Jump to content

Бернард Гилпин

Портрет Бернарда Гилпина середины семнадцатого века, собственность его семьи. [ 1 ]

Бернард Гилпин (1517 – 4 марта 1583) был оксфордским богословом, а затем влиятельным священнослужителем в формирующейся англиканской церкви, охватывающей период правления Генриха VIII, Эдуарда VI, Джейн, Марии и Елизаветы I. Он был известен как «Апостол Север» за его работу в дебрях северной Англии.

Биография

[ редактировать ]

Семья Гилпин

[ редактировать ]
Кентмер-холл, место рождения и детства Бернарда Гилпина.

Бернард Гилпин происходил из семьи Уэстморленд, чья родословная восходит к Ричарду де Гилпину примерно в 1206 году. [ 2 ] Он родился в Кентмер- Холле, [ 3 ] сын Эдвина и Маргарет (урожденная Лейтон), вырос в долине Кентмер; Приходская церковь Святого Катберта сегодня мало изменилась по сравнению с рисунками середины семнадцатого века, а на ее кладбище растет тис, известный Гилпину, возраст которого сертифицирован более 1000 лет. Джордж Гилпин был его старшим братом. [ 4 ] Дядей Маргарет был Катберт Танстолл , епископ Лондона, а затем Дарема и распорядитель поместья Генриха VIII. Зарегистрировано, что он поступил в Королевскую гимназию Ланкастера в 1530-х годах.

Он поступил в Королевский колледж в Оксфорде в 1533 году. [ 5 ] получив степень бакалавра искусств (BA) в 1540 году, магистра искусств (MA) в 1542 году и бакалавра богословия (BD) в 1549 году. [ 6 ] Он был избран членом королевы и рукоположен в сан в 1542 году; впоследствии он был избран студентом Церкви Христа . [ 7 ] Он был прилежным студентом трудов Эразма . [ 8 ]

Марианские преследования

[ редактировать ]

Однако в Оксфорде он сначала придерживался консервативной стороны и защищал доктрины церкви от жертв Марианских преследований , и в частности от Джона Хупера , одного из первых четырех Марианских мучеников. [ 9 ]

Дебаты о пресуществлении

[ редактировать ]

Петр Мученик, Пьетро Мартире Вермигли , ведущий итальянский реформатор, был назначен председателем Оксфордского богословского факультета. В своих лекциях по Первому Посланию к Коринфянам он подверг критике «римское учение» о пресуществлении . В последующих дебатах противниками точки зрения Питера Мартира были Бернард Гилпин, а также доктора Трешем, Чедси и Морган. [ 10 ]

Викарий Нортона

[ редактировать ]

В ноябре 1552 года он был представлен викарию Нортона в Даремской епархии . Лица, назначенные в то время на проживание под королевским покровительством, должны были проповедовать перед королем, чтобы была возможность удостовериться в своей ортодоксальности. [ 11 ] Соответственно, в первое воскресенье после Крещения 1553 года Гилпин отправился в Гринвич, чтобы проповедовать в присутствии королевской семьи. Его проповедь о святотатстве сохранилась до наших дней и отражает высокий идеал, который он сформировал в отношении священнического служения. [ 7 ]

Генеральная лицензия на проповедь

[ редактировать ]

В результате своей проповеди в Гринвиче Гилпин получил через Уильяма Сесила лицензию главного проповедника по всему королевству, пока жив король. [ 7 ] Это был один из двадцати двух или двадцати трех грантов, предоставленных во время правления Эдуарда VI . [ 12 ] Его современник Джон Нокс , позже пресвитерианин, был еще одним. Он также был священнослужителем Даремской епархии, в Бервик-апон-Твид и Ньюкасле, между 1549 и 1554 годами.

Зарубежные богословские занятия

[ редактировать ]

После Марии воцарения в 1553 году он уехал за границу, чтобы продолжить свои богословские исследования в Левене , Антверпене и Париже; а из письма, датированного 1554 годом, мы видим, как тихий студент радуется «превосходной библиотеке, принадлежащей монастырю миноритов ».

