Христианство в англосаксонской Англии
Эта статья является частью серии: |
англосаксонский общество и культура |
---|
Люди |
Язык |
Материальная культура |
Власть и организация |
Религия |
В седьмом веке языческие англосаксы были обращены в христианство ( староанглийское : Crīstenddom ), главным образом, миссионерами, посланными из Рима . Ирландские миссионеры из Ионы , которые были сторонниками кельтского христианства , оказали большое влияние на обращение Нортумбрии , но после Синода Уитби в 664 году англосаксонская церковь присягнула Папе Римскому .
Фон
[ редактировать ]Христианство в римской Британии восходит как минимум к III веку. Его ввели торговцы, иммигранты и легионеры . [1] В 314 году присутствовали три епископа из Британии на Арльском соборе . Это были Эбориус из города Эборакум (Йорк), Реститут из города Лондиниум (Лондон) и Адельфиус (местоположение его кафедры неизвестно). Присутствие этих трёх епископов указывает на то, что к началу IV века Британская церковь уже была организована на региональной основе и имела четкую епископальную иерархию . [2] Неясно, насколько широко романо-британцы приняли христианство. Археологические данные римских вилл указывают на то, что некоторые аристократы были христианами, но свидетельств существования городских церквей мало. [3]
Римское правление закончилось в V веке, и романо-британское общество рухнуло. англосаксонское заселение Британии . В тот же период началось [4] Англосаксы представляли собой смесь захватчиков, мигрантов и культурных коренных народов. До ухода римлян германское ополчение размещалось в Британии в качестве федератов . После ухода римской армии бритты завербовали англосаксов для защиты Британии, но они восстали против своих британских хозяев в 442 году. [5] Пришельцы в конце концов завоевали Англию, и их религия, англосаксонское язычество , стала доминирующей. Однако британцы Уэльса и Корнуолла продолжали исповедовать христианство. [6]
Кент
[ редактировать ]В конце VI века самым могущественным правителем среди англосаксонских королевств был Этельберт Кентский , чьи земли простирались на север до реки Хамбер. Он женился на франкской принцессе Берте Парижской , дочери Хариберта I и его жены Ингоберги . Между Кентом и франками существовали прочные торговые связи. Брак был заключен при условии, что ей будет разрешено исповедовать свою религию. [7] своего капеллана Людхарда Она привела с собой . Бывшая римская церковь была восстановлена для Берты недалеко от города Кентербери. Посвященная святому Мартину Турскому , она служила ее частной часовней.
Григорианская миссия
[ редактировать ]В 595 году папа Григорий I отправил Августина , настоятеля собственного монастыря Святого Андрея Григория в Риме, возглавить миссию в Кент. [8] Августин прибыл на остров Танет в 597 году и основал свою базу в главном городе Кентербери . [9] Этельберт обратился в христианство где-то до 601 года; Затем последовали другие преобразования. В следующем году он основал монастырь СС. Петр и Павел . После смерти Августина в 604 году монастырь был назван в его честь и со временем стал миссионерской школой. [10]
Под влиянием Этельберта его племянник Себерт из Эссекса также обратился в христианство, как и Рэдвальд из Восточной Англии , хотя Рэдвальд также сохранил алтарь старым богам. [11] В 601 году папа Григорий послал дополнительных миссионеров на помощь Августину. Среди них был монах Меллит . Григорий написал Epistola ad Mellitum , в котором советовал ему христианизировать местные храмы, и просил Августина христианизировать языческие обычаи, насколько это возможно, в церемонии посвящения или праздники мучеников, чтобы облегчить переход в христианство. В 604 году Августин рукоположил Меллита в епископа восточных саксов. Он основал свою кафедру в Лондоне в церкви, основанной, вероятно, Этельбертом, а не Сабертом. [12] Другим соратником Августина был Юстус , для которого Этельберт построил церковь недалеко от Рочестера, Кент . После смерти Августина около 604 года на посту архиепископа его сменил Лоуренс Кентерберийский , член первоначальной миссии. [13]
Север
[ редактировать ]После ухода римлян церковь в Британии продолжала оставаться изолированной от церкви на континенте и приобрела некоторые различия в подходах. Их версию традиции часто называют «кельтским христианством». Он, как правило, был более ориентирован на монашество, чем римский, который отдавал предпочтение епархиальному управлению и отличался стилем пострига и датой Пасхи. Южное и восточное побережья были районами, заселенными первыми и в наибольшем количестве поселенцами, и поэтому они первыми перешли от романо-британского контроля к англосаксонскому. Британское духовенство продолжало сохранять активность на севере и западе. После встречи с Августином около 603 г. британские епископы отказались признать его своим архиепископом. [14] Его преемник, Лоуренс Кентерберийский , заявил, что епископ Даган отказался ни делить крышу с римскими миссионерами, ни есть с ними. [15] Нет никаких признаков того, что британское духовенство предпринимало какие-либо попытки обратить англосаксов в свою веру.
Общий |
---|
Рано |
Средневековый |
Ранний модерн |
Восемнадцатый век по настоящее время |
|
Когда Этельфрит из Берникии захватил соседнее королевство Дейра , Эдвин , сын Эллы из Дейры, бежал в изгнание. Около 616 года, в битве при Честере , Этельфрит приказал своим войскам атаковать группу монахов из аббатства Бангор-он-Ди : «Если тогда они взывают к своему Богу против нас, по правде говоря, хотя они и не носят оружия, но они воюют против нас, потому что они противостоят нам своими молитвами». [16] Вскоре после этого Этельфрит был убит в битве против Эдвина, который при поддержке Редвальда из Восточной Англии претендовал на трон. Эдвин женился на христианке Этельбурге Кентской , дочери Этельберта и сестре короля Эдбальда Кента . Условием их брака было то, что ей будет разрешено продолжать исповедовать свою религию. Когда Этельбург отправилась на север, ко двору Эдвина, ее сопровождал миссионер Паулин из Йорка . Эдвин в конце концов стал христианином, как и члены его двора. Когда Эдвин был убит в 633 году в битве при Хэтфилд-Чейзе , Этельбург и ее дети вернулись ко двору своего брата в Кенте вместе с Паулином. Иаков Диакон остался служить миссионером в королевстве Линдсей , но Берниция и Дейра вернулись к язычеству.
