Холл в Оксфорде, где учился у пуританского наставника. [ 4 ] Он окончил Магдален-Холл со степенью искусств в 1619 году и степенью магистра в 1622 году. Затем он принял духовный сан и стал викарием церкви Святого Михаила , в Корнхилле недалеко от Лондона. [ 5 ] Он поссорился с епископским двором и бежал в Голландию , проведя 1633–1640 годы в изгнании. [ 6 ] [ 7 ]
Позже он владел приходом Актона и был отправлен парламентом с миссией к заключенному в тюрьму королю Карлу I.
Он был одним из пяти несогласных братьев в Вестминстерской ассамблее и лидером группы вместе с Томасом Гудвином . [ 8 ] При поддержке лорда Кимболтона [ 9 ] у него были влиятельные связи с Парламентской армией, [ 10 ] а также жил в Кимболтоне , тогда в Хантингдоншире . По словам Ивана Рутса , возможное церковное урегулирование под Протекторатом внимательно следило за предложениями 1652 года, изложенными Наем вместе с Джоном Оуэном и другими. [ 11 ]
Най был соавтором и продвигал Торжественную лигу и Завет . Най вместе со Стивеном Маршаллом «были отправлены с комиссарами, которые отправились из английского парламента в Шотландию , чтобы получить и заключить соглашение с шотландской нацией и заручиться их помощью». [ 12 ]
Он был членом парламентской подкомиссии, которая создала « Управление общественного богослужения» 1644 года , и в основном написал его сам.
В 1647 году он был одним из проповедников, отправившихся из парламента к Карлу I на остров Уайт , чтобы спасти свою душу и построить политическое поселение. [ 12 ]
Сэмюэл Батлер написал о нем стихотворение «На День Благодарения Филипа Ная». [ 13 ] [ 14 ] и упомянул о нем в «Гудибрасе» . [ 15 ]
Когда монархия была восстановлена в 1660 году, Най изначально был исключен из общего помилования. Это должно было означать, что его повесят, вытащат и четвертуют. Однако впоследствии он был включен в Билль о возмещении ущерба при условии, что он не будет занимать никакие церковные, гражданские, военные или государственные должности. [ 16 ] Вместо этого он работал в независимой церкви в качестве доктора богословия до своей смерти в 1672 году. [ 17 ]
О терпимости
[ редактировать ]Най и Гудвин стали соавторами книги «Апологетическое повествование» , в которой призывали к терпимости к кальвинистским общинам за пределами предлагаемой пресвитерианской национальной церкви. [ 18 ] В их тексте, представленном парламенту 3 января 1644 года, утверждалось, что конгрегационалистские церкви были ближе к практике ранних христиан и больше соответствовали изменчивости времени. Это означало, что они могли избежать обсуждения своих взглядов на Вестминстерской ассамблее, где их было бы меньше, а возможно, и голосов. [ 19 ] в дебатах в Уайтхолле Однако 1648 года Най поддержал точку зрения Генри Иретона о том, что терпимость должна быть ограничена государством, и присоединился к оппозиции Раковскому катехизису . [ 20 ] [ 21 ]
Просмотры
[ редактировать ]Най был известен поддержкой религиозной свободы и независимости. Он выступал против «пресвитерии с гражданским государством», но в остальном пресвитерианство нравилось за его стойкие библейские взгляды. [ 12 ]
Най вместе с Томасом Гудвином решительно выступали за разрешение евреям вернуться в Англию . Их призыв был напрямую поддержан Кромвелем, хотя дикие антисемитские слухи и общественная антипатия сделали реадмиссию политически невозможной. [ 22 ] [ 23 ]
Он был ярым противником астрологии и суеверий в целом. [ 24 ]
Публикации
[ редактировать ]- Филип Най (1643 г.), Две речи, произнесенные перед подписанием Завета, 25 сентября, в церкви Св. Маргариты в Вестминстере , Эдинбург: напечатано Робертом Брайсоном, OL 16714330M
- Филип Най (1643 г.), Призыв к заключению Торжественной лиги и Завета для реформации и защиты религии, чести и счастья короля, а также мира и безопасности трех королевств Англии, Шотландии и Ирландии , Лондон. : сн, ПР 15044211М
- Филип Най (1644 г.), Призыв к заключению Торжественной лиги и завета для реформации и защиты религии, чести [sic] и счастья короля, а также мира и безопасности трех королевств Англии, Шотландии и Ирландия , Отпечатано в Лондоне: Для Ральфа Смита ..., OL 15040272M
- Филип Най (1646 г.), Превосходство и законность Торжественной лиги и завета , Лондон: Напечатано У. Уилсоном, OL, 19935206M.
