Jump to content

Похоронная проповедь

Христианская похоронная проповедь — это официальная религиозная речь или обращение, произнесенное на похоронной церемонии, а иногда и вскоре после нее, которое может сочетать в себе элементы хвалебной речи с биографическими комментариями и разъяснительной проповедью . Чтобы считаться проповедью , она должна быть основана на библейском тексте. [ 1 ] Исторически такие проповеди очень часто готовились к публикации и играли значительную роль в лютеранской , а позднее и в пуританской , пресвитерианской и нонконформистской литературных культурах Европы и Новой Англии . Они также были и распространены в христианских конфессиях в целом.

Тенденцией в похоронных проповедях эпохи Возрождения и Реформации был переход от тематической проповеди, тесно связанной со схоластикой , к подходу, основанному на ренессансном гуманизме . [ 2 ] В Испании, например, они были объединены: аналитический и вербальный стиль соединились с гуманистической эпидейктикой . [ 3 ] Хотя современное предположение может заключаться в том, что похоронная проповедь содержит значительный элемент жизнеописания на эту тему, в прошлом включение жизнеописания противоречило религиозным посланиям. Траурная проповедь представляет собой смешанный жанр . [ 4 ] Патрик Коллинсон использовал метафору «кукушка в гнезде», чтобы описать затруднительное положение протестантского реформатора, когда читались похоронные проповеди: использовалась классическая риторика образцов , в то время как радикальные евангелисты не могли принять форму проповеди как подходящую для жизни благочестивых. [ 5 ]

Тем не менее, похоронная проповедь раннего Нового времени была построена вокруг библейского текста и начиналась с его объяснения . [ 6 ] Таким образом, как жанр он отличался от панегириков и других типов похоронных речей и некрологов. Для женщин, по крайней мере, в Англии, «образцовые панегирики» будут строиться на основе женских библейских персонажей, иногда вытесняя роль субъекта за пределы семейной жизни. [ 7 ]

Протестантские конфессиональные традиции

[ редактировать ]

Мартин Лютер проповедовал по поводу смерти в 1525 году Фридриха III, курфюрста Саксонии , и в 1532 году по поводу смерти Иоанна, курфюрста Саксонии . Эти проповеди сохранились до наших дней. Говорят, что последующая лютеранская традиция Leichenpredigt возникла из примера Лютера и уделяла внимание ученым в период с середины 16 до середины 18 века. [ 8 ] Печать похоронных проповедей стала нормой примерно к 1550 году, и более 200 000 немецких похоронных проповедей . сохранилось [ 9 ]

Модель протестантских похоронных проповедей была изложена в книге formandis concionibus Saris De Андреаса Гипериуса (английский перевод 1577 г.). [ 10 ] В его схеме хвала в проповеди предназначалась только для умерших благочестивых; оно должно было служить увещеванию и толкованию , причем первое имело две аудитории: «благочестивую» и «народ». [ 11 ]

Первоначальное отношение кальвинистов отличалось от лютеранских. Первым протестантским препятствием для кальвинистов была Пьером Кароли пропаганда молитв за умерших . [ 12 ] Эми Нельсон Бернетт утверждала, что в середине 16 века реформатские церкви Базеля и Пфальца были исключительными в проповедях на похоронах. [ 13 ] В Церкви Шотландии «Книга дисциплины» категорически отвергла похоронные проповеди. На практике были и исключения. [ 14 ]

При Елизавете I некоторые английские служители -пуритане выступали против похоронных проповедей. Однако к началу 17 века взгляды изменились, и похоронные проповеди стали стандартом реформатской традиции. [ 15 ] Диармайд МакКаллох пишет, что пуритане «пришли к отказу от неприязни к панегирической похоронной проповеди». [ 16 ] На примере Сэмюэля Кларка пуританские писатели создали жанр, который можно охарактеризовать как агиографический , основанный на похоронных проповедях и кратких биографиях. [ 17 ]

