Андреас Гипериус

Андреас Герхард Гипериус (1511–1564), настоящее имя Андреас Герардтс, был протестантским богословом и протестантским реформатором . Он был фламандцем , родившимся в Ипре , что обозначается именем Гиперий.
Жизнь
[ редактировать ]Он имел гуманистическое образование, учился в Турне и Париже. [1] Он проживал в Англии с 1536 по 1540 год, а в 1542 году был назначен профессором богословия в Марбурге . [2]
Работа
[ редактировать ]Богословие Гиперия лежит между лютеранскими и реформатскими верованиями. Под влиянием Мартина Бусера он не был строгим лютеранином. [1] Жан Кальвин высоко оценил его эрудицию. [3] Его работа De formandis concionibus Saris («О создании священных бесед») была первым протестантским текстом, посвященным исключительно систематической гомилетике, то есть проповедованию, рассматриваемому как отрасль риторики . [4] [5] Methodus theologiae — это выборка и метод чтения отцов церкви . [6]
В своем общем подходе Гиперий жестко искал прочную основу в Библии и утверждал, что, прежде чем практическое богословие может быть введено в действие, оно должно стать частью систематического богословского изучения и не должно преподаваться фрагментарно. Требуя от студента огромного количества предварительного чтения, охватывающего всю практическую теологию, кроме миссионерской, он считал, что такое чтение предполагает подготовку к практической работе служения. Все должно быть согласовано с Библией, а там, где Библия не содержала конкретных данных, с заповедями любви к Богу и ближнему.
Кроме того, он призвал подготовить труд о церковном управлении, включив в него данные Нового Завета, соответствующие отрывки из церковной истории, выдержки из соборов, папских указов, Отцов Церкви, а также труды по догматике, литургике и сопутствующие материалы. [7]
Его английский переводчик Джон Лудхэм (викарий Уэтерсфилда, Эссекс , 1570–1613 гг.), [8] опубликовал « De formandis» под названием «Практика проповеди», также называемую «Путь к кафедре» (Лондон, 1577 г.). [9] Ладхэм перевел посмертно опубликованную книгу Гиперия De Sacrae Scripturae lectione ac Meditatione quotidiana (Базель, 1569 г.) как «Курс христианства», или, как касающуюся ежедневного чтения и размышления над Священным Писанием (Лондон, 1579 г.): [10] затем он обратился к проповедям Рудольфа Гвальтера о пророке Иоэле (Лондон, 1582 г.). [11] прежде чем вернуться к Гиперию для написания «Особого трактата о Божьем провидении» (ок. 1588 г.), который включал толкование Псалма 107. К этому было добавлено приложение с кембриджскими проповедями и исследованиями Питера Баро . [12]
Дитрих Бонхёффер подчеркнул роль Гиперия в раннем протестантизме. [13]
Работает
[ редактировать ]- О формировании священных проповедей (1553 г., расширено 1562 г.)
- О богослове, или о методе богословского исследования, книга III (1556 г.)
- Элементы христианской религии (1563 г.)
- Методы богословия, или общение основных мест христианской религии, книга третья (1568 г.).
- О ежедневном чтении и размышлении Священного Писания (1569 г.).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Филип Шафф: Энциклопедия Шаффа-Герцога, том: 0448 = 432 - Эфирная библиотека христианской классики» .
- ^ Генрих Ф. Плетт, Риторика и культура Возрождения (2004), с. 27.
- ^ Кристофер Маттинсон Дент, Протестантские реформаторы в елизаветинском Оксфорде (1983), стр. 90.
- ^ Ларисса Тейлор, Проповедники и люди в период Реформаций и раннего Нового времени (2001), с. 51.
- ^ «Вклад Реформации в проповедь - Карл К. Фикеншер II» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 г. Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ Ирена Бэкус, Исторический метод и конфессиональная идентичность в эпоху Реформации (1378–1615) (2003), стр. 197–203.
- ^ «Власть, Фредерик Данглисон» .
- ^ А. Хессайон и Н. Кин, Священное Писание и наука в Англии раннего Нового времени (Ashgate Publishing, 2006), стр. 63 .
- ^ Андреас Гиперий, Практика проповеди, иначе называемая «Путь к кафедре»: содержит превосходный метод составления божественных проповедей и толкования Священного Писания в соответствии с способностями простых людей. Впервые написано на латыни ученым пастором церкви Христа Д. Андреасом Гипериусом, а недавно (к пользе той же церкви) переведено на английский язык Джоном Ладэмом, викарием Ветерсфельда (Томас Ист, Лондон, 1577 г.).
- ^ Андреас Гиперий, Курс христианства: или Что касается ежедневного чтения и размышления над Священным Писанием: очень необходимо и необходимо для всех христиан, какого бы сословия или состояния они ни были: две книги. Переведено с латыни на английский Джоном Лудэмом, викарием Ветерсфельда (Генри Биннеман, Лондон, 1579 г.).
- ^ Рудольф Гвальтер, Проповеди или знакомые проповеди мсье Родольфа Гвальтера Тигурина о пророке Иоэле. Перевод с латыни на английский выполнен Джоном Лудэмом, викарием Уизерсфилда (Томас Доусон для Уильяма Понсоннби, Лондон, 1582 г.).
- ^ Андреас Герард, Гиперий, Специальный трактат о божественном провидении и об утешениях против всех видов крестов и бедствий, которые можно получить от него. С экспозицией 107 Псалма. Heerunto добавлено как приложение к некоторым проповедям и вопросам… в том виде, в каком они были произнесены и обсуждены ad Clerum в Кембридже. П. Баро… На английском языке И. Л. (удхам), викарий Уэтерсфилда (Джон Вулф [Лондон,? 1588]).
- ^ Дэвид Л. Ларсен, Компания проповедников: история библейских проповедей от Ветхого Завета до современности: Том 2 (1998), стр. 803.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Гипериус, Андреас Герхард» , Христианская циклопедия , LCMS .
- Фридрих Вильгельм Бауц (1990). «Гипериус (он же Герардтс, Герхард), Андреас». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 2. Хамм: Бауц. столбцы. 1233–35. ISBN 3-88309-032-8 .
В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )