Jump to content

Элизабет Сиддал

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Элизабет Сиддал
Сиддал, гр. 1860 г.
Рожденный
Элизабет Элеонора Сиддалл

( 1829-07-25 ) 25 июля 1829 г.
Холборн , Лондон, Англия
Умер 11 февраля 1862 г. (11 февраля 1862 г.) (32 года)
Место захоронения Хайгейтское кладбище , Лондон
Другие имена Элизабет Россетти
Занятия
  • Художник
  • поэт
  • модель художника
Супруг
( м.  1860 )

Элизабет Элеонора Сиддалл (25 июля 1829 - 11 февраля 1862), более известная как Элизабет Сиддал (написание, которое она приняла в 1853 году). [а] ), английский художник, модельер и поэт. Сиддал была, пожалуй, самой значительной из женщин-моделей, позировавших Братству прерафаэлитов . Их представления о женской красоте находились под ее фундаментальным влиянием и персонифицировались. Уолтер Деверелл и Уильям Холман Хант нарисовали Сиддал, и она была моделью для Джона Эверетта Милле знаменитой картины «Офелия» (1852). В начале своих отношений с Данте Габриэлем Россетти Сиддал стала его музой и эксклюзивной моделью, и он изображал ее почти во всех своих ранних работах, изображающих женщин.

Сиддал сама стала художницей и была единственной женщиной, принимавшей участие в выставке прерафаэлитов 1857 года. Значительные коллекции ее работ можно найти в поместье Уайтвик и в Музее Эшмола . Болезненная и меланхоличная в последнее десятилетие своей жизни, Сиддал умерла от передозировки лауданума в 1862 году, на втором году брака с Россетти.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Элизабет Элеонора Сиддалл, названная в честь своей матери, родилась 25 июля 1829 года. [5] в доме семьи на   Чарльз-стрит, 7, Хаттон-Гарден , [6] в то время в приходах Саффрон-Хилл, Хаттон-Гарден, Эли-Рентс и Эли-Плейс в центре Лондона . Ее родителями были Чарльз Крук Сиддалл и Элизабет Элеонора Эванс из семьи английского и валлийского происхождения. [7] У нее было двое старших братьев и сестер, Энн и Чарльз Роберт. [8] На момент ее рождения ее отец занимался производством столовых приборов . [7]

Около 1831 года семья Сиддаллов переехала в менее богатый район Саутварк на юге Лондона. [9] Остальные дети Сиддаллов родились в Саутварке: Лидия, с которой она была особенно близка; Мэри, Клара, Джеймс и Генри. [10] Элизабет Элеонора Сиддалл «получила обычное образование, соответствующее ее жизненному положению» и впервые «прочитала Теннисона … найдя одно или два его стихотворения на листе бумаги», обернутом маслом. [11] Литературные аналитики отмечают, что в ее произведениях иногда использовались сюжеты из произведений Теннисона и что его произведения могли повлиять на ее поэзию. [12] [13] [14]

Модель прерафаэлита

[ редактировать ]
Уолтер Деверелл, Двенадцатая ночь, акт II, сцена IV , 1850 г.
Джон Эверетт Милле, Офелия (1851–52)

В 1849 году, работая на модной фабрике на Крэнборн-аллее в Лондоне, [15] [16] Сиддал познакомился с Уолтером Девереллом . Счета расходятся в зависимости от обстоятельств их встречи. По одной из версий, она познакомилась с отцом Деверелла, который работал в Государственной школе дизайна , затем в Сомерсет-Хаусе . Сиддал показал ему некоторые из ее работ, и он представил ее своему сыну. [17] [18] [19] В другом рассказе Уильям Аллингем посетил модистку, чтобы встретиться с женщиной, с которой он был знаком и которой восхищался; Сиддал был коллегой женщины и присоединился к паре по дороге домой, поскольку женщины обычно ехали домой с работы вместе. Сиддал произвела на Аллингема такое впечатление, что он порекомендовал ее в качестве возможной модели своему другу Девереллу, который боролся с большой картиной маслом по мотивам Шекспира пьесы «Двенадцатая ночь» . [20]

В третьем рассказе Деверелл сопровождает свою мать в шляпную фабрику, где он заметил Сиддала в задней части магазина. [21] Во всяком случае, Деверелл позже описывал Сиддал как «великолепно высокого роста, с прекрасной фигурой и лицом самой нежной и законченной модели   … у нее серые глаза, а волосы подобны ослепительной меди и переливаются блеском». [22] Впоследствии Деверелл нанял Сиддал в качестве модели и познакомил ее с прерафаэлитами. [23]

Как и другие прерафаэлиты, Деверелл черпал вдохновение непосредственно из жизни, а не из идеализированной классической фигуры. В своей картине «Двенадцатая ночь» он взял за основу Орсино самого себя, Фесте — своего друга Данте Габриэля Россетти, а Виолу/Цезарио — Сиддала. Это был первый раз, когда Сиддал работала моделью. [24] По словам Уильяма Майкла Россетти , брата Данте Габриэля, «Деверелл нарисовал с нее еще одну Виолу в гравюре к «Зародышу ». [25] [26] Элейн Шефер утверждает, что Деверелл сыграл Сиддала в фильмах «Домашнее животное» и «Серый попугай» . [27]

