Jump to content

Англиканский арминианство

(Перенаправлен из -за споров по детуке )

Арминианство было спорной теологической позицией в Англии, особенно очевидной во второй четверти 17 -го века (правление Карла I Англии ). Ключевым элементом был отказ от предопределения . Пуритане Иаков сражались против арминианства, и король из против него до, во время и после Синода Дорта . выступил , 1618–1619 гг Англии I , приводя к глубоким политическим битвам. Методисты , которые поддерживали вариант школы мысли, называемой Уэслианской богословием -армианским богословием , в 18 веке разветвили церковь Англии.

Характеристики

[ редактировать ]

Термин « арминианство » в протестантском богословии относится к Якобусу Арминю , голландскому богословому и его прозрачным последователям, и охватывает его предлагаемые изменения в реформированное богословие (известное как кальвинизм). «Арминианство» в английском смысле, однако, имело более широкое применение: вопросы церковной иерархии, дисциплины и единообразии; Подробнее о литургии и ритуале ; и в руках пуританских противников лаудианства , к более широкому диапазону воспринимаемой или фактической церковной политики, особенно тех, кто подразумевает какое -либо расширение полномочий центрального правительства над священнослужителями. [ А ]

В то время как термин «арминян» широко использовался в дебатах того времени, и впоследствии он был совместным, как удобно соответствовать более на церковь высоким взглядам на англиканство , научные дебаты не урегулировали точное содержание или историческую роль английского арминьязма. Синод Дорта 1619 года фактически разрушил политическую базу голландского арминианства. Взгляды на арминя, проведенные в Англии после того времени, по -разному рассматриваются как продвинутые и даже разрушительные в кальвинизме, который был довольно православным в Англии к концу правления Елизаветы I (позиция, утверждаемая Николас Тайак); [ 1 ] или, с другой стороны, возвращение к духу елизаветинского поселения . Статус канонов Дорта по отношению к церкви и интерпретация тридцати девяти статей в свете этих и других заявлений о реформированном богословии оставалось негларированным до 1640-х годов.

Фракционная борьба в церкви вокруг епископа Уильяма Лауда , поддержанного королем Чарльзом I, включала как церковные вопросы, так и политический контроль над Церковью. Эта проблема контроля была центральной для парламентских пуританских парламентов, которые активно проходили кампанию под антиирминианским знаменем.

Елизаветинские антикальвинисты

[ редактировать ]

Объединение Англии Англии по поселению елизаветинского населения позволило получить крупномасштабное принятие кальвинистских взглядов. Такие интенсивные дебаты, которые произошли в богословских точках, были локализованы, в отличие от широко распространенного напряжения в отношении церковного государства.

Предопределение

[ редактировать ]

Питер Баро был гугенотом кальвинистом, но также недалеко от Нильса Хеммингсена , который находился в лютеранской традиции Филиппа Меланхун , который был доставлен в Данию Джон Макалпин (Маккабеус); Баро проповедовал условное предопределение . Богословское противоречие в его учение в Кембридже было вызвано Уильямом Барретом . Вмешательство Джона Уитгифта привело к разграничению приема Англии Англии в области кальвиниста, чисто богословского учения в статьях Lambeth 1595 года . Статьи . последовали рекомендациям Уильяма Уитакера и не выдвигали взглядов на ритуал или дисциплину [ 2 ]

Диссидентным голосом был Ричард Томсон . Но антикальвинизм был закрыт в отношении обсуждения в печати. Томсону было отказано в разрешении напечатать свою Diatriba de Amissione et intercisione gratiae, et extificationis позже в 1590 -х годах. [ 3 ]

спуска Спадение

[ редактировать ]

Третья из тридцати девяти статей подтвердила мучительство ада . Томас Билсон проповедовал в пользу буквального чтения этой статьи перед королевой и на кресте Павла в 1597 году; Якобы он стремился к протестантским сепаратистским возражениям против этого взгляда на десенсус или спуск к Аду Христа, как упомянуто в Апостолевых вероисповеданиях . После враждебного приема на Кресте Павла Билсон собирался работать королевой над его длительным обзором страданий Христа , чтобы поспорить. [ 4 ] При этом он подчеркивал богословскую точку зрения, противоречащая жаеневанному катехизису и катехизису Гейдельберга , и поэтому с некоторыми из реформированных церквей , которые последовали за мнением Кальвина, что происхождение буквально не имело в виду, но описание страданий Христа на кресте. [ 5 ] Адам Хилл привлек точку на известность в защите статьи (1592), против шотландского пресвитерианского Александра Хьюма. [ 6 ] Разница между буквальными или аллегорическими показаниями статьи оставалась спорной, с некоторыми фигурами умеренного и соответствующего пуританского отношения, таких как Уитакер и Эндрю Виллет, не согласны с Билсоном. [ 7 ]

