Портрет Симонетты Веспуччи
Портрет Симонетты Веспуччи | |
---|---|
Художник | Пьеро ди Козимо |
Год | в. 1490 г. |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 57 см × 42 см (22 × 17 дюймов) |
Расположение | Музей Конде |
Портрет Симонетты Веспуччи — это картина итальянского эпохи Возрождения художника Пьеро ди Козимо , написанная маслом на холсте, датируемая примерно 1480 или 1490 годом. Она находится в Музее Конде в Шантильи, Франция .
Симонетта Веспуччи была генуэзской дворянкой, вышедшей замуж за Марко Веспуччи из Флоренции в возрасте 15 или 16 лет и прославившейся как величайшая красавица своего возраста - особенно во Флоренции. Ее красотой восхищалась вся Флоренция, которая впоследствии стала легендой после ее преждевременной кончины в 1476 году в возрасте 23 лет. Сандро Боттичелли вдохновлялся ее чертами в «Рождении Венеры» , а Пьеро ди Козимо был страстным поклонником.
Стиль
[ редактировать ]Объектом является молодая девушка, изображенная в профиль в половину роста, лицом влево. Ее грудь обнажена, а ожерелье, которое она носит, обвивается маленькой змеей. На заднем плане — открытый пейзаж, засушливый слева и пышный справа. Темные облака — символ ее ранней смерти, как и мертвое дерево на заднем плане. [ 1 ] В основании картины находится бордюр с надписью, имитирующей резные буквы - метод, используемый в искусстве со времен фламандского художника Яна ван Эйка в начале века; там написано: SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA.
Темные облака контрастируют с чистым профилем лица и ясным цветом лица. Традиционно его называют портретом Симонетты. Джорджио Вазари считал ее изображающей Клеопатру из-за топлесс и змеи, которую он отождествлял с аспидом , с которым, по мнению Плутарха , Клеопатра покончила жизнь самоубийством. Однако историк искусства Норберт Шнайдер считает более вероятным, что иконография портрета происходит от иконографии поздней классической античности, когда змея, особенно кусающая собственный хвост , символизировала цикл времени и, следовательно, омоложение, и, таким образом, ассоциировалась с с Янусом , римским богом нового года , и с Сатурном , который стал фигурой «Отца Времени», потому что его греческое имя Кронос было отождествлено с Хроносом , что означает «время». В надписи Симонетта упоминается как Januensis ( из Генуи , но вариант написания слов Януса - каламбур). Змея была также символом Благоразумия ; в такой интерпретации это была бы похвала мудрости Симонетты. [ 2 ]
Альтернативное предположение состоит в том, что она представлена как Прозерпина со змеей, символизирующей надежду язычников на воскресение. [ 3 ] [ 4 ]
Бюст в стиле XV века слегка повернут к зрителю, чтобы улучшить обзор, а плечи обернуты богато вышитой тканью. По мнению Шнайдера, ее обнаженная грудь не вызвала бы у современных зрителей никакой обиды. Они были скорее аллюзией на Venus Pudica , или «целомудренную» Венеру , а в аллегориях влюбленных Парижа Бордоне (ок. 1550) топлесс является символом свадьбы. [ 2 ]
Черты ее лица обладают удивительной чистотой. Лоб высокий, в соответствии с модой того времени, предусматривавшей выбритую линию волос. Прическа — у замужней женщины, собранная в косы и богато украшенная лентами, бусами и жемчугом.
Личность субъекта
[ редактировать ]Неизвестно, насколько картина похожа на Симонетту Веспуччи, особенно потому, что если это ее портрет, то он посмертный, написанный примерно через 14 лет после ее смерти. Когда она умерла, Пьеро ди Козимо было всего 14 лет, поэтому не исключено, что это могла быть копия работы более раннего художника.
Музей Конде ставит под сомнение идентификацию объекта, озаглавив картину «Портрет женщины», предположительно принадлежащей Симонетте Веспуччи , и заявляя, что надпись ее имени внизу картины могла быть добавлена позже. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шнайдер, Норберт (2002) [1992]. Искусство портрета: шедевры европейской портретной живописи, 1420–1670 гг . Кельн / Лондон: Ташен . п. 54. ИСБН 9783822819951 .
- ^ Jump up to: а б Шнайдер, Норберт (2002) [1992]. Искусство портрета: шедевры европейской портретной живописи, 1420–1670 гг . Кельн / Лондон: Ташен. п. 63. ИСБН 9783822819951 .
- ^ Джеронимус, Деннис (2006). Пьеро ди Козимо: Видения прекрасные и странные . Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. п. 297, примечание 60. ISBN. 9780300109115 .
- ^ Баттистини, Матильда (2005). Символы и аллегории в искусстве . Руководство по изображениям. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 88. ИСБН 9780892368181 .
- ^ «Портрет женщины Симонетты Веспуччи» (на французском языке). Музей Конде . Проверено 11 декабря 2011 г. На веб-сайте музея нажмите на раздел «Recherche», затем выполните поиск по «Веспуччи», чтобы найти подробную информацию об этой картине.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с портретом Симонетты Веспуччи работы Пьеро ди Козимо, на Викискладе?
- Официальный сайт Музея Конде