Симонетта Веспуччи
Симонетта Веспуччи | |
---|---|
Рожденный | Симонетта Каттанео в. 1453 |
Умер | 26 апреля 1476 г. | (22–23 года)
Супруг | Марко Веспуччи |
Родители |
|
Родственники | Америго Веспуччи (двоюродный брат) |
Симонетта Веспуччи ( урожденная Каттанео ; ок. 1453 – 26 апреля 1476), по прозвищу la bella Simonetta («прекрасная Симонетта»), была итальянской дворянкой из Генуи , женой Марко Веспуччи Флорентийского и двоюродной сестрой Америго. Веспуччи . Она была известна как величайшая красавица своего возраста в Италии и якобы была моделью для многих картин Сандро Боттичелли , Пьеро ди Козимо и других флорентийских художников. Некоторые искусствоведы не согласились с этими атрибуциями, викторианского критика Джона Раскина . в пропаганде которых обвиняли [1]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и брак
[ редактировать ]Симонетта Каттанео родилась около 1453 года в той части Генуэзской республики , которая сейчас находится в итальянском регионе Лигурия . [2] Более точное место ее рождения неизвестно: возможно, город Генуя . [3] или, возможно, Портовенере или Феццано (ныне входит в состав муниципалитета Портовенере). [4] Флорентийский поэт Политиан писал, что ее дом находился «в том суровом лигурийском районе над берегом моря, где разгневанный Нептун бьется о скалы... Там, как Венера, она родилась среди волн». [5] [6] Ее отцом был генуэзский дворянин по имени Гаспаре Каттанео делла Вольта (принадлежавший к той же семье генуэзского дожа 16-го века Леонардо Каттанео делла Вольта ), а ее матерью была его жена, Каттоккья Спинола; другой источник называет ее родителей немного иначе: Гаспаре Каттанео и Чатерочча ди Марко Спинола. [7]
В шестнадцать лет она вышла замуж за Марко Веспуччи, сына Пьеро, который приходился дальним родственником исследователю и картографу Америго Веспуччи . Они встретились в апреле 1469 года, когда она была с родителями в церкви Сан-Торпете в Генуе; присутствовали дож Пьеро иль Фрегосо и большая часть генуэзской знати. Его отец Пьеро отправил Марко в Геную для обучения в Банке Сан-Джорджо. Влюбленный в Симонетту, Марко был принят ее родителями как потенциальный жених их дочери; они, вероятно, считали, что брак будет выгодным, потому что семья Марко имела хорошие связи во Флоренции, особенно с семьей Медичи .
Флоренция
[ редактировать ]В том же году Симонетта и Марко поженились во Флоренции. По легенде, Симонетта быстро стала популярной при флорентийском дворе и привлекла внимание братьев Медичи, Лоренцо и Джулиано . Лоренцо разрешил провести свадьбу Веспуччи в палаццо на Виа Ларга, а свадебный прием устроил на их роскошной вилле ди Кареджи . На Ла Джостра ( рыцарский турнир) в 1475 году, проходившем на площади Санта-Кроче , Джулиано вошел в списки с знаменем, на котором было изображение Симонетты в виде Афины Паллады в шлеме , написанное Боттичелли, под которым была французская надпись La Sans. Pareille , что означает «Непревзойденный». [8] [9] [7] [10] Джулиано выиграл турнир, [8] и на этом мероприятии номинировала Симонетту как «Королеву красоты». Понятно, что Симонетта имела во Флоренции репутацию исключительной красавицы. [11] но поведение Джулиано следует рассматривать в рамках условностей куртуазной любви . Симонетта была замужней женщиной [8] [9] и член влиятельной семьи, связанной с ним. [11]
Смерть