Уильям Холман Хант изобразил ее в книге «Обращенная британская семья, укрывающая христианского миссионера от преследований друидов» (1849–1850). [25] и «Два джентльмена из Вероны», Валентин, спасающий Сильвию от Протея (1850 или 1851). [25] [28]

В Джона Эверетта Милле Сиддал «Офелии» плавал в ванне, полной воды, изображая тонущую Офелию. Милле рисовал ежедневно всю зиму, ставя под ванну масляные лампы, чтобы согреть воду. Однажды лампы погасли, и вода стала ледяной. Милле, поглощенный своей картиной, этого не заметил, а Сиддал не жаловался. После этого она заболела сильной простудой или пневмонией . Ее отец возложил на Милле ответственность, и под угрозой судебного иска Милле оплатила счета ее врача. [29]

Сиддал стал воплощением идеалов женской красоты прерафаэлитов или повлиял на них. [28] [30] [31]

Произведения искусства и поэзия

[ редактировать ]
Элизабет Сиддал, автопортрет , 1854 год.

В 1853 году Сиддал подписала «Леди Шалотт» как «Э.Э. Сиддал», что было первым разом, когда она подписала одну из своих работ и первым примером своей сокращенной фамилии. [3] В том же году Россетти взял Сиддала в ученики. [32] Он сказал своему другу Форду Мэдоксу Брауну , что ее «изобретательность и способности просто замечательны, намного превосходят мои». [33] Сиддал, кажется, вдохновил Россетти, поскольку он следовал за ней в изображении тех же предметов и повторно использовал ее рисунки после ее смерти. [33]

Сиддала 1854 года Автопортрет (см. справа) отличался от типичной идеализированной красоты прерафаэлитов. [34] [33] Как писала Анна Соломон, «она изображает себя более резкой, злой и менее привлекательной, чем томный Сиддал с картин прерафаэлитов». [35] С 1855 по 1857 год искусствовед Джон Раскин субсидировал ее карьеру и платил 150 фунтов стерлингов в год в обмен на все созданные ею рисунки и картины. [33] Она написала множество эскизов, рисунков и акварелей, а также одну картину маслом. Ее эскизы похожи на другие композиции прерафаэлитов, иллюстрирующие легенды о короле Артуре и другие идеализированные средневековые темы, и она была единственной женщиной, которая выставлялась вместе с прерафаэлитами на выставке 1857 года в доме № 4 Рассел Плейс, Фицрой-сквер, Лондон. [36] [37] [28] В том же году Сиддал учился в Шеффилдской школе искусств . [38]

За время карьеры Сиддал как художницы и поэтессы с 1852 по 1861 год она создала более ста произведений. [39] Неопубликованные при ее жизни стихи часто затрагивали темные темы, потерянную любовь или невозможность настоящей любви. Тем не менее ее небольшое поэтическое произведение было осуществлено. Констанс Хассетт писала, что «поэзия Сиддала варьируется от идеально реализованного балладного повествования до его противоположности, подслушанной лирики, и чего-то среднего, созданного для того, чтобы быть услышанным монологом». [12] Критик Уильям Гонт писал, что «Ее стихи были такими же простыми и трогательными, как древние баллады; ее рисунки были столь же подлинными в своем средневековом духе, как и гораздо более законченные и компетентные произведения искусства прерафаэлитов». [40]

Отношения с Россетти

[ редактировать ]
Рисунок Россетти 1852 года, изображающий картину Сиддала.

Данте Габриэль Россетти встретил Сиддала в 1849 году, вероятно, когда они оба работали моделями Деверелла. [41] Россетти дал Сиддал прозвище «Лиззи», когда она вошла в круг Братства прерафаэлитов, и «это уменьшительное имя усилило ее юношескую, зависимую роль». [42] К 1851 или 1852 году они обручились. [43] [44] Сиддал также стала главной моделью и музой Россетти и запретила ей работать моделью для других. [45]

В 1852 году Сиддал начал учиться у Россетти. Она начала останавливаться в его резиденции в Чатем-плейс, иногда с ним, а иногда одна. [32] Впоследствии они стали антисоциальными и поглощены привязанностями друг друга. [46] [47] Они придумали друг другу ласковые прозвища, например «Гуггумс» или «Гуг». [48] и «Голубь», последнее из названий Сиддала Россетти. [49] [50] Он также сократил написание ее фамилии до Сиддал, опустив вторую л . [25] [51]

В этот период самыми многочисленными и личными работами Россетти были его домашние карандашные наброски Сиддала, большинство из которых он назвал просто «Элизабет Сиддал». [48] [52] Он изображал Сиддала в минуты досуга, например, за чтением, сидением, [37] или в покое, [53] или когда рисуешь или рисуешь. [37] [54] [55] Она также стала предметом большей части стихов Россетти на протяжении их отношений, особенно после ее смерти. [56] [57] Россетти стал одержим изображением Сиддала. [58] [59] Было подсчитано, что существуют тысячи рисунков, картин и стихов Россетти, в которых изображен Сиддал. [60]