Архидиакон Даремский

[ редактировать ]

Вернувшись в Англию ближе к концу правления королевы Марии, он был назначен в 1556 году дядей своей матери, Катбертом Танстоллом , епископом Дарема , архидьяконством Дарема , к которому дом приходского священника Исингтона . был присоединен

Ректор Хоутон-ле-Спринг

[ редактировать ]

Свобода его нападок на пороки, и особенно на церковные пороки своего времени, возбудила против него враждебность, и он официально предстал перед епископом по обвинению, состоящему из тринадцати статей. Танстолл, однако, в 1557 году не только закрыл дело, но и подарил преступнику богатую жизнь в Хоутон-ле-Спринг ; и когда обвинение было снова выдвинуто, он снова защитил его. [ 7 ]

Королевский ордер на задержание

[ редактировать ]

Разгневанные этим поражением, враги Гилпина обратились с жалобой к Эдмунду Боннеру , епископу Лондона , который добился королевского ордера на его арест. После этого Гилпин приготовился к мученической смерти; и, приказав своему управляющему снабдить его длинной одеждой, чтобы он мог более красиво пойти на костер, он отправился в Лондон. Однако, к счастью для него, во время путешествия он сломал ногу, и его прибытие было отложено до тех пор, пока известие о смерти королевы Марии не освободило его от дальнейшей опасности.

Он сразу же вернулся в Хоутон-ле-Спринг и там продолжил трудиться. [ 7 ]

Престол Карлайла и проректорство Королевы

[ редактировать ]

Когда в 1560 году римско-католический епископ был лишен власти, Гилпину предложили кафедру Карлайла , но он отказался от этой чести. Он также отказался от должности ректора Королевского колледжа в Оксфорде, предложенной ему в 1561 году.

Гостеприимство

[ редактировать ]

В Хоутоне его жизнь представляла собой непрерывную благотворительную деятельность. В июне 1560 года он развлекал Сесила и доктора Николаса Уоттонов по пути в Эдинбург . Его гостеприимный образ жизни вызывал всеобщее восхищение. Его жизнь была сравнительно богатой, его дом был лучше многих епископских дворцов, а его положение было положением клерикального магната. В своем доме он каждые две недели тратил сорок бушелей кукурузы , двадцать бушелей солода и быка, а также пропорциональное количество других видов провизии. Незнакомцам и путешественникам был оказан готовый прием; и даже с их лошадьми обращались с такой заботой, что шутливо говорили, что если одну из них выпустят на свободу в какой-либо части страны, она немедленно доберется до ректора Хоутона.

Каждое воскресенье, с Михайлова дня до Пасхи, Гилпин проводил общественный день. Для приема своих прихожан он имел три хорошо накрытых стола: один для господ, второй для земледельцев, третий для поденщиков; и этого гостеприимства он никогда не пренебрегал, даже когда потери или нехватка затрудняли его продолжение.

Гимназия

[ редактировать ]

Он построил и снабдил гимназию стоимостью более 500 фунтов стерлингов, дал образование и содержал большое количество бедных детей за свой счет, а также предоставил наиболее перспективным ученикам средства для обучения в университетах. В его школу хлынуло так много молодых людей, что в Хоутоне для них не нашлось жилья, и ему пришлось оборудовать часть своего дома под пансион. Школа продолжается и сегодня в форме школы Кепир . [ 13 ]

Посещение заброшенных частей севера Англии

[ редактировать ]

Огорченный невежеством и суевериями, которым небрежность духовенства позволила процветать в соседних приходах, он каждый год посещал самые заброшенные части Нортумберленда , Йоркшира, Чешира , Уэстморленда и Камберленда ; а чтобы не пострадала его собственная паства, он находился за счет постоянного помощника. Среди своих прихожан на него смотрели как на судью, и он оказал большую услугу в предотвращении судебных исков среди них. Если трудолюбивый человек терпел убытки, он рад был их возместить; если урожай был плохим, он был щедр на освобождение от десятины . [ 7 ]

