Jump to content

Эдвиг

Эдвиг
Портрет Эдвига начала четырнадцатого века.
начала четырнадцатого века. Эдвиг в Генеалогическом списке королей Англии
Король Англии
Царствование 23 ноября 955 г. - 1 октября 959 г.
Предшественник Эадред
Преемник Эдгар
Рожденный 940/941
Умер 1 октября 959 г. ( ок. 19 лет )
Похороны
Супруг Эльфгифу (аннулирован)
Дом Уэссекс
Отец Эдмунд I
Мать Эвтаназия

Эдвиг (также Эдви [1] или Эдвиг Олл-Фэйр , [2] в. 940 — 1 октября 959) — король Англии с 23 ноября 955 года до своей смерти в 959 году. Он был старшим сыном Эдмунда I и его первой жены Эльфгифу , умершей в 944 году. Эдвиг и его брат Эдгар были маленькими детьми, когда их отец был убит, пытаясь спасти своего сенешаля от нападения объявленного вне закона вора 26 мая 946 года. Поскольку сыновья Эдмунда были слишком молоды, чтобы править, ему наследовал его брат Эадред , который страдал от плохого здоровья и умер незамужним, когда ему было около 30 лет.

Эдвиг стал королем в 955 году в возрасте около пятнадцати лет, и ему было не больше двадцати, когда он умер в 959 году. В начале своего правления он столкнулся с Данстаном , могущественным аббатом Гластонбери и будущим архиепископом Кентерберийским , и сослал его во Фландрию . Позже его стали считать врагом монастырей, но большинство историков считают эту репутацию несправедливой. В 956 году он издал более шестидесяти хартий о передаче земель – общее количество ежегодных документов, не имеющее аналогов ни у одного другого европейского короля до двенадцатого века, и некоторые историки рассматривают это либо как попытку купить поддержку, либо как вознаграждение своих фаворитов за счет могущественных держав. старая гвардия предыдущего правления.

В 957 году королевство было разделено между Эдвигом, который владел территорией к югу от Темзы, и Эдгаром, который стал королем земель к северу от нее. Историки расходятся во мнениях, было ли это запланировано с начала его правления или было результатом успешного восстания, вызванного врагами Эдвига. В следующем году Ода, архиепископ Кентерберийский , разлучил Эдвига с его женой Эльфгифу на том основании, что они были слишком близкими родственниками . Эдгар унаследовал все королевство, когда Эдвиг умер в 959 году.

Бенедиктинское реформаторское движение стало доминирующим во время правления Эдгара благодаря его сильной поддержке, а монашеские писатели хвалили его и осуждали Эдвига как безответственного и некомпетентного. Их точка зрения была общепринятой историками до конца двадцатого века, но в двадцать первом веке некоторые историки защищали Эдвига, в то время как другие считают его характер и события его правления неясными из-за неопределенных и противоречивых доказательств.

В девятом веке англосаксонская Англия подвергалась усиливающимся нападениям викингов , кульминацией которых стало вторжение Великой языческой армии викингов в 865 году. К 878 году армия захватила королевства Нортумбрия , Восточная Англия и Мерсия и почти завоевала Уэссекс. , но в том же году западные саксы одержали решительную победу в битве при Эдингтоне под командованием короля Альфреда Великого . К 883 году Этельред, лорд мерсийцев , принял власть Альфреда, а в 880-х и 890-х годах англосаксы правили Уэссексом и западной Мерсией, но остальная часть Англии находилась под властью викингов . [3] Альфред умер в 899 году, и ему наследовал его сын Эдвард Старший . В 910-х годах Эдвард и Этельфледа, леди Мерсии , которая была его сестрой и вдовой Этельреда, завоевали управляемую викингами восточную Мерсию и Восточную Англию. Этельфлед умерла в 918 году, и мерсийцы назначили ее дочь Эльфвинн второй леди Мерсии, но Эдвард захватил ее и установил полный контроль над Мерсией. Когда он умер в 924 году, он контролировал всю Англию к югу от Хамбера . [4]

Эдварду наследовал его старший сын Этельстан , который, возможно, сначала был королем только Мерсии, но к следующему году правил всем королевством своего отца. В 927 году он завоевал Нортумбрию и стал таким образом первым королем всей Англии. [5] Он умер в октябре 939 года, и ему наследовал его сводный брат и отец Эдвига, Эдмунд , который был первым королем, унаследовавшим трон всей Англии. Он почти сразу потерял контроль над севером, когда Анлаф Гутфритсон , король викингов Дублина, пересек море, чтобы стать королем Йорка (южная Нортумбрия). Затем он вторгся в Мерсию, и Эдмунд был вынужден отдать ему северо-восток Мерсии, но Гутфритсон умер в 941 году. К 944 году Йорком правили два короля викингов, Анлаф Ситриксон и Рагналл Гутфритсон , и в том же году Эдмунд изгнал их и полностью восстановился. контроль над Англией. 26 мая 946 года он был зарезан, пытаясь защитить своего сенешаля от нападения осужденного преступника в Паклчерче в Глостершире , а поскольку его сыновья Эдвиг и Эдгар были маленькими детьми, их дядя Эадред стал королем. [6]

Как и Эдмунд, Эадред унаследовал королевскую власть над всей Англией, но вскоре потерял ее, когда Йорк признал королем вождя викингов. Последовательность событий неясна, но Эадред, Анлаф Ситриксон и Эрик Кровавый Топор правили королевством Йорк в разные периоды, пока его магнаты не изгнали Эрика, и Нортумбрия не стала навсегда частью Англии. Затем Эадред назначил Осульфа , англосаксонского правителя Бамбурга (северная Нортумбрия), графом всей Нортумбрии. [7] Эадред умер 23 ноября 955 года, и Эдвиг добился успеха в возрасте около пятнадцати лет. [1] Он был первым королем с начала девятого века, который не столкнулся с угрозой неминуемого иностранного вторжения. [8] хотя в то время об этом не могло быть известно. В своем завещании Эадред оставил 1600 фунтов стерлингов. [а] его можно было использовать для защиты своего народа от голода или для покупки мира у языческой армии, показывая, что он не считал Англию безопасной от нападения. [10]