Начиная с 1853 года Россетти использовал Сиддала в качестве модели для серии картин на тему Данте , в том числе «Первая годовщина смерти Беатриче» (1852), «Беатрис, встречающая Данте на свадебном пиру, отказывает ему в приветствии» (1851), «Видение Данте» . Рахили и Лии (1855 г.) и, пожалуй, самый известный его портрет Беаты Беатрикс (1864–1870 гг.), Который он написал в память после ее смерти. [50]

Поскольку Сиддал происходила из рабочей семьи, Россетти боялся знакомить ее со своей семьей. [61] Сиддал стал жертвой резкой критики со стороны своих сестер. [62] Осознание того, что его семья не одобрит, способствовало тому, что Россетти отложил свадьбу. [63] Сиддал, похоже, не без оснований полагал, что Россетти всегда стремился заменить ее более молодой музой, что способствовало ее более поздним депрессивным периодам и болезням. [64] Хотя Рёскин убеждал Россетти жениться в 1855 году, [65] их отношения ухудшились: среди причин, вероятно, было плохое здоровье Сиддала, [66] ее пристрастие к лаудануму, [67] Разврат Россетти, [28] [66] Отсутствие у Россетти средств, [68] вышеупомянутое неодобрение семьи Россетти, [63] и вероятное отвращение Россетти к браку в целом. [69]

В 1857 году Сиддал отказалась от стипендии Раскина. [33] и отправилась в Шеффилд, место рождения своего отца, чтобы поступить в тамошнюю школу искусств . [38] Она переехала к семье своего двоюродного брата. [70] [б] Сын этой семьи, Уилли Иббетт, сделал ей предложение, но она указала, что уже помолвлена. [73] Однако к середине 1858 года Сиддал и Россетти, казалось, закончили свою помолвку. [42] [74] и мало что известно о Сиддале с того времени до 1860 года. [75]

Королева Червей , брачный портрет Сиддала, написанный Россетти в 1860 году.

Весной 1860 года семья Сиддала связалась с Раскином и сообщила, что Сиддал тяжело болен. Раскин, в свою очередь, проинформировал об этом Россетти. Сиддал находился на морском курорте Гастингс . Передумав, Россетти поспешил к ней в апреле того же года с разрешением на брак. [28] [76] Незадолго до свадьбы Россетти создал знаменитый портрет Сиддал, Реджины Кордиум или Червонной королевы (1860). Эта картина представляет собой яркое изображение Сиддала крупным планом. [77] [78]

Сиддал и Россетти поженились в среду, 23 мая 1860 года, в церкви Святого Климента в Гастингсе. На месте не было ни родственников, ни друзей, только пара свидетелей, которых они опросили. [79] Когда здоровье Сиддала улучшилось, во второй половине 1860 года они провели медовый месяц в Париже и Булони. [55] затем вернулись в резиденцию Чатем-Плейс, которую они расширили до соседнего дома. [80] Сиддал забеременела и выглядела счастливее и здоровее. [55]

Плохое здоровье и смерть

[ редактировать ]

В конституции Элизабет Сиддал присутствовала инфекция чахотки . Я полагаю, это могло исходить от отца; ибо мать была здоровой женщиной, дожившей до девяноста лет.

Уильям Майкл Россетти , брат Данте Габриэля [11]

Считалось, что она больна туберкулезом . [66] но некоторые историки полагают, что более вероятно кишечное расстройство. Элберт Хаббард писал, что «Она сильно страдала от невралгии , и прием лауданума для облегчения боли стал необходимостью». [81] Другие предполагают, что она могла страдать анорексией или что ее плохое здоровье было связано с зависимостью от лауданума или сочетанием заболеваний. [66] [82]

ездила в Париж и Ниццу , чтобы поправить здоровье. Сиддал несколько лет [76] Во время свадьбы она была настолько слаба и больна, что ее пришлось нести в церковь, несмотря на то, что она находилась в пяти минутах ходьбы от того места, где она остановилась. [46] [83] Она впала в тяжелую депрессию , и ее продолжительная болезнь дала ей доступ к лаудануму, к которому она пристрастилась. [66] [84] К 1861 году Сиддал забеременела, что закончилось рождением мертворожденной дочери. [85] Мертворождение привело к послеродовой депрессии Сиддал . [86] К началу 1862 года она забеременела во второй раз. [87] [88]

