Томас Паркер (министр)
Томас Паркер (1595–1677) был английским священнослужителем-нонконформистом и основателем Ньюбери, штат Массачусетс . [1] [2]
Жизнь [ править ]
Паркер родился в Стэнтон-Сен-Бернарде , Уилтшир, и был единственным сыном преподобного. Роберт Паркер , Массачусетс и Дороти Стивенс. Он получил образование у своего дяди Уильяма Нойеса из Чолдертона , Уилтшир, «возможно, благочестивого, но очень сурового учителя», который успешно подготовил его к университетскому образованию. После отъезда своего отца в Нидерланды в качестве религиозного изгнанника Томас поступил в Тринити -колледж в Дублине на Михайлов день 1610 года. Там он привлек внимание Джеймса Ашера , который, посчитав его многообещающим студентом, поддержал его. [3] Вернувшись в Англию, он поступил в колледж Магдалины в Оксфорде в апреле 1613 года, но чуть больше года спустя, в июле 1614 года (год смерти его отца в Дусбурге , Гелдерланд ), он зарегистрировался студентом богословия в Лейденском университете. . Затем он поступил в Университет Франекера во Фрисландии , где учился у друга и коллеги своего отца Уильяма Эймса , получив степень магистра 1 апреля 1617 года. [4]
Паркер вернулся в Англию, поселившись в Ньюбери в Беркшире, где преподавал в школе Св. Варфоломея и служил помощником проповедника Уильяму Твиссу . Его пуританские взгляды побудили его отправиться в Новую Англию с несколькими мужчинами из Уилтшира на Мэри и Джон» лондонском корабле « 26 марта 1634 года; они приземлились в мае. Примерно сто человек поселились в Агаваме, а затем в Ипсвиче, штат Массачусетс , где Паркер оставался год в качестве Учителя, помогая Натаниэлю Уорду . пастору [1]

Паркер вместе со своим двоюродным братом преподобным Джеймсом Нойесом , племянником преподобным Джоном Вудбриджем и некоторыми другими получили разрешение общего суда на переезд в Кваскакункен в устье реки Мерримак , и поселение было включено в качестве городка под имя Ньюбери или Ньюберри весной 1635 года. Нойес был выбран учителем, а Паркер - первым пастором церкви. [5] десятый установлен в колонии. Он оставался в Ньюбери до конца своей жизни. [1] «Красота, святость, милосердие и смирение его жизни», — говорит Коттон Мэзер , — «давая своему народу вечный и самый живой комментарий к его учению». [2] Примерно в это же время он стал опекуном и наставником Шубаэля Даммера , мать которого умерла вскоре после родов, а отец Ричард вернулся в Англию. [6]
Вместе с Нойесом Паркер также готовил студентов к Гарварду , отказавшись от всякой компенсации за свои услуги. По возвращении Джона Вудбриджа из Англии в 1663 году он был назначен помощником Паркера, который в 1643 году жаловался на ухудшение зрения и к концу своей жизни совершенно ослеп. Его слепота не мешала Паркеру продолжать преподавать, обычно двенадцати или четырнадцати ученикам в Доме Джеймса Нойеса , где он жил с Нойесом. Он легко учил языки по памяти. Сэмюэл Сьюэлл (двоюродный брат Шубаэля Даммера) был одним из его учеников и писал о Паркере в своем дневнике. Во время пастырства Паркера ожесточенные споры по поводу церковного управления разделили его приход. [1] [2]
Паркер умер неженатым 24 апреля 1677 года, на восемьдесят втором году жизни. Река Кваскакункен была переименована в реку Паркер в 1697 году. [1]
Работает [ править ]
Серию из семидесяти тезисов, защищенных Паркером в Лейдене, можно найти в приложении к некоторым изданиям Уильяма Эймса ответа Гревинховию под названием «Теологические тезисы о возвращении к жизни грешников». [7] Тезисы были опубликованы в Лондоне в 1657 году под названием Methodus Divinae Gratiae in traductione hominis peccatoris ad vitam . Они « , Лондон были подвергнуты критике в книгах Parkerus Illustratus, автора Philo-Tileno , Лондон, 1660 г., и Допрос Тилена перед Триром», NH , 1658 г. ( Лоуренс Уомок ). [1]