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Эдвиг родился около 940 года. Он был старшим сыном Эдмунда и его первой жены Эльфгифу , умершей в 944 году. [1] Она и ее мать Винфлед были благотворителями аббатства Шефтсбери , где Эльфгифу был похоронен и почитался как святой. [11] Эльфхер , элдормен Мерсии, был признан родственником королевской семьи, а его сестра вышла замуж за магната Эльфрика Силда Эдвига , который описан в хартии 956 года как усыновитель . Историки обычно используют этот термин для обозначения статуса Эльфрика как родственника Эдвига по браку, но, возможно, он сыграл роль в воспитании Эдвига. [12] Эдвиг и Эдгар не упоминаются в современных источниках до 955 года, когда они впервые засвидетельствовали хартии, что позволяет предположить, что они не посещали суд регулярно, когда были молоды. [1] Король Эадред никогда не был женат, и его отношение к притязаниям племянников сомнительно. Эдвиг засвидетельствовал, что в грамотах Эадреда Этелинг или клитон ( на древнеанглийском и латыни соответственно означает «принц»), и хотя некоторые дают Эдгару тот же титул, другие показывают его как брата Эдвига. [13]

Царствование

[ редактировать ]

Свидетельства правления Эдвига неоднозначны и неясны, а историки расходятся во мнениях как относительно его характера, так и относительно политики его правления. Основные разногласия касаются его брака и его расторжения в 958 году, а также раздела королевства в 957 году между Эдвигом, который держал Англию к югу от Темзы , и Эдгаром, который стал королем земель к северу от нее. [14]

Брак Эдвиг

[ редактировать ]

Эдвиг был коронован в Кингстоне-на-Темзе , вероятно, в конце января 956 года. После церемонии был устроен пир в честь короля и его ведущих магнатов, в том числе Оды, архиепископа Кентерберийского , и Данстана , аббата Гластонберийского и будущего архиепископа. из Кентербери . Данстана По словам самого раннего агиографа , который называл себя не иначе как «Б», женщина родовитого происхождения и ее взрослая дочь, которые надеялись добиться брака с Эдвигом и одним из них, преследовали Эдвига «непристойными предложениями», и он оскорбил собрал дворян, покинув пир, чтобы «ласкать этих шлюх». Ода убеждал, что его следует привести обратно на пир, но почти вся знать боялась оскорбить короля, и только Данстан и его родственник Кинесиг , епископ Личфилда , имели смелость противостоять его гневу. [15] Б продолжал:

По просьбе дворян они вошли и обнаружили королевскую корону, сверкающую чудесным золотом, серебром и разнообразными сверкающими драгоценностями, составлявшими ее, небрежно брошенной на землю на некотором расстоянии от головы короля, в то время как он позорно вел себя между обе женщины словно валялись в каком-то отвратительном свинарнике. Они сказали королю: «Наши вельможи послали нас просить тебя приехать со всей скоростью, чтобы занять подобающее тебе место в зале и не отказываться показаться при этом счастливом случае со своими великими людьми». Данстан первым отругал глупых женщин. Что касается короля, то, поскольку он не хотел вставать, Дунстан протянул руку и снял его с ложа, на котором он прелюбодействовал с блудницами, надел на него свою диадему и повел его к королевской компании, расставшись со своей женщин, если только основной силой. [16]

«Б» называет одну из женщин Этельгифу, матерью будущей жены Эдвига, Эльфгифу , но в своем отчете он не называет имя дочери. [17] «Б» стремился как показать Данстана в выгодном свете, так и представить Эдвига как неправомерного человека на коронационном пиру, продемонстрировав тем самым его непригодность на пост короля. [18] Дунстан был изгнан из Англии, и «Б» сообщил, что он был изгнан в результате махинаций Этельгифу и что против него выступили собственные ученики Данстана. Противниками Данстана, вероятно, были Этельволд , аббат Абингдонский и будущий епископ Винчестера . [19] Этельволд поддержал брак, назвав Эльфгифу в хартии Абингдона «женой короля», и она оставила ему поместье в своем завещании. [20]

Версию «Б» принимает Майкл Вуд , который описывает Эдвига как «крайне неприятного». [21] но большинство историков настроены скептически. Эльфгифу была членом высшей аристократии Западной Саксонии и, похоже, была в хороших отношениях с Эдгаром после его вступления на престол. Он описал ее как свою родственницу в грамотах, предоставляющих ей собственность. [22] Историк Рори Нейсмит рассматривает историю вмешательства Данстана на коронационный ужин как «по сути часть пропаганды, призванную очернить репутацию Эдвига, Эльфгифу и ее матери». [23] Фрэнк Стентон комментирует эту историю:

Даже в своей самой ранней форме оно уже приобрело скандальный оттенок, который противоречит более убедительным доказательствам. Известно, например, что младшая из двух дам вышла замуж за короля и что ее почитали в одном из величайших английских монастырей. В Liber Vitae of New Minster Эльфгифу, жена короля Эдвига, фигурирует в списке «прославленных женщин, выбравших это святое место из любви к Богу, которые вверили себя молитвам общины даром милостыни». . Высочайшие церковники были готовы явиться в суд в присутствии обеих дам. Все, что можно с уверенностью сделать из этой истории, — это высокая вероятность того, что Данстан был сослан потому, что оскорбил короля, женщину, ставшую женой короля, и ее мать. [24]

Брак имел политическое значение как часть усилий Эдвига по укреплению своего положения как короля. [25] и окружение Эдгара, возможно, восприняло это как угрозу, поскольку могло лишить его возможности унаследовать корону. [26] Согласно версии «D» англосаксонских хроник ( ASC D ), в 958 году «архиепископ Ода разлучил короля Эдвига и Эльфгифу, потому что они были слишком тесно связаны». [27] Неизвестно, каковы были их отношения, но жена Эдвига была идентифицирована как Эльфгифу, который составил завещание, назвав Этельверда своим братом, а он был идентифицирован как летописец Этельверд , который происходил от короля Этельреда I, что сделало бы Троюродный брат ее Эдвига однажды удалили. [28] [б]

Саймон Кейнс также подвергает сомнению рассказ «Б» о коронационном пире, предполагая, что Ода мог возражать против брака на том основании, что он противоречил церковному закону, и что версия «Б» могла быть основана на неудачной попытке Данстан и Кинесидж отговаривают его от брака. [1] По мнению Майкла Уинтерботтома и Майкла Лапиджа , «рассказ Б. [о празднике] представляет собой мрачную выдумку о применении Одой процедур канонического права». [34] С другой стороны, Шон Миллер утверждает, что возражения против брака были политическими, а не религиозными. [35] и Полина Стаффорд видит в аннулировании результат успешного восстания Эдгара, которое настолько ослабило Эдвига, что его враги почувствовали себя способными действовать против него. [36]

Бирхтферт в своем агиографическом « Жизнеописании святого Освальда » утверждает, что Эдвиг, который «вел порочную жизнь – как это привыкла делать неумеренная молодежь – любил другую женщину, как если бы она была его собственной женой»; он сбежал с ней, а Ода (дядя Освальда) поехал верхом к дому, где она остановилась, схватил ее и увез из королевства. Затем он призвал Эдвига отказаться от своих злых путей, и с этого момента король «преклонил колени перед Одой с сокрушенным лицом». Некоторые историки считают эту историю версией рассказа о браке Эдвиг. [37] но Кейнс считает, что разные истории об Эдвиге и его женщинах могли быть объединены. [1]

Почти все историки признают, что брак между Эдвигом и Эльфгифу был расторгнут, но Стентон был исключением, указывая, что ASC D , северный документ, датируемый второй половиной одиннадцатого или началом двенадцатого века, является единственным источником аннулирование. [с] По его мнению, «уже слишком поздно иметь авторитет в вопросе, который вызвал легендарные наслоения». [39]

Начало правления 955–957 гг.