Островные миссии
[ редактировать ]Внедрение христианства в Ирландии датируется где-то до V века, предположительно во время взаимодействия с Римской Британией. В 431 году папа Целестин I посвятил Палладия в епископы и отправил его в Ирландию служить «шотландцам, верующим во Христа». [17] Монахи из Ирландии, такие как Финниан Клонардский , учились в Британии в монастыре Кадока Мудрого, в Лланкарфане и других местах. Позже, когда в Ирландии были основаны монашеские учреждения, монахи из Британии, такие как Экгберт из Рипона и Чад из Мерсии , отправились в Ирландию. В 563 году Колумба прибыл в Дал-Риату со своей родины, Ирландии, и получил землю на Ионе. Это стало центром его евангелизационной миссии среди пиктов.
Когда Этельфрит Нортумбрийский был убит в битве против Эдвина и Редвальда на реке Айдл в 616 году, его сыновья бежали в изгнание. Часть этого времени была проведена в королевстве Дал Риата , где Освальд Нортумбрийский стал христианином. После смерти преемников Эдвина от руки Кадваллона, сына Кадфана Гвинедского, Освальд вернулся из изгнания и заявил права на трон. Он победил объединенные силы Кадваллона и Пенды Мерсийской в битве при Небесном поле . В 634 году Освальд, проведший время в изгнании в Ионе, попросил аббата Сежена Мак Фиахнаи отправить миссионеров в Нортумбрию. Сначала был послан епископ по имени Корман, но он оттолкнул многих людей своей резкостью и безуспешно вернулся к Ионе, сообщив, что нортумбрийцы слишком упрямы, чтобы их можно было обратить. Эйдан раскритиковал методы Кормана и вскоре был отправлен ему на замену. [18] Освальд подарил Эйдану остров Линдисфарн, расположенный недалеко от королевского двора в замке Бамбург . Поскольку Освальд свободно говорил как на одном из языков, так и на ирландском, он часто служил переводчиком Эйдану. Эйдан построил церкви, монастыри и школы по всей Нортумбрии. Линдисфарн стал важным центром островного христианства при Эйдане, Катберте , Эдфрите и Эдберте . Могила Катберта стала центром паломничества.
Монашеские фонды
[ редактировать ]Около 630 года Энсвит , дочь Эдбальда Кентского , основала Фолкстонский монастырь . [19]
Уильям Малмсберийский говорит, что у Редвальда был пасынок, Сигеберт из Восточной Англии , который провел некоторое время в изгнании в Галлии, где стал христианином. [20] После того, как его сводный брат Йорпвальд был убит, Сигеберт вернулся и стал правителем Восточных англов. Обращение Сигеберта, возможно, сыграло роль в достижении им королевской власти, поскольку в то время Эдвин Нортумбрийский и Эдбальд Кентский были христианами. Около 631 года Феликс Бургундский прибыл в Кентербери, и архиепископ Гонорий отправил его в Сигеберт. Албан Батлер говорит, что Сигеберт встретил Феликса во время его пребывания в Галлии и стоял за приездом Феликса в англосаксонскую Англию. [21] Феликс основал свою епископскую кафедру в Доммоке и монастырь в аббатстве Сохам . Хотя на раннее обучение Феликса, возможно, повлияла ирландская традиция аббатства Люксей , его преданность Кентербери гарантировала, что церковь в Восточной Англии придерживалась римских норм. [22] Около 633 года Сигеберт приветствовал из Ирландии Фурси и его братьев Фойлана и Ултана и дал им землю для основания аббатства в Кноберсбурге . Феликс и Фурси совершили ряд обращений и основали множество церквей в королевстве Сигеберта. Примерно в то же время Сигеберт основал монастырь в Беодриссворте .
Хильда Уитби была внучатой племянницей Эдвина Нортумбрии. В 627 году Эдвин и его семья приняли христианское крещение. Когда Эдвин был убит в битве при Хэтфилд-Чейз , овдовевшая королева Этельбург , ее дети и Хильда вернулись в Кент, которым теперь правил брат Этельбурга, Эдбальд Кентский . Этельбург основал аббатство Лиминдж , один из первых религиозных домов, основанных в новых англосаксонских королевствах. Это был двойной монастырь, построенный на римских руинах. Этельбург была первой настоятельницей. Предполагается, что Хильда осталась с королевой-аббатисой. Больше ничего не известно о Хильде до тех пор, пока примерно в 647 году Хильд, решив не присоединяться к своей старшей сестре Хересвит в аббатстве Шеллес в Галлии, вернулась на север. (Шелл был основан Батильдой , англосаксонской королевой-супругой Хлодвига II .) Хильд поселилась на небольшом участке земли недалеко от устья реки Уэр, где под руководством Эйдана Линдисфарнского она занялась религиозной жизнью. В 649 году он назначил ее настоятельницей двойного монастыря Хартлпульского аббатства. , ранее основанный ирландским отшельником Хьеу . [23] В 655 году, в знак благодарности за победу над Пендой Мерсийской в битве при Винведе , король Освиу привел свою годовалую дочь Эльффлед к своей родственнице Хильде, чтобы она воспитывалась в аббатстве. [24] (Хильд была внучатой племянницей Эдвина Нортумбрийского; Освиу был сыном сестры Эдвина Ачи.) Два года спустя Освиу основал двойной монастырь в Стронешалхе (позже известный как Уитби) и назначил Хильду настоятельницей. Тогда Эльффлед вырос там. Аббатство стало ведущим королевским женским монастырем королевства Дейра, центром обучения и местом захоронения королевской семьи.
