Последний из Англии (живопись)
Последний из Англии | |
---|---|
Последний взгляд на Англию | |
Художник | Форд Мэдокс Браун |
Год | 1850-е годы |
Середина | масляная краска , панно |
Движение | Братство прерафаэлитов |
Размеры | 825 мм (32,5 дюйма) × 750 мм (30 дюймов) |
Расположение | Бирмингемский музей и художественная галерея |
Инвентарный номер | 1891P24 |
Идентификаторы | ID произведения искусства Великобритании: the-last-of-england-33600 |
«Последний из Англии» — это картина Форда Мэдокса Брауна, написанная маслом на панели в 1855 году, изображающая двух эмигрантов, покидающих Англию , чтобы начать новую жизнь в Австралии со своим ребенком. Картина имеет овальный формат и находится в Бирмингемском музее и художественной галерее .
Фон
[ редактировать ]Браун начал писать картину в 1852 году, вдохновленный отъездом своего близкого друга, прерафаэлита - скульптора Томаса Вулнера , уехавшего в Австралию в июле того же года. Эмиграция из Англии достигла пика: в том году уехало более 350 000 человек. Браун, который в то время считал себя «очень тяжелым и немного сумасшедшим», сам подумывал о переезде в Индию со своей новой семьей.
Рисование
[ редактировать ]На картине изображен мужчина и его жена, которые в последний раз видят Англию. Две главные фигуры, основанные на Брауне и его жене Эмме , смотрят вперед с каменными лицами, игнорируя белые скалы Дувра , которые исчезают за ними в правом верхнем углу изображения. Они спрятались под зонтиком, блестящим от морских брызг. Одежда семьи и стопка книг рядом с ними указывают на то, что они принадлежат к среднему классу и образованы. [1] и поэтому они уезжают не по причинам, которые вынудили бы эмигрировать рабочий класс ; Сочинение Брауна затрагивало ту же тему:
Образованный человек связан со своей страной совсем другими узами, чем неграмотный человек, для которого главное — еда и физический комфорт.
На переднем плане с поручня корабля свисает ряд капусты — провизия на долгое путешествие. На заднем плане - другие пассажиры, в том числе пара пьяных мужчин, один из которых, по мнению Брауна, «трясет кулаком и проклинает землю, на которой он родился». [2] Также присутствуют «честная семья зеленщиков, отец (мать потеряна ), старшая дочь и младшие дети». [2] Отца едва видно, если не считать трубки, которую он держит; его дочь обнимает кудрявого мальчика. Светловолосый ребенок, поедающий яблоко за плечом мужчины, был создан по образцу ребенка Брауна и Эммы, Кэтрин , родившейся в 1850 году. Ребенок, спрятанный под плащом женщины на переднем плане и чью руку она сжимает, предположительно их второй ребенок, Оливер.
Чтобы отразить суровые условия на картине, Браун работал в основном на улице, в своем саду, и был счастлив, когда погода была плохой - он записал свое чувство восторга, когда от холода его рука посинела, поскольку именно так он хотел, чтобы это выглядело. в картине. [3] Соседи считали его странным и видели его в любую погоду. К картине, на которой женщина изображена с надеждой на будущее, он сочинил короткий стих:
Она хватает его вялую руку и сжимает своего ребенка,
Сквозь радужные слезы она видит солнечный отблеск,
Она не может видеть пустоту, где он будет.
Комната для рисования Брауна находилась над посудной лавкой на Хай-стрит, 33, Хэмпстед , а заседания проходили в саду дома. В его дневнике отмечено, что «на покраску лент капота у меня ушло 4 недели». [4]
Стиль
[ редактировать ]Хотя Форд Мэдокс Браун никогда не был членом Братства прерафаэлитов, «Последний из Англии» , как и многие его картины, демонстрирует характеристики этого движения в своих ярких цветах и тщательном сосредоточении на натуралистических деталях. Формат картины почти круглый, и эта форма подчеркивает нестабильность пары, отправляющейся в долгое путешествие по бурному морю. [1] Историк искусства Николас Пенни предполагает, что сцена «рассматривается как будто в телескоп», и что «это добавляет остроты и даже безотлагательности ситуации смотрящего». [1] На концепцию Брауна, возможно, повлияла мода середины века на использование телескопов на побережье. [1] Попутчики пары на заднем плане сжаты, словно телеобъективом, в укороченное пространство. [5]
Версии
[ редактировать ]Существуют две готовые версии картины: одна находится в Бирмингемском музее и художественной галерее , а другая — в Музее Фицуильяма в Кембридже . Уменьшенная акварельная копия картины в Бирмингеме, созданная между 1864 и 1866 годами, находится в галерее Тейт Британия . Также существует полностью проработанный этюд и подробный композиционный рисунок. Окраска варьируется в зависимости от версии. Все они имеют вертикальную овальную форму, которая обычно использовалась для поясных портретов, и, возможно, напоминают круглый формат тондо эпохи Возрождения .
Провенанс
[ редактировать ]В марте 1859 года «Последний взгляд на Англию» , как его тогда называли, Бенджамин Виндус продал Эрнесту Гамбарту за 325 гиней. [6] ( 2019: £34,400 ).
Популярность
[ редактировать ]По результатам опроса, проведенного BBC Radio 4 , эта картина была признана восьмой по популярности картиной Великобритании . В 2013 году за него проголосовали 32 из 57 картин, выбранных британской публикой из национальных коллекций, которые были использованы для крупнейшей в мире публичной художественной выставки Art Everywhere . [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Пенни, Николас (24 января 2019 г.). «Вниз по телескопу». Лондонское обозрение книг . 41 (2): 21–24.
- ^ Jump up to: а б Треухерц, Джулиан, Анджела Тирлуэлл, Кеннет Бендинер и Форд Мэдокс Браун (2011). Форд Мэдокс Браун: пионер прерафаэлитов . Лондон: Филип Уилсон совместно с Манчестерской художественной галереей. п. 182. ISBN 9780856677007 .
- ^ Треухерц, Джулиан, Анджела Тирлуэлл, Кеннет Бендинер и Форд Мэдокс Браун (2011). Форд Мэдокс Браун: пионер прерафаэлитов . Лондон: Филип Уилсон совместно с Манчестерской художественной галереей. п. 184. ISBN 9780856677007 .
- ^ Тим Бэрринджер, « Браун, Форд Мэдокс (1821–1893)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , сентябрь 2004 г.
- ^ Треухерц, Джулиан, Анджела Тирлуэлл, Кеннет Бендинер и Форд Мэдокс Браун (2011). Форд Мэдокс Браун: пионер прерафаэлитов . Лондон: Филип Уилсон совместно с Манчестерской художественной галереей. п. 185. ISBN 9780856677007 .
- ^ «Продажа ценных фотографий». Таймс . 28 марта 1859 г.
- ^ «Питер Блейк запускает крупнейшую в мире публичную художественную выставку Art Everywhere», Artlyst, 8 августа 2013 г.
- «Биография: Форд Мэдокс Браун» . Бирмингемский музей и художественная галерея . Проверено 28 декабря 2006 г.
- «Последний из Англии» . Тейт Онлайн . Проверено 28 декабря 2006 г.
- Стивен Фартинг, изд. (2006). 1001 картина, которую нужно увидеть, прежде чем умереть . Quintet Publishing Ltd. Лондон: ISBN 1-84403-563-8 .
- «Величайшее голосование за живопись» . Би-би-си . Проверено 28 декабря 2006 г.