Якобин подходит

[ редактировать ]

Джон Рейнлодс на конференции Хэмптон-Суд в 1604 году хотел сделать ламбетские статьи толкованием тридцати девяти статей ; но был отправлен, и точка оставалась неразрешенной. В соответствии с Джеймсом I оппозиция арминианству стала официальной политикой, а антикальвинистские взгляды оставались предметом эффективной цензуры. Ричард Бэнкрофт в роли первого архиепископа Кентерберийского, выбранного Джеймсом, действовал в качестве исполнителя против пуританского несоответствия; Джордж Эббот , однако, вступил во владение после смерти Бэнкрофта в 1610 году, был евангелическим кальвинистом и согласился с Джеймсом о твердой оппозиции арминианству в Нидерландах, типированном престом Конрада Ворстиуса и загрузкой власти на синоде Дорт как Международный совет реформатских церквей.

В период с 1603 по 1625 год арминианство сформировалось как голландская религиозная партия, стал вовлеченным в последовательные призывы к светской власти в высокой политике и был раздавлен. В тот же период английский арминианизм существовал (если вообще) почти не понижен на бумаге, и, поскольку антикальвинистская литература подвергалась цензуре, не имела четкой формы до 1624 года и определенного противоречия.

Опоры для видов армина

[ редактировать ]

Некоторые церковники теперь называют историками как «прото-арминский». К ним относятся выдающиеся епископы периода около 1600 года: Ланселот Эндрюс , [ 8 ] Томас Голубь , [ 9 ] и Джон в целом . [ 10 ] Теодор К. Рабб описывает Эдвина Сэндис , мирянного политика, прото-арминским. [ 11 ]

Джордж Эббот подозревал Уильяма Лауда на ранней стадии своей карьеры антикальвинизма; и попытался заблокировать избрание Лауда в качестве президента колледжа Святого Иоанна в Оксфорде . У Лауда, однако, были сторонники в «умеренной» группе, которые впоследствии станут узнаваемой фракцией « Дом Дарема » вокруг Ричарда Нейла . Выборы похлома в конечном итоге было разрешено стоять у короля после долгих интриг. [ 12 ] Некоторые другие руководители домов показали близкое знакомство с голландской арминианской литературой: Джером Бил , Сэмюэль Брук , Мэтью Рен . [ 13 ]

Международный арминированный конфликт и синод Дорта

[ редактировать ]

Противники Конрада Ворстиуса, преемника Арминия, во главе с Сибрандасом Лаббертом , общался с Джорджем Эбботом. Король Джеймс выпустил брошюру против Ворстиуса в 1612 году; Он также завербовал Ричарда Шелдона и Уильяма Уэмпингтона, чтобы написать против него. [ 14 ] У Эббота были написаны антиарминские работы, написанные Себастьяном Бенсилдом и Робертом Эбботом , его братом ( в Рикарди Томсони Англи-Бельгичи Диатрибам против Томсона); Его прием в 1613 году Хьюго Гротия , ведущего голландского арминианского интеллектуала, был холодным (в отличие от короля). [ 15 ] Джеймс решил поддержать Гугенота Пьера Ду Мулен в качестве богослова, чтобы объединить французских протестантов, противника арминиана Даниэля Тиленуса , и был успешным Синодом в Алесе в 1620 году в своих целях. [ 16 ]

В настоящее время елизаветинские дебаты были возвращены в контексте явных религиозных конфликтов и линий битвы в Нидерландах . В 1613 году Antonius Thysius опубликовал Scripta Anglicana , коллекцию документов из Кембриджских споров 1590 -х годов вокруг Питера Баро. [ 17 ] Эта публикация была направлена ​​на то, чтобы протестовать заявления о том, что они поддерживали от доктринальных формах Англии; Это включало в себя работы Баро, Мэтью Хаттона , Лоуренса Чадертона , Роберта , Эндрю Виллета , Джорджа Эстика , Уиттакере и Иоганна Пискатора . Йоханнес Арнольди Корвин затем оспаривал интерпретацию и указал, что король Джеймс я отказался поставить полученные статьи Ламбета на то же самое, что и тридцать девять статей . [ 18 ] Томсона Диатриба , которая ожидала некоторых аргументов Петруса Бертиуса в De Sanctorum Apostasia Duo (1610), также была окончательно опубликована (Leiden, 1616) через хорошие офисы Джона в целом. [ 3 ]