Разрешение кровной мести
[ редактировать ]Эорменред Кентский был сыном короля Эдбальда и внуком короля Кента Этельберта . После смерти отца королем стал его брат Йорценберт . Описание Эорменреда как короля может указывать на то, что он правил совместно со своим братом или, альтернативно, как субкороль в определенной области. После его смерти двое его маленьких сыновей были переданы на попечение их дяди короля Йорценберта, которому после его смерти наследовал его сын Экгберт . При попустительстве советника короля Экгберта Тунора сыновья Эорменреда были убиты. Считалось, что король либо согласился, либо отдал приказ. [25] Чтобы погасить семейную вражду, которую могло спровоцировать это убийство родственников, Экгберт согласился выплатить вергильд за убитых князей их сестре. (Верегильд был важным правовым механизмом в раннем германском обществе; другой распространенной формой юридического возмещения ущерба в то время была кровная месть. Плата обычно производилась семье или клану.) Легенда утверждает, что Домне Ифе предлагался (или просила) столько земли, сколько ее питомец сможет пробежать за один круг. Результатом, чудом или руководством владельца, стало то, что она получила около восьмидесяти сулунгов земли на Танете в качестве вергильда , на которых можно было основать двойной монастырь Святой Милдред в Минстер-ин-Танет . [19] (ср. историю о чудесном плаще св. Бригитты ).
Аналогичная ситуация сложилась и на Севере. Энфлед была дочерью короля Нортумбрии Эдвина . Ее дедом по материнской линии был король Кента Этельберт . Она была замужем за Освиу , королём Берникии. В 651 году, после семи лет мирного правления, Освиу объявил войну Освину , королю соседней Дейры . Освин, принадлежавший к конкурирующей королевской семье Дейрана, приходился Освиу троюродным братом по материнской линии. [26] Освин отказался вступить в бой, вместо этого отступив в Гиллинг и дом своего друга графа Хумвальда. [27] Хумвальд предал Освина, доставив его солдатам Освиу, которыми Освин был казнен. [28] В англосаксонской культуре предполагалось, что ближайшие родственники убитого будут стремиться отомстить за смерть или потребовать какого-либо другого вида правосудия в связи с ней (например, выплаты вергильда). Однако ближайшим родственником Освина была собственная жена Освиу, Энфлед, также троюродная сестра Освина. [29] В качестве компенсации за убийство своего родственника Энфлед потребовала значительную сумму вергильда, которую она затем использовала для основания аббатства Гиллинг . [30] В монастыре частично работали родственники обеих их семей, и ему было поручено возносить молитвы как за спасение Освиу, так и за ушедшую душу Освина. Основав монастырь вскоре после смерти Освина, [31] Освиу и Энфлед избежали вражды. [32]
Синод Уитби (664 г.)
[ редактировать ]К началу 660-х годов островное христианство, полученное от монахов Ионы, было стандартом на севере и западе, в то время как римская традиция, принесенная Августином, была практикой на юге. При дворе Нортумбрии король Освиу следовал традициям монахов-миссионеров из Ионы, а королева Энфлед , выросшая в Кенте, следовала римской традиции. В результате одна часть двора праздновала Пасху, а другая все еще соблюдала пост.
В то время Кент, Эссекс и Восточная Англия следовали римской практике. Старший сын Освиу, Альфрит , сын Риайнфельта из Регеда , похоже, поддерживал позицию римлян. Кенвал из Уэссекса рекомендовал Уилфрида , нортумбрийского церковника, недавно вернувшегося из Рима, [33] Альфриту как священнослужителю, хорошо разбирающемуся в римских обычаях и литургии. [34] Альфрит подарил Уилфриду монастырь, который он недавно основал в Рипоне вместе с Этой , настоятелем аббатства Мелроуз и бывшим учеником Эйдана Линдисфарнского. [35] Уилфрид изгнал аббата Эату, потому что тот не соответствовал римским обычаям; и Эата вернулась в Мелроуз. [34] Катберт , приглашенный мастер, также был исключен. [36] Уилфрид представил в Рипоне форму Правила святого Бенедикта .
В 664 году король Освиу созвал собрание в монастыре Хильды, чтобы обсудить этот вопрос. Кельтскую партию возглавляли аббатиса Хильда и епископы Линдисфарнский и Седд Лестингауский Кольман . (В 653 году, по случаю свадьбы дочери Освиу Алхфледа с Пеадой Мерсийской , Освиу послал Седда евангелизировать среди средних англов Мерсии.) Римскую партию возглавляли Уилфрид и Агильберт .
Встреча не прошла гладко из-за разнообразия языков, на которых говорили, включая древнеирландский , староанглийский , франкский и староваллийский , а также латынь . Беде рассказал, что Седд переводил для обеих сторон. [37] Умение Седда владеть языками, а также его статус доверенного королевского эмиссара, вероятно, сделали его ключевой фигурой на переговорах. Его навыки рассматривались как эсхатологический знак присутствия Святого Духа , в отличие от библейского рассказа о Вавилонской башне . [38] Колман обратился к практике Св. Иоанна; Уилфрид Святому Петру. Освиу решил следовать римскому, а не кельтскому обряду, сказав: «Я не смею больше противоречить указам того, кто хранит двери Царства Небесного, чтобы он не отказывал мне в приеме». [39] Через некоторое время после конференции Колман оставил престол Линдисфарна и вернулся в Ирландию.