[ редактировать ]

Предшественник Эдвига, Эадред, страдал от плохого здоровья, которое значительно ухудшилось в его последние годы, и он полагался на ключевых советников, в том числе на свою мать Эдгифу, архиепископа Оду, аббата Данстана Гластонберийского, Эльфсиге , которого он назначил епископом Винчестера, и Этельстана, элдормена Восточная Англия , который был настолько могущественным, что был известен как Полукороль. [7] Большинство сохранившихся хартий за последние два года правления Эадреда были составлены в аббатстве Гластонбери , и почти все они не были засвидетельствованы королем, что позволяет предположить, что Данстан был уполномочен издавать хартии от имени Эадреда, когда он был слишком болен, чтобы выполнять свои обязанности. . [40] Когда Эдвиг добился успеха, двором управляли влиятельные фракции. [41] Похоже, он с самого начала был полон решимости продемонстрировать свою независимость от предыдущего режима: [1] Историк Бен Снук комментирует, что «Эдвиг, в отличие от своего брата Эдгара, явно был самим собой. Сразу после прихода к власти он предпринял действия, чтобы положить всему этому конец». [42] Однако, по мнению Кейнса, «неясно, смогли ли Эдвиг и Эдгар отстоять свою независимость действий или остались во власти устоявшихся интересов в суде». [43]

Эадред был похоронен в Старом соборе, Винчестер, хотя из его завещания следует, что это место не было его выбором. [д] Вероятно, он хотел быть похороненным в реформированном бенедиктинском монастыре, таком как Гластонбери, но Эдвиг, возможно, хотел гарантировать, что его могила не станет центром внимания таких противников, как Данстан. [45] Основным бенефициаром в завещании Эадреда была его мать Эадгифу, а Эдвиг не упоминался. [46] Судя по всему, она не получила завещания, поскольку позже она жаловалась, что после вступления на престол Эдвига ее «лишили всего ее имущества», возможно, потому, что он возмущался ее властью. [47] Эадгифу часто засвидетельствовала хартии во время правления своих сыновей Эдмунда и Эадреда, но она засвидетельствовала только одну из хартий Эдвига, тогда как Эдгар занимал видное место при дворе своего брата между 955 и 957 годами, засвидетельствовав многие из его хартий. [48] Позиция полукороля Этельстана была слишком сильной, чтобы Эдвиг мог его сместить, но в 956 году Эдвиг назначил несколько новых элдорменов, охватывающих части территории, находящейся под юрисдикцией Этельстана, включая старшего сына Этельстана Этельволда , что, возможно, предвещало перестановку. [1]

Историки часто критиковали Эдвига, изображая его безответственным или некомпетентным, и ключевым доказательством этой точки зрения является исключительное количество грамот, изданных им в 956 году. [49] Его шестьдесят с лишним даров земли в этом году составляют около пяти процентов всех подлинных англосаксонских хартий, и ни один другой правитель в Европе, как известно, не смог сравниться с этим годовым количеством до двенадцатого века. [50] В основном они были в пользу мирян, и возможно, что часть церковных земель отчуждалась, но известно лишь несколько имений, которые ранее находились в религиозной собственности. Историки иногда предполагают, что он раздавал королевскую собственность, чтобы купить поддержку, но доказательств этому опять же мало. Возможно, он продавал привилегии, позволяя землевладельцам превращать фольклорные земли , которыми они уже владели как наследственные семейные поместья, которые были должны короне продовольствием, рентой и услугами, в книжные земли , освобожденные от большинства обязательств, зарабатывая таким образом деньги, но уменьшая доходы корона в долгосрочной перспективе. Однако многие из поместий недавно были предметом королевских грамот, а это означает, что они, должно быть, уже были книжными, и позволяет предположить, что в некоторых случаях он, возможно, захватывал поместья и продавал или отдавал их своим фаворитам. [1] Энн Уильямс отмечает, что большое количество чартеров может указывать на то, что Идвигу пришлось покупать поддержку, но об этой истории известно слишком мало, чтобы быть в этом уверенным. [51] Богатство короны было настолько велико, что гранты, похоже, не сильно истощили ее ресурсы. [52]

Некоторая враждебность по отношению к Эдвигу, вероятно, была связана с тем, что он продвигал своих друзей, особенно Эльффера, за счет старой гвардии, такой как Данстан. [53] Несколько королей признали Эльфхера и его братьев родственниками, но характер их отношений неизвестен. Они были близки с Эдвигом, и он назначил старшего, Эльфхеа, своим сенешалем. Эльфхеах и его жена Эльфсвит, которую Эдвиг также признал своей родственницей, извлекли выгоду из его щедрости. Эльфхер, который до своей смерти в 983 году должен был стать выдающимся светским магнатом, в 956 году был назначен элдорменом Мерсии. [54] Другими элдорменами, назначенными в первый год правления Эдвига, были Этельстан Рота в Мерсии и сын Этельстана-полукороля Этельволд в Восточной Англии, а Биртнот , будущий герой битвы при Мэлдоне , стал элдорменом Эссекса. [55] -полукороля, Это были хорошие назначения людей из известных семей, и Эдгар сохранил их, когда пришел к власти, но соперничество между семьями Эльфхера и Этельвином, сыном Этельстана дестабилизировало страну и переросло в открытые военные действия после смерти Эдгара. [56]

Титулы, данные королям Эдмунду и Эдреду в хартиях, различались, наиболее распространенным из которых был «король Англии». В хартиях Эдвига, изданных до раздела королевства в 957 году, он по-разному назывался королем «англосаксов», «англичан», «Альбиона» и «вся Британии». [57] Свидетельства Оды во время правления Эдмунда и Эадреда были длиннее и хвастливее, чем свидетельства короля, но во времена Эдвига они были сокращены, что больше не позволяло ему затмевать своего королевского хозяина. [58]

Раздел королевства 957–959 гг.

