Сравнение
Парагон ( по-итальянски : paragone , что означает сравнение ) — дискуссия во время итальянского Возрождения , в которой живопись и скульптура (и в некоторой степени архитектура) отстаивались как формы искусства, превосходящие и отличающиеся друг от друга. [1] В то время как другие формы искусства, такие как архитектура и поэзия, существовали в контексте дебатов, живопись и скульптура были в центре внимания дебатов. [2] [3] [1]
Дебаты вышли за пределы пятнадцатого века и даже повлияли на обсуждение и интерпретацию произведений искусства, на которые могли повлиять, а могли и не повлиять сами дебаты. [4]
Похожий вопрос, обычно задаваемый менее конкурентно, был известен как ut pictura poesis (цитата Горация ), сравнивая качества живописи и поэзии. [5]
Дебаты
[ редактировать ]Споры начались примерно в 15 веке. [4] Трактат Леонардо да Винчи о живописи , в котором говорится о сложности живописи и превосходстве зрения, является ярким примером литературы на эту тему.
Бендетто Варки еще больше спровоцировал разговор между художниками в 1546 году, разослав письма с просьбой высказать свое мнение. [2] [6] Художники и скульпторы в дебатах отстаивали свою точку зрения. [6] Микеланджело был единственным художником, поддержавшим оба направления. [6] Однако было также обнаружено, что он меньше участвовал в дискуссии, несмотря на его вклад. [3]
Суть дискуссии имела много аспектов. Сравнения двух сред варьировались от концептуальных тем до практик, подчеркивая интеллектуальную роль художника в ту эпоху. [6]
У каждого средства было несколько точек зрения в поддержку. Во многих дискуссиях отсутствовали конкретные примеры вспомогательной работы, хотя идеи широко обсуждались. [6] Джорджо Вазари утверждал, что рисунок является отцом всех искусств и, следовательно, самым важным. [7] Те, кто считал скульптуру более совершенным средством, обычно считали скульптуру единственным методом получения нескольких разных и точных изображений одной и той же фигуры. [6] Противоположность этому аргументу была сделана в картинах, на которых изображены отражающие предметы или поверхности, таких как « Портрет Гастона де ла Фуа» Джероламо Савольдо , на котором ключевую фигуру окружают зеркала. [6] Это позволяло рассматривать фигуры не только под разными углами, но и одновременно, а это способность, которую скульптура не способна обеспечить. Многие картины с этой концепцией обсуждаются на тему образцового искусства, но неясно, сколько из них на самом деле было создано в качестве ответа на саму дискуссию. [4]
Большая часть дискуссии была сосредоточена на идее имитации мира природы. [3] Считалось, что живопись создает худшую имитацию, поскольку ей не хватает формы. [6] Позже этот аргумент был подкреплен примером слепого человека, знакомящегося с искусством. Теоретически он мог понять, как структурирована скульптура посредством прикосновения, но если бы он прикоснулся к картине, он не смог бы построить образ произведения, тем самым превратив живопись в иллюзорную форму искусства. [6]
Другая сторона возникшей дискуссии связана с техническими навыками. Микеланджело не занял четкую позицию в дебатах, но подчеркнул компонент, который, по его мнению, важен как для живописи, так и для скульптуры, называемый disegno. [3] Дизеньо во времена Возрождения в основном называл «концепцией произведения». [8] Однако на понимание и использование этого термина повлияла идея рисунка как основы искусства. [8] Вазари и вместе с ним Бенвенуто Челлини также утверждали, что способность воспроизводить точную контурную линию — это технические навыки, которые приносят пользу как живописи, так и скульптуре. [3]
Известные участники
[ редактировать ]Многие известные художники и другие общественные деятели пятнадцатого века и позже внесли свой вклад в обсуждение идеала, например:
- Добро пожаловать Челлини [2]
- Леонардо да Винчи [3]
- Микеланджело [6] [3]
- Понтормо [2]
- Бендетто Варки [6]
- Джорджо Вазари [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б А., Бейли, Говен (20 августа 2012 г.). Барокко и Рококо . Лондон. п. 9. ISBN 9780714857428 . OCLC 804911527 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Paragone («сравнение») | Словарь Темзы и Гудзона итальянского Возрождения, The – Credo Reference» . search.credoreference.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дандас, Джудит (1990). «Совершенство и искусство Микеланджело». Журнал шестнадцатого века . 21 (1): 87–92. дои : 10.2307/2541134 . ISSN 0361-0160 . JSTOR 2541134 .
- ^ Jump up to: а б с Лэнд, Норман (октябрь 1999 г.). «Джованни Беллини, Ян ван Эйк и «образец» живописи и скульптуры». Источник: Записки по истории искусства . 19 (1): 1–8. дои : 10.1086/су.19.1.23206710 . ISSN 0737-4453 . S2CID 191389078 .
- ^ "Дом" . Это Парагон . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хехт, Питер (1984). «Идеальные дебаты: десять иллюстраций и комментарий». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 14 (2): 125–136. дои : 10.2307/3780590 . ISSN 0037-5411 . JSTOR 3780590 .
- ^ Jump up to: а б Вазари, Джорджо (1550). Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов .
- ^ Jump up to: а б «disegno (итальянский «дизайн, рисунок») | Словарь художественных терминов Темзы и Гудзона - Справочник кредо» . search.credoreference.com . Проверено 9 апреля 2019 г.
- Вторичные источники
- Генрих Ф. Плетт , Риторика и культура Возрождения (De Gruyter, 2004, особенно стр. 297–364). ISBN 3-11-017461-8