Англиканский арминианство
Часть серии на |
История англиканской церкви |
---|
![]() |
Часть серии на |
Пуританцы |
---|
Арминианство было спорной теологической позицией в Англии, особенно очевидной во второй четверти 17 -го века (правление Карла I Англии ). Ключевым элементом был отказ от предопределения . Пуритане Иаков сражались против арминианства, и король из против него до, во время и после Синода Дорта . выступил , 1618–1619 гг Англии I , приводя к глубоким политическим битвам. Методисты , которые поддерживали вариант школы мысли, называемой Уэслианской богословием -армианским богословием , в 18 веке разветвили церковь Англии.
Характеристики
[ редактировать ]Термин « арминианство » в протестантском богословии относится к Якобусу Арминю , голландскому богословому и его прозрачным последователям, и охватывает его предлагаемые изменения в реформированное богословие (известное как кальвинизм). «Арминианство» в английском смысле, однако, имело более широкое применение: вопросы церковной иерархии, дисциплины и единообразии; Подробнее о литургии и ритуале ; и в руках пуританских противников лаудианства , к более широкому диапазону воспринимаемой или фактической церковной политики, особенно тех, кто подразумевает какое -либо расширение полномочий центрального правительства над священнослужителями. [ А ]
В то время как термин «арминян» широко использовался в дебатах того времени, и впоследствии он был совместным, как удобно соответствовать более на церковь высоким взглядам на англиканство , научные дебаты не урегулировали точное содержание или историческую роль английского арминьязма. Синод Дорта 1619 года фактически разрушил политическую базу голландского арминианства. Взгляды на арминя, проведенные в Англии после того времени, по -разному рассматриваются как продвинутые и даже разрушительные в кальвинизме, который был довольно православным в Англии к концу правления Елизаветы I (позиция, утверждаемая Николас Тайак); [ 1 ] или, с другой стороны, возвращение к духу елизаветинского поселения . Статус канонов Дорта по отношению к церкви и интерпретация тридцати девяти статей в свете этих и других заявлений о реформированном богословии оставалось негларированным до 1640-х годов.
Фракционная борьба в церкви вокруг епископа Уильяма Лауда , поддержанного королем Чарльзом I, включала как церковные вопросы, так и политический контроль над Церковью. Эта проблема контроля была центральной для парламентских пуританских парламентов, которые активно проходили кампанию под антиирминианским знаменем.
Елизаветинские антикальвинисты
[ редактировать ]Объединение Англии Англии по поселению елизаветинского населения позволило получить крупномасштабное принятие кальвинистских взглядов. Такие интенсивные дебаты, которые произошли в богословских точках, были локализованы, в отличие от широко распространенного напряжения в отношении церковного государства.
Предопределение
[ редактировать ]Питер Баро был гугенотом кальвинистом, но также недалеко от Нильса Хеммингсена , который находился в лютеранской традиции Филиппа Меланхун , который был доставлен в Данию Джон Макалпин (Маккабеус); Баро проповедовал условное предопределение . Богословское противоречие в его учение в Кембридже было вызвано Уильямом Барретом . Вмешательство Джона Уитгифта привело к разграничению приема Англии Англии в области кальвиниста, чисто богословского учения в статьях Lambeth 1595 года . Статьи . последовали рекомендациям Уильяма Уитакера и не выдвигали взглядов на ритуал или дисциплину [ 2 ]
Диссидентным голосом был Ричард Томсон . Но антикальвинизм был закрыт в отношении обсуждения в печати. Томсону было отказано в разрешении напечатать свою Diatriba de Amissione et intercisione gratiae, et extificationis позже в 1590 -х годах. [ 3 ]
спуска Спадение