Перчатка над церковной дверью

[ редактировать ]

Смелость, которую он мог проявить при необходимости, хорошо иллюстрируется его действиями в отношении дуэлей . Обнаружив однажды на двери церкви, где он должен был проповедовать, застрявшую перчатку-вызов, он снял ее собственноручно и подошел к кафедре, чтобы выступить против нехристианского обычая. [ 7 ] Вот как описывает это сэр Вальтер Скотт в своем предисловии к книге «Смерть качка лэрда» в августе 1831 года.

Бернард Гилпин, апостол севера, первый, кто взялся проповедовать протестантские учения жителям приграничных долин, был удивлен, войдя в одну из их церквей, увидев висящую над алтарем перчатку или кольчугу. Когда он спросил, что означает столь неприличный символ, выставленный в этом священном месте, клерк сообщил ему, что это перчатка принадлежала знаменитому фехтовальщику, который повесил ее там как эмблему всеобщего вызова и боевого мастерства для всех. кто осмелится снять роковой жетон. Передайте его мне, — сказал преподобный церковник. Клерк и пономарь в равной степени отказались от опасной должности, а доброму Бернару Гилпину пришлось снять перчатку собственными руками, желая, чтобы присутствующие сообщили чемпиону, что именно он, а не кто-либо другой, обладал знаком неповиновения. . Но чемпиону было так же стыдно встретиться с Бернардом Гилпином, как и церковным чиновникам было стыдно нарушить его клятву сражаться.

Дань Гладстону

[ редактировать ]

Его богословская позиция не соответствовала ни одной из религиозных партий его времени. Уильям Юарт Гладстон считал, что кафоличность англиканской церкви лучше выражена в его карьере, чем в карьере более выдающихся священнослужителей . [ 7 ]

В письме, адресованном мне [ 14 ] В 1888 году г-н Гладстон, которого я спросил, в каком смысле он понимает существование духовной преемственности между древней католической церковью и существующей англиканской церковью, ответил: «В елизаветинский период, и до того, как англиканство стало признанным существованием как По форме мышления я должен искать духовную преемственность у таких людей, как Бернард Гилпин, как и до Реформации, главным образом, у таких людей, как Колет . Хотя это едва ли предполагает преемственность в том смысле, в котором был задан вопрос, сочетание этих двух имен кажется мне особенно счастливым: ибо, хотя оба они были католическими священниками по рукоположению, ни одного из них он не мог назвать римлянином по своим симпатиям. ; на самом деле, было бы правильнее сказать об обоих, что их образ мыслей, как священнослужителей, так и педагогов, был скорее тем, что он сейчас назвал бы англиканским.

И имя Бернарда Гилпина указывает на то, на основе чего могла бы быть написана подлинная, популярная история Реформации. Родившийся в 1517 году и умерший в 1583 году, рукоположенный во времена правления Генриха VIII, избранный проповедовать перед Эдуардом VI, подаренный на важный бенефициар на севере Англии во времена правления Марии и удерживавший его до своей смерти, он мог показаться явный повод для сатиры на распущенность совести тех, кто придерживался конформизма на протяжении всего периода Реформации. Но изучение его жизни могло бы рассказать совсем другую историю и показать человека глубоких христианских убеждений и безупречной честности, заслуженно пользующегося уважением не только со стороны конформных священников, одним из которых он был и которые, конечно, составляли подавляющее большинство. духовенства англиканской церкви в первые годы правления Елизаветы, но и новых людей, рукоположенных при новом режиме.

Исторический роман, основанный на жизни Бернарда Гилпина, о котором многое известно, и проиллюстрированный компетентным учёным-историком с точно изложенными событиями, в которых религиозная жизнь периода Реформации должна быть изображена так же наглядно, как и Ньюман в «Каллисте» или Патер в «Марии Эпикурейце» осудили рост христианских идей в первые века нашей эры — такая книга, безусловно, могла бы далеко заполнить то вакантное место, о котором я говорил вначале; и могли бы под видом вымысла получить широкое распространение и народное признание, оказав тем самым большую услугу делу исторической истины.

