Покахонтас
Покахонтас | |
---|---|
![]() Покахонтас изображена на портретной гравюре Симона де Пасса 1616 года. | |
Рожденный | Амонуты в. 1596 г. [1] |
Умер | Март 1617 г. (20–21 год) Грейвсенд , Кент, Англия |
Место отдыха | Церковь Святого Георгия, Грейвсенд в Грейвшеме , Англия |
Другие имена | Матоака, Ребекка Рольф |
Известный | Ассоциация с колонией Джеймстаун , включение в труды Джона Смита и обращение Поухатана в христианство. |
Заголовок | Принцесса Матоака |
Супруг | |
Дети | Томас Рольфе |
Родитель | Вахунсенакау/вождь Поухатан (отец) |
Покахонтас ( США : / ˌ p oʊ k ə ˈ h ɒ n t ə s / , Великобритания : / ˌ p ɒ k -/ ; родился Амонут , [1] также известный как Матоака и Ребекка Рольф ; в. 1596 — март 1617) — коренная американка, принадлежавшая к народу Поухатан , известная своей связью с колониальным поселением в Джеймстауне , штат Вирджиния . Она была дочерью Поухатана , верховного вождя. [2] сети племен-данников в Ценакоммаке , охватывающей регион Тайдуотер , который сегодня является американским штатом Вирджиния .
Покахонтас была схвачена и удержана с целью выкупа английскими колонистами во время военных действий в 1613 году. Во время плена ей было предложено принять христианство , и она была крещена под именем Ребекка . Она вышла замуж за табачного плантатора Джона Рольфа в апреле 1614 года в возрасте примерно 17 или 18 лет и родила им сына Томаса Рольфа . в январе 1615 года [1]
В 1616 году Рольфы отправились в Лондон , где Покахонтас была представлена английскому обществу как образец « цивилизованного дикаря » в надежде стимулировать инвестиции в Джеймстаун. В этой поездке она, возможно, встретила Скванто , жителя Патаксета из Новой Англии . [3] Покахонтас стала знаменитостью, ее элегантно чествовали, и она посетила маскарад во дворце Уайтхолл . В 1617 году Рольфы намеревались отплыть в Вирджинию, но Покахонтас умерла в Грейвсенде , Кент , Англия, по неизвестным причинам, в возрасте 20 или 21 года. Она была похоронена в церкви Святого Георгия в Грейвсенде; точное местонахождение ее могилы неизвестно, поскольку церковь была перестроена после разрушения пожаром. [1]
Многочисленные места, достопримечательности и продукты в Соединенных Штатах были названы в честь Покахонтас. Ее историю на протяжении многих лет романтизировали, многие аспекты которой являются вымышленными. Многие истории, рассказанные о ней английским исследователем Джоном Смитом, были оспорены ее документально подтвержденными потомками. [4] Она занимается искусством, литературой и кино. Многие известные люди утверждали, что находятся среди ее потомков, в том числе члены первых семей Вирджинии , первая леди Эдит Уилсон , американский актер Гленн Стрэндж и астроном Персиваль Лоуэлл . [5]
Ранний период жизни
Год рождения Покахонтас неизвестен, но некоторые историки полагают, что это был около 1596 года. [1] В «Истинных родственниках Вирджинии» (1608 г.) английский исследователь Джон Смит описал встречу с Покахонтас весной 1608 г., когда она была «десятилетним ребенком». [6] В письме 1616 года Смит снова описал ее такой, какой она была в 1608 году, но на этот раз как «ребенка двенадцати или тринадцати лет». [7]
Покахонтас была дочерью вождя Поухатана , верховного вождя Ценакоммаки , союза примерно тридцати алгонкиноязычных групп и мелких вождеств в районе Тайдуотер современного американского штата Вирджиния . [8] Имя и происхождение ее матери неизвестны, но, вероятно, она имела низкий статус. Английский авантюрист Генри Спелман жил среди народа Поухатан в качестве переводчика и отметил, что, когда одна из многочисленных жен верховного вождя рожала, ее возвращали в место ее происхождения и поддерживал там верховный вождь, пока она не нашла другого мужа. . [9] Однако о матери Покахонтас мало что известно, и предполагалось, что она умерла при родах. [10] Жители резервации Маттапони являются потомками Поухатанов, и их устная традиция утверждает, что мать Покахонтас была первой женой Поухатана и что Покахонтас была названа в ее честь. [11]
Имена
По словам колониста Уильяма Стрейчи , «Покахонтас» было детским прозвищем, означающим «маленькая распутница». [12] Некоторые интерпретируют это значение как «игривый». [13] В своем отчете Стрейчи описывает Покахонтас как ребенка, который посещал форт в Джеймстауне и играл с маленькими мальчиками; она «выводила мальчиков с собой на рыночную площадь и заставляла их кататься, падая на руки и поднимая пятки вверх, за которыми она следовала и сама, обнаженная, катала по всему форту». [14]
Историк Уильям Стит утверждал, что «ее настоящее имя, кажется, первоначально было Матоакс, которое коренные американцы тщательно скрывали от англичан и изменили его на Покахонтас из суеверного страха, как бы они, зная ее настоящее имя, не иметь возможность причинить ей какой-нибудь вред». [15] По словам антрополога Хелен К. Раунтри, Покахонтас раскрыла свое тайное имя колонистам «только после того, как она взяла другое религиозное имя - при крещении» - Ребекка. [16]
Название и статус
Покахонтас часто считают принцессой в популярной культуре. В 1841 году Уильям Уотсон Уолдрон из Тринити-колледжа в Дублине опубликовал «Покахонтас, американская принцесса: и другие стихи» , назвав ее «любимой и единственной выжившей дочерью короля». [17] она была «наслаждением и любимицей» своего отца. По словам капитана-колониста Ральфа Хэмора , [18] но она не имела права унаследовать должность вероанца , заместителя вождя или маманатовика (верховного вождя). Вместо этого братья и сестры Поухатана, а также дети его сестер стояли в очереди, чтобы стать его преемниками. [19] В своей «Карте Вирджинии » Джон Смит объяснил, как у поухатанов работало наследование по материнской линии:
Его царство переходит не к его сыновьям и детям, а сначала к его братьям, из которых у него трое, а именно Опитчапан, Опечаннканоф и Кататох; и после их смерти своим сестрам. Сначала старшей сестре, потом остальным, а после них наследникам старшей сестры мужского и женского пола; но никогда наследникам мужского пола.
