Разъяснительная проповедь
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Разъяснительная проповедь , также известная как разъяснительная проповедь , представляет собой форму проповеди , в которой подробно описывается значение определенного текста или отрывка Священного Писания . Оно объясняет, что имеет в виду Библия, тем, что в ней говорится. Экзегеза – это техническое и грамматическое изложение, тщательное выявление точного значения отрывка в его исходном контексте. Хотя термин «экспозиция» можно использовать в связи с любым устным информативным учением по любому предмету, этот термин также используется в отношении библейской проповеди и обучения. Эта практика возникла из еврейской традиции, когда раввин произносил « Двар Тора », объясняя отрывок из Торы , во время молитвенных служб . Разъяснительная проповедь отличается от тематической проповеди тем, что первая концентрируется на конкретном тексте и обсуждает затронутые в нем темы; тогда как последний концентрируется на конкретной теме и ссылается на тексты, охватывающие эту тему.
Общий обзор и предыстория
[ редактировать ]Разъяснительная проповедь — это термин и метод, который относится к провозглашению содержания Библии в том виде, в каком оно представлено в тексте, а не к акценту на его применении к слушателям. Существует ряд других техник проповеди, некоторые из которых рассматриваются в этой статье, включая текстовую, тематическую, тематически-разъяснительную и лекционную. По мнению сторонников разъяснительной проповеди, недостатки других форм обычно заключаются в их неспособности строго раскрыть первоначальный смысл текста. Конечно, между всеми типами существует совпадение, поскольку они имеют один и тот же текст. Разъяснительный метод проповеди предпочитают те, кто верит, что Библия — это само слово Божие и, следовательно, достойна того, чтобы ее представляли в ее чистейшей сути, а не видоизменяя послание, чтобы оно соответствовало характеристикам аудитории.
Методы экспозиции
[ редактировать ]Существует три способа отбора текстов для экспозиции:
- использование лекционария ( распространено во многих основных конфессиональных церквях),
- lectio continua (лат. « непрерывное чтение» ), где каждый отрывок Библии читается последовательно каждое последующее воскресенье, или
- позволяя проповеднику или отдельной церкви решать, какие книги или отрывки следует изучать (обычно в евангелических церквях как основных конфессий, так и независимых церквей).
Лекционный метод
[ редактировать ]Лекционарий — это заранее подготовленный набор отрывков, которые проповедник должен разъяснить. На отрывки из лекционария обычно влияет церковный календарь, а иногда они определяются конкретной конфессией служителя и церковью.
- Основное преимущество использования лекционария, основанного на конфессии, заключается в том, что одни и те же темы и отрывки излагаются одновременно во всех церквях. Использование лекционария также имеет то преимущество, что оно охватывает большие разделы Библии, так что прихожане знакомятся с ними в течение разумного периода времени.
- Одним из недостатков использования лекционариев является то, что церковь и проповедник в некоторой степени ограничены правилами лекционария. Еще одним недостатком является то, что набор отрывков в лекционарии может не охватывать всю книгу Библии или содержать слишком много информации, чтобы проповедник мог охватить ее за одну проповедь. Кроме того, лекционарий, подготовленный конфессиями, может содержать предвзятость этой конфессии в изложении.
- В качестве способа выбора среднего курса, который видит педагогическую ценность в сохранении литургического года и в то же время способствует более широкому знакомству с Священным Писанием, является предложение Тимоти Слеммонса «Год D: Четырехлетнее приложение» (2012), которое призывает «уделить больше внимания что мы слышали» (Евр. 2:1–3), применяя то, что он называет «принципом канонической полноты». Короче говоря, дизайн лекционария должен быть расширен таким образом, чтобы позволить каждому тексту канона иметь хотя бы некоторое представление в цикле чтения церкви, при этом уважая свободу совести проповедника решать, какие тексты на самом деле будут читаться на той или иной службе.
Метод индивидуального выбора
[ редактировать ]Когда отрывки определяются проповедником или отдельной церковью, проповедник имеет свободу решать, какие отрывки изучать в определенное время. В такой ситуации проповедник иногда проповедует целую книгу Священного Писания, что обычно позволяет гораздо более детально рассмотреть изучаемый текст. В некоторых обстоятельствах проповедники могут предпочесть проповедовать целые книги Библии систематически в течение длительного периода времени. Например, предположим, что проповедник решает осветить книгу Первого послания Иоанна. В первую неделю серии проповедник может объяснять и применять 1 Иоанна 1,1–4, затем 1 Иоанна 1,5–7 на следующей неделе, затем 1 Иоанна 1,8–10 после этого, и продолжать до тех пор, пока не будет рассмотрено все 1 Иоанна. Затем исследуется другая книга Библии или какое-то время освещается конкретная тема (немногие церкви, если вообще вообще есть, используют исключительно метод объяснения, даже там, где он преобладает, тематические исследования используются либо в качестве «перерывов» между книгами, либо для освещения какой-либо темы). конкретная область, волнующая собрание).