- Филип Най (1658 г.), Декларация веры и порядка, принадлежащих и практикуемых в конгрегационалистских церквях Англии; согласовано и одобрено их старейшинами и посланниками на их встрече в Савойе 12 октября 1658 г. , Лондон: напечатано Джоном Филдом, OL 13914168M.
- Филип Най (1660 г.), Лучи прежнего света, открывающие, насколько зло навязывать министрам сомнительные и спорные формы или практики , Лондон: Напечатано RI для А. Байфилда, OL 18960457M
- Филип Най (1662 г.), Законность клятвы верховенства и власти гражданского магистрата в церковных делах: и подчинение церквей ей , Лондон: напечатано Питером Коулом в типографии в Корнхиле недалеко от Королевской биржи, OL 15428961M
- Филип Най (1677 г.), Случай большого и нынешнего использования , Лондон: [sn], OL 3665216M
- Филип Най (1683 г.), Доказана законность заслушивания общественных служителей англиканской церкви , Лондон: Напечатано для Джонатана Робинсона ..., OL 3664844M
- Филип Най (1683 г.), Законность клятвы верховенства и власть короля в церковных делах , Лондон: Напечатано для Джонатана Робинсона ... и Сэмюэля Кроуча ..., OL 15040344M
- Филип Най (1687 г.), Полномочия короля в отказе от церковных законов подтверждены и подтверждены , Лондон: Напечатано для HN и Натаниэля Ранью ..., OL 1678319M
Примечания
[ редактировать ]- ^ де Витт, Джон Ричард (1969). Jus Divinum: Вестминстерская ассамблея и божественное право церковного управления, стр. 27 (докторская диссертация). Кампен, Нидерланды: Дж. Х. Кок. ОСЛК 31994.
- ^ Дж. Э. Эйлмер , Восстание или революция? (1986), с. 179.
- ^ Джеймс Рид, Мемуары о жизни и сочинениях тех выдающихся богословов, собравшихся в..., стр. 89.
- ^ Томас Парк, Произведения британских поэтов , Том. 5, с. 629.
- ^ Т. Осборн и др. (1762) Новый общий биографический словарь: содержащий исторический и критический отчет о жизни и сочинениях наиболее выдающихся деятелей каждой нации, особенно британцев и ирландцев, от самых ранних отчетов о времени до настоящего периода: в чем их замечательные Действия или страдания, их достоинства, части и обучение точно показаны: с каталогом их литературных произведений, Vol. 8.
- ^ Краткий словарь национальной биографии .
- ^ Кембриджский исторический журнал , Vol. 5, выпуск 1, 1935, стр. 41–59.
- ^ Вестминстерское исповедание веры
- ^ Будущий Эдвард Монтегю, 2-й граф Манчестерский .
- ^ http://www.reformed.org/books/hetherington/west_assembly/index.html?mainframe=/books/hetherington/west_assembly/chapter_2.html , PDF , стр. 6. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Великое восстание (издание 1995 г.), с. 176.
- ^ Jump up to: а б с : //www.puritan-favorites/philip-nye-1595-1672/ Филип Най (1595-1672) , https
- ^ https://www.britishmuseum.org/research/collection_online/collection_object_details/collection_image_gallery.aspx?assetId=899641001&objectId=3315139&partId=1 . [ только URL ]
- ^ Сэмюэл Батлер, Подлинные поэтические останки , с. 175.
- ^ Эктон | Британская история в Интернете
- ^ TC Hansard, 1808, Парламентская история Англии с древнейшего периода до 1803 года: начиная с последней упомянутой эпохи, она продолжается вниз в работе, озаглавленной «Парламентские дебаты Хансарда». Т. 1-36; 1066/1625-1801/03, Том. 4, с. 91.
- ^ Кембриджский исторический журнал , Vol. 5, выпуск 1 1935 г., стр. 41–59.
- ^ Клэр Кросс, Англиканская церковь 1646–1660, с. 101, в «Междуцарствии» (1972), под редакцией Дж. Э. Эйлмера.
- ^ К.В. Веджвуд (1958), Королевская война 1641–1647 гг ., Коллинз, с. 285, ОЛ 25430542М
- ^ "Най2" . Архивировано из оригинала 9 сентября 2007 года . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ Най3
- ^ Эндрю Кроум, Восстановление евреев: ранняя современная герменевтика, эсхатология и национальная идентичность в работах Томаса Брайтмана , стр. 198.
- ^ Брайан В. Болл, Большое ожидание: эсхатологическая мысль в английском протестантизме до 1660 года , с. 149.
- ^ Кристофер Хилл , Английская Библия и революция семнадцатого века (1993), с. 24; Кейт Томас , Религия и упадок магии , с. 436.