Взаимодействие с колонистами
Джон Смит

Покахонтас наиболее известна связью с колонистом Джоном Смитом, который прибыл в Вирджинию вместе со 100 другими поселенцами в апреле 1607 года. Колонисты построили форт на болотистом полуострове на реке Джеймс и в течение следующих нескольких месяцев имели многочисленные встречи с жителями Ценакоммаки. – некоторые из них дружелюбны, некоторые враждебны.
Охотничий отряд во главе с близким родственником Поухатана Опечанканофом поймал Смита в декабре 1607 года, когда он исследовал реку Чикахомини , и доставил его в столицу Поухатана в Веровокомоко . В своем отчете 1608 года Смит описывает большой пир, за которым последовал долгий разговор с Поухатаном. Он не упоминает Покахонтас в связи с его поимкой и утверждает, что они впервые встретились несколько месяцев спустя. [20] [21] Маргарет Хубер предполагает, что Похатан пытался подчинить Смита и других колонистов своей власти. Он предложил Смиту управлять городом Капахосич, который находился недалеко от его столицы Веровокомоко, поскольку он надеялся держать Смита и его людей «поблизости и лучше контролировать». [22]
В 1616 году Смит написал письмо королеве Дании Анне , жене короля Джеймса , в ожидании визита Покахонтас в Англию. В этом новом рассказе его поимка включала в себя угрозу его собственной смерти: «в минуту моей казни она рискнула вышибить себе мозги, чтобы спасти мой; и не только это, но и настолько убедило ее отца, что я был благополучно доставлен в Джеймстаун». [7] Он подробно остановился на этом в своей «Общей истории» 1624 года , опубликованной через семь лет после смерти Покахонтас. Он объяснил, что его схватили и доставили к верховному вождю, где «перед Поухатаном принесли два огромных камня: затем все, кто мог схватить его [Смита], потащили его к себе, положили на него голову и были готовы с их дубинками, чтобы выбить ему мозги, любимая дочь короля Покахонтас, когда никакие уговоры не смогли возобладать, обхватила его голову своими руками и положила свою голову на его голову, чтобы спасти его от смерти». [23]
Карен Ордал Купперман предполагает, что Смит использовал такие детали, чтобы приукрасить свой первый рассказ, создав тем самым более драматичный второй рассказ о своей встрече с Покахонтас как героиней, достойной аудитории королевы Анны. Она утверждает, что его более поздняя редакция и публикация были попыткой Смита поднять свои акции и репутацию, поскольку он впал в немилость Лондонской компании , которая финансировала предприятие в Джеймстауне. [24] Антрополог Фредерик В. Глич предполагает, что второй отчет Смита был по существу точным, но отражает его непонимание трехэтапного ритуала, призванного принять его в конфедерацию: [25] [26] но не все авторы убеждены в этом, а некоторые предполагают отсутствие определенных подтверждающих доказательств. [4]
Ранние истории действительно установили, что Покахонтас подружилась со Смитом и колонистами. Она часто ходила в поселение и играла там с мальчиками в игры. [14] Когда колонисты голодали, «каждый раз в четыре-пять дней Покахонтас со своими сопровождающими приносила [Смиту] столько провизии, что спасала многим их жизни, которые иначе за все это умирали от голода». [27] По мере того как колонисты расширяли свое поселение, Поухатаны почувствовали, что их земли находятся под угрозой, и конфликты возникли снова. В конце 1609 года ранение в результате взрыва пороха вынудило Смита вернуться в Англию для оказания медицинской помощи, и колонисты сообщили Поухатанам, что он мертв. Покахонтас поверила этому рассказу и перестала посещать Джеймстаун, но узнала, что Смит живет в Англии, когда она поехала туда со своим мужем Джоном Рольфом . [28]
Захватывать

Захват Покахонтас произошел в контексте Первой англо-поухатанской войны , конфликта между поселенцами Джеймстауна и туземцами, который начался в конце лета 1609 года. [30] В первые годы войны колонисты взяли под свой контроль реку Джеймс, как в ее устье, так и у водопадов. Тем временем капитан Сэмюэл Аргалл поддерживал контакты с местными племенами в северной части верховного вождества Поухатана. Патавомеки и не всегда были жили на реке Потомак лояльны к Поухатану, а с ними жил Генри Спелман, молодой английский переводчик. В марте 1613 года Аргалл узнал, что Покахонтас посещала деревню Патавомек Пассапатанзи и жила под защитой вероанса Иопасса (также известного как Джапазав). [31]
С помощью Спелмана в переводе Аргалл оказал давление на Иопасса, чтобы тот помог в захвате Покахонтас, пообещав союз с колонистами против Поухатанов. [31] Иопасс с помощью своих жен обманом заставил Покахонтас сесть на корабль Аргалла и удерживал ее с целью выкупа , требуя освобождения колониальных пленников, удерживаемых ее отцом, и возвращения различного украденного оружия и инструментов. [32] Поухатан вернул пленников, но не смог удовлетворить колонистов количеством возвращенного им оружия и инструментов. Завязалось долгое противостояние, в ходе которого колонисты держали Покахонтас в плену. [ нужна ссылка ]
Во время годичного ожидания Покахонтас содержалась в английском поселении Хенрикус в современном округе Честерфилд, штат Вирджиния . О ее жизни там мало что известно, хотя колонист Ральф Хамор писал, что с ней обращались «чрезвычайно вежливо». [33] Линвуд «Маленький Медведь» Кусталоу ссылается на устную традицию, в которой утверждается, что Покахонтас была изнасилована ; Хелен Раунтри возражает, что «другие историки оспаривают то, что такая устная традиция сохранилась, и вместо этого утверждают, что любое жестокое обращение с Покахонтас пошло бы вразрез с интересами англичан в их переговорах с Поухатаном. Было объявлено перемирие, индейцы все еще намного превосходили численностью англичан. , и колонисты боялись возмездия». [34] В это время министр Хенрикуса Александр Уитакер рассказал Покахонтас христианству и помог ей улучшить свой английский. При крещении она взяла христианское имя «Ребекка». [35]
