Персей освобождает Андромеду
Персей освобождает Андромеду | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьеро ди Козимо |
Год | 1510 или 1513 год |
Середина | Масло |
Размеры | 28 дюймов × 48 дюймов (71 см × 122 см) |
Расположение | Уффици , Флоренция |
Персей, освобождающий Андромеду или Освобождение Андромеды — картина созданная Пьеро ди Козимо , в эпоху итальянского Возрождения . Картина получила высокую оценку критиков и искусствоведов за ее эстетический, космологический и политический смысл. Картина представляет собой воссоздание мифа о Персее , полубоге, который убивает морское чудовище и спасает прекрасную Андромеду . Картина основана на сюжете, созданном древнеримским писателем Овидием в «Метаморфозах» . Темы картины включают платоническую любовь , идеальную красоту, брак и естественную красоту. На картине изображены портреты семьи Медичи и многих представителей элитного правящего класса Флоренции как персонажей истории Персея, освобождающего Андромеду. Картина также представляет собой образец между живописью и скульптурой. Картина находится в Уффици во Флоренции .
Мифологический источник
[ редактировать ]В основе этой картины лежит история полубога Персея и Андромеды . Персею было предсказано, что он убьет Акриса , царя Аргоса . Из-за этого предсказания Акрис отправляет в тюрьму Данаю , мать Персея, чтобы сохранить ее девственностью. Однако Юпитер появляется перед ней в тюрьме и оплодотворяет ее от Персея, который рождается полубогом, причем его мать - человек, а отец - бог Юпитер. После рождения Персея его вместе с матерью заключают в ящик и бросают в океан. Они остаются в ящике 19 дней, в конце концов их спасают рыбаки, оба живы. Персей вырос на соседнем острове и ничего не знает о своем прошлом. Однажды царь острова устраивает пир, во время этого пира Персей оскорбляет его, и царь говорит ему, что, если он хочет остаться в живых, он должен принести ему голову Медуза . После того, как Персей убивает Медузу, на обратном пути домой он замечает Андромеду и ее мать, привязанных к камню, летит вниз и убивает морское чудовище, спасая Андромеду. Персей в конце концов женится на Андромеде. [ 1 ] Картина основана на сюжете из «Метаморфоз» , написанном древнеримским писателем Овидием . [ 2 ]
Иконография
[ редактировать ]Андромеда считается идеальной скульптурной красавицей. [ 2 ] Иногда на картинах, изображающих этот миф, ее изображают в виде статуи. [ 2 ] Картина Андромеды на склоне горы, которую вот-вот поглотит морское чудовище, представляет собой идеальную красоту. Андромеда кажется настолько неподвижной и красивой, что кажется скульптурой, пока ее волосы не развеваются от ветра. Затем Персей понимает, что она на самом деле реальный человек. Символика Персея, освобождающего Андромеду, также представляет собой платоническую любовь в отличие от Финея, обращенного в камень из-за своей жажды Андромеды. [ 2 ] Медуза также олицетворяет сладострастие и искушения. [ 2 ]
Тема
[ редактировать ]Одна из тем картины связана с браком. [ 2 ] Картина « Персей, освобождающий Андромеду» демонстрирует, что любовь побеждает все; из-за любви Персея к Андромеде. Он даже побеждает монстров и людей. Персей, освобождающий Андромеду, также намекает на брак, потому что полубог просит руки Андромеды в браке. Сцена, когда Персей протягивает руки Андромеде, представляет собой тактильную чувственность и натуралистическую красоту. История Персея, освобождающего Андромеду, — это история природы и идеальной красоты скульптуры, поскольку позже художники сравнили соотношение природной красоты и идеальной красоты скульптуры. [ 2 ] Скульптуры « Персей, освобождающий Андромеду» демонстрируют совершенство скульптурной среды и жизнеподобие картин. Образец Персей скульптуры и живописи эпохи Возрождения очевиден в картине « , освобождающий Андромеду» . У аргумента об идеале есть две стороны; художники говорят, что живопись более мощная, потому что она использует много цвета и способна показать четкость драпировки, чего не может скульптура. [ 3 ] Другая сторона спора — это скульпторы. Скульпторы говорят, что картины не могут показать предмет на все 360 градусов, как это может сделать скульптура. [ 3 ] Это сравнение живописи и скульптуры было шагом к современной системе изобразительного искусства. Это был спор о том, какая система лучше всего подходит для достижения цели всего искусства — имитации мира природы, величайшим творцом которого был Бог. [ 4 ] Когда Персей впервые увидел Андромеду, связанную веревками и готовую быть съеденной морским чудовищем, которому суждено было стать ее разрушителем, Персей подумал, что это статуя. Только тот факт, что ее волосы шевелил ветерок, он понял, что она не просто скульптура, а реальный человек, и сразу же влюбился в нее. [ 2 ] Это показывает, что скульптуру можно считать совершенным видом искусства. [ 2 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Картина получила высокую оценку искусствоведов и искусствоведов, поскольку она имеет эстетический, космологический и политический подтекст. Он также точно отображает классические истории, уделяя особое внимание теме красоты. [ 5 ] Что касается политических характеристик, на картине изображены многие современные сановники, такие как Филиппо Строцци Младший и Лоренцо Медичи , будущий герцог Урбино. Строцци изображен в виде мужчины в белом тюрбане в правом углу картины. Предполагается, что это Цепфей. На портрете Лоренцо Медичи предположительно изображен Персей. [ 5 ] Пьеро ди Козимо подписывает картину, изображая себя пожилым мужчиной лицом к зрителю. Изображение морского чудовища на картине является намеком на возвращение семьи Медичи к власти во Флоренции. [ 5 ] Джорджио Вазари похвалил картину за прекрасное использование цвета и за изображение оригинального морского чудовища, которого не делал никто в прошлом. [ 5 ]
Текущее местоположение
[ редактировать ]В настоящее время картина экспонируется в Галерее Дельи Уффици во Флоренции. [ 5 ] В галерее Уффици картина размещена в помещении, которое повествует о временах Возрождения, когда спорили о сильных сторонах живописи, стихов, скульптуры. В этой галерее много скульптур, а размещение «Персея, освобождающего Андромеду» усиливает спор о том, является ли живопись более мощной формой искусства, чем скульптура. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Хартленд, Эдвин Сидни (1894). Легенда о Персее: исследование традиций в рассказах, обычаях и верованиях. Том. 1 Сверхъестественное рождение . Лондон: Дэвид Натт на Стрэнде, Лондон. стр. 1–3. ISBN 0-404-53570-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Скотт, Джон Белдон (1988). «Значение Персея и Андромеды в галерее Фарнезе и в доме Рубенса». Журнал институтов Варбурга и Курто . 51 : 250–260 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Брилл, Э.Дж. (1992). «Совершенство» Леонардо да Винчи: критическая интерпретация с новым изданием текста Кодекса Урбинас . Исследования Брилла в области интеллектуальной истории (Лейден: EJBrill. стр. 261–5, 275–81.
- ^ Дандас, Джудит (весна 1991 г.). «Совершенство и искусство Микеланджело» . Журнал шестнадцатого века . 21 (1): 87–92 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и Чейни, Лиана (2004). « «Андромеда»: трансформация историко-мифологических источников» . Искусство и история . 25 : 197–227.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фосси, Глория (2001). Галерея Уффици — Коллекции истории искусства . Суставы. п. 202.