Ужин со знаменитыми женщинами
Обеденный сервиз «Знаменитые женщины» представляет собой набор из 50 обеденных тарелок, каждая из которых украшена вручную Bloomsbury Group художниками Ванессой Белл и Дунканом Грантом . Сервиз, заказанный в качестве обеденного сервиза без описания искусствоведом и директором музея Кеннетом Кларком в 1932 году, был изготовлен между 1932 и 1934 годами. На нем изображены 48 известных женщин, а также две тарелки с изображениями художниц, и он был признан « смелое феминистское заявление», [ 1 ] закрепляя «исходную роль Белла и Грант в истории феминистского искусства». [ 2 ]
Обеденный сервиз появился раньше, чем американской художницы Джуди Чикаго 1979 года. «Званый ужин» [ 3 ] к 45 годам.
Обеденный сервиз находится в постоянной экспозиции на ферме Чарльстон в Восточном Суссексе , месте его создания. [ 1 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]
В 1932 году Кеннет Кларк , английский историк искусства и хранитель отдела изящных искусств Музея Эшмола в Оксфорде , решил заказать обеденный сервиз . Его вдохновил ужин, который он посетил, организованный нью-йоркским арт-дилером сэром Джозефом Дювином , во время которого еда была подана на роскошном севрском сервизе, являющемся частью сервиза с камеями, состоящего из 744 предметов, изготовленного для российской императрицы Екатерины II. Великий в 1778–1779 гг. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Кларк поручил художникам Дункану Гранту и Ванессе Белл , чей Omega Workshops дизайнерский коллектив был хорошо известен и вызывал восхищение. Брифа не было. [ 1 ] Жена Кларка Джейн (1902–1976) курировала постановку, регулярно общаясь с Беллом. [ 7 ] Кларк принял пост директора Национальной галереи в Лондоне в январе 1934 года, в год завершения службы. [ а ] [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]Несмотря на согласие поставить «36 больших тарелок, 12 тарелок поменьше, 36 боковых тарелок, 12 суповых чашек и блюдец, 1 салатницу и подставку, 2 блюда для пикника, 6 овальных блюд разных размеров, 2 соусника и подставки, 4 перцовницы, 4 солонки, 4 горшочки, 2 супницы, подставки и ручки и 3 ливерпульских кувшина». [ 7 ] Белл и Грант приобрели 50 простых белых тарелок Веджвуда , выбранных после экскурсии по произведениям, организованной Джозайей Веджвудом . [ 9 ] Они могли украсить посуду по своему усмотрению. Они работали над тарелками в своем доме, на ферме Чарльстон , и остановились на изображении известных исторических женщин, разделенных на четыре группы по двенадцать человек: «Литературные женщины», «Королевы», «Красавицы» и «Танцовщицы и актрисы». . Они включили себя в число 50. На тарелках нарисованы вручную портреты голов и плеч женщин (и одинокого мужчины) с их именем и декоративной рамкой. Артисты пластинки не подписывали. [ 7 ] Большинство изображенных женщин были представителями исторических, библейских историй или мифологии; пятеро были живы на момент постройки декораций (не считая самих художников): Вирджиния Вульф (сестра Белла), Мэри Текская , Мариан Бержерон , миссис Патрик Кэмпбелл и Грета Гарбо .
Женщины письма
[ редактировать ]- 1. Джейн Остин (1775–1817)
- 2. Элизабет Барретт Браунинг (1806–1861) и ее собака Флаш.
- 3. Шарлотта Бронте (1816–1855).
- 4. Джордж Элиот (1819–1880).
- 5. Фанни Кембл (1809–1893)
- 6. Мурасаки Сикибу (ок. 973–ок. 1014 или 1025)
- 7. Дороти Осборн (1627–1695).
- 8. Кристина Россетти (1830–1894).
- 9. Жорж Санд (1804–1876).
