Волшебный круг (картины Уотерхауса)
Волшебный круг | |
---|---|
Художник | Джон Уильям Уотерхаус |
Год | 1886 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 183 см × 127 см (72 × 50 дюймов) |
Расположение | Тейт Британия , Лондон |



«Магический круг» — , написанная маслом в прерафаэлитов стиле картина Джона Уильяма Уотерхауса 1886 года . Было изготовлено два экземпляра картины. На двух картинах и в этюде изображена ведьма или волшебница, использующая жезл огненный магический круг , чтобы нарисовать на Земле , чтобы создать ритуальное пространство для своей церемониальной магии . Как это было принято в то время, Уотерхаус повторил свою тему в меньшем масштабе, вероятно, по просьбе коллекционера.
История
[ редактировать ]Увеличенная версия « Волшебного круга» была показана в Королевской академии в 1886 году. [1] через год после того, как Уотерхаус был избран ассоциированным членом. После консультации с Оракулом и святой Евлалией это была третья выставка Уотерхауса на сверхъестественную тему за столько же лет. [2] Картина была хорошо принята на выставке. [ нужна ссылка ] и была куплена за 650 фунтов стерлингов в том же году галереей Тейт по наследству Чантри . [3] Картина имела огромный успех как у критиков, так и у публики. [ нужна ссылка ]
Уменьшенная версия «Волшебного круга» 1886 года имеет высоту 88 см (34,6 дюйма) и ширину 60 см (23,6 дюйма). Он хранится у частного коллекционера. [4] Уотерхаус нарисовал ок. Этюд 1886 года к «Волшебному кругу» высотой 61,5 см (24,2 дюйма) и шириной 41,2 см (16,2 дюйма), также принадлежащий частному коллекционеру. [5] Первоначально он набросал композицию пером сепией и тушью в 1880–1881 годах. [6]
«Волшебный круг» экспонировался в Национальной галерее Австралии в рамках выставки «Любовь и желание» (декабрь 2018 г. – апрель 2019 г.). [7] [8]
Описание
[ редактировать ]В стиле, типичном для Уотерхауса, главная героиня представляет собой одинокую женскую фигуру, расположенную в центре полотна. Окружающий пейзаж туманен, как будто он не совсем реален, а фигуры на заднем плане различимы только при внимательном рассмотрении, что намеренно делает ведьму единственным важным изображением. [1]
Уотерхаус уделила пристальное внимание углам, использованным в этой работе, уравновешивая круг, который фигура рисует вокруг себя, с помощью треугольника - ее прямая рука, вытянутая прямой палкой, вытянута под углом 25 градусов к ее прямостоящему телу. Сила ведьмы подчеркивается решительным лицом, ее исключением воронов и лягушек – популярных символов, олицетворяющих магию, – и ее властью над дымовым столбом. Вместо того, чтобы волноваться наружу или подвергаться воздействию ветра, он остается прямой линией. Живая змея уроборос обвивает шею женщины.
«Магический круг» по композиции похож на позднюю картину Уотерхауса 1916 года «Миранда — Буря» , на которой также изображена женщина, связанная с магией. Миранда носит платье, похожее на платье ведьмы из «Волшебного круга» , и ее лицо также можно увидеть только в профиль. В отличие от Фредерика Сэндиса изображений волшебниц , таких как его «Моргана ле Фэй» 1864 года и «Медея» 1868 года , Уотерхаус решил сделать лицо своей ведьмы сосредоточенным и интригующим, а не злобным.
Темы
[ редактировать ]Чудеса, волшебство и сила пророчества — общие темы в искусстве Уотерхауса. В частности, представление о женщине как волшебнице повторяется в таких изображениях, как «Цирцея, предлагающая чашу Улиссу» (1891, Художественная галерея Олдема) и «Гилас и нимфы» (1896, Художественная галерея Манчестер-Сити). Его творчество также включает ряд ближневосточных сюжетов, в которых он опирался на работы современных художников, таких как Дж. Ф. Льюис (1805–1876) и Лоуренс Альма-Тадема (1836–1912), а не на реальный опыт. Это одна из ранних работ Уотерхауса, отражающая его увлечение экзотикой.