10 февраля 1862 года Сиддал получила передозировку лауданума. Она, Россетти и его друг Алджернон Чарльз Суинберн вместе ужинали в соседнем отеле. Забрав Сиддала домой, Россетти посещал его еженедельные лекции в Колледже рабочих . Вернувшись домой с обучения, Россетти обнаружил Сиддал без сознания в постели и не смог ее привести в чувство. [81] Первый врач, которому позвонил Россетти, заявил, что не смог ее спасти, после чего Россетти послал за еще тремя врачами. Применяли желудочный насос, но безрезультатно. Она умерла в 7:20   утра 11 февраля 1862 года в их доме на Чатем-плейс, 14. [4] В ее некрологе отмечалось, что она «не выражала желания умереть, а как раз наоборот. Действительно, она собиралась уехать из города через день или два и заказала новую мантию, которую намеревалась надеть по этому случаю». [4] Коронер счел ее смерть случайной; однако есть предположения, что Россетти нашла предсмертную записку со словами «Пожалуйста, позаботьтесь о Гарри» (ее брате-инвалиде, у которого, возможно, была небольшая умственная отсталость), предположительно «прикрепленную   … к груди ее ночной рубашки». ." [89] [90] Охваченный горем и чувством вины, Россетти якобы пошел к Форду Мэдоксу Брауну, который, как предполагается, приказал ему сжечь записку. [28] Поскольку самоубийство было незаконным и считалось аморальным, оно вызвало бы скандал в семье и лишило бы Сиддала возможности христианских похорон. [91]

После смерти Сиддала

[ редактировать ]
Могила Сиддала на Хайгейтском кладбище (западная сторона)
Россетти завершил работу над Беатой Беатрикс через год после смерти Сиддала.

Сиддал была похоронена вместе со своим тестем Габриэле 17 февраля 1862 года в семейной могиле Россетти на западной стороне Хайгейтского кладбища . Более поздние захоронения в той же могиле - ее свекровь Фрэнсис Россетти (1886 г.), Кристина Джорджина Россетти (1895 г.) и Уильям Майкл Россетти (1919 г.). [92]

В августе 1869 года Россетти поручил Чарльзу Хауэллу выкопать ее гроб и получить рукописный сборник стихов Россетти, который он положил рядом с ее головой перед похоронами. [93] С помощью доктора Ллевелина Уильямса и двух других Хауэлл добился этого в октябре 1869 года. Впоследствии доктор Уильямс продезинфицировал книгу. [94] Затем Россетти опубликовал содержание в «Стихах» (1870). [95] [96]

Они стали частью сонета Россетти под названием « Дом жизни». Этот фрагмент содержал стихотворение «Без нее», размышление о жизни после ухода любви.

Что с ее стаканом без нее? Пустой серый
Там, где пруд скрыт от лица луны.
Ее платье без нее? Выброшенное пустое пространство
Об облачном столбе, откуда ушла луна.
Ее пути без нее? Назначенное влияние дня
Узурпирован пустынной ночью. Ее мягкое место
Без нее? Слезы, ах я! За милость любви,
И холодное забвение ни ночи, ни дня.

Что будет с сердцем без нее? Нет, бедное сердце,
Какое слово останется от тебя, прежде чем утихнет речь?
Путешественник бесплодными путями и холодом,
Крутой путь и усталость, без нее ты,
Где длинное облако, аналог длинного леса,
Сараи сгущали тьму на работающем холме.

- Данте Габриэль Россетти, «Дом жизни», баллады и сонеты [97]

Наследие

[ редактировать ]

Их дом по адресу Чатем-плейс, 14 был снесен. [98] [99] и теперь покрыт станцией Блэкфрайарс . [100]

Выставки и коллекции

[ редактировать ]
Элизабет Сиддал, леди Клэр , 1857 год.

Ретроспектива работ Сиддала была курирована Яном Маршем в 1991 году в галерее Раскин в Шеффилде . [101] [102]

Розали Глинн Гриллс купила некоторые работы Сиддала на аукционе в 1961 году. Эти работы стали частью поместья Уайтвик , подаренного ее мужем Джеффри Мандером и ею Национальному фонду . Выставка 2018 года «За пределами Офелии», курируемая помощником куратора Национального фонда Ханной Сквайр, длилась девять месяцев и включала двенадцать работ Сиддала, принадлежащих Национальному фонду. Это всего лишь вторая персональная выставка ее работ, выставка, посвященная карьере Сиддал, художественному стилю, тематике и проблемам признания, с которыми она столкнулась как художница. [103] [104]

Сиддал была среди женщин, представленных на выставке «Сестры-прерафаэлиты» в 2019 году в лондонской Национальной портретной галерее . [105] [106]

В 2023 году в галерее Тейт прошла выставка «Россетти». [107] в который вошли 17 работ Сиддала. [108] [33]

Работы, вдохновленные Сиддалом

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
Одна из трех сохранившихся страниц книги стихов, похороненной вместе с Сиддалом. [109]