Англосаксонские святые
[ редактировать ]Ряд англосаксонских святых связаны с королевской семьей. [40] Король Кентский Этельберт и его жена королева Берта позже были признаны святыми за их роль в утверждении христианства среди англосаксов. Их внучка Энсвит основала в 630 году Фолкстонский монастырь, первый женский монастырь в англосаксонских королевствах. [41] Ее тетя Этельбург основала аббатство Лиминдж примерно в четырех милях к северо-западу от Фолкстона на южном побережье Кента около 634 года. В ряде случаев этот человек уходил из двора, чтобы заняться религиозной жизнью. Сестры Милдрит , Милдбург и Милдгит , правнучки короля Этельберта и королевы Берты, а также все настоятельницы различных монастырей почитались как святые. Кеолвульф Нортумбрийский отрекся от престола и ушел в монастырь в Линдисфарне. [42]
В некоторых случаях, когда смерть члена королевской семьи была в значительной степени политически мотивированной, в силу обстоятельств она рассматривалась как мученичество. Убитые принцы Этельред и Этельберт позже были отмечены как святые и мученики. Освин из Дейры был предан верным другом солдатам своего врага и родственника Освиу из Берникии. Беде описал Освина как «самого щедрого ко всем людям и, прежде всего, скромного; высокого роста, с изящной осанкой, с приятными манерами и обаятельной речью». [43] Точно так же сыновья Арвальда с острова Уайт были преданы Кэдвалле из Уэссекса , но поскольку они были обращены и крещены аббатом Кинибертом из Хрейтфорда непосредственно перед казнью, они считались святыми. [44] Эдуард Мученик был зарезан во время визита к своей мачехе королеве Эльффрит и сводному брату мальчику Этельреду , когда он спешился с лошади, хотя нет никаких указаний на то, что он отличался особой добродетелью.
Члены королевской семьи могли использовать свою принадлежность к таким культам, чтобы претендовать на легитимность против конкурентов на трон. [45] Династия могла иметь престиж благодаря тому, что в ее семье был святой. [46] Продвижение определенного культа могло помочь королевской семье заявить о своем политическом господстве над территорией, особенно если эта территория была недавно завоевана. [46]
Англосаксонская миссия на континенте
[ редактировать ]В 644 году двадцатипятилетний Экгберт из Рипона учился в монастыре Рат Мельсиги, когда он и многие другие заболели чумой. Он поклялся, что, если выздоровеет, станет постоянным паломником со своей родины, Британии, и будет вести жизнь покаянной молитвы и поста. [47] Он начал организовывать миссию к фризам , но его отговорило видение, рассказанное ему монахом, который был учеником святого Буазиля , приора Мелроуза . Затем Экгберт нанял других.
Около 677 года Уилфрид, епископ Йоркский, поссорился с королем Нортумбрии Экгфритом и был изгнан со своей кафедры. Уилфрид отправился в Рим, чтобы обжаловать решение Экгфрита. [48] По пути он остановился в Утрехте при дворе Альдгисла , правителя фризов, на протяжении большей части 678 года. Уилфрид, возможно, сбился с курса во время своего путешествия из англосаксонских земель на континент и оказался во Фризии; намеревался путешествовать через Фризию, чтобы избежать Нейстрии , чей мэр дворца Эброин или он, возможно , не любил Уилфрида. [36] Пока Уилфрид находился при дворе Альгисла, Эброин предложил бушель золотых монет в обмен на Уилфрида, живого или мертвого. Гостеприимство Альдгисла по отношению к Уилфриду противоречило франкскому господству.
Первым миссионером был Витберт, который отправился во Фризию около 680 г. и трудился два года с разрешения Альдгисла ; но, потерпев неудачу, Витберт вернулся в Бриайн. [49] Виллиброрд вырос под влиянием Уилфрида, учился у Экгберта из Рипона и провел двенадцать лет в аббатстве Рат Мельсиги. Около 690 года Экгберт послал его и одиннадцать товарищей христианизировать фризов. В 695 году Виллиброрд был рукоположен в Риме во епископа Утрехтского. В 698 году он основал Эхтернахское аббатство на месте римской виллы, подаренной австразийской дворянкой Ирминой Оэренской . Преемник Альдгисла Редбад оказал меньшую поддержку, чем его отец, вероятно, потому, что миссионеров поддерживал Пипин из Херсталя , который стремился расширить свою территорию за счет Фризии.
В 716 году Бонифаций присоединился к Виллиброрду в Утрехте. Их усилия были сорваны войной между Карлом Мартеллом и Редбадом, королем фризов . Виллиброрд бежал в основанное им аббатство в Эхтернахе, а Бонифаций вернулся в бенедиктинский монастырь в Нхуцелле . назначил его В следующем году он отправился в Рим, где Папа Григорий II странствующим епископом-миссионером в Германии.
Бенедиктинская реформа
[ редактировать ]Бенедиктинскую реформу возглавил святой Дунстан во второй половине X века. Он стремился возродить церковное благочестие, заменив светские каноны – часто под прямым влиянием местных землевладельцев, а часто и их родственников – монахами, соблюдавшими целомудрие, подотчетными церковной иерархии и, в конечном итоге, Папе. Это глубоко раскололо недавно сформированное королевство Англии, доведя его до точки гражданской войны, при этом восточноанглийская знать (например, Ательстан Полукороль , Биртнот ) поддерживала Данстана, а аристократия Уэссекса ( Ордгар , Этельмер Толстый ) поддерживала секуляристов. . Эти фракции мобилизовались вокруг короля Эдвига (против Данстана) и его брата короля Эдгара (за). После смерти Эдгара его сын Эдвард Мученик был убит фракцией противников Данстана, и их кандидат, молодой король Этельред, был возведен на трон. Однако этот «самый ужасный поступок с тех пор, как англичане пришли из-за моря» вызвал такое отвращение, что секуляристы сдались, хотя Данстан фактически был отправлен в отставку.
