Миф о Прометее (Пьеро ди Козимо)
Миф о Прометее | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьеро ди Козимо |
Год | 1515 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 68 см × 120 см (27 × 47 дюймов) |
Расположение | Старая Пинакотека , Мюнхен |
«Миф о Прометее» — серия из двух панелей, написанных Пьеро ди Козимо , выполненных в 1515 году. На них изображен Прометей, стоящий перед статуей в натуральную величину.
Миф о Прометее | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьеро ди Козимо |
Год | 1515 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 64 см × 116 см (25 × 46 дюймов) |
Расположение | Музей изящных искусств , Страсбург |
Предмет
[ редактировать ]Известно, что существуют две версии картины с одинаковым названием «Миф о Прометее». Миф о Прометее (1515 г.) Масло, панель, Старая пинакотека , находится в Мюнхене. В мюнхенской версии центральная статуя изображена среди других действий на картине.
Вторая версия «Мифа о Прометее» (1515 г.), масло, панель, Музей изящных искусств , хранится в Страсбурге. Страсбургская версия изображает статую, к которой обращается Прометей, на левой стороне холста, а другие действия, изображенные в других местах холста с таким же выдающимся видом, в том числе темная птица на правой стороне холста, очевидно, символ вечных мучений Прометея, поскольку зафиксировано в мифологических источниках.
Анализ
[ редактировать ]Эрвин Панофски в своей книге «Исследования иконографии» прокомментировал картину Прометея по сравнению с картинами о Вулкане (мифология) и тему развития человека от первобытного человечества до цивилизованного человечества, заявив: «...представляют собой миф о Прометее и Эпиметее . в обоих случаях воображение художника сосредоточено вокруг «Пробуждения человечества», и в обоих случаях стимулом этого пробуждения является огонь» (с. 50).