[ редактировать ]Симонетта Веспуччи умерла всего через год после поединка, в ночь с 26 на 27 апреля 1476 года. На момент смерти ей было двадцать два года. Ее пронесли по городу в открытом гробу на всеобщее обозрение, и, возможно, во Флоренции вокруг нее существовал посмертный культ. [11] Вскоре после этого ее муж снова женился. Джулиано де Медичи был убит в результате заговора Пацци 26 апреля 1478 года, через два года после смерти Симонетты. [12]
Традиционно считалось, что ее смерть была вызвана туберкулезом . В 2019 году группа историков медицины заявила, что предполагаемые портреты Симонетты (см. ниже) свидетельствуют о том, что она страдала аденомой гипофиза, секретирующей пролактин и гормон роста ; увеличение объема опухоли привело ее к смерти. [13]
Представительства
[ редактировать ]Среди других сюжетов Сандро Боттичелли рисовал портреты дворянок, некоторые из которых приписывают портретам Симонетты, но доказательства установить сложно. Было высказано предположение, что некоторые из его более поздних работ также содержат ее изображения. Одну из самых известных своих картин, «Рождение Венеры» , он закончил около 1486 года, через 10 лет после смерти Симонетты; некоторые утверждают, что Венера на этой картине очень похожа на нее. [14] Это утверждение, однако, отвергается Эрнстом Гомбрихом как «романтический миф» . [11] и «романтическая чепуха» историка Фелипе Фернандес-Арместо :
Вульгарное предположение, например, что она была для Боттичелли моделью для всех его знаменитых красавиц, по-видимому, не имеет под собой лучшего основания, чем ощущение, что самая красивая женщина того времени должна была быть моделью для самого чувствительного художника. [15]
Некоторые историки искусства, в том числе Джон Раскин, предполагают, что Боттичелли влюбился в Симонетту, и эта точка зрения подтверждается просьбой Боттичелли быть похороненным в церкви Оньиссанти – приходской церкви Веспуччи – во Флоренции. Его желание исполнилось, когда он умер 34 года спустя, в 1510 году. Однако это была приходская церковь Боттичелли с тех пор, как он там был крещен, в церкви находились его работы, и он был похоронен со своей семьей.
Боттичелли нарисовал знамя, которое Джулиано носил на рыцарском турнире в 1475 году, на котором было изображение Афины Паллады , которое, весьма вероятно, было смоделировано по ее образцу; так что, похоже, он действительно нарисовал ее по крайней мере один раз, хотя этот конкретный образ теперь утерян. [7] [10] Главный покровитель Боттичелли Медичи, младший двоюродный брат Джулиано Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи , женился на племяннице Симонетты Семирамиде в 1482 году, и вполне вероятно, что знаменитая аллегория Боттичелли «Примавера» была написана в качестве свадебного подарка по этому случаю. [16] [17] [18] [19] Опять же, некоторые утверждают, что это произведение содержит изображение Симонетты.
Возможные изображения
[ редактировать ]- Портрет женщины работы мастерской Сандро Боттичелли, начало-середина 1480-х годов.
- Портрет женщины работы мастерской Сандро Боттичелли, середина 1480-х годов. [20]
- Флора в «Рождении Венеры» Сандро Боттичелли, около 1484–1486 гг.
- Деталь фигуры Венеры, олицетворяющей брак, в Примавере работы Сандро Боттичелли , около 1482 года.
- Деталь фигуры Венеры в «Рождение Венеры» , около 1484–1486 гг. картине Сандро Боттичелли
- Сатир, оплакивающий нимфу , Пьеро ди Козимо, около 1495 г.
