Джон Хупер (епископ)
Джон Хупер | |
---|---|
Епископ Вустерский и Глостерский | |
![]() | |
Церковь | Англиканская церковь |
епархия | Вустер и Глостер |
В офисе | 1552–1554 |
Предшественник | Николас Хит |
Преемник | Николас Хит (восстановлен) |
Другие сообщения | Епископ Глостерский (1551–1552) |
Заказы | |
Посвящение | 8 марта 1551 г. Томас Кранмер |
Личные данные | |
Умер | 9 февраля 1555 г. Глостер , Глостершир , Англия |
Национальность | Английский |
Номинал | англиканский |
Супруг | Анна Ццерласская |
Дети | 2 |
Альма-матер | Мертон-Колледж, Оксфорд |
Джон Рой Хупер (также Йохан Хопер ; ок. 1495 — 9 февраля 1555) — английский церковный деятель, англиканский епископ Глостера , позже Вустера и Глостера , протестантский реформатор и протестантский мученик . Сторонник английской Реформации , он был казнен за ересь путем сожжения во время правления королевы Марии I.
Ранний период жизни
[ редактировать ]В 1538 году Джон Хупер появляется среди имен черных монахов в Глостере, а также среди белых монахов в Бристоле , сдавших свои дома королю. Джон Хупер также был каноником в монастыря Уормсли Херефордшире; но отождествление кого-либо из них с будущим епископом сомнительно. Скорее всего, в 1538 году он был ректором Лиддингтона , хотя , Уилтшир, бенефициаром в дар сэра Томаса Аранделла он, должно быть, был нерезидентом. В «Хрониках Грейфрайарс» говорится, что Хупер «когда-то был белым монахом »; и в приговоре, вынесенном против него Стивеном Гардинером, он описан как «olim monachus de Cliva Ordinis Cisterciensis», то есть из цистерцианского дома Кливского аббатства в Сомерсете. С другой стороны, его не обвиняли, как других женатых епископов, бывших монахами или монахами , в неверности обета целомудрия; и его собственные письма Генриху Буллингеру удивительно сдержанны в этой части его истории. Он говорит о себе как о единственном сыне и наследнике своего отца и боится быть лишенным наследства, если примет реформированную религию. [ 1 ]
До 1546 года Хупер работал стюардом в доме Арунделла. [ 2 ] Хупер говорит о себе в этот период как о «придворном, который слишком много жил придворной жизнью во дворце нашего короля». [ 3 ] Он случайно наткнулся на некоторые работы Хулдриха Цвингли и комментарии Буллингера к посланиям Святого Павла , которые вызвали обращение евангелистов. После некоторой переписки с Буллинджером о законности соблюдения вопреки его совести установленной религии и после некоторых проблем в Англии ок. В 1539–1540 годах вместе со Стивеном Гардинером , епископом Винчестера, к которому Аранделл направил его из-за беспокойства по поводу его новых взглядов, Хупер решил сохранить как можно больше собственности и укрыться на континенте. [ 1 ] Прожив в Париже неизвестный период времени, Хупер вернулся в Англию, чтобы служить сэру Джону Сент-Ло , констеблю , замка Торнбери Глостершир, племяннику Арунделла.
Жизнь на континенте
[ редактировать ]Хупер счел необходимым снова отправиться на континент, вероятно, в 1544 году, и к 1546 году достиг Страсбурга . [ нужна ссылка ] Он решил навсегда переехать в Цюрих, но сначала вернулся в Англию, чтобы получить наследство, и утверждает, что дважды был заключен в тюрьму. Снова в Страсбурге, в начале 1547 года, он женился на Анне де Церклас (или Ццерлас) , фламандке , которая со своей сестрой жила в доме Жака де Бургундии, сеньора де Фале. [ 4 ] Через Базель он проследовал в Цюрих, где его цвинглианские убеждения были подтверждены постоянными сношениями с преемником Цвингли Генрихом Буллингером . Он также установил связи с Мартином Буцером , Теодором Библиандером , Симоном Гринеусом и Конрадом Пелликаном . В это время Хупер опубликовал книгу «Ответ милорду Винчестерскому: Раскрытие софистики дьявола» (1547 г.), «Декларацию Христа и его служения» (1547 г.) и «Декларацию десяти святых заповедей» (1548 г.).
Капеллан в центре власти
[ редактировать ]Лишь в мае 1549 года Хупер вернулся в Англию. Там он стал главным защитником швейцарского кальвинизма , как против лютеран так и против католиков , и был назначен капелланом Эдварда Сеймура, 1-го герцога Сомерсета , лорда-протектора . [ 1 ] Хупер приложил руку к созданию вдохновленных Цвинглианом голландских и французских церквей незнакомцев в Гластонбери и Лондоне. В это время Хупер дружил с Яном Ласки и выступал свидетелем обвинения на суде над епископом Боннером в 1549 году.
