Кромвель на своей ферме
Кромвель на своей ферме | |
---|---|
Художник | Форд Мэдокс Браун |
Год | 1874 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 143 см × 103,4 см (56 × 40,7 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея леди Левер , Порт-Санлайт |
«Кромвель на своей ферме» (1874 г.) — это картина Форда Мэдокса Брауна , на которой изображен Оливер Кромвель, наблюдающий за костром на своей ферме и размышляющий над отрывком из Книги Псалмов : «Господь, как долго ты будешь прятаться — навсегда? гнев горит, как огонь?» (Псалом 89). Эти слова начертаны на раме картины вместе с цитатой из одной из речей Кромвеля, в которой он описывает свою жизнь до прихода в политику: «Живя ни на сколько-нибудь значительной высоте, ни в безвестности, я старался исполнить долг честный человек». [1]
Историческая справка
[ редактировать ]На картине Кромвель изображен деревенским сквайром на своих землях в Кембриджшире , прежде чем он стал национальной фигурой в борьбе за власть, кульминацией которой стала Гражданская война в Англии . Личность Кромвеля как ведущего революционера была подтверждена Томаса Карлейля биографией , письмами и речами Оливера Кромвеля с разъяснениями (1845 г.), в которых подчеркивалось его нежелание брать на себя роль лидера. Карлайл оказал большое влияние на Брауна.
Состав
[ редактировать ]Центральная тема картины — вынужденная инерция. В нем Кромвель изображен как человек, способный стать крупным игроком на национальной арене, но ограниченный своим собственным маленьким миром. Он подчеркивает инерцию посредством изображения отвлечения лошади Кромвеля придорожным кормом, который также поедает ягненок с фермы: отсылка к концепции христианского стада . Блуждающие поросята, следующие за свиноматкой под лошадью Кромвеля, отсылают к истории о гадаринской свинье . Кромвель носит с собой дубовый саженец вместо кнута и копию Библии .
Ферма — это метафора государства, места, где упорядоченному труду постоянно угрожают силы беспорядка и где самые повседневные детали потенциально наполнены моральным и эсхатологическим значением. [2] Пока рабочие слева от композиции продолжают свою работу, убирая сорняки, служанка справа требует ответа от Кромвеля, ее крик повторяет визг утки, которую она несет. Свиньи под лошадью и ягненок создают потенциал для разрушения и нестабильности. Позади рабочих, пропалывающих сорняки, молодой сельскохозяйственный рабочий едва контролирует большое стадо крупного рогатого скота, вбегающего через ворота на ферму Кроумелла, отделяя последнего от его жены и ребенка, видимых у двери дома справа. На воротнике Кромвеля можно увидеть пятно крови, отсылка к знаменитому описанию его сэра Филипа Уорвика и символ кровавого будущего. [3]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Национальные музеи и галереи Мерсисайда, Художники кружка прерафаэлитов: первое поколение , 1988, стр. 49-51.
- ^ Тродд, К., Культура и энергия, Форд Мэдокс Браун и кромвельский гротеск , Викторианская культура и идея гротеска, 1998, стр. 68-73.
- ↑ Уорвик писал: «Он носил… простой тканевый костюм, который, казалось, был сшит бедным портным; его рубашка была простой и не очень чистой; и я помню одно или два пятна крови на его воротнике; [ 1] Архивировано 9 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
См. также
[ редактировать ]- Кромвель, защитник Водуа (1877 г.)