Jump to content

Уильям Дайс

Уильям Дайс Р.А., Эдгар Джордж Папворт-старший , 1864 г.

Уильям Дайс FRSE RSA RA ( / d s / ; 19 сентября 1806 в Абердине — 14 февраля 1864) — шотландский художник, сыгравший роль в формировании государственного художественного образования в Великобритании и системе школ Южного Кенсингтона . Дайс был связан с Братством прерафаэлитов и сыграл свою роль в их ранней популярности.

Король Лир и шут во время грозы
Пегвелл Бэй, Кент – воспоминания о 5 октября 1858 года.
Могила Дайса, кладбище Кирка Святого Николая, Абердин

Дайс родился 19 сентября 1806 года на Маришаль-стрит, 48. [1] в Абердине, сын Уильяма Дайса из Фонтхилла и Каттлхилла FRSE (1770–1835) и Маргарет Чалмерс из Вестберна (1776–1856). Его дядей был генерал Александр Дайс FRSE (умер в 1834 г.). Его старшим братом был Роберт Дайс из FRSE. [2]

После учебы в колледже Маришаль Дайс рано проявил способности к дизайну и начал свою творческую карьеру в школах Королевской академии в Эдинбурге и Лондоне . [3] Он впервые побывал в Риме в 1825 году и там изучал произведения Тициана и Пуссена . Он вернулся в Абердин через девять месяцев и написал несколько картин, в том числе «Вакха, вскормленного нимфами Нисы », которая была выставлена ​​в 1827 году. [3] Он вернулся в Рим в 1827 году, на этот раз пробыв там полтора года, и в этот период он, по-видимому, познакомился с немецким назареянином художником- Фридрихом Овербеком Дайса , который восхищался «Мадонной с младенцем» . После этих путешествий Дайс на несколько лет поселился в Эдинбурге. Сначала он зарабатывал себе на жизнь рисованием портретов, но вскоре увлекся другими предметами искусства, особенно религиозными, которые он предпочитал.

В 1837 году Дайсу было поручено возглавить Школу дизайна в Эдинбурге, а затем его пригласили в Лондон, где он впоследствии обосновался, чтобы возглавить недавно созданную Государственную школу дизайна. [3] позже стал Королевским колледжем искусств . Прежде чем занять этот пост в 1838 году, он и его коллега были отправлены во Францию ​​и Германию, чтобы изучить там дизайнерское образование и подготовить отчет. Он покинул школу в 1843 году, чтобы иметь возможность больше рисовать, но остался членом совета школы. [4] Идеи, которые в последующее десятилетие превратились в «систему Южного Кенсингтона», которая доминировала в английском художественном образовании до конца столетия, на самом деле берут свое начало в работах Дайса.

В 1844 году, будучи назначенным профессором изящных искусств в Королевском колледже Лондона , он прочитал важную лекцию « Теория изящных искусств» . В 1835 году он был избран членом Королевской шотландской академии , от этой чести он отказался, поселившись в Лондоне, а затем стал почетным членом. В 1844 году он стал сотрудником, а в 1848 году — действительным членом Лондонской королевской академии художеств ; он также был избран членом Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии . [3] Примерно в это же время Дайс переехал на Чейн-Уок в артистическом квартале Челси в Лондоне . [5]

В 1849 году, когда Королевский монетный двор представил новые «безбожные» монеты-флорины, Дайс отвечал за дизайн реверса, на котором были изображены крестообразные щиты с короной, разделенные пополам эмблемами розы, чертополоха и трилистника по углам. Он также использовал аналогичный дизайн, который использовался на реверсе более поздних флоринов королевы Виктории с «готической головой», выпущенных с 1851 по 1887 год.

Дайс менее известен, но, тем не менее, важен как основатель Общества Мотетта (1840–1852), которое стремилось способствовать восстановлению и литургическому использованию давно забытых произведений английской церкви. Он был известен как способный органист, а также считается автором некоторых музыкальных произведений (непроверенных).

Дайс умер в Стритэме в Суррее 14 февраля 1864 года. Он похоронен на кладбище церкви Святого Леонарда в Стритэме. Его память также увековечена на могиле его родителей на кладбище Святого Николая на Юнион-стрит в Абердине. [6] и в Стритэме есть улица, названная в его честь – Уильям Дайс Мьюс. [7] Витраж в соборе Святого Махара в Абердине совместно посвящен Дайсу. [8]

Коллекции

[ редактировать ]

Самой популярной картиной Дайса сегодня является его исключительно подробный приморский пейзаж залива Пегвелл в Кенте, который сейчас находится в галерее Тейт . Довольно нетипичная работа, она носит полное название « Пегвелл Бэй, Кент – воспоминание о 5 октября 1858 года» и была выставлена ​​на летней выставке Королевской академии в 1860 году. [9] Самая большая коллекция работ Дайса хранится в Художественной галерее Абердина , Шотландия.