[ редактировать ]

Летом 957 года королевство было разделено между Эдвигом на юге и Эдгаром на севере, по реке Темзе . граница которого проходила [1] По данным «Б», «король Эдвиг был совершенно покинут народом к северу [от Темзы]. Они презирали его за неосмотрительное исполнение вверенной ему власти. Мудрых и разумных он уничтожал в духе праздной ненависти, заменяя их с такими невеждами, как он сам, которые ему понравились». [59]

До конца двадцатого века большинство историков винили в расколе некомпетентное правление Эдвига. [60] Уильям Хант в своей статье об Эдвиге в оригинальном Национальном биографическом словаре , опубликованном в 1889 году, заявил, что Эдвиг руководил правительством глупо и спровоцировал мерсийцев и нортумбрийцев на восстание, отдавая предпочтение западным саксам. [61] В 1922 году Дж. Армитидж Робинсон рассматривал разделение как результат восстания мерсийцев против неправильного правления Эдвига. [62] а в 1984 году Генри Лойн приписал разделение тому, что Эдвиг «оттолкнул ответственное церковное мнение». [63] Стентон заметил, что, вероятно, Эдвиг потерял большую часть своего королевства из-за «простой безответственности», что в обществе своих западно-саксонских друзей он, вероятно, потерял связь с аристократией более отдаленных регионов. [64] В двадцать первом веке Кристофер Льюис рассматривает разделение как решение проблемы «опасно нестабильного правительства и суда, находящегося в глубоком кризисе». [26] в то время как Миллер и Нейсмит объясняют это неудачной попыткой создать мощную новую фракцию за счет старой гвардии. [65]

Другие историки отвергают точку зрения, что раскол был вызван неудачами Эдвига. [66] В четырех версиях англосаксонских хроник упоминается раздел королевства, и все они описывают его как «наследование» Эдгара на престоле Мерсии, как если бы это было обычным и ожидаемым событием. ASC D и ASC F датируют деление 955 годом, тогда как ASC B и ASC C правильно датируют его 957 годом. [67] По мнению Барбары Йорк , разница в датах может быть связана с тем, что всегда предполагалось, что Эдгар будет править Мерсией как вице-король, но он не мог действовать лично, пока не достиг совершеннолетия, когда ему исполнилось четырнадцать лет. 957. Вустерская хартия S 633. [и] 956 г. (см. раздел «Хартии» ниже) описывает Эдгара как regulus (подчиненного). [68] Хартии 957–959 годов предполагают, что разделение было мирным политическим урегулированием: элдормены и епископы с юрисдикцией к югу от Темзы остались с Эдвигом, а те, кто с северной юрисдикцией, с Эдгаром, включая тех, кого выдвинул Эдвиг. Почти все тэны , засвидетельствовавшие его уставы до дивизии, были ему верны и после нее. [69] И выдающееся положение Эдгара как заверителя грамот вплоть до разделения, и его удержание на посту короля Мерсии элдорменов, назначенных Эдвигом, являются свидетельством преемственности и того, что разделение королевства не было переворотом против Эдвига. [70] Кейнс считает обе точки зрения на раздел королевства правдоподобными, отмечая, что это могло быть результатом недовольства правлением Эдвига к северу от Темзы, но, с другой стороны, в тот период не было никаких предположений о том, что политическое единство желательно для само по себе, и, возможно, всегда предполагалось, что Эдвиг разделит королевскую власть со своим братом. [1]

Эдвиг, похоже, сохранил некоторое старшинство. В своих хартиях он описан как «король Англии» - титул, который Эдгар использовал лишь изредка; Эдгар был в основном «королем мерсийцев», а редко — нортумбрийцев и британцев. [71] Все монеты, в том числе выпущенные в Мерсии, были на имя Эдвига до его смерти, и историк Фредерик Биггс отмечает, что, если бы Эдгар захватил контроль над Мерсией, маловероятно, что он позволил бы Эдвигу сохранить контроль над чеканкой монет в этом районе. Биггс рассматривает это разделение как пережиток ранней англосаксонской традиции совместного королевского правления. [72] Бенедиктинские реформаторы, такие как Этельволд, выступали против разделения, потому что они хотели единообразного монашеского соблюдения правил, которое было бы поставлено под угрозу, если бы разные короли поддерживали разные практики. Этельволд раскритиковал Эдвига за разделение королевства и похвалил Эдгара за то, что он «вернул его к единству». [73]

Никаких свидетельств соперничества между братьями нет, но разногласия были. Вскоре после того, как Эдгар стал королем Мерсии, он отозвал Данстана из изгнания и выразил свое неодобрение обращению Эдвига с их бабушкой, вернув ее собственность, когда он взошёл на английский престол в 959 году. [74] Этельстан Полукороль, похоже, ушел в отставку примерно во время разделения; он был приемным отцом Эдгара и, возможно, решил, что сейчас подходящее время передать свои обязанности. [1] Поскольку Эльфхер был элдорменом Мерсии, он служил под началом Эдгара, когда королевство было разделено, хотя он был назначен Эдвигом, и стал старшим элдорменом Эдгара. [75]

Устав Эдвига
Хартия S 594: Эдвиг своему фамильяру Эльфвину в 956 году.

Мало что известно об Эдвиге после раздела королевства. Человек по имени Эльфрик стал элдорменом на юго-востоке в 957 году, но, вероятно, умер в 958 году. [1] Эдмунд, вероятно, элдорман Западных графств, обычно был вторым среди магнатов-мирян после Этельстана до разделения, а после этого он поднялся на первое место в уставах Эдвига, пока незадолго до этого Эдвига брат Эльфхера, Эльфхеа, не был повышен из сенешаля до элдормена Центрального Уэссекса. умер, и тотчас же отправился к начальнику мирян-засвидетельствований. [76]

Большинство хартий в середине десятого века были написаны в стиле, известном как «дипломатический мейнстрим», но существовали и две другие традиции, одна из которых была связана с Данстаном, Хартии Данстана Б, а другая — с Ценвальдом , епископом Вустера , называемым аллитеративные уставы. Почти все уставы правления Эдвига являются основными. Существуют хартии Данстана Б, датированные периодом правления Эадреда и Эдгара, но ни одной из хартий Эдвига, хотя известна только одна аллитеративная хартия (S 633) Эдвига, грант Вустерскому собору. [77] Его уставы, вероятно, были составлены центральной писательской конторой при королевском дворе, существовавшей с 930-х годов. [78] Сохранилось около девяноста уставов, исключительно большое количество, но анализ ограничен, поскольку только семь являются оригинальными документами, а остальные являются более поздними копиями. [79] Шестьдесят монет, датированных 956 годом, по-видимому, в основном выпускались четыре раза: во время его коронации в конце января, примерно 13 февраля, в третий раз, дату которого невозможно определить, и примерно 29 ноября. [1] [ф]