Этот раскол фатально ослабил страну перед лицом новых нападений викингов.
Церковная организация
[ редактировать ]Под папской властью английская церковь была разделена на две церковные провинции , каждую из которых возглавлял митрополит или архиепископ . На юге провинцией Кентербери руководил архиепископ Кентерберийский. Первоначально он должен был базироваться в Лондоне, но Августин и его преемники вместо этого остались в Кентербери. На севере провинцией Йорк руководил архиепископ Йоркский . [50] Теоретически ни один из архиепископов не имел приоритета над другим. На самом деле юг был богаче севера, и в результате доминировал Кентербери. [51]
В 669 году Феодор Тарсийский стал архиепископом Кентерберийским. В 672 году он созвал Хертфордский собор , на котором присутствовало несколько епископов со всех англосаксонских королевств. Этот Собор стал важной вехой в организации англосаксонской церкви, поскольку декреты, принятые его делегатами, были сосредоточены на вопросах власти и структуры внутри церкви. [52] Впоследствии Теодор, посетив все земли, принадлежавшие англосаксам, рукоположил новых епископов и разделил обширные епархии, которые во многих случаях совпадали по размеру с королевствами гептархии. [53]
Первоначально епархия была единственной административной единицей в англосаксонской церкви. Епископ служил епархии из кафедрального города с помощью группы священников, известной как епископская семья . Эти священники крестили, учили и посещали отдаленные части епархии. Семьи размещались в других важных поселениях, и их называли министрами . [54]
В конце 10 века бенедиктинское реформаторское движение помогло восстановить монашество в Англии после нападений викингов в 9 веке. Самыми выдающимися реформаторами были архиепископ Данстан Кентерберийский (959–988), епископ Винчестерский Этельволд (963–984) и архиепископ Освальд Йоркский (971–992). Реформаторское движение поддержал король Эдгар ( годы правления 959–975 ). Одним из результатов реформ стало создание монашеских соборов в Кентербери , Вустере , Винчестере и Шерборне . В них работали монахи-монастыри , тогда как в других соборах работало светское духовенство, называемое канониками . насчитывалось более 45 К 1066 году в Англии монастырей , и монахов избирали епископами чаще, чем в других частях Западной Европы. [55]
К 1042 году в большинстве деревень уже была церковь. [55] поскольку приходская система развивалась как результат манориализма . Приходская церковь была частной церковью, построенной и финансируемой помещиком , который сохранял за собой право назначать приходского священника . Священник содержал себя за счет обработки своей глебы , а также имел право на иную поддержку со стороны прихожан. Самым важным была десятина , право собирать одну десятую часть всех продуктов с земли или животных. Первоначально десятина была добровольным подарком, но к 10 веку церковь успешно превратила ее в обязательный налог. [56]
К 1000 году в Англии было восемнадцать епархий: Кентерберийская , Рочестерская , Лондонская , Винчестерская , Дорчестерская , Рамсберийская , Шерборнская , Селси , Личфилдская , Херефордская , Вустерская , Кредитонская , Корнуоллская , Элмхэмская , Линдси , Уэллсская , Йоркская и Даремская . должность архидьякона Для помощи архиереям в управлении приходами и монастырями в пределах своих епархий была создана . Раз в год епископ вызывал приходских священников в собор на синод. [57]
Церковь и государство
[ редактировать ]Церковь была богатым учреждением, владевшим от 25 до 33 процентов всей земли, согласно Книге Судного дня . Это означало, что епископы и аббаты имели тот же статус, что и светские магнаты , и было жизненно важно, чтобы короли назначали на эти влиятельные должности лояльных людей. [58]
Король считался не только главой церкви, но и «наместником Христа среди христианского народа». [59] Короли могли «управлять церковью практически беспрепятственно», назначая епископов и аббатов. [58] Епископы выбирались королем и, как правило, набирались из числа королевских капелланов или монастырей. Затем избранный епископ был представлен на синоде, где было получено одобрение духовенства и последовала хиротония. Назначение архиепископа было более сложным и требовало одобрения Папы . Архиепископу Кентерберийскому пришлось поехать в Рим, чтобы получить паллиум , символ своей должности. Эти визиты в Рим и сопровождавшие их выплаты (например, пенсы Петра ) были предметом разногласий. [60]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДиМайо, Майкл мл. (23 февраля 1997 г.). «Ликиний (308–324 гг. н.э.)» . О римских императорах .
- ^ Петтс 2003 , с. 39.
- ^ Моррис 2021 , с. 36.
- ^ Моррис 2021 , стр. 22 и 30.
- ^ Майрес 1989 , с. 104.
- ^ Моррис 2021 , стр. 35–36 и 39.
- ^ Уэйс, Генри и Пирси, Уильям К., «Берта, жена Этельберта, короля Кента», Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века , Hendrickson Publishers, Inc. ISBN 1-56563-460-8
- ^ Стентон, FM (1971). Англосаксонская Англия (Третье изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 104. ИСБН 978-0-19-280139-5 .