В марте 1614 года противостояние переросло в жестокую конфронтацию между сотнями колонистов и мужчинами Поухатана на реке Памунки , и колонисты столкнулись с группой высокопоставленных лидеров коренных народов в столице Поухатана, Матчкоте. Колонисты позволили Покахонтас поговорить со своим племенем, когда прибыл Поухатан, и она, как сообщается, упрекнула его в том, что он ценит ее «меньше, чем старые мечи, осколки или топоры». Она сказала, что предпочитает жить с колонистами, «которые ее любили». [36]
Возможный первый брак
Традиция Маттапони гласит, что первым мужем Покахонтас был Кокум, брат патавомекских вероанцев Джапаза, и что Кокум был убит колонистами после пленения его жены в 1613 году. [37] Сегодняшние Патавомеки полагают, что у Покахонтас и Кокума была дочь по имени Ка-Оки, которую воспитали Патавомеки после смерти ее отца и похищения матери. [38]
Личность, местонахождение и само существование Кокума широко обсуждались среди ученых на протяжении веков; Единственное упоминание о «Кокуме» в любом английском документе - это краткое заявление, написанное около 1616 года Уильямом Стрейчи о том, что Покахонтас в течение двух лет была замужем за «частным капитаном по имени Кокум». [39] Покахонтас вышла замуж за Джона Рольфа в 1614 году, и никакие другие записи даже не намекают на какого-либо предыдущего мужа, поэтому некоторые предполагают, что Стрейчи ошибочно имел в виду самого Рольфа, а позже это упоминание было неправильно истолковано как одного из офицеров Поухатана. [40]
Брак с Джоном Рольфом

Во время своего пребывания в Хенрикусе Покахонтас познакомилась с Джоном Рольфом. Жена Рольфа, родившаяся в Англии, Сара Хакер и ребенок Бермудские острова умерли по пути в Вирджинию после крушения корабля Sea Venture на Летних островах, ныне известных как Бермудские острова . Он основал плантацию Varina Farms в Вирджинии , где выращивал новый сорт табака . Рольфе был набожным человеком и мучился из-за возможных моральных последствий замужества за язычника, хотя на самом деле Покахонтас приняла христианскую веру и взяла при крещении имя Ребекка. В длинном письме губернатору с просьбой разрешить жениться на ней он выразил свою любовь к Покахонтас и веру в то, что спасет ее душу. Он написал, что он:
движимые не безудержным желанием плотской привязанности, а ради блага этой плантации, ради чести нашей страны, ради Славы Божией, ради моего собственного спасения... именно Покахонтас, к которой обращены мои сердечные и лучшие мысли, и уже давно так запутался и увлекся столь запутанным лабиринтом, что мне даже надоело оттуда выпутываться. [41]
Пара поженилась 5 апреля 1614 года капелланом Ричардом Баком , вероятно, в Джеймстауне. Два года они жили на фермах Варина, через реку Джеймс от Хенрикуса. Их сын Томас родился в январе 1615 года. [42]
Брак создал атмосферу мира между колонистами Джеймстауна и племенами Поухатана; он просуществовал восемь лет как «Мир Покахонтас». [43] В 1615 году Ральф Хамор писал: «С момента свадьбы у нас были дружеские отношения и торговля не только с Поухатаном, но и с его подданными вокруг нас». [44] В то время этот брак вызвал споры в британском суде, поскольку «простолюдин» имел «дерзость» жениться на «принцессе». [45] [46]
Англия

Одной из целей Лондонской компании было обращение коренных американцев в христианство, и они увидели возможность способствовать дальнейшим инвестициям в обращение Покахонтас и ее брак с Рольфом, что также помогло положить конец Первой англо-поухатанской войне. Компания решила привезти Покахонтас в Англию как символ прирученного «дикаря» Нового Света и успеха колонии Вирджиния. [47] и Рольфы прибыли в порт Плимута 12 июня 1616 года. [48] Семья поехала в Лондон на автобусе в сопровождении одиннадцати других поухатанов, включая святого человека по имени Томокомо . [49] Джон Смит жил в Лондоне в то время, когда Покахонтас была в Плимуте, и она узнала, что он еще жив. [50] Смит не встретился с Покахонтас, но написал королеве Анне, призывая относиться к Покахонтас как к королевскому гостю с уважением. Он предположил, что, если с ней будут обращаться плохо, ее «нынешняя любовь к нам и христианству может превратиться в… презрение и ярость», и Англия может потерять шанс «по праву иметь королевство своими средствами». [7]
Покахонтас развлекали на различных светских мероприятиях. 5 января 1617 года она и Томокомо предстали перед королем Джеймсом в старом Банкетном зале во дворце Уайтхолл на представлении Бена Джонсона маски «Видение восторга» . По словам Смита, король был настолько невзрачным, что ни Покахонтас, ни Томокомо не поняли, с кем они встретились, пока им это не объяснили впоследствии. [50]
Покахонтас не была принцессой в культуре Поухатана, но Лондонская компания представила ее английской публике таковой, потому что она была дочерью важного вождя. Надпись на гравюре Покахонтас 1616 года гласит : «MATOAKA ALS REBECCA FILIA POTENTISS: PRINC: POWHATANI IMP: VIRGINIÆ» , что означает «Матоака, она же Ребекка, дочь самого могущественного принца Империи Поухатан в Вирджинии». Многие англичане в то время признавали Поухатана правителем империи и, по-видимому, предоставили его дочери то, что они считали соответствующим статусом. В письме Смита королеве Анне упоминается «Поухатан, их главный король». [7] Священнослужитель и писатель-путешественник Сэмюэл Перчас вспоминал встречу с Покахонтас в Лондоне, отмечая, что она производила впечатление на тех, с кем встречалась, потому что «вела себя как дочь короля». [51] Когда он снова встретил ее в Лондоне, Смит почтительно назвал ее «дочерью короля». [52]
В Лондоне к Покахонтас, очевидно, относились хорошо. На маске ее места были описаны как «хорошо расположенные». [53] и, по словам Перчаса, лондонский епископ Джон Кинг «развлекал ее с праздничным видом и пышностью, превосходящей то, что я видел в его великом гостеприимстве, оказываемом другим дамам». [54]
Однако не все англичане были так впечатлены. Хелен С. Раунтри утверждает, что не существует современных доказательств того, что Покахонтас считалась в Англии «чем-то вроде королевской семьи», несмотря на труды Джона Смита. По словам Раунтри, она, скорее, считалась чем-то вроде диковинки, и он предполагает, что для большинства англичан она была просто «вирджинийской женщиной». [19]