[ редактировать ]Третья из тридцати девяти статей подтвердила мучительство ада . Томас Билсон проповедовал в пользу буквального чтения этой статьи перед королевой и на кресте Павла в 1597 году; Якобы он стремился к протестантским сепаратистским возражениям против этого взгляда на десенсус или спуск к Аду Христа, как упомянуто в Апостолевых вероисповеданиях . После враждебного приема на Кресте Павла Билсон собирался работать королевой над его длительным обзором страданий Христа , чтобы поспорить. [ 4 ] При этом он подчеркивал богословскую точку зрения, противоречащая жаеневанному катехизису и катехизису Гейдельберга , и поэтому с некоторыми из реформированных церквей , которые последовали за мнением Кальвина, что происхождение буквально не имело в виду, но описание страданий Христа на кресте. [ 5 ] Адам Хилл привлек точку на известность в защите статьи (1592), против шотландского пресвитерианского Александра Хьюма. [ 6 ] Разница между буквальными или аллегорическими показаниями статьи оставалась спорной, с некоторыми фигурами умеренного и соответствующего пуританского отношения, таких как Уитакер и Эндрю Виллет, не согласны с Билсоном. [ 7 ]
Якобин подходит
[ редактировать ]Джон Рейнлодс на конференции Хэмптон-Суд в 1604 году хотел сделать ламбетские статьи толкованием тридцати девяти статей ; но был отправлен, и точка оставалась неразрешенной. В соответствии с Джеймсом I оппозиция арминианству стала официальной политикой, а антикальвинистские взгляды оставались предметом эффективной цензуры. Ричард Бэнкрофт в роли первого архиепископа Кентерберийского, выбранного Джеймсом, действовал в качестве исполнителя против пуританского несоответствия; Джордж Эббот , однако, вступил во владение после смерти Бэнкрофта в 1610 году, был евангелическим кальвинистом и согласился с Джеймсом о твердой оппозиции арминианству в Нидерландах, типированном престом Конрада Ворстиуса и загрузкой власти на синоде Дорт как Международный совет реформатских церквей.
В период с 1603 по 1625 год арминианство сформировалось как голландская религиозная партия, стал вовлеченным в последовательные призывы к светской власти в высокой политике и был раздавлен. В тот же период английский арминианизм существовал (если вообще) почти не понижен на бумаге, и, поскольку антикальвинистская литература подвергалась цензуре, не имела четкой формы до 1624 года и определенного противоречия.
Опоры для видов армина
[ редактировать ]Некоторые церковники теперь называют историками как «прото-арминский». К ним относятся выдающиеся епископы периода около 1600 года: Ланселот Эндрюс , [ 8 ] Томас Голубь , [ 9 ] и Джон в целом . [ 10 ] Теодор К. Рабб описывает Эдвина Сэндис , мирянного политика, прото-арминским. [ 11 ]
Джордж Эббот подозревал Уильяма Лауда на ранней стадии своей карьеры антикальвинизма; и попытался заблокировать избрание Лауда в качестве президента колледжа Святого Иоанна в Оксфорде . У Лауда, однако, были сторонники в «умеренной» группе, которые впоследствии станут узнаваемой фракцией « Дом Дарема » вокруг Ричарда Нейла . Выборы похлома в конечном итоге было разрешено стоять у короля после долгих интриг. [ 12 ] Некоторые другие руководители домов показали близкое знакомство с голландской арминианской литературой: Джером Бил , Сэмюэль Брук , Мэтью Рен . [ 13 ]
Международный арминированный конфликт и синод Дорта
[ редактировать ]Противники Конрада Ворстиуса, преемника Арминия, во главе с Сибрандасом Лаббертом , общался с Джорджем Эбботом. Король Джеймс выпустил брошюру против Ворстиуса в 1612 году; Он также завербовал Ричарда Шелдона и Уильяма Уэмпингтона, чтобы написать против него. [ 14 ] У Эббота были написаны антиарминские работы, написанные Себастьяном Бенсилдом и Робертом Эбботом , его братом ( в Рикарди Томсони Англи-Бельгичи Диатрибам против Томсона); Его прием в 1613 году Хьюго Гротия , ведущего голландского арминианского интеллектуала, был холодным (в отличие от короля). [ 15 ] Джеймс решил поддержать Гугенота Пьера Ду Мулен в качестве богослова, чтобы объединить французских протестантов, противника арминиана Даниэля Тиленуса , и был успешным Синодом в Алесе в 1620 году в своих целях. [ 16 ]
В настоящее время елизаветинские дебаты были возвращены в контексте явных религиозных конфликтов и линий битвы в Нидерландах . В 1613 году Antonius Thysius опубликовал Scripta Anglicana , коллекцию документов из Кембриджских споров 1590 -х годов вокруг Питера Баро. [ 17 ] Эта публикация была направлена на то, чтобы протестовать заявления о том, что они поддерживали от доктринальных формах Англии; Это включало в себя работы Баро, Мэтью Хаттона , Лоуренса Чадертона , Роберта , Эндрю Виллета , Джорджа Эстика , Уиттакере и Иоганна Пискатора . Йоханнес Арнольди Корвин затем оспаривал интерпретацию и указал, что король Джеймс я отказался поставить полученные статьи Ламбета на то же самое, что и тридцать девять статей . [ 18 ] Томсона Диатриба , которая ожидала некоторых аргументов Петруса Бертиуса в De Sanctorum Apostasia Duo (1610), также была окончательно опубликована (Leiden, 1616) через хорошие офисы Джона в целом. [ 3 ]