- Ключевое преимущество этой системы состоит в том, что проповедник вынужден разъяснять отрывки, которые невозможно изучить или применить обычным образом в рамках тематической серии.
- Недостаток этой системы в том, что некоторые части Библии (особенно Ветхий Завет) могут быть упущены из виду. Проповедник также может игнорировать те части Библии, которые могут показаться противоречащими выбранному им тексту или идеям его проповеди.
Другие проповедники могут проповедовать на основе отдельных текстов – из Бытия 1:3 на одной неделе и Исайи 5:12 на следующей. Разъяснительная проповедь не всегда означает произнесение серии проповедей на одну и ту же тему или одну и ту же книгу Библии.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Некоторые преимущества разъяснительной проповеди заключаются в следующем: 1) Попытка представить все содержание всего библейского отрывка независимо от желаний собрания. Горячих тем и спорных тем нельзя избежать; потворство уменьшилось. 2) Проповедник никогда не теряется в теме проповеди. 3) Проповеднику не разрешается догадываться о нуждах своей паствы и предлагать соответствующие темы, поскольку проповедник верит, что в Божьем слове содержится всесторонняя Божья диета для его овец.
Некоторые недостатки разъяснительной проповеди заключаются в следующем: 1) Истины в конкретном библейском отрывке могут не быть теми, которые больше всего нужны конкретной аудитории в ее момент жизни. 2) Представленной теме может не хватать единства, обеспечиваемого топическим методом. 3) Ограничивая сообщение определенным отрывком, можно пренебречь изложением темы во всей ее полноте. Следовательно, чтобы правильно обратиться к контексту и содержанию данного отрывка, проповедник может стать актуальным, концентрируясь на рассматриваемой теме и интегрируя другие вспомогательные отрывки.
В.А. Крисвелл изучил всю Библию за 17 лет работы пастором Первой баптистской церкви Далласа, штат Техас. Джон Макартур (пастор общинной церкви Грейс в Сан-Вэлли, Калифорния) провел почти десять лет, изучая только книгу Луки. Дж. Вернон МакГи был радиопроповедником, который проповедовал всю Библию в течение пятилетних циклов.
Выдающиеся разъяснительные проповедники
[ редактировать ]Разъяснительная проповедь обрела новую жизнь в эпоху Реформации, когда 1 января 1519 года в Цюрихе Ульрих Цвингли начал свое непрерывное изложение Евангелия от Матфея. Другие реформаторы, такие как друг Цвингли Иоганнес Эколампадиус , последовали его примеру. По словам Хьюза Олифанта Олда , переводы Эколампадия проповедей Иоанна Златоуста , одного из многих отцов церкви, которые также практиковали разъяснительную проповедь, вдохновили его вернуться к этой классической форме, а его собственное толкование Первого послания Иоанна в 1523 году стало образцом для проповедь в Базеле была официально оформлена в 1529 году. Хотя и Эколампадий, и Цвингли умерли в 1531 году, разъяснительная форма проповеди, которую они (и другие швейцарские реформаторы, такие как Вольфганг Капитон и Мартин Буцер ), установили, была формой, унаследованной, а некоторые могли бы сказать усовершенствованной, самим Жаном Кальвином , который начал составлять его Институты христианской религии в Базеле в 1535 году, где каждый проповедник на каждой кафедре теперь посвящал себя непрерывному чтению и проповедованию книг Библии.
Цвингли сменил в Цюрихе Генрих Буллингер , Эколампадия - Освальд Миконий в Базеле, а Джон Нокс принял форму изложения, которому он научился у Кальвина в Женеве, и вернулся в Шотландию. Переводы разъяснительных проповедей Кальвина вдохновили бы поколения реформатских христиан в Англии и Нидерландах, пуритан по обе стороны Атлантики и проповедников Великого Пробуждения .
Многие известные евангелические проповедники современности также использовали систематическое изложение.