Покахонтас и Рольф какое-то время жили в пригороде Брентфорда , Миддлсекс , а также в семейном доме Рольфа в Хичеме , Норфолк . В начале 1617 года Смит встретил пару на общественном собрании и написал, что, когда Покахонтас увидела его, «без каких-либо слов, она повернулась, закрыла лицо, как будто не очень довольная», и осталась одна на два или три часа. . Позже они говорили больше; Запись Смита о том, что она ему сказала, фрагментарна и загадочна. Она напомнила ему о «любезностях, которые она оказала», сказав: «Ты обещал Поухатану, что то, что принадлежит тебе, будет его, и он такой же, как ты». Затем она привела его в замешательство, назвав его «отцом», объяснив, что Смит называл Поухатана «отцом», когда он был незнакомцем в Вирджинии, «и по той же причине я должен поступать с тобой». Смит не принял такую форму обращения, потому что, как он писал, Покахонтас превзошла его как «дочь короля». Затем Покахонтас сказала «с стройным лицом»:
Разве ты не побоялся прийти в страну моего отца и не навел страх на него и на весь его народ (кроме меня) и не боялся ли ты, что здесь я буду называть тебя «отец»? Тогда я скажу тебе, что сделаю это, и ты назовешь меня ребенком, и так я навсегда останусь твоим соотечественником. [50]
Наконец, Покахонтас сказала Смиту, что она и ее племя считали его мертвым, но ее отец сказал Томокомо искать его, «потому что твои соотечественники будут много лгать». [50]
Смерть

В марте 1617 года Рольф и Покахонтас сели на корабль, чтобы вернуться в Вирджинию, но доплыли только до Грейвсенда на реке Темзе , когда Покахонтас серьезно заболела. [55] Ее доставили на берег, где она умерла по неизвестным причинам в возрасте примерно 21 года и «много оплакивалась». По словам Рольфе, она заявила, что «все должны умереть»; для нее было достаточно, чтобы ее ребенок выжил. [56] Предполагаемые причины ее смерти включают пневмонию , оспа , туберкулез , геморрагическую дизентерию («Кровавый флюс») и отравление. [57] [58]
Похороны Покахонтас состоялись 21 марта 1617 года в приходе церкви Святого Георгия в Грейвсенде . [59] церкви Считается, что ее могила находится под алтарем , хотя эта церковь была разрушена пожаром в 1727 году, и ее точное местонахождение неизвестно. [60] С 1958 года в память о ней установлена бронзовая статуя в натуральную величину на кладбище Святого Георгия, точная копия Джеймстаунской скульптуры 1907 года работы американского скульптора Уильяма Ордвея Партриджа . [61]
Наследие
У Покахонтас и Джона Рольфа родился сын Томас Рольф , родившийся в январе 1615 года. [62] У Томаса и его жены Джейн Пойтресс родилась дочь Джейн Рольф . [63] который родился в Варине, в современном округе Хенрико, штат Вирджиния , 10 октября 1650 года. [64] Джейн вышла замуж за Роберта Боллинга из современного округа Принс-Джордж, штат Вирджиния . Их сын, Джон Боллинг , родился в 1676 году. [64] Джон Боллинг женился на Мэри Кеннон [64] и имел шестерых выживших детей, каждый из которых был женат и имел выживших детей. [65]
В 1907 году Покахонтас была первым коренным американцем, удостоенным чести быть отмеченным на марке США. [66] Она была членом первого класса « Женщины Вирджинии в истории» в 2000 году. [67] В июле 2015 года коренное племя Памунки стало первым признанным на федеральном уровне племенем в штате Вирджиния; они являются потомками вождества Поухатан, членом которого была Покахонтас. [68] Покахонтас — двенадцатая прабабушка американского актера Эдварда Нортона . [69]
Галерея изображений
- Памятная почтовая марка Покахонтас 1907 года.
- Статуя в Джеймстауне, Вирджиния
- Статуя Джозефа Мозье
- Изображение Покахонтас на печати округа Хенрико, штат Вирджиния.
- Картина Покахонтас в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. [70]
Культурные представления

После ее смерти о Покахонтас стали создаваться все более причудливые и романтизированные представления, в которых она и Смит часто изображаются как имеющие романтические отношения. Современные источники подтверждают утверждения об их дружбе, но не романтических отношениях. [43] Первое заявление об их романтической связи было в «Путешествии Джона Дэвиса по Соединенным Штатам Америки» (1803 г.). [71]
Рейна Грин обсуждала подобную фетишизацию , с которой сталкиваются коренные и азиатские женщины. Обе группы рассматриваются как «экзотические» и «покорные», что способствует их дегуманизации. [72] Кроме того, Грин затрагивает тему того, как индейским женщинам приходилось либо «держаться на экзотической дистанции, либо умереть», что связано с широко распространенным представлением о Покахонтас, пытающейся пожертвовать своей жизнью ради Джона Смита. [72]
Корнел Пьюварди пишет: «В «Покахонтас» индийские персонажи, такие как бабушка Уиллоу, Мико и Флит, принадлежат к диснеевской традиции знакомых животных. При этом они представлены в виде мультфильмов, конечно, менее реалистичных, чем Покахонтас и Джон Смит; таким образом Индейцы остаются маргинальными и невидимыми, тем самым по иронии судьбы оставаясь «чужими на своих землях» – индейцами-тенями. Они отчаянно сражаются на киноэкране, защищая свои заявленные права, но умирают, пытаясь убить белого героя или спасти индейскую женщину. '" [73]
Этап
- Покахонтас: Игра с песнями в пяти действиях Иоганна Вильгельма Розе (1784)
- Капитан Смит и принцесса Покахонтас (1806 г.)
- Джеймса Нельсона Баркера » « Индийская принцесса ; или La Belle Sauvage (1808)
- Джордж Вашингтон Парк Кастис , Покахонтас; или Поселенцы Вирджинии (1830)
- Постановка Джона Брума из бурлеска «По-ка-хон-тас», или «Нежный дикарь» (1855)
- Бурлеск Брума, переработанный для Лондона, как La Belle Sauvage , открытие в театре Сент-Джеймс, 27 ноября 1869 года. [74]
- Сиднея Гранди » « Покахонтас , комическая опера на музыку Эдварда Соломона , которая открылась в Эмпайр-театре в Лондоне 26 декабря 1884 года и провела всего 24 спектакля с Лилиан Рассел в главной роли и К. Хейденом Коффином на его сцене. дебютировал в пьесе, взяв на себя роль капитана Смита в течение последних шести ночей. [75]
- Мисс Покахонтас (бродвейский мюзикл), Лирический театр, Нью-Йорк, 28 октября 1907 г.