Женщина на этой картине представляется ведьмой или жрицей, наделенной магическими способностями, возможно, силой пророчества. Ее одежда и внешний вид весьма эклектичны и заимствованы из нескольких источников: у нее смуглая кожа, как у женщины ближневосточного происхождения; прическа у нее как у ранней англосакски; ее платье украшено персидскими или греческими воинами. В левой руке она держит серп в форме полумесяца, связывающий ее с Луной и Гекатой . С палочкой в правой руке она рисует вокруг себя защитный магический круг . За пределами круга пейзаж гол и бесплоден; группа грачей или воронов и лягушка – все символы зла и связанные с колдовством – исключаются. Но в его пределах — цветы и сама женщина — объекты красоты. Смысл картины неясен, но ее загадочность и экзотика нашли отклик у современных наблюдателей. Когда картина была выставлена в Королевской академии в 1886 году, критик журнала Magazine of Art написал: «Мистер Уотерхаус в «Волшебном круге » по-прежнему в своих лучших проявлениях: оригинален в замысле и нагляден в своих результатах»
- цитируется у Хобсона, с. 37 [1]
Теории
[ редактировать ]В статье в журнале Общества прерафаэлитов The Review выдвинута гипотеза, что Уотерхаус, возможно, нарисовал изображение своего лица в «Магическом круге» и что это изображение можно увидеть только на определенном необходимом расстоянии от картины. В статье также предполагается, что такого расстояния можно было достичь, рассматривая картину через перевернутый бинокль или оперный бинокль. [9] Сопровождающий документальный фильм « В тайне «Волшебного круга» Дж. Уотерхауса» представляет визуальный аргумент. [10]
Более позднее эссе PRS Review [11] следует за этим, представляя доказательства того, что картина непосредственно вдохновлена «Второй идиллией» Феокрита , более известной как « Волшебница », и, в частности, переводом « Идиллий» К.С. Калверли 1866 года . Сопроводительная статья в блоге [12] представляет подробный аргумент, включая доказательства того, что «лицо», появляющееся из пейзажа на картине, — это лицо «Дельфис», любовника Волшебницы, которого она пытается вызвать.
В современной культуре
[ редактировать ]Гарри Фернисс создал ряд пародий на «Волшебный круг» , в том числе одну в «Панч», где актриса Сара Бернар ухаживает за котлом. [13] и еще один на выставке «Волшебный круг, или Нет ничего лучше пены» компании «Мыло и Уотерхаус» . [14]
Популярная культура
[ редактировать ]Репродукция «Волшебного круга» — одна из картин, представленных в Большом зале Академии ведьм мисс Кэкл в декорациях детского сериала 2005 года « Новая худшая ведьма» .
Волшебный круг был частью выставки «Гарри Поттер: история магии» в Британской библиотеке в 2017 году.
Еще одна репродукция «Волшебного круга» — одна из картин на оккультную тему, представленная в декорациях сериала 2018-2020 годов « Леденящие душу приключения Сабрины» . [15] [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Джон Уильям Уотерхаус Волшебный круг 1886» . tate.org.uk. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Кристи. «Джон Уильям Уотерхаус, РА (1848-1917)» . christies.com.
- ^ «Дж. Уотерхаус» . johnwilliamwaterhouse.com. Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года.
- ^ Распродажа Sothebys, 2013 г.
- ^ «Джон Уильям Уотерхаус, РА (1848-1917), Исследование магического круга» . www.christies.com . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Деталь эскиза Дж. Уотерхауса магического круга» . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Любовь и желание: шедевры прерафаэлитов из галереи Тейт» . nga.gov.au. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года.
- ^ «Артонвью 96» . Иссуу . Март 2019 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ « Обзор лета 2018 PDF» . Общество прерафаэлитов . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Внутри тайны «Волшебного круга» Дж. Уотерхауса, Дженнифер и Марк Уильямс: веб-документальный фильм» . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Уильямс, Марк и Дженнифер (лето 2023 г.). «Зеркало поэзии: новые свидетельства вдохновения, лежащего в основе «Волшебного круга» Джона Уотерхауса и «Идиллии» Мориса Грайффенхагена: а также оптического эффекта, лежащего в основе шедевра Уотерхауса» . Обзор ПРС . XXXI (2).
- ^ Уильямс, Марк (19 июня 2023 г.). «Вдохновение за магическим кругом» . Waterhouserevealed.com . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «№ 450. Сара Б. в новой пьесе. Большая ложная сцена» . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года.
- ^ «Архивная копия» . johnwilliamwaterhouse.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Виньярд, Дженнифер (17 ноября 2018 г.). «Настоящие ведьмы и язычники разрушают «Леденящие душу приключения Сабрины» от Netflix» . ПРОВОД SYFY . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Леденящие душу приключения Сабрины, 1 сезон, 3 серия» . Проверено 16 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мойл, Фрэнни (13 июня 2009 г.), «Искусство прерафаэлитов: картины, которые были одержимы викторианцами [версия для печати: Секс и смерть: картины, которые были одержимы викторианцами]» , The Daily Telegraph (обзор) , стр. R2 – R3 .
- Симпсон, Эйлин (17 июня 2009 г.), «Прерафаэлиты для нового поколения: Письма, 17 июня: возрождение прерафаэлитов» , The Daily Telegraph .
- Дормент, Ричард (29 июня 2009 г.), «Уотерхаус: современный прерафаэлит в Королевской академии – обзор» , The Daily Telegraph .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Волшебным кругом» (Джон Уильям Уотерхаус) на Викискладе?
- johnwilliamwaterhouse.net
- Джон Уильям Уотерхаус («Искусство и жизнь Дж. Уотерхауса») ;
- Джон Уильям Уотерхаус (Обширная картинная галерея)
- Джон Уильям Уотерхаус Стиль и техника
- Уотерхаус в галерее Тейт Британия
- Десять снов Галереи
- Джон Уильям Уотерхаус в «Истории искусства». Архивировано 27 ноября 2020 года в Wayback Machine.