Писатель и куратор Ян Марш писал, что среди тех, кто был очарован Сиддалом, были Суинберн , Оскар Уайльд и Артур Саймонс . Художник и писатель Чарльз Рикеттс признался: «О, мы все в молодости были влюблены в мисс Сиддал». С появлением областей психологии и сексологии в 1920-х и 1930-х годах произошла переоценка Сиддала в художественной литературе, стихах и биографиях. Ее стали считать «болезненной, истеричной, склонной к суициду женщиной, цепляющейся за свою девственность и гневно завидующей своим соперницам». К середине двадцатого века восприятие снова изменилось, и Сиддал стал «поклонницей прерафаэлитов, дитя поп-культуры 1950-х и 60-х годов». Совсем недавно авторы и биографы пересмотрели взгляды Сиддала. В этом переосмыслении она предстает «частично жертвой мужского угнетения, а частично вновь открытой протофеминисткой», и это новое открытие, которое включает в себя «решительную попытку отделить историю Элизабет Сиддал от истории Россетти и PRB ... ей с собственной биографией». [42]

Наряду с Алджерноном Чарльзом Суинберном , Сиддал и Россетти являются героями книги «Как они встретились», которая является частью « Песочный человек серии » Нила Геймана , нарисованной Майклом Зулли и опубликованной в Vertigo: Winter's Edge #3 (2000). В нем умирающей Лиззи, накаченной лауданумом, снится последний сон или видение, в котором троица отправляется на поезде в лес, «где каждый из них увидит свою настоящую любовь». [110] [111] Этот рассказ носит то же название, что и рисунок и картина Россетти, на которых изображен Сиддал. [112]

Телевидение

[ редактировать ]

Отношения Россетти с Сиддалом были предметом телевизионных драм, в частности, «Ада» Данте (1967) Кена Рассела , в котором ее сыграла Джудит Пэрис [ d ] и Россетти Оливером Ридом ; [113] «Школа любви» (1975), в котором ее сыграла Патриция Куинн ; [114] и «Отчаянные романтики» (2009), в которых ее сыграла Эми Мэнсон . [114] Она сыграла повторяющуюся роль Ханны Онслоу в Paramount + адаптации Элизабет Макнил » «Кукольной фабрики (2023). [115]

Искусство

[ редактировать ]

Сиддал изображена на одной из тарелок в обеденном сервизе «Знаменитые женщины» Ванессы Белл и Дункана Гранта (1932–1934), созданном по заказу историка искусства Кеннета Кларка . [116] [117]

В Художественном музее штата Делавэр в 2022 году прошла выставка работ Холли Тростл Бригам, вдохновленных Сиддалом и изображающих его. [118] в сочетании с коллекцией прерафаэлитов [119] сюда входят работы и портрет Сиддала Россетти. [120]

Работы Сиддала

[ редактировать ]

Работает с Сиддалом в качестве модели.