Падение Сомерсета от власти поставило под угрозу положение Хупера, особенно потому, что он сыграл заметную роль в борьбе против Гардинера и Боннера, восстановление которых теперь ожидалось. [ 1 ] Однако Джон Дадли, граф Уорик (впоследствии герцог Нортумберлендский), который теперь доминировал в совете, продолжил протестантскую религиозную политику Сомерсета. Хупер теперь стал капелланом Дадли.
Споры об облачениях
[ редактировать ]После курса постных проповедей перед королем ему предложили епископство Глостерское . [ 5 ] Это привело к продолжительным спорам об облачениях ; в своих проповедях перед королем и в других местах Хупер осудил «облачения Ааронова» и клятву святых, предписанную новым порядком 1550 года ; и он отказался быть посвященным согласно его обрядам. Томас Кранмер , Николас Ридли , Мартин Бусер и другие призывали его подчиниться. Заключение в его дом по приказу Совета оказалось столь же безрезультатным, и так продолжалось до тех пор, пока он не провел несколько недель во флотской тюрьме. [ 6 ] что «отец нонконформизма » согласился подчиниться, и Хупер подвергся посвящению на официальной церемонии (8 марта 1551 г.). [ 7 ] [ 1 ]
Епископ
[ редактировать ]
Хотя Хупер невысоко оценивал роль епископов в церкви, вскоре он приступил к посещению своей епархии , что выявило состояние почти невероятного невежества среди его духовенства. [ 1 ] [ 9 ] После допроса 311 священнослужителей 168 не смогли повторить Десять заповедей , а 31 не смог указать, в какой части Священного Писания их можно найти; 40 человек не могли сказать, где была написана Молитва Господня , а 31 человек не знал, кто ее автор. [ 10 ]
Хупер издал предписание своему духовенству, подчеркнув в статье 9, что они «должны были обучать прихожан Десяти заповедям, Символу веры и Молитве Господней... слово в слово, как они там написаны...» и в статье 10, «чтобы каждый священник... преподавал Десять Заповедей из двадцатой главы Исхода, как они там стоят, и никак иначе, не взяв из них ни одного слова, буквы или слога...». [ 11 ] Очевидно, этот стандарт соблюдался на протяжении большей части посещения. Менее чем через год после того, как Хупер был поставлен в Глостере, его епархия была преобразована в архидьяконство и добавлена к Вустерской епархии , епископом которой стал Хупер после Николаса Хита. [ 12 ] [ 1 ] [ 13 ] 20 мая 1552 г. [ 14 ]
Хупер считал, что епископ должен соблюдать обет бедности, но передал прибыль Глостерского престола короне. [ 15 ] Будучи епископом, Хупер также отличался чувством социальной справедливости и красноречиво говорил о страданиях, вызванных экономическим кризисом начала 1550-х годов. Он написал Уильяму Сесилу , умоляя совет принять меры по повышению цен на товары первой необходимости, поскольку «все вещи здесь настолько дороги, что большей части людей не хватает… их скромные средства к существованию и бедные коттеджи разрушаются с каждым днем». [ 16 ]
Падение и смерть
[ редактировать ]
После смерти Эдуарда VI Нортумберленд попытался заменить Марию Тюдор своей невесткой Джейн Грей . Хупер выступил против этого заговора, но это не улучшило его положения после того, как Мария стала королевой. [ 17 ] Будучи представителем радикального крыла протестантизма, Хупер был первым епископом, подвергшимся нападкам. Ему было предоставлено убежище в Саттон-Корт , а затем 1 сентября его отправили в тюрьму Флит , сначала по обвинению в долгах.
После того, как закон Эдуарда VI о церкви был отменен, 19 марта 1554 года Хупер был лишен епископства как женатый мужчина. [ 18 ] Его держали в тюрьме, а после возобновления еретических действий в декабре 1554 года он был осужден за ересь епископом Гардинером и разжалован епископом Боннером 29 января 1555 года. Хупера отправили в Глостер, где он был сожжен 9 февраля. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Хупер представлял радикальное крыло английского протестантизма. Хотя он выразил недовольство некоторыми из более ранних работ Кальвина , он одобрил Тигуринский консенсус, достигнутый в 1549 году между цвинглианцами и кальвинистами Швейцарии. Именно эту форму религии он трудился над распространением в Англии и вместе с другими, такими как Николас Ридли , Мартин Бусер и Пьетро Мартире Вермигли , он повлиял на изменения в Книге общей молитвы издания 1552 года . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Эта тема оказала значительное влияние на пуритан во времена правления Елизаветы , когда было опубликовано множество изданий произведений Хупера. Два тома сочинений Хупера включены в публикации Общества Паркера , а еще одно издание вышло в Оксфорде в 1855 году. [ 23 ] В 1550 году он перевел вторую книгу Тертуллиана «Ad Uxorem» («Своей жене»), которая является первым английским переводом любого из произведений Тертуллиана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Поллард 1911 , с. 675.