Чеканка монет

[ редактировать ]
Серебряный пенни короля Эдвига, аверс.
Серебряный пенни, аверс, надпись «EADϷIG REX».
Серебряный пенни короля Эдвига, реверс.
На реверсе в стиле HT1 надпись «HERIGER MO». Херигер был йоркским финансистом. [81]

Единственной монетой, широко использовавшейся в позднеанглосаксонской Англии, был серебряный пенни . [82] Горизонтальный дизайн монет (с именем торговца на реверсе горизонтально ) во времена правления Эдвига соответствовал трем основным горизонтальным типам: Эадред, HT1, HR1 и HR2. [г] Были также дополнительные горизонтальные типы. Многие монеты HT1 были произведены в Мидлендсе и Юге примерно 35 монетарниками, на 17 из которых был изображен монетный двор. Было неожиданно большое количество монет HT1 от двух йоркских торговцев, учитывая краткость правления Эдвига, и 13 монетистов в остальной части северо-восточной Англии. [84]

Во время правления Эдвига произошло несколько типологических событий: особенно возрождение в Лондоне Коронованного бюста с грубым портретом короля на аверсе и на юго-западе Ограничительного креста с крестом на обеих сторонах монеты. в центре и надписи по краям. Оба они были произведены в очень ограниченном количестве, но предвещали более широкое использование во времена правления Эдгара. [85] Денежщики Восточной Англии обычно использовали дизайн с бюстом в короне со времен правления Этельстана, но, возможно, временно перешли на горизонтальные шрифты при Эдвиге. [86] Вес монет продолжал постепенно снижаться со времен правления Эдварда Старшего. [87] Высокое содержание серебра в период 85–95% в целом сохранялось, но, как и при Эадреде, было выпущено несколько монет менее высокого качества. [88]

Нет никаких свидетельств того, что монеты были отчеканены во имя Эдгара во время правления Эдвига, а монеты Эдвига в Мерсии и Нортумбрии были гораздо более распространены, чем можно было бы ожидать, если бы некоторые из них были отчеканены во имя Эдгара в 957–959 годах, что указывает на то, что все монеты чеканились от имени Эдвига на протяжении всего его правления. [89]

Во время правления Эдгара бенедиктинское реформаторское движение , в котором монастыри следовали строгим правилам безбрачия и запрету на личную собственность, стало доминирующим в религии и политике. Короли до Эдгара сочувствовали его идеалам, но они не разделяли мнение епископа Этельволда и его окружения о том, что это единственная достойная религиозная жизнь и что светское духовенство (клерки), владевшие собственностью и многие из которых были женаты, были коррумпированы и аморальны. Подобно Эдмунду и Эадреду, Эдвиг делал пожертвования как общинам бенедиктинских монахов, так и светскому духовенству. [90] но позже его изображали врагом движения, которое грабило монастыри и отдавало предпочтение светскому духовенству. По словам бенедиктинского летописца Уильяма Малмсберийского , писавшего в двенадцатом веке:

Ибо вскоре, при поддержке своих жалких подхалимов, [Эдвиг] погрузил всех мужчин монашеского ордена по всей Англии в незаслуженные бедствия, сначала лишив их поддержки доходов, а затем отправив их в изгнание. Самого Данстана как главу всех монахов отправили во Фландрию. Это было время, когда все монастыри носили неопрятный и жалкий вид. Даже монастырь Малмсбери, где монахи жили более двухсот семидесяти лет, он превратил в публичный дом для клерков. Но Ты, о Господь Иисус, наш создатель и воссоздатель, искусный мастер, способный исправить наши уродства, использовал этих неуправляемых и странствующих людей, чтобы вывести на свет и достоянием общественности твое сокровище, которое столько лет лежало скрытым - я имею в виду тело святого Альдхельма , которое они сами подняли из земли и установили в святилище. Престиж этих дьяков еще более повышался благодаря королевской щедрости, которая подарила святому поместье, превосходно приспособленное как по своим размерам, так и по удобному расположению. И все же даже на таком расстоянии страшно вспоминать, как жестоко обращался король с другими монастырями, будучи сам молодым и глупым, а также движимым советами своей любовницы, которая постоянно осаждала его детский ум. [91]

Эдвиг передал землю Абингдону Этельволда во многих хартиях, в результате чего монахи позже стали считать его одним из величайших королевских благотворителей. Он также упоминается как благотворитель Абингдона в хартии 993 года. Строительство новой церкви было начато Эадредом и завершено при Эдгаре, но хартия Эдвига, предоставляющая Абингдону лес для строительства церкви, предполагает, что работы продолжались во время его правления. царствование. [92] Этельволд встал на сторону Эдвига в его браке с Одой и Данстаном, и Эдвиг, вероятно, отправил Эдгара на обучение к Этельволду. [93] Религиозная реформа, похоже, не была важным вопросом для Эдгара и его советников в 958 году, когда он даровал поместья нереформированному дому светских служащих в монастырской церкви Святого Вербурга в Честере , но в 970-х годах бенедиктинские реформаторы переписали историю 950-е годы и представил приход Эдгара на престол как победу движения над негодным правлением Эдвига. [94] Этельволд писал, что Эдвиг «по невежеству детства   [...] раздал земли святых церквей хищным чужеземцам». [95] Дары Эдвига монастырям достаточно многочисленны, чтобы показать, что он не был к ним враждебен, а его репутация противника, по-видимому, обусловлена ​​тем, что он считал Дунстана личным врагом. [96] Некоторые ранние источники, такие как биограф Данстана Б. и Биртферт, критиковали Эдвига, но не перечисляли ограбление церкви среди его преступлений, и некоторые монашеские фальсификаторы выбрали его в качестве дарителя поместий своим учреждениям, показывая, что он считался правдоподобным преступником. благодетель. [97]

Помимо Малмсбери и Абингдона, Эдвиг передал земли Вустерскому собору и Бэмптонскому собору . [98] Поместья в Бекклсе и Элмсвелле , которые он передал Бери-Сент-Эдмундсу, все еще находились в руках аббатства во время Книги Судного дня . [99] Он также подарил землю епископу Лондона и архиепископу Кентерберийскому. [100] Саутвеллский собор был основан на территории большого поместья, которое Эдвиг подарил Оскителю , епископу Дорчестера, в 956 году. [101] [час]