[ редактировать ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • — (2018). Троубридж, Серена (ред.). Душа моей леди: Стихи Элизабет Элеоноры Сиддалл . Брайтон, Великобритания: Victorian Secrets Limited. ISBN  978-1-906469-62-7 . OCLC   1054934095 .
  • — (1979). Он, она и ангелы три: три стихотворения . Лондон: Эрик и Джоан Стивенс. ОСЛК   6043505 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По предложению будущего мужа Данте Габриэля Россетти она сократила свою фамилию до Сиддал. Она также была известна под такими уменьшительными именами , как Лиззи , Сид , Гуг , Гуггамс и Голубь . [1] [2] Ее первая подписанная работа в 1853 году имеет подпись Э. Э. Сиддал . [3] Ее официальная фамилия после замужества была Россетти . [4]
  2. ^ Отцом в этой семье был Уильям Иббетт [ d ] , художник и охотник за серебром. [71] и его сыном был Уилли Иббетт. [70] Алисса Грейди называет автора письма в редакцию «Смерть миссис Д.Г. Розетта». [19] подписал «WI», как Уильям Иббит. [72]
  1. ^ Сонстрем 1970 , с. 45 .
  2. ^ «Данте Габриэль Россетти, голова Элизабет Сиддал (1855)» . БУХТА . 17 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сноу, Эмили (6 марта 2023 г.). «7 произведений прерафаэлитов Элизабет Сиддал» . Коллекционер . 6. «Леди Шалотт» , Элизабет Сиддал. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Смерть женщины от передозировки лауданума» . Разнообразный. Шеффилд Индепендент . Шеффилд, Южный Йоркшир, Англия. 15 февраля 1862 г. с. 3. OCLC   610063112 – из Архива британской газеты. Некролог Элизы Элеоноры Россетти
  5. ^ Уокер 2018 , с. 24.
  6. ^ Хоксли 2004 , с. 9 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоксли 2004 , с. 7 .
  8. ^ Хоксли 2004 , с. 8 .
  9. ^ Хоксли 2004 , с. 11 .
  10. ^ Хоксли 2004 , с. 12 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Россетти, Россетти и Хартли 1903 , с. 273 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хассетт, Констанс В. (1997). «Поэзия Элизабет Сиддал: проблема и некоторые предложения» . Викторианская поэзия . 35 (4). Издательство Университета Западной Вирджинии: 443–470. ISSN   0042-5206 . JSTOR   40002261 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
  13. ^ Эненн, Джилл Р. (2014). « «Сильное путешествие»: пересмотр женской субъективности и женского труда в балладах Элизабет Сиддал» . Викторианская поэзия . 52 (2). Издательство Университета Западной Вирджинии: 251–276. ISSN   0042-5206 . JSTOR   43592688 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
  14. ^ Вулли, 2021 , стр. 143–195.
  15. ^ Хоксли 2004 , с. 1 .
  16. ^ Проза 2013 , с. 105 .
  17. ^ «Эскиз Элизабет Сиддал к «Прекрасной даме без мерси» » . Делавэрский художественный музей . 17 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
  18. ^ Оуэнс, Сьюзен (25 апреля 2023 г.). «Выход из тени» . Литературное обозрение . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б И., В. (18 февраля 1862 г.). «Смерть миссис Д.Г. Розетта» . В редакцию. Шеффилд Индепендент . Шеффилд, Южный Йоркшир, Англия. п. 2. OCLC   610063112 – через Архив британской газеты.
  20. ^ 2004 , стр 3–4 . . Хоксли
  21. ^ Стивенс 1894 , с. 35 .
  22. ^ Shefer 1985 , pp. 437–438.
  23. ^ Марш, Ян ; Смит, Эллисон (19 октября 2019 г.). «Элизабет Сиддал и женщины-прерафаэлиты, Волокна — пьеса об асбесте, Женский крикет» . Женский час . 43 минута. BBC Radio 4 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 9 апреля 2023 г. В сегменте было интервью с автором и куратором о Сиддале перед выставкой «Сестры прерафаэлиты» , а также отрывок из «Сюжета 5779: Раскопки Элизабет Сиддал» .
  24. ^ Марш 1985 , 15–18 . стр .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Россетти, Россетти и Хартли 1903 , с. 274
  26. ^ Брайант, Барбара (2018). «Восстановление Уолтера Хауэлла Деверелла: образ, идентичность и портретная живопись в искусстве прерафаэлитов» . Австралазийский журнал викторианских исследований . 22 (2). Австралазийская ассоциация викторианских исследований: 1–23. OCLC   1076617862 – через Национальную библиотеку Австралии.
  27. ^ Шефер 1985 , с. 437.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хоксли, Люсинда (3 января 2020 г.). «Трагедия величайшей супермодели искусства» . BBC Культура . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
  29. ^ «История Офелии – Посмотрите поближе» . Тейт . 2 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
  30. ^ Хьюз, Ребекка Энн (15 апреля 2023 г.). «Выставка Тейт привлекла внимание к упущенной из виду художнице-прерафаэлитке» . Евроньюс . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  31. ^ «Элизабет Элеонора Сиддал 1829–1862» . Тейт . 10 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоксли 2004 , с. 48 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Макларен, Иона (24 марта 2023 г.). «Была ли Элизабет Сиддал настоящим мозгом Братства прерафаэлитов?» . Телеграф . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  34. ^ Вайвер, Кейт (7 сентября 2021 г.). «Муза и модель или художник-поэт? Элизабет Сиддал подарила свежий портрет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
  35. ^ Соломон, Анна (6 апреля 2023 г.). «Россетти: внутри самой влиятельной в культурном отношении семьи Европы» . Роскошный Лондон . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  36. ^ Ланиган, Деннис Т. (весна 2008 г.), «Первая групповая выставка прерафаэлитов» (PDF) , Журнал исследований прерафаэлитов , 17 : 9–19, ISSN   1060-149X , OCLC   229860172 , заархивировано из оригинала (PDF) ) 27 апреля 2023 г. , получено 15 апреля 2023 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Брэдли, Лорел (1992). «Элизабет Сиддал: втянутая в круг прерафаэлитов». Художественный институт Чикагского музейного дела . 18 (2). JSTOR: 136–145, 187. doi : 10.2307/4101558 . ISSN   0069-3235 . JSTOR   4101558 . OCLC   5546369860 .