Подробная оценка его искусства и влияния была написана Уильямом Майклом Россетти в Британской энциклопедии одиннадцатом издании . [10]

Прерафаэлиты

[ редактировать ]

Дайс — фигура в шотландском искусстве, наиболее связанная с прерафаэлитами . Он подружился с молодыми прерафаэлитами в Лондоне и представил их работы влиятельному искусствоведу Джону Раскину . [11] Его более поздние работы были прерафаэлитскими по своей духовности, что можно увидеть в его «Человеке печали» и «Давиде в пустыне» (обе 1860 г.), в которых прерафаэлитское внимание уделяется деталям. [12]

Вестминстерские фрески

[ редактировать ]
Возвращение короля Артура
Рыцари Круглого стола отправляются на поиски Святого Грааля

Позже в своей карьере Дайс обратился к фресковой живописи и был выбран для выполнения серии фресок в недавно построенном Вестминстерском дворце. [13] Готовясь к работе в Вестминстере, он вернулся в Италию в 1845–1847 годах, чтобы понаблюдать за применяемыми там техниками фрески. Особое впечатление на него произвели фрески Пинтуриккьо в библиотеке Пикколомини в Сиене и работы Перуджино .

После завершения «Крещения Этельберта» (1846 г.) в Палате лордов Дайсу было поручено украсить гардеробную королевы во дворце. В качестве темы он выбрал легенды о короле Артуре . [14] Ему было трудно приспособить куртуазную любовь к сказкам Мэлори к викторианским нравам. Легенда о короле Артуре стала популярной позже, в викторианский период, но когда Дайс получил заказ на украшение комнаты в 1847 году, эта тема все еще оставалась малоизвестной. Легенда вскоре стала серьезной проблемой для Дайса, поскольку она касается неверности королевы, которая приводит к падению королевства.

Первоначально поэкспериментировав с повествовательной последовательностью, в которой история разворачивалась бы на панелях комнаты, Дайс отказался от этого в пользу аллегорического подхода. В законченном виде фрески Дайса изображают сцены из легенды о короле Артуре, призванные проиллюстрировать запечатленные под ними добродетели. Действия фигур на его фресках кажутся современному зрителю передающими качества, статус добродетелей которых неясен, а связь между эпизодами из легенды о короле Артуре и добродетелями, которые они представляют, иногда трудно уловить. Изображенные добродетели - милосердие , гостеприимство , щедрость , религия и вежливость . Две спроектированные фрески, «Мужество» и «Верность» , так и не были выполнены.

Дайс работал над фресками в Вестминстере, когда потерял сознание, а позже умер в своем доме в Стритэме 14 февраля 1864 года. Он был похоронен в церкви Святого Леонарда в Стритэме . Близлежащий питьевой фонтанчик, спроектированный Дайсом в неоготическом стиле, впоследствии был посвящен ему прихожанами.

В 1850 году Дайс женился на Джейн Бикертон Брэнд (умерла в 1885 году).

Племянником Дайса (сыном его сестры) был инженер Уильям Дайс Кей , [15] и его племянницей была общественная активистка Мередит Джемайма Браун .

[ редактировать ]
  1. ^ Справочник почтового отделения Абердина, 1824 г.
  2. ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN.  0-902-198-84-Х .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Россетти 1911 , с. 743.
  4. ^ Фрейлинг, Кристофер , Королевский колледж искусств: сто пятьдесят лет искусства и дизайна , стр. 17–22, 1987, Barrie & Jenkins, Лондон, ISBN   0-7126-1820-1
  5. ^ «Поселение и здание: Художники и Челси, страницы 102–106. История графства Миддлсекс: Том 12, Челси» . Британская история онлайн . История округа Виктория, 2004 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
  6. ^ «Доктор Уильям Дайс (1770–1835) — Найдите могилу» . Найдите могилу .
  7. ^ «Уильям Дайс Мьюс · Лондон SW16 6AQ, Великобритания» .
  8. ^ Витражи в соборе Святого Махара.
  9. ^ Галерея Тейт
  10. ^ Россетти 1911 , стр. 743–744.
  11. ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN   0500203334 , с. 348.
  12. ^ М. Макдональд, Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN   0500203334 , с. 100.
  13. ^ Сложная история украшения лучше всего резюмирована TSR Boase , The Decorations of the New Palace of Westminster 1841–1863 , в: Journal of the Warburg and Courtauld Institutes 17:1954, стр. 319–358.
  14. ^ «Легенда о короле Артуре» . Парламент Великобритании . Проверено 5 июня 2012 г.
  15. ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (29 июля 2021 г., 3:18)» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b88cb1cc603ca4ba6b87f8671bb47375__1722933000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/75/b88cb1cc603ca4ba6b87f8671bb47375.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Dyce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)