- ^ Лайл, Марджори (2002), Кентербери: 2000 лет истории , Tempus, ISBN 978-0-7524-1948-0 стр. 48
- ^ Маклер, Г. Ф., С. Августин, Кентербери: его расцвет, разрушение и восстановление , Лондон: Уэллс Гарднер, Дартон и компания, 1888 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Планкетт, Стивен (2005). Саффолк в Anglo-Saxon Times . Страуд: Темпус. ISBN 0-7524-3139-0 стр. 75
- ^ Брукс, НП (2004). «Меллитус (ум. 624)». Оксфордский национальный биографический словарь (пересмотренная редакция, октябрь 2005 г.). Издательство Оксфордского университета
- ^ Кирби, ДП (1992). Первые английские короли . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-09086-5 стр. 37
- ^ Майр-Хартинг, Генри (1991). Приход христианства в англосаксонскую Англию. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 71 ISBN 0-271-00769-9
- ^ Stenton 1971 , p. 112.
- ^ Олстон, Джордж Киприан. «Святой Динут». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 21 апреля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Кьюсак, Маргарет Энн, «Миссия Святого Палладия», Иллюстрированная история Ирландии , Глава VIII
- ↑ Кифер, Джеймс Э., «Эйдан Линдисфарнский, миссионер», Биографические очерки памятных христиан прошлого», Общество архиепископа Юстуса. 29 августа 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Олстон, Джордж Киприан. «Орден бенедиктинцев». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 25 апреля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Уильям Малмсберийский. Хроники королей Англии , Лондон, Джордж Белл и сын, 1904. с. 89
- ^ Батлер, Албан. «Святой Феликс, епископ и исповедник». Жития отцов, мучеников и главных святых , 1866 г.. CatholicSaints.Info. 7 марта 2013 г.
- ^ Stenton 1971 , p. 117.
- ^ «Хильда из Уитби», Общество изучения женщин-философов
- ^ « Англосаксонский монастырь в Хартлпуле», Тис Археология» . Архивировано из оригинала 03.11.2018 . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Василив, Патрисия Хили. Мученичество, убийство и магия: дети-святые и их культы в средневековой Европе , Питер Ланг, 2008, с. 74 ISBN 9780820427645
- ^ Йорк, Барбара, короли и королевства в ранней англосаксонской Англии . Лондон: Сиби, 1990, с. 76 ISBN 1-85264-027-8
- ^ Стратт, Джозеф (1777). От прибытия Юлия Цезаря до конца саксонской гептархии . Джозеф Купер. п. 139 . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Хатчинсон, Уильям (1817). История и древности Палатинского графства Дарем (изд. Том 1). п. 9 . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Кирби, DP (2000). Первые английские короли . Нью-Йорк: Рутледж, с. 78 ISBN 978-0-415-24211-0
- ^ Йорк 1990 , с. 80.
- ^ Майр-Хартинг, Генри (1991). Приход христианства в англосаксонскую Англию . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, с. 106 ISBN 978-0-271-00769-4
- ^ Йорк, Барбара (2006). Обращение Британии: религия, политика и общество в Британии c. 600–800 . Лондон: Пирсон/Лонгман, с. 234 ISBN 978-0-582-77292-2
- ^ Майр-Хартинг, Генри. Приход христианства в англосаксонскую Англию, 3-е издание (Лондон: BT Batsford Ltd, 1991), с. 107. ISBN 9780271038513
- ^ Jump up to: а б Кирби, ДП (2000). Первые английские короли . Нью-Йорк: Рутледж. п. 87 ISBN 0-415-24211-8
- ^ Хайэм, Нью-Джерси (1997). Обращенные короли: власть и религиозная принадлежность в ранней англосаксонской Англии . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. п. 42. ISBN 0-7190-4827-3
- ^ Jump up to: а б Такер, Алан (2004). «Уилфрид (Сент-Уилфрид) (ок.634–709/10)» ((требуется подписка)). Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi:10.1093/ref:odnb/29409
- ^ Беда. Церковная история английского народа, книга 3, глава 25 .
- ^ Майр-Хартинг 1991 , с. 9.
- ^ Терстон, Герберт. «Синод Уитби». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 23 апреля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Ролласон, Дэвид (1989). Святые и реликвии в англосаксонской Англии . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 114. ИСБН 978-0631165064 .
- ^ Йорк, Барбара (2003). Женские монастыри и англосаксонские королевские дома . Академик Блумсбери. п. 23. ISBN 0-8264-6040-2 .
- ^ Одден, Пер Эйнер. «Святой Кеолвульф Нортумбрийский (~ 695–764)», Римско-католическая епархия Осло, 26 мая 2004 г.
- ^ Паркер, Ансельм. «Святой Освин». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 23 января 2020 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Стэнтон, Ричард. Менология Англии и Уэльса , Бернс и Оутс (1892 г.) В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Ролласон 1989 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Ролласон 1989 , с. 120.
- ^ Майр-Хартинг, Генри. «Экгберт (639–729)», Оксфордский национальный биографический словарь , 2004 г., по состоянию на 24 января 2014 г.
- ^ Stenton 1971 , p. 136.
- ^ Св. Катберт, его культ и его сообщество до 1200 г. н.э. , (Джеральд Боннер и др., ред.) Boydell & Brewer, 1989, стр. 194 ISBN 9780851156101
- ^ Старки 2010 , стр. 32–33.
- ^ Хаскрофт 2016 , с. 41.
- ^ Кэтрин Кубитт, Советы англосаксонской церкви, около 650–850 (Лондон, 1995), стр. 62.
- ^ Терстон, Герберт. «Англосаксонская церковь». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 23 января 2020 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Мурман 1973 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Хаскрофт 2016 , с. 42.
- ^ Мурман 1973 , с. 28.