- «Покахонтас» Балет Эллиота Картера-младшего , Театр Мартина Бека, Нью-Йорк, 24 мая 1939 года.
- «Покахонтас» , Лирический театр, Вест-Энд, Лондон, 14 ноября 1963 года. Мюзикл Кермита Гоэлла
Марки
- проходила Выставка Джеймстауна в Норфолке, штат Вирджиния , с 26 апреля по 1 декабря 1907 года в честь 300-летия поселения Джеймстаун, и в связи с ней были выпущены три памятные почтовые марки. На пятицентовой марке изображена Покахонтас, созданная по образцу гравюры Симона ван де Пасса 1616 года. Было выпущено около 8 миллионов. [76]
Фильм
К фильмам о Покахонтас относятся:
- Покахонтас (1910), немая короткометражка компании Thanhouser Company
- Покахонтас и Джон Смит (1924), немой фильм режиссера Брайана Фоя
- Капитан Джон Смит и Покахонтас (1953), режиссер Лью Ландерс, с Джоди Лоуренс в главной роли в роли Покахонтас.
- Покахонтас (1994), японский анимационный фильм студии Jetlag Productions, режиссер Тосиюки Хирума Такаши.
- Покахонтас: Легенда (1995), канадский фильм, основанный на ее жизни.
- Покахонтас (1995), анимационный фильм компании Walt Disney , один из фильмов о принцессах Диснея и самая известная адаптация истории Покахонтас. В фильме представлен вымышленный роман между Покахонтас и Джоном Смитом, в котором Покахонтас учит Смита уважению к природе. Ирен Бедард озвучила и предоставила физическую модель главного героя.
- Покахонтас II: Путешествие в новый мир (1998), продолжение диснеевского фильма, транслируемое прямо на видео, в котором Покахонтас влюбляется в Джона Рольфа и отправляется в Англию.
- Новый мир (2005), фильм режиссера Терренса Малика с Корианкой Килчер в главной роли в роли Покахонтас. [77]
- Покахонтас: Голубь мира (2016), документальная драма производства Christian Broadcasting Network [78]
Литература
- Дэвис, Джон (1803). Путешествие по Соединенным Штатам Америки . [71]
- Первые поселенцы Вирджинии: исторический роман Нью-Йорк: Напечатано для И. Райли и компании, 1806 г.
- Лидии Сигурни « Длинное стихотворение Покахонтас» повествует о ее истории и является заглавным произведением ее сборника стихов 1841 года.
Искусство
- Симона ван де Пасса 1616 года. Гравюра
- Похищение Покахонтас (1619 г.), повествовательная гравюра Иоганна Теодора де Бри.
- Уильяма Ордвея Партриджа Бронзовая статуя Покахонтас (1922 г.) в Джеймстауне, Вирджиния ; копия (1958 г.) стоит на территории церкви Святого Георгия в Грейвсенде. [79]
- Крещение Покахонтас (1840 г.), картина Джона Гэдсби Чепмена , которая висит в ротонде здания Капитолия США.
Другие
- Озеро Матоака , мельничный пруд 18-го века на территории кампуса Колледжа Уильяма и Мэри , переименованный в 1920-е годы в честь имени Покахонтас Поухатан.
- USS . Princess Matoika — «Барбаросса», океанский лайнер класса захваченный США и использовавшийся в качестве транспорта во время Первой мировой войны [80]
- SS — Pocahontas название трех судов, включая одно, которое Virginia Ferry Corporation построила в 1940 году для парома Литл-Крик – Кейп-Чарльз, продано парому Кейп-Мэй-Льюис в 1963 году и переименовано в SS Delaware , эксплуатировалось с 1964 по 1974 год.
- « Военный корабль США Покахонтас» (ID-3044)
- Покахонтас . — пассажирский поезд Норфолкской и Западной железной дороги , курсирующий из Норфолка, штат Вирджиния, в Цинциннати, штат Огайо
- Малая планета 4487 Покахонтас [81]
См. также
- Ла Малинче - женщина науа с побережья Мексиканского залива, сыгравшая важную роль в испано-ацтекской войне в качестве переводчика испанского конкистадора Эрнана Кортеса.
- Мэри Киттамакунд - дочь вождя Пискатауэя в колониальном Мэриленде.
- Портрет Седжфорд-Холла - когда-то считалось, что он изображает Покахонтас и Томаса Рольфа, но теперь считается, что он изображает жену (Пе-о-ка) и сына вождя семинолов Оцеолы.
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стеббинс, Сара Дж (август 2010 г.). «Покахонтас: ее жизнь и легенда» . Служба национальных парков . Министерство внутренних дел США . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Руководство по написанию об индейцах Вирджинии и истории индейцев Вирджинии» (PDF) . Содружество Вирджинии, Совет Вирджинии по делам индейцев. Январь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 г. . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Роуз, ЭМ (2020). «Встретился ли Скванто с Покахонтас и что они могли обсудить?» . Хунто . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс, стр. 243–244.
- ^ Шапиро, Лори Гвен (22 июня 2014 г.). «Покахонтас: фантазия и реальность» . Сланец . Группа «Сланец» . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ↑ Смит, True Relation. Архивировано 28 сентября 2013 г., в Wayback Machine , стр. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит. «Письмо Джона Смита 1616 года королеве Великобритании Анне» . Цифровая история . Проверено 22 января 2009 г.
- ↑ Хубер, Маргарет Уильямсон (12 января 2011 г.). «Поухатан (ум. 1618)» Энциклопедия Вирджинии. Архивировано 3 мая 2017 года в Wayback Machine . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Спелман, Связь . 1609.
- ^ Стеббинс, Сара Дж (август 2010 г.). «Покахонтас: ее жизнь и легенда» . Служба национальных парков . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Линвуд., Кусталоу (2007). Правдивая история Покахонтас: обратная сторона истории . Дэниел, Анджела Л. Голден, Колорадо: Fulcrum Pub. ISBN 9781555916329 . OCLC 560587311 .