В стремлении к более широким целям протестантского примирения (в кальвинизме и между кальвинистами и лютеранами) Джеймс I оба способствовали важности Синода Дорта (1618), посылая обученную делегирование и одобрили его выводы. В тот момент он был подготовлен, чтобы позволить тому, как прозрачное (арминское) учение было списано как возвращение пелагианства . С другой стороны, Джеймс пожелал вывода Синода, чтобы закрыть дебаты по конкретным богословским моментам: особенно при предопределении . Что касается его собственного королевства Англии, он выпустил инструкции через Джорджа Эббота в 1622 году, предлагая ограничения на проповедь, задействованные темы и умеренный подход. [ 19 ]
Гагга Спора
[ редактировать ]В 1624 году ученый Кембридж Тритто, Ричард Монтегю , получил королевское разрешение на публикацию нового гагга для старого гуся . Книга была сформулирована как опровержение католической критики англиканской церкви. В ответ Монтегю утверждал, что кальвинистские позиции, которые возражали против, были проведены только небольшим пуританским меньшинством в Англии, и что большинство духовенства в Англии отвергли высокий кальвинизм.
Кэролайн Божественные и Арминианство
[ редактировать ]Первоначальное обвинение англичанина в арминианстве был датирован 1624 году. [ 20 ] Через несколько лет обвинение в арминианте очень использовалось полемически против группы богословов, которые теперь известны как Кэролайн Божественная . Термин с более точным фокусом - Durham House Group . [ 21 ]
Арминианство и лаудианство
[ редактировать ]Лаудизм , программа Уильяма Лауда в качестве архиепископа Кентерберийского с 1633 года, чтобы сформировать Англиканскую церковь с точки зрения литургии, дисциплины и государства, только с трудом приравнивалась историками с действием фактической фракции армин в Церкви Англии. Полем Однако в фракционных церковных спорах в соответствии с Карлом I, однако, это, безусловно, было распространенным обвинением.
Либеральный арминианство
[ редактировать ]То, что было названо «либеральным» арминианством, отличным от лаудианства, появилось в 1630 -х годах в кругу вокруг Люциуса Кэри, 2 -го виконта Фолкленда . [ 22 ] Учитывая участие в этой группе священнослужителей, которые будут иметь важную епископку после 1660 года, наиболее очевидно, Гилберт Шелдон , эта прядь арминианства считалась значительной для традиции Англической церкви в более долгосрочной перспективе.
Хукерская церковная политика
[ редактировать ]Автор предыдущего поколения, Ричард Хукер , использовал Laudians, чтобы предоставить основу для своих аргументов в дебатах, в частности с королем. Его церковная политика предоставила аргументы о оправдании , менее индивидуалистичной, чем кальвинистская норма; И они были приняты Джоном Косином в его коллекции частных молитв . [ 23 ] С другой стороны, современные ученые, как правило, считают Хукера теологом в рамках интернационалистского реформированного мейнстрима. [ 24 ]
Арминианство и абсолютистские взгляды
[ редактировать ]Дэвид Оуэн из Англси был одним из «прото-арминских», которые защищали божественное право королей и рассматривали работы Хукера как поддержку его. Его работы были возвращены в печати через два десятилетия после его смерти в 1623 году. [ 23 ] [ 25 ] Из двух наиболее известных сторонников королевской прерогативы правления Чарльза I Роберт Сибторп, по крайней мере, имели арминские ассоциации (с Оуэном и другими в епархии Питерборо); в то время как Роджер Мейнваринг этого не сделал. [ 26 ]
Дебаты о взгляде Тикке
[ редактировать ]Взгляд Тьяк на английский арминианство как инновационный и разрушительный в начале периода Стюарта оказал значительное влияние на историографию: Кевин Шарп писал, что
[...] Тезис Николаса Тайак о росте английского арминианства стал основой рассказа Конрада Рассела о происхождении гражданской войны английского языка.
