Сэмюэл Уорд (ученый)

Сэмюэл Уорд (1572–1643) был английским академиком и магистром Кембриджского университета . Он был одним из делегатов от англиканской церкви на Дортском синоде .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Бишопе Миддлхэме , графство Дарем. Он был стипендиатом Крайстс-колледжа в Кембридже , где в 1592 году он получил степень бакалавра. В 1595 году он был избран в стипендию в Эммануэле , а в следующем году получил степень магистра. В 1599 году он был выбран членом нового Сидней-Сассекского колледжа . [1]
Уильям Перкинс доверил ему публикацию своего трактата « Problema de Romanae Fidei ementito Catholicismo» ; Уорд опубликовал его с предисловием, адресованным Якову I , капелланом которого он вскоре был назначен. Уорд был одним из ученых, участвовавших в переводе и подготовке версии Библии короля Иакова . Он служил во «Второй Кембриджской компании», занимавшейся переводом апокрифов . За это время он познакомился с Джеймсом Ашером , которому помогал в святоотеческих исследованиях.
В 1610 году Сидней избрал его магистром колледжа, и ему был присвоен титул DD, а в 1603 году он был признан BD. Теперь он был признан умеренным человеком с кальвинистскими взглядами, сильно привязанным к англиканской церкви; Томас Фуллер , который был его учеником в Сидней-Сассекском колледже, находил его последовательным. В 1615 году Уорд был назначен пребендарием Уэллсского собора , а также архидьяконом Тонтона . 21 февраля 1618 года он был назначен пребендарием Йорка, а в следующем году был одним из английских делегатов на синоде Дорта . Сохранились адресованные ему письма от Томаса Уоллиса, Джерарда Герберта , Джозефа Холла и Артура Лейка . Симон Епископий нашел его самым ученым членом синода.
В 1623 году он был назначен профессором богословия леди Маргарет в университете. Он был одним из лицензиаров книги Джорджа Карлтона против Ричарда Монтегю «Апелляции» ; позже он был запрещен Уильямом Лаудом ; и, по-видимому, он сам принимал участие в нападении на Монтегю, капелланом которого он когда-то был. Он согласился с осуждением проповеди, произнесенной в церкви Святой Марии неким Адамсом в 1627 году и пропагандирующей практику исповеди (Canterburys Doom, стр. 159–92); и когда Исаака Дорислауса назначили преподавателем истории в Кембридже, он приветствовал его. Похоже, что он также написал ответ на антикальвинистский трактат « Божья любовь к человечеству» , написанный Генри Мейсоном и Сэмюэлем Хоардом . Его часовня колледжа осталась неосвященной.
Когда разразилась Первая гражданская война в Англии, его чувство долга, связанное с его присягой на верность короне, не позволило ему принять Торжественную лигу и Завет , и в результате он стал неприятен пресвитерианскому большинству. В 1643 году, как и многие другие, он был заключен в тюрьму в колледже Св. Иоанна до тех пор, пока его здоровье не ухудшилось, и ему разрешили уйти на пенсию в свой собственный колледж. В последние дни его жизни его посетил Сет Уорд . 30 августа 1643 года во время службы в часовне его схватила болезнь, приступ которой закончился фатально 7 сентября следующего года. Его похороны официально отмечались 30 ноября, когда в соборе Великой Святой Марии Генри Молле, публичный оратор, произнес надгробную речь, а друг и поклонник Уорда, Ральф Браунриг , произнес проповедь . Он был похоронен в часовне колледжа.
Другими учениками были Эдвард Монтегю, 2-й граф Манчестерский и Ричард Холдсворт , и он поддерживал Авраама Уилока и Саймона Биркбека . Среди других друзей были Джон Уильямс , Джон Давенант , Томас Джеймс и сэр Саймондс Д'Эвес .
