Сэмюэл Уорд (министр)
Сэмюэл Уорд (1577–1640) был английским пуританским священником в Ипсвиче .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Саффолке и был сыном Джона Уорда, министра Хаверхилла , и его жены Сьюзен. Натаниэль Уорд был его младшим братом. Другой брат, Джон, был настоятелем церкви Святого Климента в Ипсвиче. По представлению лорда Берли Сэмюэл был принят стипендиатом колледжа Св. Иоанна в Кембридже 6 ноября 1594 года — колледжа, основанного в 1511 году благодаря фонду леди Маргарет Бофорт . Он получил степень бакалавра в 1596–1597 годах, был назначен одним из первых научных сотрудников Сидней-Сассекского колледжа в Кембридже в 1599 году и поступил туда со степенью магистра в 1600 году. [ 1 ] Закончив обучение в университете, он стал преподавателем в Хаверхилле, где был успешным евангелистом и стал «духовным отцом» Сэмюэля Фэйрклафа .
1 ноября 1603 года он был избран корпорацией Ипсвича на должность городского проповедника и с небольшим перерывом занимал кафедру церкви Святой Марии-ле-Тауэр в течение примерно тридцати лет. В 1604 году он освободил свою стипендию в Сиднейском колледже, женившись на Деборе Болтон, вдове из Айлхэма , Кембриджшир, а в 1607 году получил степень бакалавра богословия . В 1616 году он был одним из проповедников в церкви Святого Павла в Лондоне.
В 1621 году он разработал гравюру « Двойное освобождение » с антикатолическим и антииспанским посланием, изображающую испанскую армаду и пороховой заговор . Граф Гондомар, испанский посол в Лондоне, счел это оскорблением своего королевского господина. С одной стороны виднелись обломки армады, приведенной в дикое смятение бурей; с другой стороны — раскрытие заговора; а в центре появились папа и кардиналы, советующиеся с королем Испании и дьяволом.
Уорд, чье имя было выгравировано на гравюре как дизайнер, был отправлен на допрос в Тайный совет и заключен в тюрьму. После непродолжительного заключения ему разрешили вернуться в Ипсвич, и впоследствии он ограничил свой талант дизайнера украшением титульных страниц своих опубликованных проповедей.
В 1622 году епископ Сэмюэл Харснетт привлек Уорда к ответственности за несоответствие в консисторическом суде Норвича. Уорд обратился к королю, который передал выдвинутые против него статьи на допрос лорду-хранителю Джону Уильямсу . Уильямс решил, что Уорд, хотя и не совсем безупречен, но является человеком, которого легко победить путем честной сделки, и убедил епископа принять предложение Уорда и не отстранять его от лекции. Соответственно, он был освобожден от обвинения, но король написал совету Ипсвича, чтобы удержать их. В 1624 году Уорд и Йейтс, еще один священнослужитель Ипсвича, подали жалобу в комитет Палаты общин на арминианские догматы, изложенные в книге Новая шутка для старого гуся» « Ричарда Монтегю . Заседание подходило к концу, и палата общин передала жалобу архиепископу Кентерберийскому.
Впоследствии Уорд вызвал неудовольствие архиепископа Уильяма Лауда . 2 ноября 1635 года он был осужден высокой комиссией в Ламбете за проповедь против поклонения имени Иисуса и против Книги спортивных состязаний в день Господень, а также за слова о том, что религия и Евангелие находятся в непосредственной опасности. Он был отстранен от своего служения, ему было приказано публично подчиниться и отречься, его осудили на судебные издержки и посадили в тюрьму. Его земляки отказались просить епископа Нориджа назначить другого проповедника, поскольку они надеялись на повторное назначение Уорда, несмотря на все порицания.
Фердинандо Адамс , сапожник и церковный староста церкви Сент-Мэри-ле-Тауэр, написал на юге слова: «Разве не написано, что мой дом будет называться у всех народов домом молитвы, а вы сделали его вертепом воров» придел церкви. Написанная крупным черным почерком, это цитата из Евангелия от Марка XI:17.
Получив наконец освобождение, Уорд удалился в Голландию, где сначала стал членом церкви Уильяма Бриджа в Роттердаме , а затем своим коллегой по пастырской работе. Уорд недолго оставался в Голландии, поскольку в апреле 1638 года он купил дом, предоставленный ему городом Ипсвич в 1610 году. Он умер в марте 1640 года и был похоронен 8-го числа того же месяца в церкви Св. Мэри-ле-Тауэр, Ипсвич.
названа школа В его честь в его родном городе Хаверхилле .
Работает
[ редактировать ]Работы Сэмюэля Уорда:
- Уголь с алтаря, чтобы зажечь Благодатный огонь ревности , под редакцией Эмброуза Вуда, Лондон, 1615 г.; 3-я редакция. 1618; 4-я редакция. 1622.
- Бальме из Галаада: восстановить совесть , под редакцией Томаса Гатакера , Лондон, 1617, 1618.
- Мировой судья Итро , под редакцией Натаниэля Уорда, Лондон, 1618, 1621, 1623 гг.
- «Счастье практики» , Лондон, 1621, 1622, 1627 гг.
- Жизнь веры в смерть: примеры из живых речей умирающих христиан , 2-е изд., Лондон, 1621, 1622, 1625 гг.
- «Все во всем» (Христос есть все во всем) , Лондон, 1622 год.
- Горе пьяницам: проповедь , Лондон, 1622, 1624, 1627 гг.
- Мирное жертвоприношение Богу за благословения, которыми мы наслаждаемся во время правления Его Величества, с Днем благодарения за благополучное возвращение принцев , Лондон, 1624 год.
- Чудеса магнита, или Магнит вновь стал использоваться в божественных и нравственных целях , Лондон, 1640 год.
- Самый элегантный и религиозный восторг [в стихах], написанный мистером Уордом во время его епископского заключения. . . . На английском языке Джон Викарс , латынь и английский, Лондон, 1649 г.
Сборник его проповедей и трактатов в девяти частях был опубликован в Лондоне в 1627–1627 годах, а затем снова в 1636 году. Они были переизданы в Эдинбурге в 1862 году под редакцией Джона Чарльза Райла .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Уорд, Сэмюэл (WRT594S)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Уорд, Сэмюэл (1577–1640) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1577 рождений
- 1640 смертей
- Английское якобинское нонконформистское духовенство
- Нонконформистское духовенство Английской Каролины
- Люди из Хаверхилла, Саффолк
- Английское духовенство XVI века
- Английское духовенство 17 века
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- Проповедники города Ипсвич
- Региональные профессора богословия (Дублинский университет)