Уильям Дайс

Уильям Дайс FRSE RSA RA ( / d aɪ s / ; 19 сентября 1806 в Абердине — 14 февраля 1864) — шотландский художник, сыгравший роль в формировании государственного художественного образования в Великобритании и системе школ Южного Кенсингтона . Дайс был связан с Братством прерафаэлитов и сыграл свою роль в их ранней популярности.
Жизнь
[ редактировать ]


Дайс родился 19 сентября 1806 года на Маришаль-стрит, 48. [1] в Абердине, сын Уильяма Дайса из Фонтхилла и Каттлхилла FRSE (1770–1835) и Маргарет Чалмерс из Вестберна (1776–1856). Его дядей был генерал Александр Дайс FRSE (умер в 1834 г.). Его старшим братом был Роберт Дайс из FRSE. [2]
После учебы в колледже Маришаль Дайс рано проявил способности к дизайну и начал свою творческую карьеру в школах Королевской академии в Эдинбурге и Лондоне . [3] Он впервые побывал в Риме в 1825 году и там изучал произведения Тициана и Пуссена . Он вернулся в Абердин через девять месяцев и написал несколько картин, в том числе «Вакха, вскормленного нимфами Нисы », которая была выставлена в 1827 году. [3] Он вернулся в Рим в 1827 году, на этот раз пробыв там полтора года, и в этот период он, по-видимому, познакомился с немецким назареянином художником- Фридрихом Овербеком Дайса , который восхищался «Мадонной с младенцем» . После этих путешествий Дайс на несколько лет поселился в Эдинбурге. Сначала он зарабатывал себе на жизнь рисованием портретов, но вскоре увлекся другими предметами искусства, особенно религиозными, которые он предпочитал.
В 1837 году Дайсу было поручено возглавить Школу дизайна в Эдинбурге, а затем его пригласили в Лондон, где он впоследствии обосновался, чтобы возглавить недавно созданную Государственную школу дизайна. [3] позже стал Королевским колледжем искусств . Прежде чем занять этот пост в 1838 году, он и его коллега были отправлены во Францию и Германию, чтобы изучить там дизайнерское образование и подготовить отчет. Он покинул школу в 1843 году, чтобы иметь возможность больше рисовать, но остался членом совета школы. [4] Идеи, которые в последующее десятилетие превратились в «систему Южного Кенсингтона», которая доминировала в английском художественном образовании до конца столетия, на самом деле берут свое начало в работах Дайса.
В 1844 году, будучи назначенным профессором изящных искусств в Королевском колледже Лондона , он прочитал важную лекцию « Теория изящных искусств» . В 1835 году он был избран членом Королевской шотландской академии , от этой чести он отказался, поселившись в Лондоне, а затем стал почетным членом. В 1844 году он стал сотрудником, а в 1848 году — действительным членом Лондонской королевской академии художеств ; он также был избран членом Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии . [3] Примерно в это же время Дайс переехал на Чейн-Уок в артистическом квартале Челси в Лондоне . [5]
В 1849 году, когда Королевский монетный двор представил новые «безбожные» монеты-флорины, Дайс отвечал за дизайн реверса, на котором были изображены крестообразные щиты с короной, разделенные пополам эмблемами розы, чертополоха и трилистника по углам. Он также использовал аналогичный дизайн, который использовался на реверсе более поздних флоринов королевы Виктории с «готической головой», выпущенных с 1851 по 1887 год.
Дайс менее известен, но, тем не менее, важен как основатель Общества Мотетта (1840–1852), которое стремилось способствовать восстановлению и литургическому использованию давно забытых произведений английской церкви. Он был известен как способный органист, а также считается автором некоторых музыкальных произведений (непроверенных).
Дайс умер в Стритэме в Суррее 14 февраля 1864 года. Он похоронен на кладбище церкви Святого Леонарда в Стритэме. Его память также увековечена на могиле его родителей на кладбище Святого Николая на Юнион-стрит в Абердине. [6] и в Стритэме есть улица, названная в его честь – Уильям Дайс Мьюс. [7] Витраж в соборе Святого Махара в Абердине совместно посвящен Дайсу. [8]
Коллекции
[ редактировать ]Самой популярной картиной Дайса сегодня является его исключительно подробный приморский пейзаж залива Пегвелл в Кенте, который сейчас находится в галерее Тейт . Довольно нетипичная работа, она носит полное название « Пегвелл Бэй, Кент – воспоминание о 5 октября 1858 года» и была выставлена на летней выставке Королевской академии в 1860 году. [9] Самая большая коллекция работ Дайса хранится в Художественной галерее Абердина , Шотландия.
Подробная оценка его искусства и влияния была написана Уильямом Майклом Россетти в Британской энциклопедии одиннадцатом издании . [10]
Прерафаэлиты
[ редактировать ]Дайс — фигура в шотландском искусстве, наиболее связанная с прерафаэлитами . Он подружился с молодыми прерафаэлитами в Лондоне и представил их работы влиятельному искусствоведу Джону Раскину . [11] Его более поздние работы были прерафаэлитскими по своей духовности, что можно увидеть в его «Человеке печали» и «Давиде в пустыне» (обе 1860 г.), в которых прерафаэлитское внимание уделяется деталям. [12]
Вестминстерские фрески
[ редактировать ]