- ^ Райл, Джон Чарльз (1868). Джон Хупер (епископ и мученик) Его времена, жизнь, смерть и мнения . Лондон: William Hunt & Co., с. 21.
- ^ Эйлер, Кэрри (2006). Курьеры Евангелия: Англия и Цюрих, 1531-1558 гг . Богословское издательство Цюрих. стр. 78, 366. ISBN. 3290173933 .
- ^ «Хупер, Анна [урожденная де Ццерлас]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/46906 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Фокс (переработанный Кромби), Джон (1563). История христианского мученичества (изд. 1886 г.). Лондон: Virtue & Co., с. 335.
- ^ Опи, Джон (1968). «Англицизация Джона Хупера» . Архив истории Реформации - Архив истории Реформации . 59 (декабрь): 150. doi : 10.14315/arg-1968-jg07 . S2CID 163310195 .
- ^ Райл, Дж. К. Джон Хупер . п. 25.
- ^ Историческая Англия . «Памятник епископу Хуперу (1245667)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ↑ Записи об этом посещении напечатаны в English Historical Review (январь 1904 г.), стр. 98–121. Джеймс Гейрднер (на странице 99) предупредил во вступительном слове к своему английскому переводу краткого изложения посещения XVIII века, что в некоторых случаях значение записи открыто для интерпретации.
- ^ Невинсон, с. 151.
- ^ Фрер и Кеннеди, стр. 282-83; Невинсон, стр. 132–33.
- ^ «Хупер, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13706 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Ли, Сидни , изд. (1891). . Словарь национальной биографии . Том. 27. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Посты англиканской церкви 1541–1857 гг. , том. 7, 1992, с. 105–109
- ^ Прескотт, HFM, Мэри Тюдор - испанские Тюдоры Эйр и Споттисвуд, 1952 г.
- ^ Прескотт, Мэри Тюдор
- ^ Моррис, Кристофер, The Tudors BT Batsford Ltd., Лондон, 1955 г.
- ^ Посты англиканской церкви 1541–1857 гг. , том. 8, 1996, с. 40–44
- ^ Поллард 1911 , стр. 675–676.
- ^ Кинг, Джон Н. (1982). Английская реформационная литература: тюдоровские истоки протестантской традиции . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 134н.8 и с. 135. ISBN 9780691065021 .
- ^ Таблетка, Дэвид Х. (1973). Английская Реформация, 1529-1558 гг . Серия: Исследования по истории Лондона. Товава, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. стр. 148ф. ISBN 0874711592 .
- ^ Англиканская церковь. (1968). Первый и второй молитвенники Эдуарда VI . Серия: Библиотека обывателя, 448. ISBN 9780460004480 .
- ^ Поллард 1911 , с. 676.
- свободном доступе : Поллард, Альберт Фредерик (1911). « Хупер, Джон ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 675–676. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уолтер Х. Фрер и Уильям М. Кеннеди (редакторы). Статьи о посещении и предписания периода Реформации, тома I-III, Коллекции Клуба Алкуин (Лондон, 1910 г.), Longmans, Green and Co. vol. II, стр. 282–83.
- Гейрднер, Дж. «Опрос духовенства епископом Хупером, 1551 г.», English Historical Review, XIX (1904), стр. 99.
- Невинсон, Чарльз (ред.) Поздние сочинения епископа Хупера. Общество Паркера, Лондон (1852), стр. 132–133, 151.
- Общий указатель Гофа на Parker Soc. Паб И.
- Страйпа (Общий указатель) Работы
- Фокса Деяния и памятники , изд. Таунсенд; Акты Тайного совета
- Кэл. Государственные документы , серия «Отечественные»; Николс Лит. Останки Эдуарда VI.
- Истории Бёрнета, Кольера, Диксона, Фруда и Гэрднера; Полларда Кранмер
- Ли, Сидни , изд. (1891). . Словарь национальной биографии . Том. 27. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Джона Хупера в цифровой библиотеке Постреформации
- Перевод Хупера Тертуллиана, Ad Uxorem, книга 2 . Этот редкий томик (другой экземпляр не известен) хранится в Бодлианской библиотеке в Оксфорде и был расшифрован для этого сайта.
- Тюдоровская гравюра на дереве, изображающая мученическую смерть Джона Хупера
- Переходит в протестантизм из римского католицизма
- Английские кальвинистские и реформатские богословы
- Английские цистерцианцы
- Английские евангелисты
- Епископы англиканской церкви XVI века
- Рождение в 15 веке
- 1555 смертей
- Епископы Глостера
- Епископы Вустера
- Протестантские мученики XVI века
- Люди казнены за ересь
- Люди, казненные при Марии I в Англии
- Люди, казненные в Королевстве Англии путем сожжения
- Кальвинистские и реформатские богословы XVI века
- Протестантские мученики Англии
- Англиканские богословы XVI века