Рукопись Библии короля Иакова
[ редактировать ]В 2015 году профессор Джеффри Алан Миллер из Государственного университета Монклера объявил об обнаружении раннего черновика рукописи части Библии короля Иакова , в частности 1 Ездры и Мудрости 3–4, среди бумаг Уорда в архивах Сидней-Сассекского колледжа в Кембридже . [2] Рукопись, написанная собственным почерком Уорда и датированная 1604–1608 годами, показывает, как Уорд создавал части апокрифов , с примечаниями к переводу на латынь, греческий и иврит. Рукопись проливает свет на процесс перевода Библии короля Иакова, в частности, на то, что многие части, по крайней мере, первоначально были переведены независимо, а не совместно, как первоначально предполагалось. [3]
До Миллера существование проекта Уорда 1 Ездры было ранее отмечено в начале девятнадцатого века библиотекарем и ученым Генри Тоддом (священником) в его биографии Брайана Уолтона (епископа) . Тодд пишет в ходе своего обзора британской библейской науки в период до Уолтона: «Доктор Сэмюэл Уорд , профессор богословия леди Маргарет в Кембридже, был постоянным корреспондентом архиепископа Ашера по вопросам библейской и восточной критики. Среди его любопытной Адверсарии в библиотеке Сиднейского колледжа, магистром которого он был, сохранилось доказательство его внимания к переводу первой книги Ездры, которая, вероятно, была единственной частью порученных ему апокрифов и сопоставлением древних версий; начало Бытия». [4] Тодд, однако, так и не уточнил, в какой именно тетрадке содержался черновик Уорда 1 Ездры. Он также упустил из виду наличие в той же тетради черновика Мудрости 3-4.
Полная цифровая версия рукописи доступна в Кембриджской цифровой библиотеке.
Работает
[ редактировать ]Его работы:
- Gracia Discriminans: Проповедь, произнесенная духовенству в Кембридже 12 января 1625 г. , Лондон 1626 г.
- Magnetis reductive Theologicum Tropologicum, в которой указано его новое, истинное и высшее применение , Лондон, 1637 г.; то же самое переведено Харботтлом Гримстоном , Лондон, 1640 год. По словам Коттона Мэзера , на самом деле это было написано Сэмюэлем Уордом из Ипсвича . [5]
- Беседы о силе и эффективности крещения младенцев , Лондон, 1653 г.
- Некоторые работы: «Богословские декларации», «Трактат об оправдании», «Лекции о первородном грехе». Под редакцией Сета Уорда . 2 балла, Лондон, 1658 г.
- Письмо У. Харви, доктору медицины , касающееся окаменевшего черепа, в книге «Образцы почерка Харви » под редакцией Джорджа Эдварда Пэджета , Кембридж, 1849 г.
- «Дневник Сэмюэля Уорда: переводчик Библии короля Иакова 1611 года» , под редакцией Джона Уилсона Коварта и М.М. Кнаппена, содержит сохранившиеся страницы его дневника, датированного с 11 мая 1595 года по 1 июля 1632 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уорд, Сэмюэл (WRT594S)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ↑ Джеффри Алан Миллер, «Плод добрых трудов: самый ранний известный черновик Библии короля Иакова», Литературное приложение к The Times (16 октября 2015 г.), 14–15
- ^ Шюсслер, Дженнифер (14 октября 2015 г.). «Найден самый ранний известный черновик Библии короля Иакова, - говорит ученый» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Генри Джон Тодд, Мемуары из жизни и сочинений преподобного Брайана Уолтона, DD , 2 тома (Лондон, 1821 г.), том. 1, стр. 119-21.
- ^ Мэзер, Коттон (2000). Христианский философ . Издательство Университета Иллинойса . п. 445. ИСБН 9780252068935 .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Уорд, Сэмюэл (ум. 1643) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- 1572 рождения
- 1643 смерти
- Архидиаконы Тонтона
- Вестминстерские божества
- Английские кальвинисты и реформатские христиане
- Переводчики версии короля Иакова
- Участники Дортского синода
- Стипендиаты Сидней-Сассекского колледжа, Кембридж
- Магистратура Сидней-Сассекского колледжа, Кембридж
- Англичане 16 века
- Англичане 17 века
- Английские переводчики XVI века
- Английские переводчики 17 века
- Протестанты XVI века
- Протестанты 17 века
- Выпускники Крайстс-колледжа в Кембридже
- Стипендиаты Эммануэль-колледжа, Кембридж
- Вице-канцлеры Кембриджского университета
- Англиканские ученые-библеисты
- Британские учёные-библеисты
- Профессора богословия леди Маргарет
- Библеисты 17 века
- Христианские библеисты 17 века
- Люди из епископа Миддлхэма
- Англиканские богословы 17 века
- Англиканские богословы XVI века