Позже в своей карьере Дайс обратился к фресковой живописи и был выбран для выполнения серии фресок в недавно построенном Вестминстерском дворце. [13] Готовясь к работе в Вестминстере, он вернулся в Италию в 1845–1847 годах, чтобы понаблюдать за применяемыми там техниками фрески. Особое впечатление на него произвели фрески Пинтуриккьо в библиотеке Пикколомини в Сиене и работы Перуджино .
После завершения «Крещения Этельберта» (1846 г.) в Палате лордов Дайсу было поручено украсить гардеробную королевы во дворце. В качестве темы он выбрал легенды о короле Артуре . [14] Ему было трудно приспособить куртуазную любовь к сказкам Мэлори к викторианским нравам. Легенда о короле Артуре стала популярной позже, в викторианский период, но когда Дайс получил заказ на украшение комнаты в 1847 году, эта тема все еще оставалась малоизвестной. Легенда вскоре стала серьезной проблемой для Дайса, поскольку она касается неверности королевы, которая приводит к падению королевства.
Первоначально поэкспериментировав с повествовательной последовательностью, в которой история разворачивалась бы на панелях комнаты, Дайс отказался от этого в пользу аллегорического подхода. В законченном виде фрески Дайса изображают сцены из легенды о короле Артуре, призванные проиллюстрировать запечатленные под ними добродетели. Действия фигур на его фресках кажутся современному зрителю передающими качества, статус добродетелей которых неясен, а связь между эпизодами из легенды о короле Артуре и добродетелями, которые они представляют, иногда трудно уловить. Изображенные добродетели - милосердие , гостеприимство , щедрость , религия и вежливость . Две спроектированные фрески, «Мужество» и «Верность» , так и не были выполнены.
Дайс работал над фресками в Вестминстере, когда потерял сознание, а позже умер в своем доме в Стритэме 14 февраля 1864 года. Он был похоронен в церкви Святого Леонарда в Стритэме . Близлежащий питьевой фонтанчик, спроектированный Дайсом в неоготическом стиле, впоследствии был посвящен ему прихожанами.
Семья
[ редактировать ]В 1850 году Дайс женился на Джейн Бикертон Брэнд (умерла в 1885 году).
Племянником Дайса (сыном его сестры) был инженер Уильям Дайс Кей , [15] и его племянницей была общественная активистка Мередит Джемайма Браун .
Галерея работ
[ редактировать ]- Оплакивание мертвого Христа , 1835, Абердинская художественная галерея.
- Святой Иосиф , 1847 год, Виндзорский замок.
- Хайлендский паромщик , 1857, Художественная галерея Абердина.
- Тициан готовится написать свое первое эссе по раскраске , 1856–1857, Художественная галерея Абердина
- Беатрис , 1859, Художественная галерея Абердина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник почтового отделения Абердина, 1824 г.
- ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0-902-198-84-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д Россетти 1911 , с. 743.
- ^ Фрейлинг, Кристофер , Королевский колледж искусств: сто пятьдесят лет искусства и дизайна , стр. 17–22, 1987, Barrie & Jenkins, Лондон, ISBN 0-7126-1820-1
- ^ «Поселение и здание: Художники и Челси, страницы 102–106. История графства Миддлсекс: Том 12, Челси» . Британская история онлайн . История округа Виктория, 2004 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Доктор Уильям Дайс (1770–1835) — Найдите могилу» . Найдите могилу .
- ^ «Уильям Дайс Мьюс · Лондон SW16 6AQ, Великобритания» .
- ^ Витражи в соборе Святого Махара.
- ^ Галерея Тейт
- ^ Россетти 1911 , стр. 743–744.
- ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN 0500203334 , с. 348.
- ^ М. Макдональд, Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN 0500203334 , с. 100.
- ^ Сложная история украшения лучше всего резюмирована TSR Boase , The Decorations of the New Palace of Westminster 1841–1863 , в: Journal of the Warburg and Courtauld Institutes 17:1954, стр. 319–358.
- ^ «Легенда о короле Артуре» . Парламент Великобритании . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (29 июля 2021 г., 3:18)» .
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 58 работ Уильяма Дайса или после него на Art UK сайте
- В поисках Грааля: легенда о короле Артуре в британском искусстве, 1840–1920 гг.
- свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Дайс, Уильям ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). стр. 743–744. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Список картин Фрины в доступных коллекциях Великобритании
- Пакет Pre-Raph Pack — больше о художниках, методах, которые они использовали, и хронологии, охватывающей 100 лет.
- Иэн Нил. «Уильям Дайс (1806–1864)» . Центр обновления искусства . Проверено 30 января 2006 г.
- 1806 рождений
- 1864 смерти
- Шотландские художники XIX века.
- Шотландские художники-мужчины
- Художники из Абердина
- Преподаватели Королевского колледжа Лондона
- Академики Королевского колледжа искусств
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Королевские шотландские академики
- Королевские академики
- Шотландские художники-мужчины XIX века
- Художники-прерафаэлиты