- 10. Сафо (ок. 630–570 до н. э.)
- 11. Жермен де Сталь (1766–1817).
- 12. Вирджиния Вульф (1882–1941) (сестра Ванессы Белл)
Квинс
[ редактировать ]- 13. Екатерина Великая (1729–1796).
- 14. Кристина, королева Швеции (1626–1689).
- 15. Клеопатра (70/69–30 до н. э.)
- 16. Елизавета I (1533–1603).
- 17. Эжени де Монтихо (1826–1920).
- 18. Иезавель (умерла около 843 г. до н.э.)
- 19. Мария-Антуанетта (1755–1793).
- 20. Мария, королева Шотландии (1542–1587).
- 21. Мария Текская (1867–1953).
- 22. Царица Савская (ок. 1000 г. до н. э.)
- 23. Феодора (ок. 500–548).
- 24. Королева Виктория (1819–1901).
Красавицы
[ редактировать ]- 25. Беатрис Портинари (ок. 1265–1290).
- 26. Мариан Бержерон (1918–2002) «Мисс 1933».
- 27. Сара Черчилль (1660–1744).
- 28. Полина фон Меттерних (1836–1921).
- 29. Лола Монтес (1821–1861).
- 30. Покахонтас (ок. 1596–1617).
- 31. Рахиль ( Библейский персонаж )
- 32. Жюльет Рекамье (1777–1849).
- 33. Элизабет Сиддал (1829–1862).
- 34. Аньес Сорель (1422–1450).
- 35. Елена Троянская ( греческая мифология )
- 36. Симонетта Веспуччи (1453–1476).
Танцоры и актрисы
[ редактировать ]- 37. Сара Бернар (1844–1923).
- 38. Мари-Анн де Купи де Камарго (1710–1770) Ла Камарго.
- 39. Миссис Патрик Кэмпбелл (1865–1940).
- 40. Элеонора Дузе (1858–1924).
- 41. Грета Гарбо (1905–1990)
- 42. Нелл Гвин (1650–1687).
- 43. Доротея Джордан (1762–1816).
- 44. Лилли Лэнгтри (1853–1929)
- 45. Анна Павлова (1881–1931).
- 46. Сара Сиддонс (1755–1831)
- 47. Мари Тальони (1804–1884).
- 48. Эллен Терри (1847–1928).
Художники
[ редактировать ]- 49. Ванесса Белл (1879–1961).
- 50. Дункан Грант (1885–1978). Единственный мужчина на службе. [ 2 ]
Последующая история
[ редактировать ]Было высказано предположение, что Кларк, возможно, был удивлен комиссией, поскольку он ожидал более традиционного полного ужина с разнообразными тарелками и блюдами. [ 7 ] [ 1 ] Обеденный сервиз оставался во владении Кларка до его смерти в 1983 году. Сервиз унаследовала вторая жена Кларка Нолвен де Жанзе-Райс (1924–1989, м. 1977), которая отвезла сервиз к себе домой во Франции. После ее смерти набор был продан на аукционе в Германии в конце 1980-х годов. [ 9 ] В 2016 или 2017 году владелец обеденного сервиза продал его художественной галерее Piano Nobile в Лондоне. [ б ] [ 7 ] [ 10 ] который затем продал набор Charleston Trust в 2018 году. В его покупке фонду помогли гранты Мемориального фонда национального наследия. [ 11 ] и Художественный фонд , [ 10 ] а также частные пожертвования. [ 1 ] Его вернули в Чарльстон, где он находится на постоянной экспозиции во Внешней студии. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Набор был описан как «одно из выдающихся произведений зарождающейся тогда феминистской области искусства», и что «возвращение набора «Знаменитые женщины» ясно показывает его главное место в феминистской художественной традиции». [ 7 ] Джонатан Джонс , писавший в The Guardian , был менее впечатлен: «Фундаментальную глупость Гранта и Белла можно увидеть в «Ужине знаменитых женщин»… Мы должны восхвалять его как утраченный шедевр и смелый феминистский манифест. но мне это кажется просто праздным развлечением, призванным развлечь своего покровителя, богатого коллекционера произведений искусства и историка Кеннета Кларка, который заказал его в 1932 году... Это шутливое занятие. Пара рисовала портреты. из 50 [ sic ] знаменитых женщин на фарфоровых тарелках, но критерии намеренно противоречивы. Грета Гарбо и Мисс 1932 года соседствуют с Покахонтас и королевой Елизаветой I. С точки зрения Кларка, это пародия на коллекции знаменитых мужских портретов, в которых можно найти. величественные дома Есть феминистский посыл, но он беззубый, однако, что действительно устраняет любую взрывоопасность, так это небрежный стиль. портреты, как если бы они были нарисованы фломастером скучающего подростка. Одна из знаменитых женщин - сестра Вулф Белл, обладала талантом, ускользнувшим от художников Блумсбери». [ 12 ]