- Шарп 2000 , с. 347
Но это также было очень оспорено, в частности, Джулианом Дэвисом, который видит «Каролизм», то есть Карл I и его настойчивость в сакраментальном царствовании, в отличие от правила короля -парламента , в качестве основного фактора. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Из различных терминов, которые могут быть использованы для описания изменения религий в то время, когда Арминиан - наименее вводящий в заблуждение. Это не означает, что голландский богослов Якобус Арминий обычно был источником идей, которые так помечены. Скорее Арминян обозначает Когерентное тело антикальвинистской религиозной мысли, которая завоевала позицию в различных регионах Европы начала семнадцатого века ». Tyacke 1990 , p. 245
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Tyacke 1990 , p. 245
- ^ Ли 1900 .
- ^ Jump up to: а беременный Мур 2008 .
- ^ Ричардсон 2004 .
- ^ Nijenhuis 1980 , p. 168.
- ^ Summerson 2004 .
- ^ Gordon & Marshall 2000 , p. 119
- ^ Sommerville 1986 , p. 217
- ^ Финчам 2008 .
- ^ Фостер 2004 .
- ^ Rabb 2017 .
- ^ Финчам 2011 .
- ^ Милтон 2002 , с. 436.
- ^ Карлайл 1897 .
- ^ Паттерсон 2000 , с. 143.
- ^ Armstrong & Derminie 2008 .
- ^ Tyacke 2001 , с. 224–225.
- ^ White 2002 , с. 122–123.
- ^ Patterson 2000 , с. 280–282.
- ^ Schwartz 1973 , с. 41–68.
- ^ Фостер 2005 .
- ^ Bremer & Webster 2006 , p. 312
- ^ Jump up to: а беременный Brydon 2006 , с. 47–48.
- ^ Брайдон 2006 , с. 4
- ^ Cranfield 2006 .
- ^ Derminie 2008 .
- ^ Дэвис 1992 .
Источники
[ редактировать ]- Армстронг, Брайан Дж.; Лармини, Вивьен (4 октября 2008 г.). "Дю Мулен, Пьер". Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/19430 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- Бремер, Фрэнсис Дж.; Вебстер, Том (2006). Пуритан и пуританство в Европе и Америке: комплексная энциклопедия . ABC-Clio. ISBN 978-1-57607-678-1 .
- Брайдон, Майкл (2006). Развивающаяся репутация Ричарда Хукера: исследование ответов, 1600-1714 . Оксфорд: Оуп. ISBN 978-0-19-920481-6 .
- Карлайл, Эдвард Ирвинг (1897). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Тол. 52. Лондон: Смит, Элдер и Ко. . В
- Cranfield, Nicholas WS (28 сентября 2006 г.). "Оуэн, Дэвид". Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/20989 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- Дэвис, Джулиан (1992). Кэролайн пленки церкви: Карл I и переживание англиканства, 1625-1641 . Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 978-0-19-820311-7 .
- Финчам, Кеннет (3 января 2008 г.). «Голубь, Томас». Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/7952 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- Финчам, Кеннет (6 января 2011 г.). "Эббот, Уильям". Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/4 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- Фостер, Эндрю (23 сентября 2004 г.). «Линдселл, Августин». Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/16721 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- Фостер, Эндрю (26 мая 2005 г.). "Дарема Хаус Группа". Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/72182 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- Гордон, Брюс; Маршалл, Питер (2000). Место мертвых: смерть и воспоминания в поздней средневековой и ранней современной Европе . Кембридж: Университетская издательство. ISBN 978-0-521-64518-8 .
- Лармини, Вивьен (3 января 2008 г.). «Мейнваринг [Manwaring], Роджер (1589/90? –1653), епископ Святого Давида». Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/18011 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- Ли, Сидней (1900). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Тол. 61. Лондон: Smith, Elder & Co. . В
- Милтон, Энтони (2002). Католическая и реформатская: римские и протестантские церкви в английской протестантской мысли, 1600-1640 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-89329-9 .
- Nijenhuis, Willem (1980). Adrianus Saravia (ок. 1532-1613): голландский кальвинист, первый защитник реформирования английского епископального церковного порядка на основе IUS Divinum . Брилль ISBN 90-04-06194-0 .