- ^ Стрейчи, Уильям (1849) [сочинено ок. 1612]. История труда в Вирджинии, Британия . Лондон: Общество Хаклюта . п. 111 . Проверено 5 января 2019 г.
- ↑ Раунтри, Хелен С. (3 ноября 2010 г.). «Кулинария в индийском обществе ранней Вирджинии» . Энциклопедия Вирджинии. Архивировано 3 мая 2017 года в Wayback Machine . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стрейчи, История , с. 65
- ^ Стит, Уильям (1865). «История первого открытия и заселения Вирджинии» . archive.org . п. 136 . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Раунтри, Хелен К. (3 ноября 2010 г.) «Использование личных имен ранними индейцами Вирджинии» . Энциклопедия Вирджинии. Архивировано 3 мая 2017 года в Wayback Machine . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Уолдрон, Уильям Уотсон. Покахонтас, американская принцесса: и другие стихи (Нью-Йорк: Дин и Треветт, 1841), с. 8.
- ^ Хамор, Истинный дискурс . п. 802.
- ^ Перейти обратно: а б Раунтри, Хелен К. (25 января 2011 г.). «Покахонтас (ум. 1617)» . Энциклопедия Вирджинии. Архивировано 3 мая 2017 года в Wayback Machine . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Лемей, Дж. А. Лео. Спасла ли Покахонтас капитана Джона Смита? Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1992, с. 25. См. также Берчфилд, «Дид Покахонтас». Архивировано 26 июня 2012 г., в Wayback Machine .
- ^ «Смит, настоящий родственник » . Mith2.umd.edu . Проверено 10 августа 2013 г.
- ↑ Хубер, Маргарет Уильямсон (12 января 2010 г.). «Поухатан (ум. 1618)» . Энциклопедия Вирджинии. Архивировано 3 мая 2017 года в Wayback Machine . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ «Смит, Общая история , стр. 49» . Docsouth.unc.edu . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Карен Ордал Купперман, Джеймстаунский проект , Кембридж: издательство Гарвардского университета, 2007, 51–60, 125–126.
- ^ Глич, Мир Поухатана , стр. 118–121.
- ^ Карен Ордал Купперман, Индейцы и англичане , стр. 114, 174.
- ^ Смит, Всеобщая история , стр. 152.
- ^ Смит, Общая история , 261.
- ^ Ранние изображения индейцев Вирджинии: придуманные сцены для повествований. Архивировано 22 декабря 2010 года в Историческом обществе Wayback Machine Вирджинии. Архивировано 25 февраля 2012 года в Wayback Machine. Проверено 27 февраля 2011 года.
- ^ Фауш, Дж. Фредерик. «Обилие крови, пролитой с обеих сторон»: Первая война Англии с Индией, 1609–1614 гг.». Журнал истории и биографии Вирджинии 98:1 (январь 1990 г.), стр. 3 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б Раунтри, Хелен К. (8 декабря 2010 г.). «Покахонтас (ум. 1617)» . Энциклопедия Вирджинии. Архивировано 3 мая 2017 года в Wayback Machine . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Аргалл, Письмо Николасу Хоусу. п. 754; Раунтри, Хелен К. (8 декабря 2010 г.). «Покахонтас (ум. 1617)» . Энциклопедия Вирджинии. Архивировано 3 мая 2017 года в Wayback Machine . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Хамор, Истинный дискурс , с. 804.
- ↑ Раунтри, Хелен С. (8 декабря 2010 г.). «Покахонтас (ум. 1617)» . Энциклопедия Вирджинии. Архивировано 3 мая 2017 года в Wayback Machine . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ "Покахонтас", V28 , Исторические указатели шоссе Вирджиния, по состоянию на 17 сентября 2009 г.
- ^ Дейл, Письмо «DM», стр. 843–844.
- ^ Кусталоу, доктор Линвуд «Маленький медвежонок»; Дэниел, Анджела Л. «Серебряная звезда» (2007). Правдивая история Покахонтас: Обратная сторона истории . Голден, Колорадо : Издательство Fulcrum. стр. 43, 47, 51, 89. ISBN. 9781555916329 . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Дейо, Уильям «Ночная сова» (5 сентября 2009 г.). «Наши предки Патавомека» (PDF) . Патавомекские приливы . 12 (1): 2–7. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2017 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Стрейчи, История , с. 54
- ^ Уорнер, Чарльз Дадли (2012) [впервые опубликовано в 1881 году]. История Покахонтас . Проект Гутенберг . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Рольфе. Письмо Томасу Дейлу. п. 851.
- ^ «Джон Рольф» . история.com . 28 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Покахонтас: ее жизнь и легенда - исторический Джеймстаун, часть Колониального национального исторического парка (Служба национальных парков США)» . НПС . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Хамор. Истинный дискурс . п. 809.
- ^ Роберт С. Тилтон, Покахонтас: эволюция американского повествования (Кембридж: CUP, 1994), стр. 18
- ^ PBS, Гонка - Сила иллюзии> Хронология гонки
- ^ Цена, любовь и ненависть . п. 163.
- ^ «Биография: Покахонтас — родилась в 1594 году — умерла в 1617 году» . Семейный журнал . 4 . Нью-Йорк: Редфилд и Линдси: 90. 1837 г. Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Дейл. Письмо сэру Ральфу Уинвуду. п. 878.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Всеобщая история . п. 261.
- ^ Покупки, Hakluytus Posthumus . Том. 19 с. 118.
- ^ Смит, Общая история , стр. 261.
- ^ Qtd. в Херфорде и Симпсоне, ред. Бен Джонсон , т. 10, 568–569
- ^ Покупки, Hakluytus Posthumus , Vol. 19, с. 118
- ^ Цена, любовь и ненависть . п. 182.
- ^ Рольфе. Письмо Эдвину Сэндису . п. 71.
- ^ Раунтри, Хелен. « Покахонтас (ум. 1617) » Энциклопедия Вирджинии. Гуманитарные науки Вирджинии (25 февраля 2021 г.). Веб. 6 сентября 2021 г. Раунтри считает наиболее вероятной причиной геморрагическую дизентерию, поскольку прибытие корабля в Америку сопровождалось ее вспышкой.
