Jump to content

Сравнение

Бенедетто Варки , Тициан

Парагон ( по-итальянски : paragone , что означает сравнение ) — дискуссия во время итальянского Возрождения , в которой живопись и скульптура (и в некоторой степени архитектура) отстаивались как формы искусства, превосходящие и отличающиеся друг от друга. [1] В то время как другие формы искусства, такие как архитектура и поэзия, существовали в контексте дебатов, живопись и скульптура были в центре внимания дебатов. [2] [3] [1]

Дебаты вышли за пределы пятнадцатого века и даже повлияли на обсуждение и интерпретацию произведений искусства, на которые могли повлиять, а могли и не повлиять сами дебаты. [4]

Похожий вопрос, обычно задаваемый менее конкурентно, был известен как ut pictura poesis (цитата Горация ), сравнивая качества живописи и поэзии. [5]

Споры начались примерно в 15 веке. [4] Трактат Леонардо да Винчи о живописи , в котором говорится о сложности живописи и превосходстве зрения, является ярким примером литературы на эту тему.

Бендетто Варки еще больше спровоцировал разговор между художниками в 1546 году, разослав письма с просьбой высказать свое мнение. [2] [6] Художники и скульпторы в дебатах отстаивали свою точку зрения. [6] Микеланджело был единственным художником, поддержавшим оба направления. [6] Однако было также обнаружено, что он меньше участвовал в дискуссии, несмотря на его вклад. [3]

Суть дискуссии имела много аспектов. Сравнения двух сред варьировались от концептуальных тем до практик, подчеркивая интеллектуальную роль художника в ту эпоху. [6]

Гастон де ла Фуа Джераламо Сальвадо

У каждого средства было несколько точек зрения в поддержку. Во многих дискуссиях отсутствовали конкретные примеры вспомогательной работы, хотя идеи широко обсуждались. [6] Джорджо Вазари утверждал, что рисунок является отцом всех искусств и, следовательно, самым важным. [7] Те, кто считал скульптуру более совершенным средством, обычно считали скульптуру единственным методом получения нескольких разных и точных изображений одной и той же фигуры. [6] Противоположность этому аргументу была сделана в картинах, на которых изображены отражающие предметы или поверхности, таких как « Портрет Гастона де ла Фуа» Джероламо Савольдо , на котором ключевую фигуру окружают зеркала. [6] Это позволяло рассматривать фигуры не только под разными углами, но и одновременно, а это способность, которую скульптура не способна обеспечить. Многие картины с этой концепцией обсуждаются на тему образцового искусства, но неясно, сколько из них на самом деле было создано в качестве ответа на саму дискуссию. [4]

Большая часть дискуссии была сосредоточена на идее имитации мира природы. [3] Считалось, что живопись создает худшую имитацию, поскольку ей не хватает формы. [6] Позже этот аргумент был подкреплен примером слепого человека, знакомящегося с искусством. Теоретически он мог понять, как структурирована скульптура посредством прикосновения, но если бы он прикоснулся к картине, он не смог бы построить образ произведения, тем самым превратив живопись в иллюзорную форму искусства. [6]

Другая сторона возникшей дискуссии связана с техническими навыками. Микеланджело не занял четкую позицию в дебатах, но подчеркнул компонент, который, по его мнению, важен как для живописи, так и для скульптуры, называемый disegno. [3] Дизеньо во времена Возрождения в основном называл «концепцией произведения». [8] Однако на понимание и использование этого термина повлияла идея рисунка как основы искусства. [8] Вазари и вместе с ним Бенвенуто Челлини также утверждали, что способность воспроизводить точную контурную линию — это технические навыки, которые приносят пользу как живописи, так и скульптуре. [3]

Известные участники

[ редактировать ]

Многие известные художники и другие общественные деятели пятнадцатого века и позже внесли свой вклад в обсуждение идеала, например:

  1. ^ Jump up to: а б А., Бейли, Говен (20 августа 2012 г.). Барокко и Рококо . Лондон. п. 9. ISBN  9780714857428 . OCLC   804911527 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д «Paragone («сравнение») | Словарь Темзы и Гудзона итальянского Возрождения, The – Credo Reference» . search.credoreference.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дандас, Джудит (1990). «Совершенство и искусство Микеланджело». Журнал шестнадцатого века . 21 (1): 87–92. дои : 10.2307/2541134 . ISSN   0361-0160 . JSTOR   2541134 .
  4. ^ Jump up to: а б с Лэнд, Норман (октябрь 1999 г.). «Джованни Беллини, Ян ван Эйк и «образец» живописи и скульптуры». Источник: Записки по истории искусства . 19 (1): 1–8. дои : 10.1086/су.19.1.23206710 . ISSN   0737-4453 . S2CID   191389078 .
  5. ^ "Дом" . Это Парагон . Проверено 26 ноября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хехт, Питер (1984). «Идеальные дебаты: десять иллюстраций и комментарий». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 14 (2): 125–136. дои : 10.2307/3780590 . ISSN   0037-5411 . JSTOR   3780590 .
  7. ^ Jump up to: а б Вазари, Джорджо (1550). Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов .
  8. ^ Jump up to: а б «disegno (итальянский «дизайн, рисунок») | Словарь художественных терминов Темзы и Гудзона - Справочник кредо» . search.credoreference.com . Проверено 9 апреля 2019 г.
Вторичные источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11f77e3542a516960b3757417afce148__1712411820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/48/11f77e3542a516960b3757417afce148.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paragone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)