Он не был удовлетворен елизаветинским соглашением, питал большое уважение к отцам церкви и с трудом был уговорен подписаться. Взгляды архиепископа Сэндиса на Евхаристию привели его в ужас; но зато он поддерживал дружеские отношения с епископом Пилкингтоном и Томасом Левером , и пуритане имели некоторую надежду на его поддержку. [ 7 ]

Мемориал 1901 года Кесвикской школы промышленного искусства в церкви Св. Катберта, Кентмер.

Бернард Гилпин умер 4 марта 1583 года, через несколько недель после инцидента на Даремском рынке, когда на него напал бык и серьезно ранил. [ 15 ] Его могила находится в Хоутон-ле-Спринг церкви . Он изображен на витражах англиканского собора Ливерпуля.

Джордж Карлтон , епископ Чичестера (1619–1628), был учеником Бернарда Гилпина в Королевской гимназии Кепьера в Хоутон-ле-Спринг. [ 16 ] Он опубликовал свое «Житие Бернарди Гилпини» в 1628 году. Оно было опубликовано на английском языке в 1638 году под названием «Жизнь Бернарда Гилпина» вместе с текстом проповеди, произнесенной перед Эдуардом VI в 1552 году. В 1884 году были опубликованы «Мемуары преподобного К.С. Коллингвуда о Бернарде Гилпини».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Проверено 6 ноября 1978 года Робином Гибсоном, ОБЕ, помощником хранителя Национальной портретной галереи, Лондон.
  2. ^ Мемуары антикварного и археологического общества Камберленда и Уэстморленда, стр. 1, 1879 г. Опубликовано Бернардом Куоричем, Лондон. Gilpin Pedigree сложена внутри задней обложки
  3. ^ Мемуары Бернарда Гилпина преподобного К.С. Коллингвуда. 1884. Симпкин, Маршалл и компания, Лондон.
  4. ^ «Гилпин, Джордж» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  5. Мемуары Бернарда Гилпина преподобного К.С. Коллингвуда, стр. 4, 1884 г. Simpkin, Marshall & Co., Лондон
  6. ^ Оксфордские студенты 1500-1714, Гилпин-Гринхау
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гилпин, Бернард ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 25–26.
  8. Мемуары Бернарда Гилпина преподобного К.С. Коллингвуда, стр. 12, 1884 г. Simpkin, Marshall & Co., Лондон
  9. ^ Мемуары Бернарда Гилпина преподобного К.С. Коллингвуда, стр. 25 1884 г. Simpkin, Marshall & Co., Лондон
  10. Мемуары Бернарда Гилпина преподобного К.С. Коллингвуда, стр. 25, 1884 г. Simpkin, Marshall & Co., Лондон
  11. Мемуары Бернарда Гилпина преподобного К.С. Коллингвуда, стр. 45, 1884 г. Simpkin, Marshall & Co., Лондон
  12. ^ Мемуары Бернарда Гилпина преподобного К.С. Коллингвуда, стр. 52, 1884 г. Simpkin, Marshall & Co., Лондон
  13. ^ «Добро пожаловать в Кепьер» . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  14. ^ Введение Артура Волластона Хаттона к С.Р. Мейтленда, » «Очеркам Реформации опубликованным Джоном Лейном, Лондон и Нью-Йорк, 1899 г.
  15. ^ Бантинг, Генри (1897). Бенар Жильпин: Апостол Севера . Лондон: Чарльз Х. Келли. п. 123.
  16. ^ Чисхолм 1911 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e4e1a96a4c3eb5c9536d370c0c4a24b__1715491200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/4b/5e4e1a96a4c3eb5c9536d370c0c4a24b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Gilpin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)