Среди близких союзников Эдвига был Эльфсиге, которого Эадред назначил епископом Винчестера в 951 году. Эльфсиге был богатым женатым человеком с сыном, имевшим прочные связи с западно-саксонской аристократией. [103] Он описал брата Эльфхера, Эльфхеа, как «моего любимого друга» и назначил его опекуном своего сына. [104] Эльфсиге также был близок с другим сторонником Эдвига, Вульфриком Куфингом, и оставил ему поместье в своем завещании. [105] Образ жизни Эльфсиге вызвал к нему отвращение к реформаторам. Он был врагом Оды, и Биртферт обвинил его в том, что он злорадствовал по поводу смерти Оды и ударил его по могиле своим посохом. [106] Когда Ода умер в 958 году, Эдвиг назначил Эльфсиге архиепископом Кентерберийским, но тот замерз насмерть в Альпах по пути в Рим, чтобы забрать свой паллий . [107] Затем Эдвиг перевел епископа Биртельма Уэллсского в Кентербери, но когда Эдгару это удалось, он уволил Биртельма в пользу Данстана. [108]

Эдвиг умер 1 октября 959 года и был похоронен в Новом соборе в Винчестере , который был построен Эдвардом Старшим в качестве королевского мавзолея. Там были похоронены Альфред и Эдвард, но единственным более поздним королевским погребением было захоронение Эдвига, что связывало его правление с правлением его прославленных предков. [109]

Репутация

[ редактировать ]

Осуждение Эдвига со стороны «Б» повлияло на более позднее мнение. [110] Вскоре после его смерти большинство приговоров в его адрес были резкими, что, по мнению историка Шаши Джаякумара, составило «своего рода Damnatio Memoriae ». [111] Враждебные взгляды Эдвига на жития святых Дунстана и Освальда были переняты агиографами и монашескими летописцами после завоевания. [1] По словам Джона Вустера , «Эдвиг, король англичан, поскольку он вел себя глупо во вверенном ему правительстве, был с презрением оставлен мерсийцами и нортумбрийцами». [112] Для Уильяма Малмсберийского он «был распутным юношей, злоупотреблявшим своей личной красотой в похотливом поведении». [113]

Некоторые современники были более сочувствующими. Этельверд, который, возможно, был зятем Эдвига, писал, что «за свою великую красоту он получил от простых людей прозвище «Всесправедливый». Он непрерывно правил королевством в течение четырех лет и заслуживал любви». [114] Новый собор, где он был похоронен, также вспомнил о нем хорошо, заявив в своей истории десятого века, что он «оплакивался многими слезами своего народа». [115] Министр была бенефициаром завещания Эльфгифу, и ее Liber Vitæ - один из немногих источников, описывающих ее как жену Эдвига. освободили раба . В конце десятого или начале одиннадцатого века в его память в церкви Святого Петрока в Корнуолле [116] Этельред Неготовый назвал своих сыновей в честь своих предшественников, а пятого сына звали Эдвиг . [117]

Современные историки в целом отвергают вердикт «Б.». Уильямс считает свои комментарии «простой злобой» со стороны сторонника Данстана. [75] Снук говорит, что «Б» «провел комплексную работу по репутации Эдвига, изображая его некомпетентным, развратным, мстительным и нечестивым тираном». «Б» и его преемники писали «всякую ребяческую болтовню о его нечестии и непригодности к высоким должностям». [118] По мнению Кейнса:

Эдвиг приобрел репутацию развратника, противника монашества, грабителя церкви и некомпетентного правителя, что происходит из рассказа о нем в самой ранней жизни святого Дунстана [Б], написанного ок. 1000 , а также из более поздних источников, развивающих те же темы. Однако дело в том, что Эдвиг поссорился с Данстаном и отправил его в ссылку; и можно сомневаться, что жизнь святого предоставит беспристрастное свидетельство жизни короля. [1]

Стаффорд комментирует:

Эдвиг не оставил семьи, которая могла бы хранить его память, и был слишком легкой мишенью для моралистов в политике конца десятого века. Обстоятельства его недолгого правления были сложными, и некоторые аргументы против него, должно быть, были строго современными и являлись частью дебатов о престолонаследии, проходивших между 955 и 957 годами. чтобы похвалить его. [110]

Снук дает наиболее благоприятный современный вердикт:

Эдвиг был необычайно щедрым королем, который, судя по всему, с удивительной ловкостью и политической проницательностью управлял зарождающимся фракционным соперничеством среди английской знати, возможно, сохраняя мир, если не единство, в королевстве и избегая разрушительных распрей, которые разорвали Англию на части во время правления. об Этельреде Неготовом   [...] Кажется очевидным, что в то время ведущие священнослужители королевства, воодушевленные идеологией движения за реформы монастырей, стремились усилить свое личное и политическое влияние за счет авторитета короля. . [119]

Другие историки более осторожны. Уильямс комментирует, что «многое еще неясно в политике правления Эдвига». [51] и Ричард Хаскрофт соглашается, говоря, что «свидетельства о правлении Эдвига остаются неясными и двусмысленными». [120]

Эдви и Эльгива, Сцена из саксонской истории ; Уильям Гамильтон , 1793 г.

В искусстве и литературе

[ редактировать ]