Дж. Вернон МакГи из радиопрограммы «Через Библию» , возможно, является лучшим примером чисто разъяснительного метода проповеди в современную Америку. Он проповедовал более одного пятилетнего цикла на протяжении всей Библии.
Хэддон Робинсон , преподаватель давней Discover the Word радиопрограммы . Среди семи книг, которые он написал, есть «Библейская проповедь: разработка и распространение разъяснительных посланий » для изучения разъяснительной проповеди семинаристами.
известный как великий евангелистский проповедник 20-го века, Мартин Ллойд-Джонс, был священником Вестминстерской капеллы в Лондоне с 1939 по 1968 год. На завершение его серии о Послании к римлянам ушли годы, поскольку он прочитывал книгу почти по стиху за раз.
Среди других известных разъяснительных проповедников — Чарльз Сперджен , Джон Стотт и Дик Лукас из Англии, Уильям Стилл из Шотландии, Филип Дженсен и Дэвид Кук из Австралии, а также Стивен Ф. Олфорд и Фред Крэддок из США.
Джон Макартур , вероятно, самый известный разъяснительный проповедник в Америке, сторонник разъяснительного метода проповеди (и откровенный противник тематического метода, который используется почти исключительно некоторыми церквями). Кроме того, группа церквей «Часовня на Голгофе» , возглавляемая Чаком Смитом , включает регулярное использование разъяснительных проповедей как одну из своих отличительных особенностей.
Многие такие выдающиеся проповедники второй половины двадцатого века официально заявляли, что в большей или меньшей степени они убедились в важности систематического изложения в результате чтения работ А. В. Пинка .
Относительная важность разъяснительной проповеди
[ редактировать ]Среди проповедников велась дискуссия о важности разъяснительной проповеди. Некоторые церкви отдают Писанию доминирующее положение над всеми другими источниками религиозного понимания. Это наиболее распространено в фундаменталистских и евангелических конфессиях , которые придерживаются позиции, что Библия является непогрешимым словом Бога и содержит достаточно информации, чтобы христианин мог понять свою веру и то, как им следует прожить свою жизнь. В историческом богословии эти церкви могут придерживаться учения Реформации Sola Scriptura , которое присутствует в утверждениях веры ряда основных конфессий (например, глава 1 Вестминстерского исповедания веры ).
На практике многие евангелические и фундаменталистские церкви не подвергаются регулярным разъяснительным проповедям с кафедры. Несмотря на это, в этих церквях чаще встречаются разъяснения Священных Писаний, чем в неевангелических. На изложение вряд ли повлияют материалы, не относящиеся к Библии (хотя такие материалы могут быть упомянуты в проповеди, например, комментарии комментатора отрывка).
Однако в церквях, которые возвышают церковную традицию, индивидуальный опыт и/или человеческий разум до уровня Священного Писания, разъяснительная проповедь (если она используется) будет включать в себя сверку библейского текста с другими источниками:
- Приходы с сильным взглядом на церковную традицию или церковный авторитет (что характерно для церквей с сильной иерархической структурой) захотят узнать, как их деноминация традиционно интерпретирует этот отрывок.
- Прихожане с твердой верой в личный опыт (распространенный в харизматических и пятидесятнических кругах) захотят понять, как этот отрывок связан с их опытом.
- Конгрегации с твердой верой в человеческий разум (что характерно для церквей, отвергающих точку зрения на непогрешимость Библии) захотят узнать, что говорят современные исследования относительно подлинности этого отрывка.
Однако, независимо от этих различий в акцентах, большинство проповедников и общин согласятся с тем, что проповедь должна быть прославлением Бога, а не людей. На практике это означает, что проповедник как толкователь должен заботиться о том, чтобы говорить о том, что Бог считает важным. Однако от этого будет мало пользы, если это не будет связано с тем, что люди в собрании считают важным – даже если это будет сделано только путем стремления нарушить их приоритеты. Но принцип должен заключаться в том, что, когда церковь подвергается разъяснительной проповеди, она получает возможность услышать слова Бога, а не то, что, по их мнению, им нужно услышать.
Библейское основание для изложения
[ редактировать ]Тем, кто считает, что доминирующим источником христианского понимания является Библия, может показаться очевидным, что разъяснительная проповедь должна быть существенной (хотя в случае с движением искателей дело обстоит иначе). Тем не менее логика их позиции требует, чтобы сама проповедь имела библейское основание.