В Новой Англии в середине 17 века погребальные ритуалы были еще редки. Похоронная проповедь затем стала средством для иеремиады . [ 18 ]

Что касается британской баптистской традиции XVIII века, Кук, изучая похоронные проповеди Джона Брайна и Бенджамина Валлина (1711–1782), [ 19 ] сначала приводит доводы в пользу сохраняющейся важности схемы простого стиля пуританина Уильяма Перкинса, опубликованной в его «Искусстве пророчества» (1607 г.). Он предполагает изложение Священных Писаний, за которым следует раздел «Использование», в котором применяются изложенные моменты, и краткий «памятный раздел» жизнеописания. Рассол применяет его, но уделяет мало внимания «применению». Валлин придерживается «асимметричной структуры» экспозиции, преобладающей над жизнеописанием, использует разделы «использование», но может составлять «мемориальный раздел» до трети всего. [ 20 ]

Вольф утверждает, что в британских похоронных проповедях викторианского периода в период с 1860 по 1880 годы произошел переход от модели, отдающей приоритет толкованию Священных Писаний, к упору на жизнеописание. [ 21 ]

Католическая традиция

[ редактировать ]

В 1615 немецкий писатель-богослов Маттеус Тимпиус ( de:Matthäus Tympius ) опубликовал сборник похоронных проповедей в помощь католическим приходским священникам . [ 22 ] Он продвигал реформу Тридента из Мюнстера . [ 23 ] Систематическая индексация похоронных проповедей в этот период могла привести к легкой корреляции с ежедневной перикопой , так что разъяснительная часть проповеди могла быть взята из существующего источника. [ 24 ]