- ^ Мурман 1973 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Хаскрофт 2016 , с. 47.
- ^ Мурман 1973 , с. 47: Законы Этельреда II, цит. по FM Stenton, Anglo-Saxon England , p. 538
- ^ Лойн 2000 , с. 4.
Библиография
[ редактировать ]- Чейни, Уильям А. (1960) От язычества к христианству в англосаксонской Англии .
- Чейни, Уильям А. (1970). Культ королевской власти в англосаксонской Англии: переход от язычества к христианству (издательство Манчестерского университета)
- Хайэм, Нью-Джерси (2006) (Пере) Чтение Беды: «Церковная история» в контексте . Лондон: Рутледж ISBN 978-0-415-35368-7 ; ISBN 0-415-35367-X
- Хаскрофт, Ричард (2016). Правящая Англия, 1042–1217 (2-е изд.). Рутледж. ISBN 978-1138786554 .
- Лойн, HR (2000). Английская церковь, 940–1154 гг . Средневековый мир. Рутледж. ISBN 9781317884729 .
- Майр-Хартинг, Генри (1991). Приход христианства в англосаксонскую Англию (3-е изд.). Лондон: Бэтсфорд. ISBN 0-7134-6589-1 .
- Мурман, Джон Р.Х. (1973). История Церкви в Англии (3-е изд.). Издательство Морхаус. ISBN 978-0819214065 .
- Моррис, Марк (2021). Англосаксы: История возникновения Англии: 400–1066 гг . Книги Пегаса. ISBN 978-1-64313-312-6 .
- Майрес, JNL (1989). Английские поселения . Оксфордская история Англии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-282235-7 .
- Петтс, Дэвид (2003). Христианство в римской Британии . Темпус. ISBN 0-7524-2540-4 .
- Старки, Дэвид (2010). Корона и страна: история Англии в период монархии . Издательство ХарперКоллинз. ISBN 9780007307715 .
- Томас, Чарльз (1981) Христианство в Римской Британии до 500 г. н. э. , Лондон: Бэтсфорд
- Йорк, Барбара (1990). Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . Лондон: Сиби. ISBN 978-1-85264-027-9 .
- Йорк, Барбара (2006) Обращение Британии , Харлоу: Pearson Education
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барроу, Джулия (2015). Духовенство в средневековом мире: светские священнослужители, их семьи и карьера в Северо-Западной Европе, около 800–1200 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107086388 .
- Блэр, Джон П. (2005). Церковь в англосаксонском обществе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-921117-3 .
- Блэр, Питер Хантер ; Блэр, Питер Д. (2003). Введение в англосаксонскую Англию (Третье изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-53777-3 .
- Браун, Питер Г. (2003). Возвышение западного христианского мира: триумф и разнообразие, 200–1000 гг. н.э. Кембридж, Массачусетс: Издательство Blackwell. ISBN 978-0-631-22138-8 .
- Кэмпбелл, Джеймс (1986). «Наблюдения за обращением Англии». Очерки англосаксонской истории . Лондон: Хэмблдон Пресс. стр. 69–84. ISBN 978-0-907628-32-3 .
- Кэмпбелл, Джеймс; Джон, Эрик и Вормальд, Патрик (1991). Англосаксы . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-014395-9 .
- Черч, SD (2008). «Язычество в англосаксонской Англии эпохи обращения: свидетельства пересмотра церковной истории Беды ». История . 93 (310): 162–180. дои : 10.1111/j.1468-229X.2008.00420.x .
- Коутс, Саймон (февраль 1998 г.). «Создание епископальной святости в ранней англосаксонской Англии: влияние Венантия Фортуната». Исторические исследования . 71 (174): 1–13. дои : 10.1111/1468-2281.00050 .
- Колгрейв, Бертрам (2007). "Введение". Самая ранняя жизнь Григория Великого (переиздание в мягкой обложке, изд. 1968 г.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31384-1 .
- Коллинз, Роджер (1999). Раннесредневековая Европа: 300–1000 (второе изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-21886-7 .
- Дейлс, Дуглас (2005). « «Апостолы Англии»: англосаксонские представления». Духовное наследие Григория Великого между Западом и Востоком . Il Segno Gabrielli Editori. ISBN 978-88-88163-54-3 .
- Динсли, Маргарет; Грожан, Поль (апрель 1959 г.). «Кентерберийское издание ответов Папы Григория I святому Августину». Журнал церковной истории . 10 (1): 1–49. дои : 10.1017/S0022046900061832 .
- Демакопулос, Джордж (осень 2008 г.). «Григорий Великий и языческие святыни Кента». Журнал поздней античности . 1 (2): 353–369. дои : 10.1353/jla.0.0018 . S2CID 162301915 .
- Додуэлл, ЧР (1985). Англосаксонское искусство: новая перспектива (изд. Cornell University Press, 1985 г.). Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-9300-3 .
- Додуэлл, ЧР (1993). Живописное искусство Запада: 800–1200 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-06493-3 .
- Дайсон, Джеральд П. (2019). Священники и их книги в позднеанглосаксонской Англии . Бойделл Пресс. ISBN 9781783273669 .
- Флетчер, РА (1998). Обращение в варваров: от язычества к христианству . Х. Холта и Ко. Нью-Йорк: ISBN 978-0-8050-2763-1 .
- Фоли, У. Трент; Хайэм, Николас. Дж. (2009). «Беда о британцах». Раннесредневековая Европа . 17 (2): 154–185. дои : 10.1111/j.1468-0254.2009.00258.x .
- Френд, Уильям ХК (2003). Мартин Карвер (ред.). Римская Британия: невыполненное обещание . Крест идет на север: процессы обращения в Северной Европе 300–1300 гг. н.э. Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. стр. 79–92. ISBN 1-84383-125-2 .