История Эдвига и Эльфгифу была популярной темой для художников, драматургов и поэтов во второй половине восемнадцатого и первой половине девятнадцатого века. Среди художников были Уильям Бромли , который показал свою «Дерзость Данстана» королю Эдви в Королевской академии , Уильям Гамильтон (см. изображение), Уильям Дайс и Ричард Дадд , а также были такие стихотворения, как «Эдви: драматическая поэма Томаса Уорвика» в 1784 году. [1] Другое стихотворение, Томаса Седжвика Уолли » « Эдви и Эдильда , было опубликовано в 1779 году. [121] Фанни Берни Пьеса «Эдви и Эльгива » была показана в Театре Друри-Лейн 21 марта 1795 года с Чарльзом Кемблом в роли Эдви и Сарой Сиддонс в роли Эльгивы, но закрылась после одного провального спектакля. [122]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В этот период фунт был не монетой, а расчетной единицей, эквивалентной 240 пенсам. [9]
  2. ^ Римское гражданское право запрещало браки в пределах четырех степеней, считая от будущего супруга к общему предку и обратное от другого предполагаемого супруга, что делало браки между двоюродными братьями и сестрами кровосмесительными, и это правило было принято ранней церковью. В девятом веке церковь приняла гораздо более строгое правило, запрещающее браки между людьми, имеющими семь степеней родства и отсчитывающими только один раз до общего предка, что делало браки между людьми, имеющими общего прапрапрапрадеда, недопустимыми. Церковники осуждали браки внутри запрещенных степеней как кровосмесительные, а в десятом и одиннадцатом веках континентальная знать все чаще старалась избегать таких союзов. Это создавало серьёзные проблемы, особенно для королевской семьи, поскольку почти все предполагаемые партнёры подходящего статуса были слишком близкими родственниками, и в 988 году Гуго Капет , король франков , безуспешно искал дочь византийского императора в качестве жены для своего сына Роберта . [29] После смерти Хью Роберт женился на Берте Бургундской , которая приходилась ему троюродной сестрой и, таким образом, была родственницей третьей степени, шокировав современников. Папа Григорий V осудил брак как кровосмесительный, а римский синод потребовал, чтобы Хью покинул Берту, и приговорил пару к семи годам епитимьи, но Роберт игнорировал жалобы, пока не стало ясно, что Берта не собирается родить ему сына, и обвинение Инцест тогда стал удобным предлогом для прекращения брака. [30] Родство, которое игнорировалось во время брака, служило удобным оправданием для его прекращения в других случаях, например, в случае с королем Франции Людовиком VII и Элеонорой Аквитанской в ​​1152 году. [31] Кодекс законов 1008 года, известный как VI   Этельред, заявляет, что «никогда не должно случиться, чтобы мужчина-христианин женился на члене своей семьи, находящемся в пределах шести степеней родства, то есть в пределах четвертого поколения». [32] Если Эльфгифу была сестрой летописца Этельверда, который утверждал, что старший брат Альфреда Великого, король Этельред I, был его прапрадедом, то она и Эдвиг были родственниками в четвертой степени с его стороны и в пятой с ее по общему происхождению. от короля Этельвульфа и его жены Осбург . [33]
  3. Летописец двенадцатого века Джон Вустерский заявил, что Ода разделил Эдвига и Эльфгифу, но Джон не был уверен, произошло ли это из-за того, что они были слишком близкими родственниками или они не были женаты. [38]
  4. Эадред завещал неустановленное место, где «он желает, чтобы его тело упокоилось», а затем передал собственность Старому собору, подразумевая, что это были разные места. [44]
  5. ^ Номер S чартера — это его номер в Питера Сойера каталоге англосаксонских чартеров , доступном онлайн на сайте Electronic Sawyer .
  6. Хартии 956 года подробно обсуждаются Кейнсом в «Дипломах короля Этельреда Неготового» и Мерсийских хартиях Эдвига Сирила Харта в «Данелау» . [80]
  7. ^ Монеты HT имеют реверс , на котором имя плательщика показано по горизонтали в две линии, а буква T перевернута сверху и снизу. Вариант 1 имеет три креста посередине (см. иллюстрацию выше). На монетах HR 2 вместо трилистников есть розетки, а на монетах HR вместо трех крестов — круг, крест и круг. [83]
  8. Саутвелл, вероятно, был переведен в архиепископство Йоркское, когда Оскител был назначен архиепископом в 958 или 959 году. [102]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кейнс 2004 .
  2. ^ Миллер nd .
  3. ^ Кейнс и Лапидж 1983 , стр. 9, 12–13, 23, 37–38.
  4. ^ Миллер 2011 .
  5. ^ Фут 2011 .
  6. ^ Williams 2004a ; Stenton 1971 , pp. 357–358.
  7. ^ Jump up to: а б Уильямс 2004б .
  8. ^ Stenton 1971 , p. 364.
  9. ^ Нейсмит 2014a , с. 330.
  10. ^ Йорк 1995 , с. 132; Уайтлок 1979 , с. 555.
  11. ^ Келли 1996 , с. 56.
  12. ^ Джаякумар 2008 , стр. 84–85; Келли 2001 , с. 236.
  13. ^ Биггс 2008 , с. 137.
  14. ^ Уильямс 1999 , с. 87; Хаскрофт 2019 , стр. 123–124.
  15. ^ Кейнс 2004 ; Уинтерботтом и Лапидж, 2011 , стр. xiii, 67, 69.
  16. ^ Уинтерботтом и Лапидж, 2011 , с. 69.
  17. ^ Уинтерботтом и Лапидж, 2011 , с. 69; Кейнс 2004 .
  18. ^ Роуч 2013 , стр. 169–170.
  19. ^ Winterbottom & Lapidge 2011 , стр. xxxii–xxxiii, 69, 71.
  20. ^ Джаякумар 2008 , с. 89; Йорк 1988 , с. 80; Робертсон 1956 , с. 59; Уайтлок 1930 , стр. 21, 119; С 1292
  21. ^ Вуд 1999 , с. 59.