- Паттерсон, WB (2000). Король Джеймс VI и я и воссоединение христианства . Кембридж: Университетская издательство. ISBN 978-0-521-79385-8 .
- Рабб, Теодор К. (2017). Якобинский джентльмен: сэр Эдвин Сэндис, 1561-1629 . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-1-4008-8752-1 .
- Ричардсон, Уильям (23 сентября 2004 г.). "Билсон, Томас". Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/2401 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- Schwartz, Hillel (май 1973 г.). «Арминианство и английский парламент, 1624–1629». Журнал британских исследований . 12 (2): 41–68. doi : 10.1086/385641 . ISSN 0021-9371 . S2CID 145503815 .
- Шарп, Кевин (2000). Пересмотр ранней современной Англии: культура политики семнадцатого века . Кембридж: Университетская издательство. ISBN 978-0-521-66409-7 .
- Sommerville, JP (1986). Политика и идеология в Англии, 1603-1640 . Лонгман. ISBN 9780582494329 .
- Самсон, Генри (23 сентября 2004 г.). "Хилл, Адам". Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/13266 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- Мур, Джонатан Д. (3 января 2008 г.). «Томсон, Ричард». Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/27320 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- Tyacke, Nicholas (1990). Антикальвинисты: рост английского арминианства, ок. 1590-1640 . Оксфорд: Кларендон. ISBN 978-0-19-820184-7 .
- Tyacke, Nicholas (2001). Аспекты английского протестантизма C. 1530-1700 . Манчестер: Университетская издательство. ISBN 978-0-7190-5392-4 .
- Уайт, Питер (2002). Предопределение, политика и полемика: конфликт и консенсус в английской церкви от Реформации до гражданской войны . Кембридж: Университетская издательство. ISBN 978-0-521-89250-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- CUSH, RICHARD (2014), Чарльз I: Политическая жизнь
- Курс, Ричард; Хьюз, Энн (2014). Конфликт в ранней Стюарте Англии: исследования по религии и политике 1603-1642 . Routledge. ISBN 978-1-317-88502-3 .
- Fielding., John (1993). «Арминианство в населенных пунктах: Питерборо епархия, 1603-1642». В Финчаме, Кеннет (ред.). Ранняя церковь Стюарта, 1603–1642 . Макмиллан. ISBN 978-1-349-22771-6 .
- Merda, GJ (1975). «Дебаты об Арминии за пределами Нидерландов». В Serus, Теодор Герман Лунсингх; Posthumus meyjes, Guillame Henri Marie (ed.). Университет Литен в семнадцатом веке: обмен обучением . Брилль ISBN 978-90-04-04267-4 .
- Озеро, Питер Г. (февраль 1987 г.). «Кальвинизм и английская церковь 1570-1635». Прошлое и настоящее (114): 32–76. doi : 10.1093/прошлое/114.1.32 . JSTOR 650960 .
- Ламберт, Шейла (1989). «Ричард Монтегю, Арминианство и цензура». Прошлое и настоящее (124): 36–68. doi : 10.1093/прошлое/124.1.36 . JSTOR 650892 .
- Парк, Jae-Eun (2016). «Джон Плайфере (D.1632) о условном предопределении: хорошо смешанная версия Scientia Media и устойчивая благодати» . Реформация и обзор эпохи Возрождения . 18 (2): 155–173. doi : 10.1080/14622459.2016.1191829 . ISSN 1462-2459 . S2CID 159493800 .
- Портер, Гарри Калвервелл (1958). Реформация и реакция в Тюдор Кембридж . Кембридж: чашка архив. GGKEY: QTDBXABUW2J.
- Тайк, Н.Рн (17 мая 1973 г.). «Пуританство, арминианство и контр -революция» . В Конраде Рассел (ред.). Происхождение английской гражданской войны . Макмиллан. ISBN 978-1-349-15496-8 .
- Тьяк, Николас (май 1987 г.). «Дебаты: восстановление арминианства пересмотрено». Прошлое и настоящее (115): 201–216. doi : 10.1093/прошлое/115.1.201 . JSTOR 650844 .
- Уайт, Питер (ноябрь 1983 г.). «Рост арминианства пересмотрел». Прошлое и настоящее (101): 34–54. doi : 10.1093/прошлое/101.1.34 . JSTOR 650669 .