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-56350-5 .
- Гамсон, Ричард и Фиона (2006). «От Августина до Паркера: меняющееся лицо первого архиепископа Кентерберийского». В Смите, Альфред П.; Кейнс, Саймон (ред.). Англосаксы: исследования, представленные Сирилу Рою Харту . Дублин: Four Courts Press. стр. 13–38. ISBN 978-1-85182-932-3 .
- Херрин, Джудит (1989). Становление христианского мира . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00831-8 .
- Хайэм, Нью-Джерси (1997). Обращенные короли: власть и религиозная принадлежность в ранней англосаксонской Англии . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-4827-2 .
- Хиндли, Джеффри (2006). Краткая история англосаксов: Начало английской нации . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. ISBN 978-0-7867-1738-5 .
- Кирби, ДП (1967). Создание ранней Англии (переиздание). Нью-Йорк: Schocken Books.
- Джон, Эрик (1996). Переоценка англосаксонской Англии . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-5053-4 .
- Джонс, Патнэм Феннелл (июль 1928 г.). «Григорианская миссия и английское образование». Зеркало (платно). 3 (3): 335–348. дои : 10.2307/2847433 . JSTOR 2847433 . S2CID 162352366 .
- Лапидж, Майкл (2006). Англосаксонская библиотека . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926722-4 .
- Лапидж, Майкл (2001). «Лаврентий». В Лапидже, Майкл; Блэр, Джон; Кейнс, Саймон; Скрэгг, Дональд (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 279. ИСБН 978-0-631-22492-1 .
- Лоуренс, CH (2001). Средневековое монашество: формы религиозной жизни в Западной Европе в средние века . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 978-0-582-40427-4 .
- Маркус, Р.А. (апрель 1963 г.). «Хронология григорианской миссии в Англии: рассказ Беды и переписка Григория». Журнал церковной истории . 14 (1): 16–30. дои : 10.1017/S0022046900064356 .
- Маркус, Р.А. (1970). «Григорий Великий и папская миссионерская стратегия». Исследования по истории церкви 6: Миссия Церкви и распространение веры . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 29–38. OCLC 94815 .
- Маркус, Р.А. (1997). Григорий Великий и его мир . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-58430-2 .
- Майр-Хартинг, Генри (2004). «Августин (Святой Августин) (ум. 604)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 30 марта 2008 г. (требуется подписка)
- Макгоуэн, Джозеф П. (2008). «Введение в корпус англо-латинской литературы». У Филиппа Пульсиано; Элейн Трехарн (ред.). Товарищ по англосаксонской литературе (изд. в мягкой обложке). Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 11–49. ISBN 978-1-4051-7609-5 .
- Минс, Роб (1994). «Предыстория миссии Августина в англосаксонской Англии». В Лапидже, Майкл (ред.). Англосаксонская Англия 23 . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 5–17. ISBN 978-0-521-47200-5 .
- Нельсон, Джанет Л. (2006). «Берта (565 г. до н. э., ум. в 601 г. или после него)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 30 марта 2008 г. (требуется подписка)
- Ортенберг, Вероника (1965). «Англосаксонская церковь и папство». В Лоуренсе, CH (ред.). Английская церковь и папство в средние века (переиздание 1999 г.). Страуд: издательство Sutton Publishing. стр. 29–62. ISBN 978-0-7509-1947-0 .
- Ролласон, Д.В. (1982). Легенда о Милдрите: исследование раннесредневековой агиографии в Англии . Атлантик-Хайлендс: Издательство Лестерского университета. ISBN 978-0-7185-1201-9 .
- Рамбл, Александр Р., изд. (2012). Лидеры англосаксонской церкви: от Беды до Стиганда . Бойделл и Брюэр.
- Шапиро, Мейер (1980). «Оформление ленинградской рукописи Беды». Избранные статьи: Том 3: Позднеантичное, раннехристианское и средневековое искусство . Лондон: Чатто и Виндус. стр. 199 и 212–214. ISBN 978-0-7011-2514-1 .
- Сисам, Кеннет (январь 1956 г.). «Кентербери, Личфилд и Веспасианская Псалтырь». Обзор исследований английского языка . Новая серия. 7 (25): 1–10. дои : 10.1093/res/VII.25.1 .
- Шпигель, Флора (2007). «Табернакула» Григория Великого и обращение англосаксонской Англии». Англосаксонская Англия 36 . Том. 36. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–13. дои : 10.1017/S0263675107000014 . S2CID 162057678 .
- «Евангелие святого Августина» . Словарь искусства Гроува . Арт.нет. 2000. По состоянию на 10 мая 2009 г.
- Такер, Алан (1998). «Увековечивая память Григория Великого: происхождение и распространение папского культа в VII и начале VIII веков». Раннесредневековая Европа . 7 (1): 59–84. дои : 10.1111/1468-0254.00018 .
- Уолш, Майкл Дж. (2007). Новый словарь святых: Восток и Запад . Лондон: Бернс и Оутс. ISBN 978-0-86012-438-2 .
- Уильямс, Энн (1999). Царство и правительство в Англии до завоевания ок. 500–1066 . Лондон: Макмиллан Пресс. ISBN 978-0-333-56797-5 .
- Уилсон, Дэвид М. (1984). Англосаксонское искусство: от седьмого века до норманнского завоевания . Лондон: Темза и Гудзон. OCLC 185807396 .
- Вуд, Ян (январь 1994 г.). «Миссия Августина Кентерберийского к англичанам». Зеркало (платно). 69 (1): 1–17. дои : 10.2307/2864782 . JSTOR 2864782 . S2CID 161652367 .