  22. ^ Брукс 1984 , стр. 225–226; Уильямс 2014 .
  23. ^ Нейсмит, 2021 , с. 235.
  24. ^ Stenton 1971 , p. 366.
  25. ^ Стаффорд 2004a .
  26. ^ Jump up to: а б Льюис 2008 , с. 106.
  27. ^ Уайтлок 1979 , с. 225.
  28. ^ Кейнс 2004 ; Йорк, 1988 , стр. 76–77.
  29. ^ Бушар 1981 , стр. 269–276.
  30. ^ Д'Авре, 2014 , стр. 44–46; Стаффорд 1998 , стр. 83–84.
  31. ^ Бушар 1981 , стр. 268–269.
  32. ^ Брукс 1984 , с. 225; Робертсон 1925 , с. 95.
  33. ^ Брукс 1984 , с. 225; Кэмпбелл 1962 , с. 39.
  34. ^ Уинтерботтом и Лапидж, 2011 , с. xxxi н. 89.
  35. ^ Миллер 2014 , с. 156.
  36. ^ Стаффорд 1981 , с. 15.
  37. ^ Lapidge 2009 , стр. 13 и н. 30, 15; Стаффорд 2004а .
  38. ^ Дарлингтон и МакГерк 1995 , с. 409.
  39. ^ Stenton 1971 , p. 366 n. 3; Cubbin 1996 , pp. xi, lxi.
  40. ^ Кейнс 1994 , стр. 185–186; Кейнс 2002 , таблица XXXIa (6 из 6).
  41. ^ Снук 2015 , стр. 154–155.
  42. ^ Снук 2015 , с. 155.
  43. ^ Кейнс 2008a , с. 30.
  44. ^ Кейнс 1994 , с. 188 и н. 99; Уайтлок 1979 , с. 555.
  45. ^ Марафиоти 2014 , стр. 69–71, 79.
  46. ^ Брукс 1992 , с. 14.
  47. ^ Кейнс 1985 , стр. 190–191; Хармер 1914 , с. 68; С 1211
  48. ^ Стаффорд 2004b ; Стаффорд 1989 , с. 48; Кейнс 2002 , с. 13, таблица XXXI.
  49. ^ Кейнс 1999 , стр. 476–477; Льюис 2008 , с. 106.
  50. ^ Уикхэм 2009 , с. 19.
  51. ^ Jump up to: а б Уильямс 1999 , с. 87.
  52. ^ Нейсмит, 2021 , с. 262.
  53. ^ Уильямс 1999 , с. 92.
  54. ^ Уильямс 1982 , с. 148; Уильямс 2004с .
  55. ^ Кейнс 2008a , стр. 30–31; Абельс 2004 .
  56. ^ Stenton 1971 , pp. 364–365; Stafford 1989 , p. 50; Hart 2005 .
  57. ^ Кейнс 2008a , стр. 6–7.
  58. ^ Снук, 2015 , стр. 155–156.
  59. ^ Уинтерботтом и Лапидж, 2011 , с. 75.
  60. ^ Биггс 2008 , стр. 124–125.
  61. ^ Хант 1889 , с. 140.
  62. ^ Робинсон 1923 , с. 87.
  63. ^ Лойн 1984 , с. 90.
  64. ^ Stenton 1971 , pp. 366–367.
  65. ^ Миллер 2014 , стр. 155–156; Нейсмит 2021 , с. 234.
  66. ^ Биггс 2008 , стр. 124–125; Лавель 2008 , стр. 29–30.
  67. ^ Уайтлок 1979 , стр. 224–225; Биггс, 2008 г. , стр. 129–131; Йорк 1988 , с. 78.
  68. ^ Йорк 1988 , с. 78; Джонс 1958 , с. 107.
  69. ^ Кейнс 2004 ; Кейнс 2008a , стр. 7–8.
  70. ^ Роуч 2013 , с. 41; Брукс 1992 , с. 19.
  71. ^ Кейнс 2008a , стр. 7–8, 13; Кейнс 2008b , стр. 64–65.
  72. ^ Биггс 2008 , стр. 124–125, 138.
  73. ^ Молино 2015 , с. 215.
  74. ^ Лавель 2008 , стр. 29–30; Молино 2015 , с. 33; Йорк 2008 , с. 146.
  75. ^ Jump up to: а б Уильямс 1982 , с. 157.
  76. ^ Кейнс 2002 , таблица L; Уильямс 2004c ; Джаякумар 2008 , с. 91.
  77. ^ Снук, 2015 , стр. 127, 133, 155; С 633
  78. ^ Кейнс 1980 , с. 69.
  79. ^ Кейнс 2004 ; Кейнс 2013 , стр. 57–58, 173–174.
  80. ^ Кейнс 1980 , стр. 48–69; Харт 1992 , стр. 445–449.
  81. ^ Блант, Стюарт и Лион 1989 , стр. 147.
  82. ^ Грирсон и Блэкберн 1986 , с. 270; Нейсмит 2014a , с. 330.
  83. ^ Блант, Стюарт и Лион 1989 , стр. 13–15.
  84. Blunt, Stewart & Lyon 1989 , стр. 146–147, листы 15 и 16.
  85. ^ Блант, Стюарт и Лион 1989 , стр. 172, 181, 194–195, 199, 272.
  86. ^ Нейсмит 2014b , стр. 49–50.
  87. ^ Блант, Стюарт и Лион 1989 , стр. 236–237.
  88. ^ Нейсмит 2014b , с. 69.
  89. ^ Блант, Стюарт и Лион 1989 , стр. 147, 272, 278–280.
  90. ^ Блэр 2005 , с. 349; Купер, 2015 , стр. 57–58; Моррис 2014 , стр. 336–337; Кубитт 1997 , стр. 85, 88.
  91. ^ Майнорс, Томсон и Уинтерботтом 1998 , стр. 237, 239.
  92. ^ Йорк 1988 , стр. 79–80; Такер 1988 , с. 52.
  93. ^ Winterbottom & Lapidge 2011 , стр. xxxii–xxxiii; Йорк 1995 , с. 212; Джон 1966 , стр. 159–160.
  94. ^ Льюис 2008 , стр. 104–105; С 667
  95. ^ Уайтлок 1979 , с. 920.
  96. ^ Stenton 1971 , p. 365.
  97. ^ Джаякумар 2008 , стр. 83–84.
  98. ^ Снук 2015 , с. 155; Блэр 1984 , стр. 47–48).
  99. ^ Харт 1966 , с. 248.
  100. ^ Келли 2004 , стр. 169–170 ( S 1794 ); Уэрхэм 1996 , с. 47 ( С 646 ).
  101. ^ Стентон 1971 , с. 436; Барроу 2004 .
  102. ^ Барроу 2004 .
  103. ^ Джаякумар 2008 , стр. 85–86; Йорк 2004 .
  104. ^ Уильямс 2004c .
  105. ^ Джаякумар 2008 , с. 85.
  106. ^ Купер 2015 , стр. 57–59.
  107. ^ Йорк 2004 .
  108. ^ Льюис 2008 , с. 107.
  109. ^ Кейнс 2004 ; Марафиоти 2014 , стр. 21–22, 70.
  110. ^ Jump up to: а б Стаффорд 1989 , с. 47.
  111. ^ Джаякумар 2008 , с. 83.
  112. ^ Дарлингтон и МакГерк 1995 , с. 407.
  113. ^ Майнорс, Томсон и Уинтерботтом 1998 , стр. 237.
  114. ^ Кэмпбелл 1962 , с. 55; Кейнс 2004 .
  115. ^ Миллер 2001 , с. xxxi.
  116. ^ Уильямс 2003 , с. 172–174; Хаддан и Стаббс 1869 , с. 679 (XXVII).
  117. ^ Кейнс 2009 , стр. 43–44.
  118. ^ Снук 2015 , стр. 126, 157.
  119. ^ Снук 2015 , стр. 126–127.
  120. ^ Хаскрофт 2019 , с. 124.
  121. ^ Уолли 1779 ; Кортни и Миллс 2021 .
  122. ^ Дарби 1997 , с. 6.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бланшар, Мэри; Ридель, Кристофер, ред. (2024). Царствование Эдмунда, Эадреда и Эдвига, 939–959: новые интерпретации . Вудбридж, Великобритания: The Boydell Press. ISBN  978-1-78327-764-3 .
[ редактировать ]
Царственные титулы
Предшественник Король Англии
955–959
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b3402201531e8c01d00586e88f68ae0__1721039400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/e0/6b3402201531e8c01d00586e88f68ae0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eadwig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)