- ^ Доктор Линвуд «Маленький Медведь» Кусталоу и Анджела Л. Дэниел «Серебряная Звезда», Правдивая история Покахонтас: Обратная сторона истории
- ^ Анон. «Запись в сводной приходской книге Грейвсенда Сент-Джорджа о захоронении принцессы Покахонтас 21 марта 1616/1617 года» . Медуэй: Галерея документов City Ark . Совет Медвея . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «Покахонтас» . Сент-Джордж, Грейвсенд. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Фестиваль индейцев Вирджинии: репортажи и фотографии» . Архивировано из оригинала 14 марта 2009 года . Проверено 13 июля 2006 г.
- ^ «Джон Рольф» . History.com . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Томас Рольф - Историческая часть Джеймстауна, часть Колониального национального исторического парка (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Йорктаун.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Фредерик Дорман, «Авантюристы кошелька и личности» , 4-е изд., Том. 3, стр. 23–36.
- ^ Дела и завещания округа Хенрико 1697–1704, стр. 96
- ^ «Почтовые марки – почтовые факты» .
- ^ «Женщины Вирджинии в истории» . Lva.virginia.gov. 30 июня 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Хайм, Джо (2 июля 2015 г.). «Известное индейское племя Вирджинии наконец-то завоевало федеральное признание» . Вашингтон Пост . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Халперт, Мэдлин (5 января 2023 г.). «Как актер Эдвард Нортон связан с Покахонтас» . Новости Би-би-си . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Покахонтас» . npg.si.edu . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тилтон. Покахонтас . стр. 35, 41.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Рейна (1975). «Загадка Покахонтас: образ индийских женщин в американской культуре» . Обзор Массачусетса . 16 (4). The Massachusetts Review, Inc.: 710. JSTOR 25088595 .
- ^ Пьюварди, Корнел (1997). «Парадокс Покахонтас: поучительная история для педагогов» . Журнал образования навахо . Осень/зима 1996/97.
- ^ Кларенс, Реджинальд (1909). Циклопедия «Сцена»: Библиография пьес . Нью-Йорк: Берт Франклин. п. 42.
- ^ Генцль, Курт (1986). Британский музыкальный театр . Бейзингсток: Макмиллан. ISBN 0-333-39839-4 . OCLC 59021270 .
- ^ Хайманн, Александр Т. «Проблема экспозиции в Джеймстауне». Араго: Люди, почтовые расходы и почта . Национальный музей почты онлайн.
- ^ «Новый Свет» . IMDB . 20 января 2005 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Кевин Портер (ноябрь 2016 г.). «Фильм ко Дню благодарения: «Покахонтас: Голубь мира» раскрывает христианскую жизнь «посланника между двумя народами» » . Христианская почта .
- ^ «Сайт церкви Святого Георгия (по состоянию на 16 июня 2017 г.)» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Патнэм, Уильям Лоуэлл (2001). Торговые корабли кайзера в Первой мировой войне . Джефферсон, Северная Каролина : Макфарланд . ISBN 978-0-7864-0923-5 . OCLC 46732396 .
- ^ «(4487) Покахонтас». Словарь названий малых планет . Спрингер. 2003. с. 386. дои : 10.1007/978-3-540-29925-7_4430 . ISBN 978-3-540-29925-7 .
Библиография
- Аргалл, Сэмюэл. Письмо Николасу Хоусу. Июнь 1613 г. Реп. в Джеймстаунских повествованиях , изд. Эдвард Райт Хейл. Шамплен, Вирджиния: Раундхаус, 1998.
- Булла, Клайд Роберт. «Маленький Нантакуас». В «Покахонтас и незнакомцы» , изд. Scholastic Inc., Нью-Йорк. 1971.
- Кусталоу, Линвуд «Маленький Медведь» и Дэниел Анджела Л. «Серебряная Звезда». Правдивая история Покахонтас , Fulcrum Publishing, Голден, Колорадо, 2007 г., ISBN 978-1-55591-632-9 .
- Дейл, Томас. Письмо «ДМ» 1614. Реп. в Джеймстаунских повествованиях , изд. Эдвард Райт Хейл. Шамплен, Вирджиния: Раундхаус, 1998.
- Дейл, Томас. Письмо сэру Ральфу Уинвуду. 3 июня 1616 г. Репр. в Джеймстаунских повествованиях , изд. Эдвард Райт Хейл. Шамплен, Вирджиния: Раундхаус, 1998.
- Фауш, Дж. Фредерик. «Обилие крови, пролитой с обеих сторон»: Первая война Англии с Индией, 1609–1614 гг.». Журнал истории и биографии Вирджинии 98: 1 (январь 1990 г.), стр. 3–56.
- Глич, Мир Фредерика В. Поухатана и колониальная Вирджиния . Линкольн: Университет Небраски Press, 1997.
- Хамор, Ральф. Истинный дискурс о нынешнем поместье Вирджинии . 1615. Реп. в Джеймстаунских повествованиях , изд. Эдвард Райт Хейл. Шамплен, Вирджиния: Раундхаус, 1998.
- Херфорд, CH и Перси Симпсон, ред. Бен Джонсон (Оксфорд: Clarendon Press, 1925–1952).
- Хубер, Маргарет Уильямсон (12 января 2011 г.). «Поухатан (ум. 1618)» . Энциклопедия Вирджиния . Проверено 18 февраля 2011 г.
- Купперман, Карен Ордал. Индейцы и англичане: противостояние в ранней Америке . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 2000.
- Лемей, Дж. А. Лео. Спасла ли Покахонтас капитана Джона Смита? Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1992 г.
- Прайс, Дэвид А. Любовь и ненависть в Джеймстауне . Нью-Йорк: Винтаж, 2003.
- Покупки, Сэмюэл. Гаклуит Постум, или Покупает своих паломников . 1625. Реп. Глазго: Джеймс Маклехоз, 1905–1907. том. 19
- Рольф, Джон. Письмо Томасу Дейлу. 1614. Реп. в Джеймстаунских повествованиях , изд. Эдвард Райт Хейл. Шамплейн, Вирджиния: Раундхаус, 1998 г.