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марш 1988 , стр. 72.
  39. ^ Сноу, Эмили (16 ноября 2022 г.). «Кем была Элизабет Сиддал, художница и муза-прерафаэлит?» . Коллекционер . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
  40. ^ Гонт 1972 , с. 64 .
  41. ^ Россетти, Россетти и Хартли 1903 , с. 274 .
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Марш 1988 , стр. 64–82.
  43. ^ Россетти, Россетти и Хартли 1903 , с. 277 .
  44. ^ «Элизабет Сиддал — Россетти, Данте Габриэль» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . 15 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 7 мая 2023 г.
  45. ^ Джаргалсайхан, Болор (28 августа 2022 г.). «Женщины в жизни и искусстве Россетти: музы и любовницы» . Журнал ДейлиАрт . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эвеми, Бенджамин Блейк (7 октября 2022 г.). «Элизабет Сиддал: Жизнь, омраченная смертью» . Взаимное Искусство . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
  47. ^ «Пикассо не единственный: художники, у которых была непростая связь со своей музой» . Экономические времена . 11 июля 2019. 5/6 Элизабет Сиддал и Данте Габриэль Россетти. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гир 1994 , с. 32
  49. ^ «Данте Габриэль Россетти: Элизабет Сиддал причесывается - Картинки» . Лоуэлл Либсон и Джонни Яркер Лтд . 12 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Россетти, Данте Габриэль (21 января 2018 г.). «Беата Беатрикс» . Институт искусств Чикаго . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  51. ^ «Страсти художников и моделей – викторианские страсти: истории из коллекции Марка Сэмюэлса Ласнера» . Библиотека, музеи и пресса – онлайн-выставки . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
  52. ^ Сёртиз 1971 , 189–197 . . стр
  53. ^ «Портрет Элизабет Сиддал, отдыхающей с зонтиком в руках (Коллекция музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 7 мая 2023 г.
  54. ^ Вуд, Т. Мартин (24 июня 2014 г.). «Электронная книга рисунков Д. Г. Россетти «Проект Гутенберг»» . Проект Гутенберг . п. хх. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 7 мая 2023 г.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Конг, Шэрон (26 апреля 2018 г.). «Пораженный случайным взглядом пары сверкающих глаз» . Исторический обзор университета Voces Novae Chapman . 5 (3). Университет Чепмена. OCLC   9788824049 . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
  56. ^ Сонстрем 1970 , стр. 45 , 99 100 , 107 , 138 , 175 .
  57. ^ Ремуртель, Марианна ван (2008). «Метафора и материнство: Данте Габриэль Россетти» . Викторианская поэзия . 46 (4). Издательство Университета Западной Вирджинии: 467–486. ISSN   0042-5206 . JSTOR   40347045 . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
  58. ^ Стюарт, Дуг (1 февраля 2007 г.). «Неизлечимый романтик» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
  59. ^ Кеннеди, Маев (22 сентября 2021 г.). «Россетти рисует нам (иногда не очень) красивую картину на выставке, посвященной портретам художников» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
  60. ^ Хоксли 2001 , с. 96 .
  61. ^ 2004 , стр 105—107 . Хоксли .
  62. ^ Хоксли 2004 , 30–33 . . , 106 стр
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоксли 2004 , стр. 31 .
  64. ^ Хоксли 2004 стр 150–152 , . .
  65. ^ Россетти, Россетти и Хартли 1903 , с. 291 .
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бойл, Эмили (19 апреля 2019 г.). «Картина нездоровья: болезнь Элизабет Сиддал» . Hektoen International — онлайн-медицинский гуманитарный журнал . ISSN   2155-3017 . OCLC   621429987 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
  67. ^ Хоксли 2004 , с. 64 .
  68. ^ Хоксли 2004 , с. 66 .
  69. ^ Хоксли 2004 , с. 67 .
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хант 1932 , 203–204 стр . .
  71. ^ Одом 1926 , стр. 215 .
  72. ^ Грейди 2020 .
  73. ^ Хант 1932 , с. 211 .
  74. ^ «Россетти-Элизабет Сиддал, играющая на ситерне» . arthistory.upenn.edu . 15 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 6 мая 2023 г.
  75. ^ Хоксли 2004 , стр. 157 .
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Россетти, Россетти и Хартли 1903 , с. 284 .
  77. ^ «Регина Кордиум» . rossettiarchive.org . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года.
  78. ^ Сёртиз 1971 , с. 75 .
  79. ^ Хоксли 2004 , с. 161 .
  80. ^ Марилье 1906 , с. 49 .
  81. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаббард 1906 , с. 19 .
  82. ^ Эш 1995 , стр. 4, 7.
  83. ^ Проджер, Майкл (24 апреля 2023 г.). «Женщины Братства прерафаэлитов» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
  84. ^ Крюгер, Кристин Л. (2003). Энциклопедия британских писателей XIX века . Нью-Йорк: факты в архиве. п. 293 . ISBN  978-1-4381-0870-4 . OCLC   241299826 .
  85. ^ Хоксли 2004 , стр. 182–183 .
  86. ^ 2004 , стр 187–188 . . Хоксли
  87. ^ Хоксли 2004 , стр. 196 .
  88. ^ Бойме, Альберт (2007). Искусство в эпоху гражданской борьбы, 1848-1871 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 337 . ISBN  978-0-226-06342-3 . OCLC   304458512 .
  89. ^ Марш, январь (15 февраля 2012 г.). «Неужели Россетти действительно нужно было эксгумировать жену?» . Литературное приложение Times . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  90. ^ Уильямсон 1976 , с. 46 .
  91. ^ Хоксли 2004 , с. 195 .
