Розовый Человек
Розовый Человек | |
---|---|
![]() | |
Художник | Данте Габриэль Россетти |
Год | 1867 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 69 см × 53 см (27 × 21 дюйм) |
Расположение | частная коллекция, Великобритания |
«Мона Роза» — название двух картин маслом Данте Габриэля Россетти , обе портреты Фрэнсис Лейланд, жены судоходного магната Фредерика Ричардса Лейланда , постоянного покровителя Россетти. Более ранняя и меньшая картина была завершена в 1862 году, и ее местонахождение сейчас неизвестно. Второй был завершен в 1867 году и сейчас находится в частной коллекции. [1]
Фредерик Лейланд выставил большую картину в своей гостиной вместе с пятью другими «потрясающими» картинами Россетти. [2]
Рисование
[ редактировать ]Россетти написал Фредерику Лейланду о картине 18 июня 1867 года:
Портрет миссис Лейланд значительно усовершенствован и во всех отношениях сильно изменен, поскольку я снова значительно увеличил его! Начинать фреску с карманной миниатюры, кажется, является моим правилом в искусстве. Размер изображения теперь составляет 29 х 21 дюйм. . . . Теперь я придал фигуре струящуюся бело-золотую драпировку, которая, по моему мнению, смотрится замечательно и идеально подходит к голове. Я думаю, что не могу сделать ничего лучше, чем снова назвать эту картину «Мона Роза» и взять цитату из Полициано, которая вполне к ней подходит:
В золотом плаще, ожерелье и кольцах,
Ей нравится иметь с ними
Ничего, кроме розы в ее волосах.
Таким образом, богато одетая дама срезает розу, чтобы уложить ее в волосы, и это объясняет обработку фигуры. [3]

Россетти попросил Лейланда вернуть картину для доработки и вскоре закончил ее 3 декабря 1873 года в Келмскотте . [5]
Примерно в то время, когда Россетти писал картину «Мона Роза» , он познакомил с Джеймсом Эбботтом Макнилом Уистлером Лейланда . Павлиний фон Монны Розы и сине-белый китайский фарфор похожи на темы «Павлиньей комнаты», которую Уистлер позже создал для Лейланда. [6]

Генри Карри Мэрилли описал картину 1904 года как «маленькую, но красивую картину» и «этюд в красивых цветах». Красным и золотым выделены розы, платье, украшения и волосы Лейланда, а также цветочный горшок и ширма с павлином на заднем плане. [7] Линда Меррилл настроена менее пренебрежительно, написав, что картина
скорее костюмированная картина, чем портрет, со студийным реквизитом, подчеркивающим тему бесцельной красоты: тщеславие требовало экстравагантного шарфа, усыпанного павлиньими перьями, и сине-белого горшка с любимым узором художницы «боярышник». [6]
С другой современной точки зрения, Джессика Фельдман подчеркивает сине-белый китайский горшок, «который стал эмблемой самого эстетизма». Горшок не следует рассматривать как просто декоративный, он отражает текстуру платья, розы и ширмы. Это напоминает страсть коллекционера Россетти к восточной посуде и даже его склонность к переводу – в данном случае переводу китайского горшка на английскую картину. [8]
Монна Роза была одной из первых из восемнадцати картин, заказанных Лейландом Россетти, не считая невыполненных заказов. Вскоре после приобретения картины они исследовали идею триптиха Россетти , которая в конечном итоге сформировалась из Мнемозины , Блаженной Дамозели и Прозерпины . [9] Затем в гостиной Лейланда были повешены еще три картины Россетти, все из которых Лейланд назвал «потрясающими». [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макганн, Джером, изд. (2005). «Мона Роза, Данте Габриэль Россетти, 1867» . Архив Россетти . Институт передовых гуманитарных технологий Университета Вирджинии . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Сны наяву , с. 26 (рисунок 5).
- ^ Фредеман, Переписка, цитируемая в Макганн, Джером, изд. (2005). « Мона Роза , Данте Габриэль Россетти» . Архив Россетти . Институт передовых гуманитарных технологий Университета Вирджинии . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Макганн, Джером, изд. (2005). « Мона Роза , Данте Габриэль Россетти, 1862» . Архив Россетти . Институт передовых гуманитарных технологий Университета Вирджинии . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Фредеман, Уильям Эван (2006). Переписка Данте Габриэля Россетти: последнее десятилетие, 1873–1882 гг., Келмскотт Бирчингтону, 1873–1874 гг . Бойделл и Брюэр. стр. 333–340. ISBN 9780859916387 .
- ^ Jump up to: а б Меррилл, Линда (1998). Павлинья комната: культурная биография . Издательство Йельского университета. стр. 88–90. ISBN 9780300076110 .
- ^ Марилье, Генри Карри (1904). Данте Габриэль Россетти: иллюстрированный памятник его искусству и жизни . Дж. Белл и сыновья. п. 101 .
- ^ Фельдман, Джессика Розалинда (2002). Викторианский модернизм: прагматизм и разновидности эстетического опыта . Издательство Кембриджского университета. стр. 69–71 . ISBN 978-0-521-81581-9 .
- ^ Сны наяву , с. 204.
Источники
[ редактировать ]- Уайлдман, Стивен; Лорел Брэдли; Дебора Черри; Джон Кристиан; Дэвид Б. Эллиотт; Бетти Эльзеа; Маргаретта Фредерик; Кэролайн Ханна; Ян Марш; Гейл Сеймур (2004). Сны наяву, искусство прерафаэлитов из Художественного музея штата Делавэр . Арт Сервисес Интернэшнл. п. 395.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сёртиз, Вирджиния. Данте Габриэль Россетти . 2 тома. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1971.