Что касается каждого портрета женщины , изображенного выше, приписываемого мастерской Сандро Боттичелли, Рональд Лайтбаун утверждает, что они были творениями мастерской Боттичелли, которые, вероятно, не были нарисованы и написаны исключительно самим Боттичелли. Относительно этих двух картин он также отмечает, что «мастерская [работы Боттичелли]... выполняла портреты нинфе , или прекрасных дам... всем, вероятно, представлялись портреты идеальных красавиц, а не настоящих дам». [21]
Симонетта Веспуччи также может быть изображена на картине Пьеро ди Козимо под названием «Портрет женщины», предположительно Симонетты Веспуччи , на которой изображена женщина в образе Клеопатры с змеей на шее. Однако неизвестно, насколько это похоже на Симонетту, не в последнюю очередь потому, что это посмертный портрет, созданный примерно через 14 лет после ее смерти. (Стоит также отметить тот факт, что Пьеро ди Козимо в год смерти Симонетты было всего 14 лет.) Музей Конде , в котором в настоящее время хранится эта картина , ставит под сомнение личность предполагаемого героя и называет ее «Портрет женщина, предположительно принадлежащая Симонетте Веспуччи», отметив, что надпись ее имени внизу картины, возможно, была добавлена позже. [22]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Леопольд Эттлингер с Хелен С. Эттлингер, Боттичелли , стр. 118–119, 164–168, 1976, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 0500201536 ; Хименес; Эттл
- ^ Минео, Николо (1979). «КАТТАНЕО, Симонетта» . Биографический словарь итальянцев , том 22: Кастельветро-Каваллотти (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Рихтер, Луиза Мари Шваб (1914). Шантильи в истории и искусстве . Скрибнер . п. 146 .
- ^ Фарина, Рэйчел (2001). Симонетта: Женщина при дворе врачей . Турин: Боллати Борингьери. стр. 90, 121–23. ISBN 9788833913568 . OCLC 49036189 .
- ^ Амброджини, Анджело . Карусель . Том 1, стих 32.
Этот перевод несколько вольный. Чудо моих нежных красот / Не думай, что я родился во чреве Венеры . При буквальном прочтении Полициано местом ее рождения будет город Портовенере, но это, скорее, отсылка к « Рождению Венеры» Боттичелли .
- ^ Симиони, Аттилио (1908). «Женщины Медичи и любовь». Новая антология литературы, науки и искусства . СХХХV . Рим: 688.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лайтбаун 1989 , с. 63.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лайтбаун 1989 , с. 61.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лайтбаун 1989 , с. 62.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лайтбаун 1989 , с. 64.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хименес, Джилл Берк (15 октября 2013 г.). Словарь моделей художников . Рутледж . п. 547. ИСБН 9781135959142 .
- ^ Бернье, Оливье (1983). Принцы эпохи Возрождения . Интернет-архив. [Чикаго, Иллинойс: Stonehenge Press]. п. 24. ISBN 978-0-86706-083-6 .
- ^ Паоло Поццилли, Лука Воллеро, Анна Мария Колао, стр. 1067-1073 гг.
- ^ Харнесс, Бренда. «Лицо, выпустившее тысячу отпечатков» . Прикосновение к изобразительному искусству . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Фернандес-Арместо, Фелипе (2007). Америго: Человек, давший свое имя Америке . Случайный дом . п. 231. ИСБН 978-1-4000-6281-2 .
- ^ Лайтбаун 1989 , с. 120.
- ^ Лайтбаун 1989 , с. 121.
- ^ Лайтбаун 1989 , с. 122.
- ^ «Весенние тайны: Примавера Боттичелли» . Блог Арттора . 20 марта 2013 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Живопись в Берлинской художественной галерее» . Боде-музей (на немецком языке). 25 августа 2011 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Лайтбаун 1989 , с. 313.
- ^ «Портрет женщины Симонетты Веспуччи» . Музей Конде (на французском языке) . Проверено 11 декабря 2011 г.
На веб-сайте музея нажмите на раздел «Recherche», затем выполните поиск по «Веспуччи», чтобы найти подробную информацию об этой картине.
Ссылки
[ редактировать ]- Эттл, Росс Брук, «Дилемма Венеры: заметки о Боттичелли и Симонетте Каттанео Веспуччи», Заметки по истории искусства 27 , вып. 4 (лето 2008 г.): 3–10. DOI: 10.1086/су.27.4.23207901
- Лайтбаун, Рональд В. (1989). Сандро Боттичелли: жизнь и творчество . Темза и Гудзон ( Abbeville Press ). п. 336. ИСБН 9780896599314 .
- Поццилли, Паоло, Воллеро, Лука, Колао, Анна Мария, «Венера Боттичелли и ее аденома гипофиза», Эндокринная практика , том. 25(10) (2019): 1067–1073. DOI: 10.4158/EP-2019-0024