Французский епископ Жак-Бенинь Боссюэ во многом обязан своей репутацией оратора серии похоронных обращений к выдающимся личностям времен правления Людовика XIV . Он опирался на существующие структуры таких проповедей, вносил новшества и говорил пространно, а также включал доступные религиозные инструкции наряду с хвалебными комментариями. Исследования выявили множество других католических похоронных проповедей раннего Нового времени. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уинслоу, Дональд Дж. (1 января 1995 г.). Жизненное письмо: глоссарий терминов в биографии, автобиографии и родственных формах . Издательство Гавайского университета. п. 21. ISBN  978-0-8248-1713-8 .
  2. ^ Маккалоу, Питер; Адлингтон, Хью; Рэтиган, Эмма (4 августа 2011 г.). Оксфордский справочник проповедей раннего Нового времени . ОУП Оксфорд. п. 27. ISBN  978-0-19-923753-1 .
  3. ^ Макманус, Стюарт М. (8 апреля 2021 г.). Империя красноречия: классическая риторическая традиция в колониальной Латинской Америке и иберийском мире . Издательство Кембриджского университета. п. 65. ИСБН  978-1-108-83016-4 .
  4. ^ Левальски, Барбара Кифер (8 марта 2015 г.). Юбилеи Донна и поэзия хвалы: создание символического режима . Издательство Принстонского университета. п. 174. ИСБН  978-1-4008-7005-9 .
  5. ^ Питерс, Кристина (15 мая 2003 г.). Образцы благочестия: женщины, пол и религия в позднесредневековой и реформационной Англии . Издательство Кембриджского университета. п. 199. ИСБН  978-0-521-58062-5 .
  6. ^ Гудленд, Кэтрин (2006). Женский траур в английской драме средневековья и Возрождения: от воскрешения Лазаря до короля Лира . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 108. ИСБН  978-0-7546-5101-7 .
  7. ^ Маккалоу, Питер; Адлингтон, Хью; Рэтиган, Эмма (4 августа 2011 г.). Оксфордский справочник проповедей раннего Нового времени . ОУП Оксфорд. стр. 171–172. ISBN  978-0-19-923753-1 .
  8. ^ ЛеРу, Нил Р. (2007). Мартин Лютер как утешитель: сочинения о смерти . Брилл. п. 134. ИСБН  978-90-04-15880-1 .
  9. ^ Колб, Роберт (31 августа 2008 г.). Лютеранская церковная культура, 1550-1675 гг . Брилл. п. 131. ИСБН  978-90-474-4216-5 .
  10. ^ Брейтвизер, Митчелл Роберт (1990). Американский пуританизм и защита траура: религия, горе и этнология в повествовании Мэри Уайт Роулендсон о плене . Университет Висконсин Пресс. п. 58. ИСБН  978-0-299-12654-4 .
  11. ^ Мартин, Джессика (2001). Жизни Уолтона: конформистские воспоминания и рост биографии . Издательство Оксфордского университета. стр. 13–14. ISBN  978-0-19-827015-7 .
  12. ^ Холдер, Р. Уорд (9 июня 2022 г.). Кальвин и христианская традиция . Издательство Кембриджского университета. п. 191. ИСБН  978-1-316-51294-4 .
  13. ^ Тингл, Элизабет С.; Уиллис, Джонатан (9 марта 2016 г.). Умирание, смерть, погребение и поминовение в реформационной Европе . Рутледж. п. 42. ИСБН  978-1-317-14749-7 .
  14. ^ Бут, Филип; Тингл, Элизабет (23 ноября 2020 г.). Спутник смерти, погребения и памяти в Европе позднего средневековья и раннего Нового времени, ок. 13:00–17:00 . Брилл. стр. 310–311. ISBN  978-90-04-44343-3 .
  15. ^ Макинтош, Марджори Кенистон (6 июня 2002 г.). Преобразованное сообщество: поместье и свобода Хаверинг-атте-Бауэра 1500-1620 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 85, примечание 235. ISBN  978-0-521-89328-2 .
  16. ^ МакКаллох, Диармайд (1990). Поздняя Реформация в Англии 1547-1603 гг . Макмиллан. п. 139. ИСБН  978-0-333-41928-1 .
  17. ^ Уоллес, Дьюи Д. (1987). Духовность поздних английских пуритан: антология . Издательство Университета Мерсера. п. XXVI. ISBN  978-0-86554-275-4 .
  18. ^ Хаммонд, Джеффри А. (1 июня 2000 г.). Американская пуританская элегия: литературное и культурное исследование . Издательство Кембриджского университета. стр. 87–89. ISBN  978-1-139-42977-1 .
  19. ^ Джон Джулиан (1907). Словарь гимнологии . Том. 2. Джон Мюррей. п. 921.
  20. ^ Кук, Джошуа (6 апреля 2023 г.). Бенджамин Валлин: Провозглашение Евангелия уважаемым служителем в Лондоне восемнадцатого века . Wipf и Stock Publishers. стр. 109–110. ISBN  978-1-6667-5445-2 .
  21. ^ Фрэнсис, Кейт А.; Гибсон, Уильям (4 октября 2012 г.). Оксфордский справочник британской проповеди 1689-1901 гг . ОУП Оксфорд. п. 342. ИСБН  978-0-19-161208-4 .
  22. ^ Карант-Нанн, Сьюзан К. (18 октября 2012 г.). Реформация чувств: формирование религиозных эмоций в Германии раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. п. 194. ИСБН  978-0-19-996401-7 .
  23. ^ Килли, Вальтер; Вирхаус, Рудольф (30 ноября 2011 г.). Тибо-Зича . Вальтер де Грютер. стр. 125. ИСБН  978-3-11-096116-4 .
  24. ^ Фраймир, Джон М. (23 декабря 2009 г.). Примат постилов: католики, протестанты и распространение идей в Германии раннего Нового времени . Брилл. п. 447. ИСБН  978-90-04-18360-5 .
  25. ^ Эйджнаттен, Йорис ван (31 января 2009 г.). Проповедь, проповедь и культурные изменения в долгом восемнадцатом веке . Брилл. стр. 28–29. ISBN  978-90-474-2487-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 931c56e5a84d55f1ad11b09be89bc2a7__1722192600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/a7/931c56e5a84d55f1ad11b09be89bc2a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Funeral sermon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)