Библейское основание разъяснительной проповеди можно найти во многих местах Библии. 2 Тимофею 3:16–17, возможно, является самым важным, поскольку в нем говорится, что Писание богодухновенно, а это означает, что Библия на самом деле является Божьими словами. Фраза «выдох» также является связью со Святым Духом, что показывает связь между работой Духа Божьего и работой Слова Божьего. Далее в стихе объясняется, что Писание полезно для обучения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности. Это показывает, что Библия имеет не теоретическое, а практическое применение. Наконец, там говорится, что человек Божий может быть компетентным и подготовленным ко всякому доброму делу. Утверждалось, что это показывает достаточность Священного Писания – что это все, что нужно христианину, чтобы понять свою веру и то, как прожить свою жизнь.
Еще один основной отрывок Священного Писания, на который указывают толкователи, — это 2 Тимофею 4:1–2. В этом отрывке Павел повелевает молодому пастору Тимофею «проповедовать Слово». Эти три простых слова в своем контексте являются сильным аргументом в пользу необходимости разъяснительной проповеди. Слово «проповедовать» означает «возвещать». Здесь проповеднику приказано быть глашатаем, тем, кто передает чужое послание. Содержание провозглашения, которое они должны совершить, — это «Слово». Таким образом, задача проповедника – передавать Слово Божье. Этот отрывок является центральным аргументом в пользу библейского мандата разъяснительной проповеди.
Еще один важный стих – Ефесянам 6:17, в котором говорится, что Меч Духовный – это Слово Божье. Это еще раз указывает на связь между работой Святого Духа и работой Слова Божьего. Это показывает, что когда слово Божье читается, исследуется и применяется, также действует Святой Дух.
Третий важный стих находится в Послании к Евреям 4:12, где говорится, что Слово Божие живо и действенно, острее всякого меча обоюдоострого, проникающее до разделения души и духа, суставов и мозгов и различающее помышления. и намерения сердца. Эта вторая картина Божьего слова как смертоносного меча создана намеренно не из-за подразумеваемого ею насилия, а из-за перемен, которые она может принести тем, кто слушает Божье слово. Здесь также слово Божье почти обретает собственную индивидуальность, что, опять же, подразумевает скрытую работу Святого Духа, когда он работает со словом Божьим, чтобы изменить жизнь людей.
Движения, продвигающие разъяснительную проповедь
[ редактировать ]Внутри широкой христианской церкви существуют определенные деноминационные и внеконфессиональные движения, которые пропагандируют разъяснительную проповедь как важную часть жизни церкви и должны быть нормативным способом произнесения проповедей. Некоторые из этих движений включают в себя:
Австралия
- Англиканская епархия Сиднея и богословский колледж Мура
- Австралийское товарищество студентов-евангелистов
- Пресвитерианская церковь Австралии и пресвитерианский теологический центр
- Сиднейский миссионерский и библейский колледж
Великобритания
Соединенные Штаты
- Мастерская семинарии и Джон Макартур
- Южная баптистская теологическая семинария и Альберт Молер
- Далласская духовная семинария и Хэддон Робинсон
- Часовня на Голгофе и Чак Смит
- Альянс исповедующих евангелистов и Кембриджская декларация
- 9Marks Ministries и Марк Девер
- Sovereign Grace Ministries и Си Джей Махани
- Р. Кент Хьюз
- Евангельская коалиция
- Фонд Чарльза Симеона
Источники
[ редактировать ]- Проповедь и проповедники - Мартин Ллойд-Джонс
- Проповедь, сосредоточенная на Христе: искупление разъяснительной проповеди - Брайан Чапелл
- Открытие заново разъяснительной проповеди: баланс науки и искусства библейского толкования - Джон Ф. Макартур и факультет магистерской семинарии
- Помазанная разъяснительная проповедь – Стивен Ф. Олфорд с Дэвидом Л. Олфордом
- Библейская проповедь: разработка и доставка разъяснительных посланий - Хэддон Робинсон
- Сила на кафедре: как готовить и произносить разъяснительные проповеди - Джерри Вайнс и Джеймс Л. Шаддикс
- Проповедь, движимая страстью: изменение способа проповедования пасторов и слушания прихожан - Джеймс Л. Шаддикс
- Я верю в проповедь — Джон Стотт
- Цитаты из Библии взяты из английской стандартной версии (ESV). Священная Библия, английская стандартная версия. Текстовое издание ESV®: 2016 г. Авторские права © 2001 г. принадлежат Crossway Bibles, издательскому служению Good News Publishers.