В стремлении к более широким целям протестантского примирения (в кальвинизме и между кальвинистами и лютеранами) Джеймс I оба способствовали важности Синода Дорта (1618), посылая обученную делегирование и одобрили его выводы. В тот момент он был подготовлен, чтобы позволить тому, как прозрачное (арминское) учение было списано как возвращение пелагианства . С другой стороны, Джеймс пожелал вывода Синода, чтобы закрыть дебаты по конкретным богословским моментам: особенно при предопределении . Что касается его собственного королевства Англии, он выпустил инструкции через Джорджа Эббота в 1622 году, предлагая ограничения на проповедь, задействованные темы и умеренный подход. [ 19 ]

Гагга Спора

[ редактировать ]

В 1624 году ученый Кембридж Тритто, Ричард Монтегю , получил королевское разрешение на публикацию нового гагга для старого гуся . Книга была сформулирована как опровержение католической критики англиканской церкви. В ответ Монтегю утверждал, что кальвинистские позиции, которые возражали против, были проведены только небольшим пуританским меньшинством в Англии, и что большинство духовенства в Англии отвергли высокий кальвинизм.

Кэролайн Божественные и Арминианство

[ редактировать ]

Первоначальное обвинение англичанина в арминианстве был датирован 1624 году. [ 20 ] Через несколько лет обвинение в арминианте очень использовалось полемически против группы богословов, которые теперь известны как Кэролайн Божественная . Термин с более точным фокусом - Durham House Group . [ 21 ]

Арминианство и лаудианство

[ редактировать ]

Лаудизм , программа Уильяма Лауда в качестве архиепископа Кентерберийского с 1633 года, чтобы сформировать Англиканскую церковь с точки зрения литургии, дисциплины и государства, только с трудом приравнивалась историками с действием фактической фракции армин в Церкви Англии. Полем Однако в фракционных церковных спорах в соответствии с Карлом I, однако, это, безусловно, было распространенным обвинением.

Либеральный арминианство

[ редактировать ]

То, что было названо «либеральным» арминианством, отличным от лаудианства, появилось в 1630 -х годах в кругу вокруг Люциуса Кэри, 2 -го виконта Фолкленда . [ 22 ] Учитывая участие в этой группе священнослужителей, которые будут иметь важную епископку после 1660 года, наиболее очевидно, Гилберт Шелдон , эта прядь арминианства считалась значительной для традиции Англической церкви в более долгосрочной перспективе.

Хукерская церковная политика

[ редактировать ]

Автор предыдущего поколения, Ричард Хукер , использовал Laudians, чтобы предоставить основу для своих аргументов в дебатах, в частности с королем. Его церковная политика предоставила аргументы о оправдании , менее индивидуалистичной, чем кальвинистская норма; И они были приняты Джоном Косином в его коллекции частных молитв . [ 23 ] С другой стороны, современные ученые, как правило, считают Хукера теологом в рамках интернационалистского реформированного мейнстрима. [ 24 ]

Арминианство и абсолютистские взгляды

[ редактировать ]

Дэвид Оуэн из Англси был одним из «прото-арминских», которые защищали божественное право королей и рассматривали работы Хукера как поддержку его. Его работы были возвращены в печати через два десятилетия после его смерти в 1623 году. [ 23 ] [ 25 ] Из двух наиболее известных сторонников королевской прерогативы правления Чарльза I Роберт Сибторп, по крайней мере, имели арминские ассоциации (с Оуэном и другими в епархии Питерборо); в то время как Роджер Мейнваринг этого не сделал. [ 26 ]

Дебаты о взгляде Тикке

[ редактировать ]

Взгляд Тьяк на английский арминианство как инновационный и разрушительный в начале периода Стюарта оказал значительное влияние на историографию: Кевин Шарп писал, что

[...] Тезис Николаса Тайак о росте английского арминианства стал основой рассказа Конрада Рассела о происхождении гражданской войны английского языка.

- Шарп 2000 , с. 347

Но это также было очень оспорено, в частности, Джулианом Дэвисом, который видит «Каролизм», то есть Карл I и его настойчивость в сакраментальном царствовании, в отличие от правила короля -парламента , в качестве основного фактора. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Из различных терминов, которые могут быть использованы для описания изменения религий в то время, когда Арминиан - наименее вводящий в заблуждение. Это не означает, что голландский богослов Якобус Арминий обычно был источником идей, которые так помечены. Скорее Арминян обозначает Когерентное тело антикальвинистской религиозной мысли, которая завоевала позицию в различных регионах Европы начала семнадцатого века ». Tyacke 1990 , p. 245

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0571d5457cee4dfe8b89d8cb8db21b96__1722700620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/96/0571d5457cee4dfe8b89d8cb8db21b96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anglican Arminianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)