Он посвятил себя изучению пророчеств и написал несколько работ, из которых была опубликована только одна. [8] Книга была посвящена Филиппу, графу Пембруку и Монтгомери , Томасом Бэйли , который утверждает, что автор отправил рукопись в Англию без названия и посвящения. [1]
Взгляды Паркера на церковную дисциплину изложены в точной копии письма, написанного Т. Паркером члену Ассамблеи богословов, ныне находящегося в Вестминстере, в котором излагается его суждение относительно правительства, практикуемого в церквях Новой Англии , Лондон, 1644 г. (выпущено 19 февраль 1643 г., как отмечает Томасон). Письмо MS было предметом замечаний в брошюре под названием к А[даму] С[тюарту] с призывом к свободе совести по-церковному , Лондон, 1644 г., второе издание которой вышло в том же году, что и «Ответ». Мнения двух Братьев А.С. Паркера разделялись Нойесом, но им противостояли другие члены церкви, и споры бушевали между 1645 и 1672 годами. [1]
В ноябре 1648 года он обратился к Элизабет Эйвери , автору « Открытого Священного Писания Пророчества» (1647), с письмом. . . трогательные мнения, которые она исповедовала и поддерживала , напечатано в Лондоне в 1650 году. [9] Она была его сестрой; ее взгляды были пятыми монархистскими . [1] [10] [11]
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Теддер, Генри Ричард (1895). « Паркер, Томас (1595–1677) ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 43. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ Коттон Мэзер, Магналия Кристи Американа: или Церковная история Новой Англии (Томас Паркхерст, Библия и короны в Чипсайде, Лондон, 1702 г.), Книга III: Полибий: Жизни многих преподобных, ученых и святых богословов , гл. XXV: «Схоластик. Жизнь мистера Томаса Паркера», стр. 143–45.
- ^ С.Э. Морисон, Основание Гарвардского колледжа (издательство Гарвардского университета, 1935), стр. 393.
- ^ Письмо Джона Уинтропа сэру Натаниэлю Ричу, 22 мая 1634 г. (постскриптум) в The Winthrop Papers Vol. III, 1631–1637 (Историческое общество Массачусетса, 1943), стр. 166–68.
- ^ Ежеквартальный журнал Конгрегации, том 8 (электронная книга Google) . Американский конгрегационалистский союз . 1866 год . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ В У. Эймсе, Схоластическая дискуссия в папском кругу: также три богословские дискуссии и две речи, к которым гл. это речь Эстеуса о несомненности спасения; Тезисы о переводе грешника в жизнь (Ex officina Justus Livius, Лейден, 1633). Полный текст (просмотры страниц) в Google (раздел 17) (открыть).
- ↑ Разъяснение «Видений и пророчеств Даниила», в котором скромно раскрываются ошибки прежних толкователей и разъясняется истинное значение текста , Лондон, 1646 г. (отмечено Томасоном как 3 февраля 1645 г.). Полный текст на Umich/eebo (зарезервировано — только вход).
- ^ Полный текст на Umich/eebo (зарезервировано — только вход).
- ^ Исторический словарь британских женщин (2003), с. 25.
- ^ Бастон, Джейн. «Эйвери, Элизабет». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/69074 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- 1595 рождений
- 1677 смертей
- Американское христианское духовенство
- Английские эмигранты в колонии Массачусетского залива
- Американские религиозные писатели
- Англиканские священники 17 века
- Нонконформистское духовенство Английской Каролины
- Выпускники Лейденского университета
- Духовенство Массачусетса колониальной эпохи
- Люди из колониального Массачусетса
- Пуританские министры Новой Англии 17 века
- Жители Ньюбери, Массачусетс
- основатели американских городов