Феминистская работа Джуди Чикаго 1979 года «Званый ужин» сильно напоминает «Ужин для знаменитых женщин» 1932–1934 годов как по характеру, так и по теме, но было отмечено, что «невозможно установить и, в конечном счете, непродуктивно размышлять о том, являются ли другие художники, критики и писатели знали о более ранних усилиях [Белла и Гранта]». [ 7 ] В «Званом ужине» за столом сидят 39 женщин (в отличие от 49 женщин в «Ужине для знаменитых женщин»); неудивительно, что в обоих произведениях встречаются одни и те же женщины: Сафо , Вирджиния Вульф , Елизавета I и Теодора .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гриндли, Дженнифер (4 марта 2021 г.). «Обеденный сервиз знаменитых женщин» . Чарльстон Траст . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Липер, Ханна (2017). «Ванесса Грант, Дункан Грант, известные женщины» . Центр Пола Меллона по изучению британского искусства . п. 5 . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Кук, Рэйчел (4 ноября 2012 г.). «Искусство Джуди Чикаго» . Хранитель . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Царь Диана (25 июля 2020 г.). «Элизабет «Лиззи» Сиддал и ужин со знаменитыми женщинами» . Чарльстон Траст . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Мередит, Марк (23 апреля 2021 г.). «Дом лорда Дювина, 15 91-я Восточная улица, Нью-Йорк» . Дом Хистри . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Тарелка Ассьетта 1778 года (изготовлена)» . Музей Виктории и Альберта . 7 июня 2004 г. Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Липер, Ханна (30 ноября 2017 г.). «Ужин знаменитых женщин: критическое введение и каталог» . Британские искусствоведческие исследования . 7 .
- ^ «Кеннет Кларк, лорд Кларк из Солтвуда» . Национальная галерея . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ломан, Силке (18 октября 2021 г.). «Ужин со знаменитыми женщинами Чарльстона» . Лондонская неделя искусств . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ужин для знаменитых женщин, Ванесса Белл, продавец фортепиано Nobile» . Художественный фонд . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Обеденный сервиз знаменитых женщин» . Мемориальный фонд национального наследия . 2018 . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Джонс, Джонатан (6 сентября 2018 г.). «Обзор «Известных женщин / Орландо в Чарльстоне» - фундаментальная глупость Гранта и Белла» . Хранитель . Проверено 26 февраля 2024 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые из цитируемых здесь источников ошибочно сообщают, что Кларк был назначен директором Национальной галереи в 1932 году, а некоторые — в 1933 году.
- ^ Разные источники указывают разные сроки: Art Fund и другие говорят, что у Piano Nobile была эта услуга в 2016 году; Липер ( British Art Studies, 7, 30 ноября 2017 г.) говорит, что частный владелец обратился к Piano Nobile после монографической выставки Ванессы Белл в картинной галерее Далвича весной 2017 года.