- Рольф, Джон. Письмо Эдвину Сэндису. 8 июня 1617 г. Реп. в «Отчетах лондонской компании Вирджиния» , изд. Сьюзан Майра Кингсбай. Вашингтон: Типография правительства США, 1906–1935 гг. Том. 3
- Раунтри, Хелен К. (3 ноября 2010 г.). «Развод в индийском обществе ранней Вирджинии» . Энциклопедия Вирджиния . Проверено 18 февраля 2011 г.
- Раунтри, Хелен К. (3 ноября 2010 г.). «Раннее образование индейцев Вирджинии» . Энциклопедия Вирджиния . Проверено 27 февраля 2011 г.
- Раунтри, Хелен К. (3 ноября 2010 г.). «Использование личных имен ранними индейцами Вирджинии» . Энциклопедия Вирджиния . Проверено 18 февраля 2011 г.
- Раунтри, Хелен К. (8 декабря 2010 г.). «Покахонтас (ум. 1617)» . Энциклопедия Вирджиния . Проверено 18 февраля 2011 г.
- Смит, Джон. Правдивое описание таких происшествий и происшествий в Ноате, которые произошли в Вирджинии , 1608 г. Реп. в Полном собрании сочинений Джона Смита (1580–1631) . Эд. Филип Л. Барбур. Чапел-Хилл: Университетское издательство Вирджинии, 1983. Vol. 1
- Смит, Джон. Карта Вирджинии , 1612 год. Реп. в Полном собрании сочинений Джона Смита (1580–1631) , изд. Филип Л. Барбур. Чапел-Хилл: Университетское издательство Вирджинии, 1983. Том. 1
- Смит, Джон. Письмо королеве Анне. 1616. Реп. как «Письмо Джона Смита королеве Анне относительно Покахонтас». Веб-страницы Калеба Джонсона Mayflower , 1997 г., по состоянию на 23 апреля 2006 г.
- Смит, Джон. Общая история Вирджинии, Новой Англии и Летних островов . 1624. Реп. в Джеймстаунских повествованиях , изд. Эдвард Райт Хейл. Шамплейн, Вирджиния: Раундхаус, 1998.
- Спелман, Генри. Родственник Вирджинии . 1609. Реп. в Джеймстаунских повествованиях , изд. Эдвард Райт Хейл. Шамплен, Вирджиния: Раундхаус, 1998.
- Стрейчи, Уильям. История труда в Вирджинии, Британии . в. 1612. Репр. Лондон: Общество Хаклюта , 1849.
- Саймондс, Уильям. Труды английской колонии в Вирджинии . 1612. Репр. в Полном собрании сочинений капитана Джона Смита . Эд. Филип Л. Барбур. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 1986. Том. 1
- Тилтон, Роберт С. (1994). Покахонтас: эволюция американского повествования . Кембриджский университет. ISBN 978-0-521-46959-3 .
- Уолдрон, Уильям Уотсон. Покахонтас, американская принцесса: и другие стихи . Нью-Йорк: Дин и Треветт, 1841 г.
- Уорнер, Чарльз Дадли . Капитан Джон Смит , 1881 год. Респ. в «Проекте капитана Джона Смита : Текст Гутенберга» , по состоянию на 4 июля 2006 г.
- Вудворд, Грейс Стил . Покахонтас . Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1969.
Дальнейшее чтение
- Барбур, Филип Л. Покахонтас и ее мир . Бостон: Компания Houghton Mifflin, 1970. ISBN 0-7091-2188-1
- Нил, преподобный Эдвард Д. Покахонтас и ее спутники . Олбани: Джоэл Манселл, 1869.
- Прайс, Дэвид А. Любовь и ненависть в Джеймстауне . Альфред А. Кнопф, 2003 г. ISBN 0-375-41541-6
- Раунтри, Люди Хелен К. Покахонтас: индейцы поухатан в Вирджинии на протяжении четырех столетий . Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1990. ISBN 0-8061-2280-3
- Сильная, Полин Тернер. Анимированные индейцы: критика и противоречия в товарной детской культуре . Культурная антология, Том. 11, № 3 (август 1996 г.), стр. 405–424.
- Сэндалл, Роджер . 2001 Культ культуры: дизайнерский трайбализм и другие эссе ISBN 0-8133-3863-8
- Таунсенд, Камилла. Покахонтас и дилемма Поухатана . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2004. ISBN 0-8090-7738-8
- Уорнер, Чарльз Дадли , капитан Джон Смит , 1881 год. Представитель. в «Проекте капитана Джона Смита : Текст Гутенберга» , по состоянию на 4 июля 2006 г.
- Уорнер, Чарльз Дадли , История Покахонтас , 1881. Реп. в The Story of Pocahontas Project Gutenberg Text , по состоянию на 4 июля 2006 г.
- Вудворд, Грейс Стил . Покахонтас . Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1969. ISBN 0-8061-0835-5 или ISBN 0-8061-1642-0
- Вайдемейер, Джон Уильям (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона .
- Покахонтас, псевдоним Матоака, и ее потомки от ее брака в Джеймстауне, штат Вирджиния, в апреле 1614 года, с Джоном Рольфом, джентльменом , Уиндхэмом Робертсоном, напечатано JW Randolph & English, Ричмонд, Вирджиния, 1887 год.
Внешние ссылки


- Покахонтас: ее жизнь и легенда – Служба национальных парков – Исторический Джеймстаун
- «Контакт и конфликт» . История Вирджинии: американский опыт . Историческое общество Вирджинии.
- «Англо-Поухатанские войны» . История Вирджинии: американский опыт . Историческое общество Вирджинии.
- Виртуальный Джеймстаун . Включает текст многих оригинальных аккаунтов.
- «Архив Покахонтас» , обширная библиография текстов о Покахонтас.
- Этот день в истории: Покахонтас выходит замуж за Джона Рольфа , History.com
- Михалс, Дебра. «Покахонтас» . Национальный музей женской истории. 2015.
- Покахонтас
- 1590-е годы рождения
- 1617 смертей
- Коренные американцы 17 века
- Женщины коренных американцев 17 века
- Американские женщины 17 века
- Индейские христиане
- Люди из американского фольклора
- Семья Боллинг из Вирджинии
- Переходит в протестантизм из языческих религий.
- История Грейвсенда, Кент
- Памунки люди
- Люди Конфедерации Поухатан
- Семья Рольфе из Вирджинии
- Люди из колониальной Вирджинии
- Американские эмигранты в Англии
- Люди из Джеймстауна, Вирджиния
- Американцы 17 века