  92. ^ «Могила семьи Россетти на кладбище Хайгейт-Уэст в Лондоне» . Викторианская сеть (www,victorianweb.org) . 28 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  93. ^ Доннелли, Брайан (2020). «Данте Габриэль Россетти, Маленькая зеленая книга и спор со смертью». Викториографии . 10 (1). Издательство Эдинбургского университета: 12–32. дои : 10.3366/vic.2020.0364 . ISSN   2044-2416 . S2CID   216331992 .
  94. ^ Проза 2013 , стр. 102–103 .
  95. ^ Сёртиз 2004 .
  96. ^ Марш, январь (17 февраля 2012 г.). «Серьезные сомнения: Данте Габриэль Россетти и стихи об эксгумации» . ТЛС. Литературное приложение Times (5681). NI Syndicate Limited: 14–16. ISSN   0307-661X . OCLC   779961123 . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г. - через Литературный ресурсный центр Гейла.
  97. ^ Россетти 1881 , с. 215 .
  98. ^ Хоксли 2004 , с. 47 .
  99. ^ Марилье 1906 , с. 45 .
  100. ^ «Богадельни Блэкфрайарс — Блэкфрайерс-стрит» . Британская история онлайн . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  101. ^ «Элизабет Сиддал» . Орландо . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  102. ^ «Элизабет Сиддал (1829–1862)» . Женские арт-туры . 18 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  103. ^ Макней, Анна (24 декабря 2018 г.). «За пределами Офелии: праздник Лиззи Сиддал, художницы и поэтессы» . Студия Интернационал . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  104. ^ Троубридж, Серена (28 февраля 2018 г.). «Обзор выставки: «За пределами Офелии» » . Культура и анархия . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  105. ^ Эккеленкамп, Мариэль (15 марта 2020 г.). «Сестры-прерафаэлиты» . Искусство девятнадцатого века во всем мире . 19 (1). дои : 10.29411/ncaw.2020.19.1.13 . ISSN   1543-1002 . S2CID   216478471 .
  106. ^ «Россети» . Тейт . 29 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  107. ^ Брукс, Ричард (2 апреля 2023 г.). «Офелия выходит на поверхность: муза прерафаэлита признана искусным художником» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  108. ^ Россетти, Данте Габриэль, «Хвала и молитва: рукопись [до 1862 года]» , Harvard Mirador Viewer , MS Eng 769, Кембридж, Массачусетс, США: Библиотека Хоутона, Гарвардский университет, заархивировано из оригинала 2 декабря 2021 года , получено 2 декабря 2021 года.
  109. ^ «Головокружение: На краю зимы 3» . Руководство ДКУ . 24 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
  110. ^ Кристенсен, DS (28 мая 2017 г.). «Читатель Песочного человека XII: выводы и разное» . СТУДИЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  111. ^ Буллен, Дж.Б.; Уайт, Розалинда (22 февраля 2021 г.). «Общение с мертвыми: дневник сеансов В. М. Россетти» . Журнал исследований прерафаэлитов . 29 : 4–11. ISSN   0271-1435 . OCLC   9027966701 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
  112. ^ Гомес, Джозеф А. (1973). « Ад Данте»: увидеть Кена Рассела через Данте Габриэля Россетти» . Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 1 (3). Университет Солсбери: 274–279. ISSN   0090-4260 . JSTOR   43795436 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 12 апреля 2023 г. - через JSTOR.
  113. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонсон, Хлоя (10 февраля 2010 г.). «Представляя прерафаэлитов: от радиовоспоминаний до отчаянных романтиков». Визуальная культура Великобритании . 11 (1). Информа UK Limited: 67–92. дои : 10.1080/14714780903509847 . ISSN   1471-4787 . S2CID   194023142 .
  114. ^ «Смотрите Фредди Картера и Ханну Онслоу в фильме «Фабрика кукол», премьера которого сегодня состоится на канале Paramount+» . Антея представляет . 27 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  115. ^ Царь Диана (апрель 2021 г.). «Элизабет «Лиззи» Сиддал и ужин со знаменитыми женщинами» . Чарльстон . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
  116. ^ Ломанн, Силке (19 октября 2021 г.). «Ужин со знаменитыми женщинами Чарльстона» . Лондонская неделя искусств . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
  117. ^ Обенредер, Гейл (14 марта 2022 г.). «Художественный музей Делавэра и галерея Сомервилля Мэннинга представляют Холли Тростл Бригам» . Обзор Брод-стрит . Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
  118. ^ «Британские прерафаэлиты» . Делавэрский художественный музей . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  119. ^ «Художник/Создатель/Культура: Сиддал» . Делавэрский художественный музей . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  120. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Поллок и Черри 1988 , с. 97
  121. ^ «Любители слушать музыку» . Коллекции Национального фонда . 1287930. Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 4 марта 2024 г.
  122. ^ «Пиппа проходит» . rossettiarchive.org . 9 января 2006 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 г.
  123. ^ «В поисках Святого Грааля» . Архив Россетти . Проверено 4 апреля 2023 г.
  124. ^ « Женщина, прикрепляющая вымпел к рыцарскому копью», Элизабет Элеонора Сиддал, около 1856 года» . Тейт . 11 января 2022 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  125. ^ «Мадонна с младенцем и ангелом» . Коллекции – Художественный музей Делавэра . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  126. ^ « Сэр Патрик Спенс», Элизабет Элеонора Сиддал, 1856 год . Тейт . 11 января 2022 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 4 апреля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0659dc0a8f6592ae762880e263229ae5__1719465360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/e5/0659dc0a8f6592ae762880e263229ae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Siddal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)